Текст книги "Главный квест(СИ)"
Автор книги: Николай Свистунов
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Пращи отпали сразу из-за слишком маленького в случае с моей расой радиуса действия. Луки? Скорострельность самая высокая, дистанция уверенного боя превосходная, но разовый урон низковат. Два выстрела из лука по этому показателю примерно приравниваются к одному арбалетному, а два арбалетных к мушкетному. Получается из лука, что бы нанести урон равный урону мушкета, нужно выстрелить 4 раза, а мушкетер в это время тоже стоять не будет и может успеть приготовиться к стрельбе. Вот и получается что тут урон зависит от того кто будет оружие в руках держать. С эльфом лучником вовсе никто не сравнится, а гнома с луком и не видел никто.
Арбалеты в среднестатистических руках медленнее луков, но дальнобойнее. Их можно назвать местными аналогами снайперских винтовок, хоть бьют они на куда меньшие дистанции. Любой стрелок, посылающий смертоносные гостинцы с замаскированной позиции или из невидимости страшен, но арбалетчик страшен в двойне. Но в теории перезарядка арбалета лишь немногим быстрее перезарядки мушкета и так, же в теории ловкий мушкетер может забить заряд в ствол быстрее, чем арбалетчик накрутит своей лебедкой до нужного натяжения тетиву тяжелого арбалета.
Мушкет довольно практичен, если не планируешь находиться во время выстрела в скрытности. Из-за распространяющихся клубов порохового дыма и громкого выстрела, нескрываемых обычными маскировочными заклинаниями тут нужны более хитрые тактики. Стоять на месте под пологом не получится, вед при этом на пустом месте будут появляться продукты горения пороха, и где притаился стрелок, не догадается только глупый. Но урон-то. Урон. Перекроет ли он дискомфорт от запаха пороховой гари? У чуткого хоть наверняка и не полноценного кошачьего обоняния есть свои минусы. Я вспомнил, как меня кривило при разделке гнолов, а ведь не только от вида кривило, но и от запаха потрохов. Это на тарелке в ресторане почти сырое мясо выглядело и пахло аппетитно, а вот на поле боя оно даже хорошо прожаренное аппетитным не будет. Решено, отметаем и арбалет.
В итоге остаются луки и арбалеты. У луков богатейший выбор широчайший выбор модификаций, но у арбалетов он еще больше. Тут к простым и сложным, сравнительно небольшим и большим добавляются маленькие (почти карманные) для скрытого ношения и тихого ядовитого укола на расстоянии в пару метров. Добавляются двухзарядные, четырехзарядные и даже 10 зарядные.
Арбалеты на 10 зарядов я видел не только на игровых картинках перед погружением, но и знал откуда была взята идея этого магазинного оружия. Кто-то из создателей игры хлебнул древневосточной мудрости, хотя Шрекус утверждал, что у местного многозардника неоправданно завышена точность и дальнобойность. Если бы не сложность добычи и долгое время перезарядки такого "автомата" сравнимого в скорости стрельбы с луком, то его можно было бы назвать читом, а так игровой баланс соблюден. Еще огр упомянул о совершенно уникальных спиртовых арбалетах с барабаном для 100 болтов и соответствующей скоростью перезарядки. Хитромудрая штука гномов напоминала арбалет Ванхельсинга из одноименного фильма и жрала спирт литрами. В прямом смысле для сотни выстрелов расходовался литровый бачок спирта. Что-то я склоняюсь к арбалетам. Наверное, их и стоит выбрать, но при этом разбавить арбалетную стрельбу несколькими заклинаниями. Вот только где найти те заклинания?
Вообще в отношении оружия и много другого эта игра мало походила на типичное средневековье, легко можно было найти блочный лук или сотворить полумагическую бомбу. Тут даже пушки с нетривиальными и не всегда реально обоснованными зарядами встречались. Были и некоторые подобия общественных магических компьютеров, через которые игрок получал доступ к распределению характеристик и их просмотру. Аналоги этих компьютеров стояли на аукционе и почте, позволяя игрокам проворачивать торговые сделки и отправлять письма практически на любом расстоянии. За отдельную плату уменьшенную копию первого варианта компьютера можно было установить к себе в комнату, а вот компьютеры с остальными услугами такой опции не имели, хотя имелись другие обходные пути, позволявшие занятому и обеспеченному человеку избежать траты времени на походы на аук и почту.
За разговорами и размышлениями добрались до первого отца скорпионов, но матерое чудовище 30 уровня нам было не по зубам и мы отправились искать папашку помельче. А ведь какой красавец был. С человеческой головой и торсом, причем торс покрыт тонким слоем пластичного хитина годного на изготовление брони аналогичной кожаной. Вместо рук могучие клешни. Еще одна пара клешней, но еще более могучая и куда более внушительной длины расположилась у основания торса. Сразу под нижней парой клешней педипальпы. Могучее двухметровое тело скорпиона с бронированной спиной и шестью лапами. Довершали облик три скорпионьих жало: одно, центральное, полноценное и соответствующее размерам существа и два по бокам от него вполовину меньшие и способные защищать только тыл и бока монстра.
Злобно поглядывая в сторону что-то ковырявшего в земле папашы и исходя от бессилия на желчь, мы отправились на поиски следующего. Следующий имел 20 уровень и вполне нам подходил, но оценив невеликое существо напоминающее гибрид скорпиона не с человеком, а с полуросликом и переглянувшись, мы без слов поняли, что хотим чего-то большего. Нас устроил 4 моб имевший 25 уровень. Для меня в одиночку и 20 был за глаза, но вдвоем с огром мы имели все шансы на победу, так что, обговорив план боя, мы бросились в атаку.
Шрекус что было мочи лупанул дубиной, потом добавил еще раз и, получив длинным жалом в плечо, закружил, разворачивая папку ко мне задом. Я пошел по кругу в противоположную сторону, ускоряя этот процесс и обнажая еще не привычную для руки саблю. Моей целью били боковые жала, которые я намеревался подрубить. Естественно с одного удара это сделать не вышло, несмотря на то, что рубил я не как фехтовальщик, а как дровосек, взявшись за рукоять двумя руками. К слову, тут больше бы подошел топор.
А может не стоит зацикливатся на чем-то одном? Тоже идея. Тяжело разработать какой-то билд не имея всей полноты информации. Вообще более-менее я определился только с двумя нужными. В любом случае один из трех оставшихся слотов характеристик я займу скрытностью. Еще один должна была занять удача, которая помимо прочего увеличивала шанс крита у всего подряд и вместо которой вполне сгодятся мои клыки и когти. Вот и получается вопрос: – "Чем занять 2 оставшиеся?". Оставить, как планировалось удачу и еще повысить шансы крита? Чем-то на арбалеты? На всю стрелковку сразу? На броню? А может все-таки на магию? Проклятые сомнения и размышления. Даже во время боя отвлекаюсь.
Я смог срубить первое боковое жало, но в это время второе пробило мне бедро, причиняя нешуточную боль, снижая подвижность, навешивая кровотечение и при этом всем еще и отравляя. Каким-то образом танк применил на меня слабенькое исцеление. Оно было доступно даже людям, не прокачивавшим разум выше 10, поскольку не требовало много маны, но и много ХП это заклинание не восстанавливало. Конечно, в руках аватара заточенного на лечение и оно превращалось в серьезный аргумент, но, увы, или, наоборот, к счастью огр затачивал себя под танка.
Я перекинулся на ткнувшее меня жало и продолжил работу дровосека. В это время Шрекус активно опускал здоровье нашей жертвы и уже вплотную приблизил его к 50%, теперь он перестал бить моба и только отвлекал его от меня, не забывая по откату и накоплению маны бросать на мою тушку лечилку. К сожалению, удавалось это не всегда – папаша частенько срывал каст ударом жала или клешни.
Наконец я справился со вторым жалом и вскочил монстру на спину, игнорируя последний, большой хвост, работавший исключительно по зеленому. Увидев как я в наглую хромаю по спине моба мой спутник немного опешил и был схвачен сразу двумя клешнями. Хорошо, что отцу скорпионов сразу стало не до него. Я распахал его горло, саблей нанеся хоть и ослабленный, но критический урон и вызвав обильное кровотечение, и поспешил покинуть неуютное место.
Соскочил я вовремя, поскольку монстр защелкал на том месте, где за секунду до этого был я верхней парой клешней. Видя такое дело и неприкрытую хитином подмышку, я сунул в слабое место саблей и поспешил убраться в сторону от удара хвостом. Огр в этот момент смог высвободится и тоже отскочил. На несколько секунд все зависло. Моб оценивал, кто из нас ему отдавил больше мозолей, а мы спешно восстанавливали дыхание и запасы энергии.
Все же израненное чудовище посчитало более кусачим моего спутника и повернулось к нему, после чего я замыслил новое оправданное безумство. Не дав себе усомнится в содеянном, я как мог быстро нырнул в просвет между землей и скорпионьим брюхом. Там снова в ход пошла сабля, понемногу прорубая дорогу к внутренностям монстра. Отец скорпионов попытался задавить меня своим брюхом как назойливое насекомое тапком, но я выставил вверх острие сабли и он насадил себя на половину длины клинка, прежде чем понял, что сам убивает себя. Моб резко сдал, назад распарывая себе брюхо, вырывая из моих рук саблю и поливая меня своей прозрачно-зеленоватой кровью.
– "Ему конец!", – возликовал огр, глядя на накренившуюся тушку истекающую остатками ХП.
Зеленый взялся за разделочный инструмент, едва дождавшись смерти моба. Если бы не опасность перетянуть на себя опыт, то он наверняка бы начал разделку еще живой тушки. Как же уму хотелось добыть как можно лучшие ингредиенты для брони. По нашему общему мнению панцирь со спины отца скорпионов был превосходным материалом для крафта. И размерчик для нагрудника подходящий и толщина брони ничего, хоть и хуже стальной, но сравнима с железной. А самое главное если все получится, то мастеру ничего платить не надо. Мастер то за такую броню, несмотря на всю ее ширпотребность потребует не мало – эксклюзивный заказ, по крайней мере, для данной локации.
Пока огр занимался разделкой туши, я подобрал свою саблю и устроился глазеть по сторонам. Глазеть было на что. Поодаль от нас в сторону городских ворот двигался караван. Пара десятков до предела нагруженных верблюдов с погонщиком, три паланкина с важными персонами и несколько десятков стражников различных рас на ездовых животных. Маунты были не менее разнообразны, чем их хозяева. Вокруг каравана сновало несколько сенчей, зеленых ездовых ящеров и даже парочка варгов под крепко сбитыми орками затесалась. Но больше всего меня заинтересовала нарезавшая над караваном химера – большой лев с крыльями летучей мыши хвостом скорпиона и почти человеческим лицом.