355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Олег Сидельников » Чекисты рассказывают... » Текст книги (страница 13)
Чекисты рассказывают...
  • Текст добавлен: 15 октября 2016, 01:07

Текст книги "Чекисты рассказывают..."


Автор книги: Олег Сидельников


Соавторы: Л. Коробов,Григорий Ропский,П. Абрамов,Касымхан Мухамедов,Николай Алеев,Юрий Чуфаровский,Николай Юденич,Чернияз Абуталипов,Ю. Джуфаров,И. Сааков
сообщить о нарушении

Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)

Особое внимание уделяется идеологической борьбе. В Соединенных Штатах, например, в десятках университетов, институтов образованы центры и кафедры, на которых работают так называемые кремленологи и советологи. В их распоряжении богатейшие библиотеки, лаборатории, к ним стекается огромное количество информационных материалов, причем значительная часть их поступает по неофициальным, весьма сомнительным каналам, в том числе шпионским. Широко поставлено издательское дело. Антисоветская и антикоммунистическая литература извергается потоком. Обеспечивается не только выпуск книг и брошюр на языках народов социалистических стран, но всевозможных матриц, клише и т. д. для тиражирования печатной «продукции» в нелегальных условиях. Заранее заготавливаются даже тексты проповедей с церковного амвона, пишутся «шпаргалки» для выступлений по радио. Цель их одна – опорочить социалистическую собственность и сыграть на человеческих слабостях, религиозных предрассудках, оправдать эксплуатацию, разжигать вражду и ненависть между народами. Цель – подрыв социализма и коммунизма.

Сочинения современных антисоветчиков и антикоммунистов, как правило, отличает известная гибкость и утонченная хитрость. Вместо прямолинейной и грубой клеветы на социализм, как это нередко бывало раньше, в них, например, признаются определенные успехи и удачи социалистического строя, а идеология антикоммунизма подается завуалированно.

Так сложилась целая система коварных приемов и хорошо отработанных методов. К ним прибегают, когда осуществляются идеологические подрывные акции против всего социалистического содружества, отдельных социалистических государств, против определенных групп населения СССР и братских стран, отдельных советских граждан. В их числе широко задуманные «специальные операции» – разного рода провокационные кампании: постоянная, каждодневная пропаганда, осуществляемая на социалистические страны с помощью средств массовой коммуникации, особенно радио; массовая засылка антисоветской литературы по заранее подобранным адресам – организациям и отдельным лицам; направление эмиссаров для нелегального распространения враждебных листовок и других антисоветских документов, а также сколачивания подпольных антисоветских групп и связи с ними; индивидуальная антисоветская обработка политически неустойчивых советских граждан и т. д.

Идеологические диверсанты используют любые возможности для подрывной деятельности против Советского государства. Так, посетившие Ташкент туристы из США супруги Розенблат с удивительным усердием пытались встречаться с лицами еврейской национальности, особенно из числа молодежи, с единственной целью – склонить их к выезду в Израиль, а также собрать любую негативную информацию о нашей жизни.

Советские люди дают достойную отповедь подобным эмиссарам, гневно отвергают заманивание в Израиль сионистских зазывал, отказываются от подачек в виде посылок. Об этом не раз писали наши республиканские и областные газеты.

Был такой случай. В 1978 г. в Израиль выехал некий Шварцман, работавший ранее старшим тренером по плаванию в Центральном Совете ДСО «Мехнат». Перед тем как покинуть Узбекистан, он добровольно сделал заявление: «Я заверяю Советское правительство о том, что буду свято хранить воспоминания о Советском Союзе, в котором я получил высшее образование и прожил долгую жизнь в дружной многонациональной семье советских народов». Однако Шварцман очень скоро забыл свое заверение. Оказавшись за рубежом, он участвовал в антисоветском сборище под вывеской американской национальной конференции по делам советских евреев, где изливались потоки грязи и клеветы на нашу страну. Иудины сребреники зарабатывает он и на том, что пытается переманить легковерных из СССР на «землю обетованную».

Зарубежная радиопропаганда, стремясь втянуть часть нашей молодежи к регулярному прослушиванию своих передач, насыщает программы разнообразной музыкой, всевозможными поделками «массовой культуры». Они обещают радиослушателям СССР высылать музыкальные записи, фотографии кинозвезд, эстрады и т. д.

Некоторые юноши и девушки, увлекаясь музыкальными передачами зарубежных радиостанций, чередующимися со специально подготовленными выпусками последних новостей, политическими обзорами и комментариями, иногда увлекаются прослушиванием их, попадают под их влияние. Некоторые из них начинают восхвалять западный образ жизни, стремятся, даже нарушая нормы социалистической морали и установленных правил, приобретать заграничные вещи, вступают в контакты с иностранцами на недозволенной основе, а отдельные, если своевременно не принять мер профилактического воспитательного характера, могут скатиться на путь преступной деятельности.

Уместно рассказать здесь о судьбе ташкентца Золотухина (фамилия нами изменена). Детство и юность его протекали, прямо скажем, безмятежно. Как единственному сыну в семье, ему практически все дозволялось. После окончания средней школы при содействии отца он поступил в Ташкентский политехнический институт, но к повседневной, целеустремленной учебе не привык. За недостойное поведение Золотухина исключили из комсомола, и лишь при содействии отца ему удалось получить диплом инженера.

Однако и работа по специальности его не интересовала, увлечением для него стала модернистская западная музыка в исполнении всевозможных рокк и бит-групп.

Стремление любой ценой быть на высоте в среде себе подобных, иметь всегда первым модные магнитофонные записи и диски активно побуждали Золотухина к прослушиванию и пересказу передач зарубежных радиостанций, к контактам с определенной категорией иностранцев. Его близкими друзьями и советниками стали антисоветски настроенные студенты из Пакистана, стажеры из Америки и других капиталистических стран.

От восторженного преклонения перед модернистской западной музыкой, некритического стремления к подражанию некоторым сторонам западного образа жизни с его культом вещизма и обогащения, от сборищ на дому с участием иностранцев Золотухин постепенно перешел к разглагольствованиям о «чистой» демократии, все чаще в присутствии иностранных гостей порочил нашу действительность. Явно подталкиваемый и поощряемый своими иностранными друзьями, он начал группировать вокруг себя и обрабатывать в аналогичном духе некоторых идейно незрелых и морально неустойчивых юношей и девушек.

Позднее, после проведенных с ним бесед, Золотухин сделал следующее письменное заявление: «Прозрение и отрезвление у меня наступило с большим опозданием. Только теперь я понял по-настоящему, до чего довели меня «независимость суждений», слепота и идеологическое влияние Запада в виде бесед с иностранными студентами, обучающимися в высших учебных заведениях Ташкента, слушание западных радиостанций и т. д.» Золотухин осознал всю вредность своего поведения и обязался честным трудом и полезной общественной деятельностью смыть с себя позорное пятно.

Органы госбезопасности считают главной своей задачей предупредить преступление, любое идеологически вредное, антиобщественное явление, могущее причинить ущерб безопасности нашей страны; вовремя поправить, поставить на правильный жизненный путь случайно оступившегося человека. Если закон нарушен умышленно и нанесен вред государству, то виновный должен понести заслуженное наказание. Проиллюстрируем это еще на одном примере.

В конце декабря 1979 г. поздним вечером из ташкентского ресторана «Зарафшан» вышла пьяная компания молодых ребят. Состояние и поведение их было таким, что находившиеся поблизости работники милиции были вынуждены препроводить этих гуляк в отделение милиции. Казалось, этим все кончится. Однако дело стало принимать иной оборот, когда у одного из них – Николая Мясникова были обнаружены доллары США, марки ФРГ и итальянские лиры. На вполне законный вопрос, каким образом они оказались у него, Мясников отвечать не захотел.

Он был задержан, в отношении его возбуждено уголовное дело. На первых порах расследования стало ясно: Мясников действовал не один, у него есть сообщники, с которыми он совершал валютные сделки. Началась кропотливая, настойчивая работа сотрудников Управления КГБ. Были выявлены дружки Мясникова, стремившиеся, как и он, жить «красиво». Вместе с Мясниковым к уголовной ответственности за валютные сделки и спекуляцию были привлечены Михаил Боржемский, Лазиз Расулов, Нина Макелис.

Следует отметить, что все четверо оказались в следственных органах не случайно. Они хорошо знали, что рано или поздно это случится, но страсть к наживе была выше принципов чести, порядочности, моральной чистоплотности. Выяснилось, что в Ташкенте, Самарканде, Бухаре, Москве и Ленинграде они скупали у иностранных туристов доллары, фунты, марки, лиры и перепродавали их на черном рынке, получая от этого немалые барыши. Они приобретали дефицитные товары в магазинах фирмы «Березка», чтобы тут же сбыть их втридорога. Попутно спекулировали купленными по дешевке у тех же туристов заграничными вещами. Продавали они не только иностранные тряпки и иностранные деньги, торговали своим гражданским достоинством.

Что очаровывало мясниковых, боржемских, расуловых, их окружение в такой жизни? Только ли костюмы заграничного покроя, пестрые галстуки, сигареты, жевательная резинка? С живейшим интересом и завистью они внимали своим заграничным «друзьям» и «подругам», слушая их похвалы капиталистическому образу жизни и «полной свободе», якобы существующей на Западе. Продавая валюту, а заодно уступая по дешевке понравившиеся джинсы и сигареты, иностранцы одаривали счастливых покупателей изданными на Западе произведениями отщепенцев, именуемыми «русскими писателями». Проникаясь страстью к заграничным тряпкам, Мясников и его друзья перенимали вкусы, привычки, убеждения иностранных знакомых.

Все чаще от проблемы приобретения японского транзистора и покупки сигарет «Филипп Морис» они уходили к дискутированию на музыкальные, литературные и политические темы. Дискуссии, как правило, заканчивались не только традиционным «за границей живут лучше», но и откровенной клеветой на нашу страну, наш народ.

Идеи сионизма настойчиво распространял Боржемский. Людям из своего окружения он раздавал шестиконечные звезды – символ израильских сионистов.

Что же объединяло этих друзей? Все сводилось к одному – бизнесу. В компании, где они пользовались авторитетом, больше всего любили деньги в любом исчислении. Вздыхая, мечтали об иностранных тряпках, ресторанных кутежах и черноморских пляжах.

До того, как стать спекулянтом, Мясников учился в вечерней школе и работал на заводе. Перед ним были открыты все пути к честной, трудовой жизни. Но это ему оказалось не по душе, тем более, что нашлись великовозрастные приятели, подметившие склонность парня жить легко, не обременяя себя трудом. У некоего Ивана Николаева, судимого за воровство, он перенял технологию преступных валютных операций. Началось превращение Мясникова в спекулянта, сводника и валютчика. Он очень скоро освоил «ремесло», к которому его приобщил Николаев. О работе он уже не вспоминал. Зачем? Мясников хорошо научился «деловым» контактам с иностранными туристами.

Начавший с попрошайничества и спекуляции, он постепенно утратил всякое достоинство, мужское и человеческое, стал сутенером, знакомил иностранных «клиентов» с «подругами», с которыми можно было весело провести время, расплатиться валютой, а то и просто подарить заграничные темные очки. И как резюме суд подвел итог кропотливой работе сотрудников органов госбезопасности – по заслугам наказал преступников, осудив их к различным срокам лишения свободы. Судебный процесс заставил задуматься дружков и приятелей осужденных, показал, к какому печальному финишу может привести их стремление к легкой жизни в обход честной трудовой деятельности.

Десятки тысяч иностранцев ежегодно бывают в нашей республике. Они едут как туристы и специалисты, по частным визам в гости к родным, близким и друзьям, по линии творческого, студенческого, культурного, научно-технического и спортивного обмена. В этом большом потоке разных людей много искренних друзей нашей страны, есть скептики, сомневающиеся и искренне заблуждающиеся, одурманенные буржуазной пропагандой. Но, к сожалению, в числе иностранцев, приезжающих в республику, в частности, в высшие и средние учебные заведения Ташкента на учебу, стажировку или для научной работы, есть и идеологические диверсанты, лица, действующие по наставлениям разведок.

Западные спецслужбы, антисоветские центры и организации наиболее ожесточенным нападкам подвергают нашу идеологию, интернационализм советских людей, внешнюю политику, социалистическую демократию. Вот почему уже длительное время антисоветские акции базируются на двух основных провокационных тезисах – нарушениях прав человека, якобы имеющих место в СССР, и пресловутой советской военной угрозе. Кроме того, мастера идеологических диверсий активно используют сегодня пущенное Вашингтоном в оборот ложное обвинение Советского Союза в международном терроризме. Вокруг этих «проблем» и развертывается ныне широкая антисоветская кампания.

На кого рассчитывают идеологические диверсанты, знающие о том, что в Советском Союзе нет социальной базы, на которую они могли бы опереться в своей подрывной работе?

Правящие круги Запада в свое время надеялись, что им удастся значительно расширить возможности подрыва социализма изнутри с помощью идеологического воздействия, путем насаждения так называемого «инакомыслия». Они полагали, что социалистические страны просто не смогут этому воспрепятствовать. Однако просчитались. Советские люди такой свободы действий империализму не дали, поскольку речь идет о социально-политическом и идейном единстве нашего общества, безопасности социалистической Родины.

Убедившись в неосуществимости своих первоначальных замыслов, спецслужбы и пропагандистские центры империалистических государств стали уделять повышенное внимание тому обстоятельству, что наше общество при всей его монолитности не застраховано от проявления у отдельных лиц рецидивов мещанской психологии, нигилистского отношения к завоеваниям социализма, анархистского своеволия, политической неграмотности, безответственности. Учли они и то, что у нас встречаются порой космополиты, преклоняющиеся перед капиталистическим образом жизни, стандартами буржуазной «массовой культуры».

Действительно, социалистическое общество не гарантировано от появления лиц, поведение и действия которых не вписываются в наши моральные юридические нормы. Причины тут разные. Это могут быть политические или идейные заблуждения, религиозный фанатизм, националистические вывихи, личные обиды и неудачи, моральное разложение, а то и просто нежелание трудиться. Именно на них ориентируются спецслужбы Запада, планирующие идеологические диверсии.

Конечно, не каждый человек, которому в той или иной мере свойственны перечисленные отрицательные черты, станет на путь, враждебный социализму. Но практика показывает, что каждый, кто в конце концов оказался на этом пути, ранее нравственно пал, отступил от норм социалистического образа жизни.

Примечательно, что и сами специальные службы империалистических государств дают отнюдь нелестные оценки людям подобного рода, считая, что они способны «причинять неприятности» советскому обществу, но не более того. Руководители этих служб признают, что «эрозия социализма» если и возможна, то только как результат воздействия извне.

Именно на поддержку извне и только на нее опирается «деятельность» отщепенцев в социалистических странах. Она исходит как от старых контрреволюционных центров на Западе, так и от появившихся в последние годы всевозможных «общественных», «благотворительных», «религиозных» организаций. А за спиной тех и других стоят специальные службы стран НАТО, прежде всего Центральное разведывательное управление США.

Надо подчеркнуть, что идеологические диверсанты тонко спекулируют на еще имеющихся у нас недостатках, прежде всего фактах бесхозяйственности, халатности, бюрократизма, невнимательного отношения к нуждам трудящихся. «Советологи» стремятся представить эти упущения как явления, органически присущие социалистическому строю. Они уверяют, что мы «замазываем» свои недостатки и не в состоянии сними сладить.

Одно из важнейших направлений в борьбе с идеологическими диверсиями – наше умение давать принципиальную оценку каждому проявлению безответственности, беспечности и ротозейства, наша способность принимать действенные меры по устранению причин, способствующих снижению культуры и ослаблению политической бдительности советских людей.

Грязные провокации империалистов заставляют нас постоянно помнить о необходимости разоблачать и пресекать любые попытки идеологических диверсий, ставящих целью помешать мирному созидательному труду советского народа, принести вред нашей Родине.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю