355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Березовская » По дороге домой (СИ) » Текст книги (страница 21)
По дороге домой (СИ)
  • Текст добавлен: 21 октября 2016, 21:05

Текст книги "По дороге домой (СИ)"


Автор книги: Ольга Березовская



сообщить о нарушении

Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)

– Чего от тебя хотел Звезда?

– В этот раз твой отец, похоже, пытался меня напугать.

– Получилось?

– Да.

– И чем же он тебя пугал?

– Ну, как сказать…

– Можно словами.

– Спасибо, что разрешил.

Никогда у меня не клеились разговоры с Роком. Почему ни одного раза мы так и не смогли удержаться от колкостей, обид и оскорблений? Почему мы настолько не понимаем друг друга? Почему мы настолько нетерпимы друг к другу?

– Не обижайся, я пошутил, – смягчился Рок, увидев в моих глазах разочарование.

– За то время, что мы знакомы, я изо всех сил вырабатываю привычку не обижаться на твои слова. Звезда сказал, что сегодня вечером я должна буду стать драконом.

– За то время, что мы знакомы, я изо всех своих сил и, видимо, скудного ума пытаюсь определить, когда ты говоришь в серьез, а когда шутишь.

– Если это непрозрачный намек, сейчас я говорю серьезно. Вопрос в том, насколько серьезно говорил твой отец.

Мы надолго замолчали. Нам обоим было нечего сказать. Нам обоим нужно было подумать. Подумать обо всем, что произошло и о том, что еще произойдет.

– Ну, расскажи мне, какого это человеку быть драконом? – наконец заговорила я.

– Что тебе еще рассказать? – он сделал такой акцент на слово «еще», что мне вдруг стало стыдно, будто я сую свой нос настолько далеко, что это не просто не прилично, а почти преступно.

– Не знаю. Возможно, есть что-то важное, что поможет мне снова стать человеком. Возможно, конечно, ничего такого, как обычно бывает с тобой не случится… А может и случится. Звезда сам не знает, что у нас получится.

– Скажи, а ты в своем уме? – спросил Рок, внимательно разглядывая мое лицо.

– А что, есть какие-то сомнения?

– Еще какие! Ты хоть чуть-чуть понимаешь, о чем говоришь?!

– Ты ставишь меня в тупик. То, что говорю, понимаю. Как все это будет происходить, нет. Чем мне это все грозит, не совсем.

– Исчерпывающий ответ. Ничем хорошим это тебе не грозит. Человек не может просто так взять и стать драконом. Либо ничего не получиться, либо это будешь уже не ты, и стать собой уже не сможешь. Поверь мне. Неужели Звезда сам не понимает, что этим он просто разрушит твою личность, а может быть просто убьет тебя!

Мне стало не по себе. Неприятно заныло под ложечкой. Как-то под безразличный тон дракона было легче принимать решение, чем под недоуменно-испуганным взглядом его сына.

– Он все понимает. Он меня обо всем предупредил. Чтобы не случилось, он тут ни при чем, я сама решила на это пойти.

– Ты сумасшедшая.

Да, наверно я сумасшедшая. Но как по-другому, как мне быть?

– Звезда не стал бы… Если бы это было так безнадежно, не думаю, что он бы это предложил.

– Не слышу уверенности в голосе.

– Рок! Хватит! Мне и без тебя тошно!

– Так зачем ты это делаешь?!

– А у тебя есть другие предложения?

– Есть. – Мы с вызовом уставились друг на друга. – Оставайся.

Я горько улыбнулась. Мы уже пытались поговорить об этом когда-то, можно попытаться снова. Остается вопрос: это кому-нибудь нужно?

– И что я тут делать буду?

– Жить.

– Краткость – сестра таланта. Я не сомневаюсь, что ты также умен, как и талантлив. Думаю, тебе не нужно объяснять, что мне нужно будет где-то жить, чем-то питаться, и мне никак не вписаться в эту жизнь, потому что… Да потому, что я ничего не умею, что делать не знаю. Тут все по-другому, меня учили жить в другом мире, в этом я не знаю как.

Мы снова замолчали. Мне нечего было сказать, я не понимала, почему приходиться объяснять Року очевидные вещи. У меня нет другого выхода, я это понимаю, он, похоже, нет.

Рок молчал. Нет, он молчал не потому, что ждал от нее объяснений. Он молчал, потому что надеялся, что она все-таки сама поймет, что совершает глупость, опасную глупость. Поймет и попросит остаться, не просто здесь, а с ними… с ним. Он бы не отказал. Неужели можно было хотя бы предположить, что он бросит ее без помощи?

– Ты можешь плыть с нами. – Все же сделал попытку он.

– Удочеришь меня?

– Если тебе этого хочется – да.

– Нет, мне этого не хочется. И чтобы со мной нянчились до конца жизни, тоже не хочу.

– Тебе решать.

– Да.

Рок отвернулся.

– Твоего упрямства хватило бы на троих.

– Если я тебя чем-то обидела, прости. Но я на самом деле считаю, что так будет лучше.

Наши глаза встретились. Мы долго смотрели друг на друга. Нужно было что-то сказать или сделать, но я не знала что. Мне никогда бы не хватило духа признаться, даже себе самой, что сделай он сейчас шаг навстречу, скажи, что боится за меня или просто не хочет, чтобы я уходила, и я останусь. Но он молчал, а навязываться я не хотела и не могла.

Молчание становилось почти невыносимым. Слишком долго. Если бы он хотел что-то сказать, уже давно сказал бы.

Я опустила взгляд и отступила на несколько шагов.

– Мы еще увидимся. Вечером, – тихо проговорила я. И ушла, пожалуй, быстрее, чем следовало бы, чтобы создать видимость равнодушия.

* * *

Солнце медленно ползло за горизонт. Чем ниже оно опускалось, тем сильнее билось в груди сердце. Я уже не думала правильно ли поступаю, решение принято и мучить себя дальше не имело смысла. О последствиях, которыми пугали Рок и Звезда я тоже не думала, внутри прочно засела уверенность, что все пройдет хорошо. Пугало что-то другое. Что ничего подобного со мной уже не случиться, что в моем мире мне никогда не встретить дракона, там нет веселого Великана и милого целителя, и Рока там тоже нет. И это почему-то угнетало. Было бы гораздо проще, если бы была возможность в любой момент вернуться в этот мир, но двери здесь открываются только в одну сторону. Можно отказаться и остаться. Нет. Глупо. Решение принято. А если все решено, то отступаться нельзя. Да и не к чему все это.

Солнце скрылось, сумерки покрыли землю.

– Пора, – были в его голосе вопросительные ноты. Я вздохнула, дракон дает мне последний шанс передумать. Не нужно, я все решила.

Дракон хотел ободряюще улыбнуться, но драконы не умеют ободряюще улыбаться, у них скорее получается оскал. Он крепко сжимал лапу, в которой лежало то, что должно было ей помочь в авантюре, задуманной ими. Звезда не настолько глуп, он никогда бы не предложил человеку ничего подобного, это было бы равносильно убийству, но Мирослава человек только на половину, и это дает ей шанс. Но и этого было бы недостаточно, чтобы без последствий для нее на время стать драконом. Но есть в этом существе кое-что еще: характер – «драконий характер». Ни капли драконьей крови – большая ошибка судьбы, она могла бы быть драконом, драконом, который дал бы фору его сыну. А ошибки нужно исправлять и у него есть такая возможность.

Я топталась на месте, нужно было прощаться, но я не знала как. Да к черту все!

Я по-дружески обняла Лима, подошла к Великану, встала на цыпочки, но так и не дотянулась до щеки, гигант, улыбаясь, поднял меня над землей, и только после этого мне удалось чмокнуть его в щеку. Напротив Рока я замялась: врагами мы уже не были, друзьями так и не стали, и даже если бы у нас было еще время, все равно дружбы бы не получилось, для этого было много причин, но не об одной из них думать не хотелось.

– Удачно добраться до дома, – тихо пожелала я.

– Тебе тоже.

– Спасибо.

Сделала шаг и встала напротив дракона. Звезда протянул лапу, на широкой ладони лежал неуклюже сплетенный небольшой помятый веночек, желтые цветочки были похожи на звездочки. Я протянула руку, увидела одобрение в глазах дракона и аккуратно взяла плетение. Веночек был небольшой, но свободно налезал на руку, где я его и оставила.

Я со страхом и нетерпением наблюдала за каждым движением дракона, он же не делал ничего. Будто сомневаясь, прикрыл глаза и запрокинул голову. Я ждала. Ждала переполненная уверенностью, что все у нас получится, у него и у меня, и все будет хорошо. Что именно будет хорошо, я не думала, просто хорошо.

Дракон вздохнул, неожиданно протянул лапу, захватил рукой затылок, приподнял голову, заставляя смотреть себе в глаза. Голубой омут забурлил и поглотил меня с головой. Испугаться я просто не успела, полностью подчинившись драконьей воле, и поплыла по течению его сознания… или моего. Все перемешалось и перепуталось. Течение несло и ускорялось, закручиваясь в спирали, увлекая за собой, затягивая в пучину, бросая из стороны в сторону. Волны метались и бились в истерике, натыкаясь друг на друга. Потоки переплетались и стремились вперед к невидимой преграде. Нити-течения сплетались, набирали силу и стальными прутьями ударяли в стену, она сотрясалась в конвульсиях, стонала, но держала удар, разрастаясь кружевом трещин. Кружева множились и заполняли все свободное пространство, вплетаясь друг в друга, врастая внутрь.

Удар. Еще удар. Преграда с жалобным всхлипом взорвалась, мгновенно развеянная стремительными потоками.

Голубая бездна расползалась перед глазами. Ресницы дрогнули и смахнули пелену. Я повела головой, любуясь открывшимся миром, открывшимся, как книга на развороте до этого тайком приоткрывавшая свои тайны, давая прочитать несколько слов, теперь разом выплесну всю информацию без остатка. Мир, имевший четыре измерения, открыл еще одно – пятое, вдоль которого строились невидимые пространства, другие миры.

Захотелось взвыть от радости, кинуться вперед, исследовать новую реальность. Вселенная открыта мне, теперь не существует преград. Свобода.

Руку обожгло, желтые звездочки словно впивались в кожу.

Я подняла голову и наткнулась на взгляд дракона. Укор? Волнение? Я улыбнулась. Нет, я не забыла. Домой. Где-то там за пятым измерением мой дом, к которому я так стремилась.

Я тряхнула головой, наслаждаясь обретенной силой.

– Что дальше? – я не узнавала собственный голос.

– Дальше? – Голос дракона, был серьезен как никогда. – Я дам тебе имя.

Краем глаза я заметила, как едва уловимо изменилось лицо капитана, почувствовала, как напрягся каждый мускул его тела.

– У меня уже есть имя, – возразила я.

– Ты получила свое имя, когда родилась человеком. Сегодня ты родилась драконом и получишь еще одно.

– И как же меня теперь зовут, папуля? – неуклюжая шутка совершенно не соответствовала моменту, но я не смогла удержаться.

Дракон прищурил глаза, в которых читалось удовлетворение.

– Одуванчик.

– Что!

– Одуванчик, – повторил дракон.

– Но почему?!

– А почему нет? – вопросом на вопрос ответил Звезда.

– Потому что… потому что… Я не знаю.

– Ты лесной эльф. Ты дракон земной стихии. Твое имя просто обязано быть цветком. К тому же ты такая… кажется, дунешь на тебя, и ты рассыплешься. И потом, тебя так уже звали.

– Хорошо, что не выдают драконьих паспортов, а то бы пришлось платить бешеные деньги, чтобы сменить имя.

Дракон закатил глаза.

– Нужно было назвать тебя «Блажью».

– Поздно. Дракон по имени Одуванчик. Боже мой! – Теперь была моя очередь закатывать глаза. Как же нелепо это звучит.

– Дракон по имени Одуванчик. Ты войдешь в историю, – сказал Звезда. – Историю, написанную в наших сердцах.

– А это немало.

– Вперед.

Я не оглянулась, когда Звезда подхватил меня и усадил на спину. Все, что можно было сказать на прощание, уже сказано, добавить нечего. Я буду скучать. Но им этого знать не нужно. У нас впереди целая жизнь. У каждого своя. И они такие разные. И по-другому быть не могло.

У дракона по имени Одуванчик не выросли крылья, сквозь череду миров ее несло крылатое существо, давшее новую жизнь и новое имя. У дракона по имени Одуванчик не было слез, была тоска, зажатая в сердце, и восторг, ликование: цель достигнута, а значит это победа. Миры мелькали перед глазами, сменяя друг друга, вытесняя из памяти все, что случилось в том мире, из которого она уходила, сейчас все казалось далеким и нереальным. Но у дракона по имени Одуванчик была хорошая память, и она запомнит это навсегда. А еще она была достаточно здравомыслящей, поэтому никто и никогда не узнает о том, что с ней произошло.

– Ты дома. – Голос дракона, казалось, раздавался откуда-то издалека. – Прощай, Одуванчик. Спасибо за все и извини, если что-то было не так. Я рад, что однажды встретил тебя.

Голос исчез, а вместе с ним все, что связывало с другим миром.

Венок, отданный драконом, соскользнул с руки, слегка поцарапав кожу. Желтые цветы пожухли и опали, стебли засохли и превратились в проволоку, такова для него была цена путешествия между мирами, возможно, он заплатил ее вместо меня.

Голова кружилась, во рту пересохло. Шершавый ствол дерева, на которое я опиралась, царапал кожу через легкую ткань платья. В городе уже стемнело, в окнах многоэтажек горел свет, сверкали фарами проезжавшие мимо машины, вдоль улицы стояли фонари, поливая прохожих рыжими потоками искусственного света.

А куда меня принес Звезда? Мой мир. Но где?

Я прикрыла лицо руками, пытаясь сосредоточиться.

– Вам плохо?

Я подняла глаза на участливого прохожего и улыбнулась.

– Все хорошо, спасибо.

– Может быть вам помочь?

– Да. Скажите, пожалуйста, где я нахожусь?

Прохожий замер в недоумении, но все же назвал улицу и номер ближайшего дома, подозрительно оглядываясь по сторонам. Я бы тоже удивилась, услышав подобный вопрос, но что оставалось делать, дракон не такси: к подъезду не доставляет.

– А город какой?

– Москва.

Я с облегчением вздохнула: добираться без денег из другого города было бы очень сложно. Прохожий тем временем спешил убраться подальше от странной незнакомки: может быть это розыгрыш, а может и нет, кто знает?

Холодный весенний ветер обнимал за плечи. Хорошо хоть весна в этом году ранняя и не дождливая, а то недалеко бы я ушла по снегу или слякоти в легком сарафанчике. Все же удача и впрямь на моей стороне.

* * *

Дверь открылась, и в комнату вошла женщина в домашнем халате и тапочках, она остановилась у окна, прикрывая распахнутую форточку.

– Мама, а как человеку узнать, где его дом?

– Заглянуть в паспорт или посмотреть на карте, – женщина улыбнулась, отчего возле глаз появились морщинки. У нее был приятный тихий голос. Все своим существом она излучала уют и спокойствие.

– Я не это имела в виду, – разочарованно протянула я.

Женщина присела рядом на кровать и нежно провела ладонью по волосам.

– Дом там, где сердце, Мирослава.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю