Текст книги "Р по - Д. Книга вторая (СИ)"
Автор книги: Ольга Пашнина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)
ЭПИЛОГ


Полгода спустя
Кто бы мог подумать, что Джулиан Златокрылый, не имеющий никакого желания продолжать семейные традиции, вдруг превратится в трудоголика. Когда-то давно, когда я подписывала соглашение о переводе в кабинете Пламенеющего, он честно предупредил:
– Квин, это тяжелая работа. Вы будете бывать дома реже, чем в полетах. Проведете тысячи ночей в гостиницах разной степени комфорта. Вся ваша жизнь будет помещаться в дорожную сумку. Вы уверены, что хотите для себя именно этого?
Тогда у меня не было выбора. Сейчас он появился, но разве можно отказаться от любимой работы? К тому же так мы с Джулианом хотя бы видимся. А если я перейду работать на землю, а он продолжит летать, однажды непременно возникнет вопрос «что это за мужик ввалился ко мне домой».
Но даже в тот момент я не предполагала, что и выходить замуж придется в перерыве между рейсами.
Отвезти команду Снежного Плато по спортивной охоте на соревнования в Лесной. Оттуда частным рейсом вылететь в Верхний, и почти сразу же взять рейс в Подземный, о чем сильно пожалеть и выпасть из работы на целую неделю из-за резкого перепада высот. В спешном порядке улететь в Лесной и – ура! – застрять там из-за гроз на три дня.
– Рыжик, пойдем, поженимся? – лениво предложил Джулиан в один из вечеров.
Я оторвалась от лекций и с удивлением на него посмотрела.
– Извини, что?
– Пойдем и поженимся. У нас три свободных дня. Поженимся, отдохнем, потом улетим в Океаниум – а там два выходных. Сплаваем на острова. Вот и медовый месяц.
– Ну не месяц, а день.
– И не медовый, а так, чуть-чуть сладенький, но лучше, чем туманная перспектива. Мы всегда в рейсах, а когда не в рейсах, учишься. Когда играть свадьбу? На пенсии? Так у меня работа нервная, я до нее не доживу.
Я бросила в него подушкой, но крепко задумалась.
– А как же праздник? Мы ведь хотели...
– А что с праздником не так? Твое платье висит у мамы. Какой-нибудь приличный костюм она мне сообразит как только выйдет из обморока узнав, что свадьба все-таки состоится.
– А банкет? Гости? Первый танец?
Я напрягла память, вспоминая, что там у нас было на первой свадьбе. Но за давностью лет и обилием событий как-то все померкло.
– Организовать пьянку – наименьшая из проблем, – отмахнулся Джулиан. – Стоит только намекнуть Забытому – и вот мы уже нарезались в салат.
– Я так не хочу. Так нельзя. Свадьба – это праздник для любящих людей и их близких.
– А кого бы ты позвала?
На несколько минут я задумалась. В прошлый раз у нас была целая толпа народа, большинство я даже не знала. Мне говорили комплименты, поздравляли, но была ли в этом искренность?
– Моргана и Делайлу, они же наша команда.
– Больше напоминают диверсионную группу, но ладно, – фыркнул Златокрылый. – Принимается. Еще?
– Берр, она была мне единственным другом когда-то.
– Для нее придется заказать отдельный торт. Еще?
– Ну.
Джулиан иронично приподнял одну бровь.
– Я бы позвала Нессу, но она вряд ли вырвется.
– Осторожнее, рыжик,такое количество гостей не вместится ни в одну приличную ресторацию.
Из вредности я запустила в него второй подушкой и осталась на голой постели, грустная и внезапно осознавшая, что у меня совсем нет друзей.
– Твою маму надо позвать.
– Ого, да ты совсем в отчаянии. – Джулиан беззастенчиво расхохотался.
– Хорошо, душа компании, а кого позовешь ты?
И тишина. Мы долго лежали, вслушиваясь в дождь, барабанящий по окну.
– А брата? Не позовешь? У вас вроде бы немного потеплели отношения.
– Не настолько. Ты же помнишь, это все ещё тот Браун, который тебя шантажировал? Ты сама-то обрадуешься его присутствию?
– Нет, но если тебе важно позвать его, то я переживу.
– Да пусть идет в драконью жопу. А ты не позовешь сестру и мать?
– Они не отвечают на мои письма.
– Так может пожрать на халяву придут?
– Ну и зачем нам такая мотивация у гостей?
Еще немного подумав, Джулиан подытожил:
– Итого у нас трое приглашенных и один дракон. Рыжик, я могу организовать для них банкет хоть сейчас. Кстати, если ты хочешь пригласить Берр,то лучше праздновать у меня. На другие площадки ее не пустят. У нас, знаешь ли, не принято бухать с драконами.
– И ты, если что, сможешь тайком превратиться, – добавила я.
Златокрылый улыбнулся.
– Ну так что? Поженимся?
Вот так мы оказались у дверей храма, где в метрическую книгу должны были занести информацию о том, что Квин Хрустальная, будучи в здравом уме и трезвой памяти, соглашается снова стать женой Джулиана Златокрылого, и в знак согласия получает грабли как символ семейной жизни в браке.
Морган и Делайла пребывали в отличном расположении духа: раз капитан женится, значит, будет счастлив, умиротворен и даже какое-то время добр. Мать Джулиана демонстративно стояла в сторонке, чопорно поджав губы. Она не решилась надеть траурное платье, но выбор темно-синего наряда строгого покроя говорил сам за себя.
Берр уже ждала на заднем дворе особняка Златокрылых, ее бы все равно не пустили в храм.
– Готова? – спросил Джулиан.
Внезапно разволновавшись, я помотала головой.
– И что же такого страшного в браке со мной?
Очень захотелось едко пошутить, но я сдержалась. Приподняла подол длинного платья, чтобы не запнуться на ступеньках, и побрела ко входу.
– Квин, я серьезно. Эй, погоди!
Джулиан меня остановил.
– Что не так? Последнее, чего мне хочется – чтобы мы снова превратились в ту парочку, которая поженилась, но не поняла, на кой драконий хрен.
Я укоризненно на него посмотрела.
– А нельзя в день свадьбы обойтись без упоминания драконьих хренов?
– Рыжик, у меня невеста собирается сбежать со свадьбы! Как тут без них?!
– Я не собираюсь сбегать. Просто это серьезный шаг. И я нервничаю. Когда мы живем без брачных клятв, просто наслаждаемся жизнью, я знаю, что если вдруг все закончится и мы перестанем друг друга любить,то достаточно будет взять сумку, выйти за порог – и все. Не хочу превратиться в наших родителей.
– Забавно, – Джулиан улыбнулся, – я думал о том же, но с противоположной стороны. Что пока мы любовники,ты в любой момент можешь сбежать. А если в метрической книге будет твоя подпись – никуда от меня не денешься. Но мы оба дурачки. Один раз ты уже ушла от меня. Тебе не помешали клятва и подпись. И если я превращусь из дракона в козла, не помешают снова.
– Это и в первый раз было непросто, – вздохнула я. – Боюсь, во второй не получится.
И если Джулиан перестанет меня любить, я превращусь в ту Квин, от которой когда-то сбежала.
– Ладно. Давай не будем пока круто менять жизнь.
Он притянул меня к себе и посмотрел на Делайлу, Моргана и мать, уставившихся на нас с легким подозрением на лицах.
– Но пьянку им оплатить все равно придется.
Я полной грудью вдохнула слабый лавандовый запах: Джулиан оставил всю парадную одежду на Плато, и его костюм заказывала Оливия, а она обожала лавандовые саше для одежды. Считала запах благородным. И хоть он напоминал о том времени в доме Златокрылых, возвращения которого я так боялась сейчас, я вдруг поняла, что как раньше уже не будет.
И что я хочу свой дом, настоящий, в котором буду полноправной хозяйкой. И свои саше, которые буду раскладывать по шкафам, чтобы обнимать мужа и вдыхать новый запах – нашего общего дома.
– Но если ты забеременеешь, то мы поженимся.
– Идем, поженимся сейчас.
Джулиан нахмурился и приподнял одну бровь, так красноречиво, что пришлось уточнить:
– Нет, я не беременна. Но тут подумала, что бояться надо было раньше. Когда я с тобой целовалась. Или когда попала в твою команду. Уже тогда было ясно, что ничем хорошим это не кончится. Свадьба – не самый страшный вариант.
– Рыжик, скажи честно,ты просто не хочешь доставлять удовольствие моей матери. Если мы сейчас объявим, что решили подождать, она в припадке безудержной радости отпишет тебе половину наследства.
Недовольно фыркнув, я взяла Джулиана за руку и потащила к дверям храма.
– Идем! Пока нас не арестовала стража за подозрительное шатание!
В прошлый раз все было помпезнее. В храм набились сотни гостей,и на глазах у всей этой толпы мы обменивались клятвами, кольцами, скрепляли узы брака подписями и целовались. Когда-то давно брачные контракты благословлял Высший,и они намертво связывали двоих. Чтобы разорвать такой контракт, надо было как следует постараться и найти достаточно сильного мага. Сейчас все проще,и брак – всего лишь официальное уведомление для короля о том, что мы с Джулианом спим вместе. И летаем. И влипаем в неприятности.
Но этого в клятве лучше не упоминать.
Я вообще плохо продумала, что скажу. Надеялась, Джулиан выступит первым, а я как-нибудь перескажу его же клятву своими словами. А то «клянусь больше не косячить на работе» не слишком-то романтично.
Мы оплатили пошлину и, дождавшись приглашения, вошли в малый зал с алтарем. Мне нравились лаконичность и сдержанность интерьеров храма. Никакого золота, цветов, яркого декора. Серый старинный камень, свечи, высоченные потолки, при взгляде на которые кружилась голова. И серебристые витражи. Безумно красиво.
– Документы, пожалуйста, – улыбнулся жрец.
Оливия нехотя отдала папку. Она демонстративно отсела как можно дальше от Делайлы и Моргана, решивших наблюдать за свадьбой из первого ряда, и делала вид, будто пришла на поминки, а не на свадьбу любимого сына. Джулиан только фыркнул и закатил глаза.
Когда жрец вернулся, я сразу поняла: что-то не так. Его лицо показалось мне одновременно виноватым и злым.
– Прошу прощения, господин Златокрылый, госпожа Хрустальная, за бестактный вопрос. Но вы когда-то уже состояли в браке?
Мы, переглянувшись, медленно кивнули. И я добавила:
– Да, но около шести лет назад развелись. В вашем же храме. Точнее, я подавала на развод,и мне выдали свидетельство. У тебя же есть документы о разводе?
Я повернулась к Джулиану.
– Да, копия, которую ты прислала.
– А можете показать? – воодушевился жрец.
Мы снова переглянулись. И синхронно покачали головами: все документы остались на Плато. Кто вообще таскает с собой свидетельство о разводе?
– А что случилось? – спросила я.
– Видите ли, миледи, по нашим документам вы все ещё женаты...
Морган от неожиданности выронил букет, который для меня приготовил.
– Но я же получила свидетельство. Расписалась, сменила фамилию! У меня документы на Хрустальную!
– Видите ли, какая деликатная получилась ситуация. Вы обратились к нам за разводом и получили свидетельство. На основании свидетельства вы поменяли фамилию и документы в мэрии. А мэрия передала информацию о вашей смене фамилии нам. Так что Квин Хрустальная – законная супруга Джулиана Златокрылого. Понимаете, дело в том, что мне очень жаль.
– Короче! – потребовал Джулиан.
– Около года назад в нашем архиве произошел пожар. Много документов не удалось спасти. Мы давали объявление в местных газетах с перечнем периодов, которые пострадали. Просили помочь нам восстановить все на основании свидетельств. Вероятно, документы о вашем разводе сгорели, а так как со свидетельством никто не пришел, мы не знали о разводе.
– Но теперь-то знаете! – воскликнула я.
– Да, поэтому пожените нас обратно, – кивнул Джулиан.
– Без свидетельства не могу, – виновато развел руками жрец. – Сначала мы должны получить подтверждение вашего развода и на его основании восстановить документы. Затем вы сможете заключить новый брак.
– Да где же я возьму их сейчас?! Так, погодите. А если мы решим пожениться на Плато?
– Вы не сможете этого сделать с документами Лесного. Сначала вам нужно получить новые документы, чтобы власти Плато отправили нам запрос. Тогда мы передадим им вашу папку.
– Если по дороге не потеряете, – мрачно перебил его Джулиан.
Жрец покраснел, но героически промолчал.
– Вы сможете восстановить развод на Плато и пожениться там.
– Бардак. Вы тут в своих бумажках ещё не заблудились?
– Погодите! – Я почувствовала, как растет напряжение и поняла, что сейчас кого-то будут бить. Вряд ли после такого Высший даст нам благословение. – А если мы не принесем документы о разводе? Ну, скажем, мы их тоже потеряли?
– Тогда вы не можете пожениться, потому что уже женаты.
– И у нас не будет проблем? – уточнил Джулиан. – И через десять лет не найдется старое обгорелое личное дело, а мы не окажемся глубоко разведенной парой с тремя детьми?
– Никаких проблем! – Жрец нащупал способ решить проблему без скандала и воодушевился. – Я даже могу дать вам возможность произнести клятвы и обменяться кольцами, если хотите!
– Нет, спасибо! – поспешно отозвалась я. – Нас все устраивает.
– Пошлину только верните. Я ее уже платил. Или о ней у вас тоже документы не сохранились?
Это понравилось жрецу меньше, но он все же принес деньги, которые мы тут же пожертвовали столовой для бедных при храме. Все находились в легком шоке,и если Делайла расстраивалась, что не увидела церемонию, а Морган переживал, не отменят ли банкет, то Оливия выглядела так, словно у нее рухнул целый мир. Словно все, во что она верила долгие годы, попрали и растоптали, смертельно ее унизив. Мне даже стало ее немного жалко. Хотя в чем именно заключалась трагичность того факта, что я все это время была замужем за Джулианом, я не поняла. Может, она боялась, что я воспользуюсь ситуацией и отсужу у него за измены все состояние?
– Хорошо, что я решил снова жениться на тебе, рыжик. Иначе меня бы сейчас, наверное, бросили, – фыркнул Джулиан.
Мы остановились у фонтана, потому что новые туфли ужасно натерли мне ногу. У Делайлы нашлась мазь,и я наслаждалась первыми минутами нового-старого брака: сидела на скамейке, а Джулиан, опустившись на одно колено, обрабатывал ссадину от застежки. На нас то и дело кидали заинтересованные взгляды прохожие, но я лишь жмурилась под теплым солнышком и наслаждалась мягкими теплыми прикосновениями пальцев мужа.
– Зато представь, если бы решила выйти за кого-нибудь замуж я. Приходим с женихом, а оказывается я все ещё замужем за бывшим.
– Тогда ты стала бы меня искать, чтобы развестись. И я бы снова тебя соблазнил.
– Конечно, великий соблазнитель. Когда бы ты это сделал, ты же все время в рейсах!
– А ты, как будто, не в этих же рейсах.
Он закончил с мазью, и я с сожалением опустила ногу.
– Ну что? Идем праздновать? – спросила я.
– А что празднуем-то? – хмыкнул Морган. – Свадьбу? Развод?
– А ты что, без мамки сам разобраться не можешь? – язвительно ответил Джулиан.
И подхватил меня на руки одним легким движением.
– Идем, а то снова начинается гроза. Да и Берр уже извелась в ожидании торта. Если не съела его тайком, просунув морду в окно или дымоход.
Мы веселой, хоть и немного странной, компанией двинулись по сказочным старым улицам к дому Златокрылых. И Оливия, все с тем же выражением молчаливого неодобрения на лице, поправила у меня на ноге съехавшую туфлю.
– Рыжик,так выглядит признание.
– А по-моему смирение.
Он задумчиво посмотрел матери вслед.
– В ее случае и оно – подвиг.
Кажется, слухи о госпоже Златокрылой-старшей не врали: она действительно верила в судьбу и Высшего. И раз наш с Джулианом развод сам по себе... Стойте-ка!
– Эй! – воскликнула я так, чтобы не услышали Морган с Делайлой. – В Океаниуме ты рассказывал, что в одно из твоих превращений по твоей вине случился пожар. Уж не в архиве ли случаем?
На это муж просто пожал плечами и принял самый невинный вид, на который оказался способен.
И как тут не верить в судьбу?
***
Четыре года спустя
Я неслась, перепрыгивая через скользкие участки дороги, крепко прижимая к себе папку с документами. Наконец-то меня допустили к полетам, наконец-то я начну стажироваться у Зрячего. Полгода назад пришлось уйти из Сопровождающих, чтобы написать и защитить диплом, и я очень скучала по небу, драконам, команде. Еще год я буду летать с Морганом в кабине, закрепляя полученные в академии знания на практике. Не знаю, чего стоило Джулиану добиться назначения к нему, но он же совладелец компании. Думаю, в его случае работает правило «лучше дать, чем объяснить, почему нет». И спасибо ему за это, потому что неопытная двадцатисемилетняя стажерка – неиссякаемый источник косяков и дурацких шуток. Не то чтобы в команде Джулиана их не будет, Златокрылого не перевоспитал даже брак. Но я хотя бы смогу отправить его спать на диван, если сильно обижусь.
Теперь главное не опоздать в первый же день. Джулиан даже перенес планерку, зная, что мне нужно забрать документы у начальства.
Наконец я остановилась перед дверью переговорной и выдохнула. Давно я так не волновалась, наверное, с самого поступления. Даже защита диплома прошла лучше. А если я не справлюсь? А если моего таланта не хватит, чтобы полноценно летать? Работа Зрячего – не подавать напитки и рассказывать, как застегивать ремень безопасности. От меня будут зависеть жизни пассажиров, команды, дракона. Да, не только от меня, но мы целый семестр в академии разбирали катастрофы и их причины. Ошибки Зрячего – одна из самых популярных.
– Давай, Квин, это не самое страшное, что ты в жизни де...
Я не успела закончить самоподбадривание: кто-то нагло отпихнул меня с дороги и открыл дверь.
– Всем доброе утро, Сопровождающая Забытая прибыла. Я не опоздала? Мне сказали, брифинг проходит здесь.
О, нет.
Нет, нет, нет!
– Принс? – еще теплились остатки надежды, что мне послышалось и вовсе не сестру принесла нелегкая на Плато.
Джулиан, сидевший за столом над бумагами, поднял голову. Морган, размешивавший в чашке с чаем сахар, замер.
– Рыжик, ты зачем привела за собой проклятие?
– Я вообще не в курсе, что она здесь делает.
– Доброе утро! – раздалось за нашими спинами. – Следящий Забытый.
– Что?! – взвыл Джулиан. – Что вы оба здесь делаете?!
– Руководство узнало, что у вас нет Сопровождающей и распределило Принс. А поскольку в «Драконьих Авиалиниях» с некоторых пор есть закон, который запрещает разделять супругов по разным филиалам – я поехал вместе с Принс, – флегматично ответил Браун.
Теперь взгляды всех присутствующих обратились к мужу. Не выдержала и закусила губу, чтобы не рассмеяться. Да, Джулиан так не хотел отпускать меня в команду к другому капитану, что зафиксировал свое право на жену в уставе «Драконьих Авиалиний». А вот о том, что его брат женился на моей сестре, забыл. Или не ожидал, что Принс распределят на Плато.
Мы, конечно, знали, что Принс и Браун поженились. И хоть отношения Джулиана с братом потеплели (насколько это вообще возможно в их ситуации), а мои с Принс из прохладных превратились в равнодушные, к их свадьбе мы ограничились письменным поздравлением и денежным подарком, переданным через мам.
Да и кто мог такое вообразить? Без согласия Принс не отправили бы на север.
– Рыжик, – тихо сказал муж, когда я села, как и положено Зрячей, по правую руку, – не хочешь снова переехать? В Верхнем у меня есть чудесная вилла, прямо сказочный дворец. В Подземном уютная шестикомнатная пещера. Могу попробовать купить что-то в Океаниуме. Правда, нас там оборжут все русалы, но я готов мужественно держаться и не шутить на предмет метания икры.
– Шутишь? – Я улыбнулась. – Уехать из нашего дома? Дома мечты, который ты мне построил? Там, где мы каждый выходной жарим на улице мясо, вешаем фонарики,играем в снежки и строим снежных драконов? Где сидим под елкой, когда ты превращаешься, и жарим на костре зефир? Размечтался! Я никуда не перееду. Но.
Я хихикнула, украдкой, пока никто не видит, погладив мужа по щеке.
– Подумываю о декрете.
– Да я и сам о нем подумываю, – буркнул Джулиан. – Что там у нас про высиживание яиц в энциклопедиях сказано?
– Лучше посмотри, нет ли у тебя инструкции, как сделать из моей сестры незаменимого сотрудника.
Он тяжело вздохнул и после недолгой паузы сказал:
– Только ради тебя, любовь моя. Только ради тебя.
Затем поднялся, откашлялся и громко произнес:
– Ну что, будем делать из вас людей. Хотите что-нибудь сказать перед тем, как начнем? Поблагодарить причастных? Помолиться? Попрощаться? Нет? Тогда поехали!
Мы дружно хихикнули, увидев, как вытянулись лица Брауна и Принс.
Разве можно не любить эту работу?
Драконов. Небо. Его.








