412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ольга Аристова » Раз, два, три — замри » Текст книги (страница 10)
Раз, два, три — замри
  • Текст добавлен: 19 января 2026, 14:30

Текст книги "Раз, два, три — замри"


Автор книги: Ольга Аристова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)

Даша тогда впервые почувствовала себя одинокой. Неудивительно, что Катя и Юля быстро исчезли из ее жизни. Сначала одна, потом вторая. Даша поплакала, поплакала и сконцентрировалась на том, чтобы построить идеальную жизнь, где есть телик, диван, кофе с парой капель коньяка.

В четырех стенах Даша все чаше скрашивает свои дни алкоголем.

Иногда она лежит совсем неподвижно и представляет, что у нее нет рук и ног, что она исчезает, как мертвые птицы с заснеженного пляжа. Пляжа больше тоже нет – там теперь турбаза, стройка, шлагбаум и ограждения из бетона. И троп нет – построили частный сектор.

Остался только остров. Даша нашла в интернете: когда-то там был лагерь[25]25
  Речь идет про женский лагерь на острове Лисий, куда с 1937 по 1941 год свозили женщин, обвиненных по 58-й статье (контрреволюционная деятельность, враг народа). Об этом пишет находкинский краевед Зоя Николаевна Ковалёва.


[Закрыть]
для женщин, которые плохо молчали. Которые писали книги, лечили людей, торговали простыми и приятными безделушками. Были непослушными. Не ждали по вечерам мужей. Слушали новости на полной громкости. Обсуждали и осуждали. Но в один день стали дешевой рабочей силой, их руки покрылись чешуей, пальцы стали красными от требухи, а волосы скатались в твердые соленые сосульки. А потом их посадили на баржи и утопили в море за ненужностью.

Никому не нужны женщины, которые говорят.

Даша мысленно сплетается с этими женщинами косами, слоняется по дому, как по острову, окруженному волнами и валунами. Серж запирает ее в квартире, не дает денег на кафе и встречи с подругами. Читает ее переписки. Не пускает покататься с Димасиком и пацанятами.

Даша все больше на острове и все меньше дома.

Однажды за ужином Дашин Серж вдруг говорит: Земфира[26]26
  Признана Минюстом РФ иноагентом.


[Закрыть]
твоя иноагентка. На что Даша пожимает плечами, мол, новости не смотрю, и ты не смотри, ешь давай. А у самой внутри черный пузырь нарастает, вот-вот лопнет. Но муж – закрыл хорошую сделку, король мира и их маленького кухонного стола – продолжает: ну и скатертью ей дорога. Будто нам больше слушать некого. Потом молча доедает свою отбивную, встает из-за стола и уже в проходе бросает Даше: а, и еще, я все-таки поеду, мы с мужиками уже подписали всё.

Даша вдруг видит всю свою жизнь как запись в дневнике. Опасный Серый, а потом ее Серж. Стандартный, нормальный муж. Стандартная, нормальная жизнь. Летом прогулки на катере, зимой санки и каток. Димасик. Пацанята, пищащие под ногами игрушки и «ай, блин, наступила на лего!». Жизнь, которую Даша спланировала заранее, чтобы не провалиться в омут, как Юля, и не стать тенью, как Катя.

И в этом дневнике есть про то, как будет дальше: уедет Серж, Даша попросится обратно в салон. Найдет любовника, а может, двух. Пацанята вырастут и станут молчаливыми в отца, ершистыми, опасными. У двери в туалет отломается ручка. Лампа в коридоре перегорит. Кофеварка сломается и ошпарит Дашу напоследок кипятком. Ключи от машины потеряются в корзине с грязным бельем и так и не найдутся. У соседей прорвет трубу, и придется снимать натяжные потолки. Салон разорится и закроется. Даша начнет пить каждый день, и не пару капель коньяка, а пару бутылок водки, как ее мама, располнеет и больше не сможет носить высокие каблуки. И дома станет тихо. Так, что не слышно ни часов, ни чаек. Пацанята тоже уедут и не вернутся.

Даша знает, что никто никогда не возвращается. Как Юля и Катя.

Даша открывает шкаф, где пылятся коробки с детским и забытым, и с самого дна, где скакалки с одной ручкой и дневники с тройками, достает розовый дневник с барби. Она раньше много исправляла, чтобы Серый только на нее смотрел, чтобы его менты не замели, чтобы деньги на квартиру пустил, а не на баб своих. Когда все наконец-то сложилось, как она хотела, Даша перестала. Убрала дневник подальше с глаз, сохранила на черный день.

Страниц в дневнике осталось всего ничего – с десяток пустых, пара страниц с записями-аффирмациями, которыми Даша себе мечты похлеще Блиновской сбывала, и одна, самая первая, неизвестно как сохранившаяся, как куриный бог на ниточке, как первая поделка из ракушек и пластилина, как старые замшевые перчатки, которые до сих пор пахнут мамой.

На странице написана дата: 20 июня 2003 года.

И ниже: дура.

Сначала Даша вырывает все пустые страницы, потом вырывает записи про новый телик, диван, квартиру, машину, Серого. Усатая Барби смотрит на Дашу с пониманием, Даше даже кажется, что она слышит Димасика: ай, овца тупая! Мама орет: Дашунчик, сходи за сижками! Даша вырывает первую страницу из дневника и бежит на улицу, пока мама не стала ругаться.

~ ~ ~

Никто не должен оставаться наедине с последствиями насилия или психологической травмы. Если вы чувствуете, что не справляетесь, обратитесь за помощью:

Горячие линии психологической помощи взрослым: 8 (800) 333–44–34,8 (499) 216–50–50.

Круглосуточная горячая линия психологической помощи для детей, подростков и их родителей: 8 (800) 2000–122.

Всероссийский бесплатный телефон доверия для женщин, подвергшихся домашнему насилию: 8(800)7000–600.

Благотворительный центр помощи пережившим сексуализированное насилие «Сестры» проводит психологическое консультирование по проблемам сексуального насилия и торговли людьми. Обратиться за помощью можно по телефону доверия: 8 (499) 901–02–01 или по почте: online@sisters-help.ru.

«Тебе поверят» – проект, направленный на сокращение уровня сексуализированного насилия над детьми и подростками. Оказывает восемь бесплатных консультаций для людей до 18 лет. Записаться можно по почте: verimtebe@gmail.com.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю