355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Николай Андреев » Пятый уровень.Война без правил » Текст книги (страница 16)
Пятый уровень.Война без правил
  • Текст добавлен: 5 октября 2016, 05:15

Текст книги "Пятый уровень.Война без правил"


Автор книги: Николай Андреев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)

Император и герцог обсуждали положение в стране после вторжения пришельцев и битвы у Гайлеты. Звездный флот понес серьезные потери. Ольгер понимал, что это обстоятельство может подтолкнуть Видога, Делвила, Эстебана к бунту. Представители древних тасконских родов ненавидели династию Храбровых и давно мечтали о независимости.

Мятежи колоний случались и раньше, но императоры их жестоко подавляли. Теперь для проведения масштабных карательных акций не хватало сил. Да и не хотел Ольгер становиться тираном. Уничтожать собственные города – это варварство. Но вот парадокс: данные качества это добродетель для обывателя и недостаток для могущественного владыки. Нерешительность, слабость правителя неминуемо ведет к гибели государства. Храбров явно недооценил Берда Видога. Главной целью герцога Плайдского являлась не иллюзорная свобода, а власть, императорский трон.

Самрай дал соответствующие инструкции Миллану и отправил его к контрольно-пропускному пункту. Крепкий штурмовик преградил путь бывшему наемнику.

– Сержант, – произнес Ярис, – я прошу вас передать записку владыке Хороса.

– Во-первых, у меня нет таких полномочий, – бесстрастно отреагировал окрианец. – А во-вторых, кто вам сказал, что герцог в резиденции? Вы ошибаетесь.

– Сержант, я не собираюсь дискутировать, – раздраженно вымолвил Миллан. – Сведения очень ценные. Я должен встретиться с Брином Саттоном. Будете упорствовать – пойдете под суд военного трибунала.

Штурмовик гневно сверкнул глазами. Как смеет сирианец ему угрожать? Кто он такой? Подумаешь, участвовал в боевых действиях. Наглость репортера не знает границ. А что если вызвать наряд и арестовать чужака? Это послужит ему хорошим уроком. Однако окрианец наткнулся на пристальный, требовательный взгляд Яриса и осекся на полуслове. Нет, пожалуй, искушать судьбу не стоит. Такие люди не шутят. Если честно, на журналиста мужчина не очень похож.

– Хорошо, – кивнул головой сержант. – Я передам вашу записку начальнику караула. Естественно, ничего не гарантирую.

– Не забудьте упомянуть об аудиенции, – сказал Миллан. – Ни с кем другим кроме герцога Хоросского я беседовать не стану.

– Не чересчур ли много требований? – съязвил штурмовик. – Вы уверены, что вас примут?

– Не сомневаюсь, – ответил Ярис.

Бывший наемник достал из кармана сложенный пополам лист бумаги и протянул его окрианцу. На нем было написано одно единственное слово «Лостмор». Пожав плечами, сержант неторопливо зашагал к зданию. Теперь оставалось лишь ждать. Миллан вернулся к самраю. Ярис в точности выполнил все требования Ворха.

Они устроились в тени развесистого дерева. Алциона почти в зените. В полдень даже здесь, рядом с морем, жара невыносимая. На быстрое решение вопроса Астин не рассчитывал. Прежде чем его послание окажется в руках Брина Саттона, оно пройдет несколько инстанций. Процедура важная и необходимая. Бумага может быть отравлена. В истории немало примеров подобных покушений. Ворх глотнул воды из фляги и лег на траву. Жребий брошен. Отступать поздно.

Герцог как обычно после обеда направился в свои апартаменты. Он снял обувь, лег на диван. Брин сразу погрузился в блаженную дрему. Больутрат постепенно утихала, душевное равновесие восстанавливалось Внезапно раздался приглушенный голос адъютанта:

– Ваше высочество, проснитесь…

Саттон открыл глаза. Капитан стоял перед ним навытяжку.

– Простите, ваше высочество, – произнес офицер. – Пришел барон Лаилтон. У него какое-то срочное дело.

– Впустите, – сказал герцог.

Чена сопровождал начальник службы безопасности. Высокий, худощавый майор лет сорока. Вытянутое лицо, редкие темные волосы, нос тонкий, с горбинкой, подбородок слегка заострен. Внешность не самая привлекательная, но, с профессиональной точки зрения, Найджел Одрин безупречен. Пунктуален, исполнителен, требователен. Система внешней и внутренней охраны резиденции не вызывает ни малейших нареканий.

– Прошу прощения за вторжение, – проговорил барон.

– Ерунда, – улыбнулся Брин – Что стряслось?

– Ничего особенного, – поспешно сказал Лаилтон. – Один сирианский журналист настойчиво добивается аудиенции с вами.

– Журналист? – изумленно повторил Саттон. – И вы его свободно пропустили? Не болтайте чепуху. Вы бы не стали беспокоить меня по такому пустяку. Мало ли, что хочет этот репортер! Контрразведка давно бы взяла наглеца в оборот и допросила с пристрастием.

– Майор Одрин так и намеревался сделать, – честно признался Чен. – Но я его остановил.

– Почему? – произнес герцог.

Правитель Алционы протянул Брину сложенный пополам листок. На нем аккуратным красивым почерком было написано «Лостмор».

– Если не ошибаюсь, это один из дворцов императора на Асконе? – негромко заметил барон.

– Да, – подтвердил Саттон.

– Вы там бывали? – уточнил Лаилтон.

– Доводилось, – уклончиво ответил герцог.

Он встал и прошелся по комнате. Невольно нахлынули воспоминания. Ольгер предложил старому другу посетить свою горную резиденцию. Разумеется, не ради местных красот. Хотя, пейзажи в Лостморе фантастические. Переговоры носили секретный характер. При непосредственном обсуждении ситуации в стране присутствовал лишь принц. Астин Ворх и тот стоял в стороне.

Человек, написавший это слово, наверняка из близкого окружения Ольгера. У него есть какая-то важная информация, но передать ее он может только лично герцогу. Незнакомец явно старается сохранить инкогнито. Если журналиста проводят во дворец, камеры наблюдения сразу зафиксируют его лицо. Служба безопасности поднимет архивные данные и выяснит настоящее имя сирианца. Впрочем, сирианское гражданство он наверняка получил уже после переворота.

– Вы правильно поступили, – после долгой паузы сказал Брин. – Где сейчас репортер?

– Ждет вашего решения у внешнего поста охраны, – произнес Одрин.

– Отлично, – вымолвил Саттон. – Я, пожалуй, немного прогуляюсь.

Окрианцы удивленно посмотрели на герцога.

– Ваше высочество, он вооружен, – проговорил офицер. – Нет никакой гарантии, что это не плайдский шпион. Необходимо принять меры предосторожности. Предотвратить покушение за пределами резиденции очень трудно…

– Не волнуйтесь, – сказал Брин. – Меня будут сопровождать гвардейцы. Ничего не случится.

Спорить с Саттоном ни Лаилтон, ни майор не стали. Бесполезно. Кроме того, оба не без оснований предполагали, что герцог знает журналиста. Вполне возможно, на связь с правителем Хороса вышел его личный агент. Герцог хоть и держится спокойно, Невозмутимо, но, определенно, озадачен. Вскоре Брин покинул свои апартаменты. Барон и начальник службы безопасности остались во дворце. Проявление излишнего любопытства с их стороны вряд ли понравится Саттону. Когда герцог скрылся из виду, Чен тихо произнес:

– Надеюсь, на контрольно-пропускном пункте есть камеры наблюдения?

– Разумеется, ваше высочество, – ответил офицер. – Вся площадка хорошо просматривается.

– Мне нужно что-то объяснять? – уточнил Лаилтон.

– Нет, ваше высочество, – сказал Одрин. – У нас уже есть снимки сирианца. Он довольно долго беседовал со штурмовиком. Запись изучается и анализируется. Правда, возникли проблемы. Мужчина постоянно стоит вполоборота, во время разговора низко опускает голову.

– Хитер, – бесстрастно отреагировал барон. – И нес же почему «Лостмор»?

– Стандартный пароль, – вымолвил майор. – Его не забудешь и не перепутаешь.

– Пожалуй, – согласился Чен. – Не спускайте глаз с чужака.

Из здания контрольно-пропускного пункта показались четверо хоросских гвардейцев. Быстрым шагом они направились к Ворху и Миллану. Самрай подтолкнул товарища в бок. Канотец тотчас вскочил на ноги.

– Господа, поднимите руки вверх, – тоном, не терпящим возражений, произнес высокий темноволосый лейтенант. – Мы должны вас обыскать.

Астин и Ярис незамедлительно выполнили его приказ. Солдаты особо не церемонились. Они тщательно прощупывали каждый сантиметр одежды. Ошибка чревата страшными последствиями. Спустя десять минут офицер доложил правителю, что проверка завершена. Брин с еще двумя гвардейцами неторопливо двинулся к журналистам.

Миллан был в шоке. Такого поворота событий бывший наемник никак не ожидал. Могущественный владыка Хороса вместо аудиенции во дворце сам пришел на встречу. Невероятно! Что же за магическое слово написал Гленвил? Впрочем, теперь очевидно – это не настоящая фамилия опекуна Волка. Он, похоже, мастер создавать легенды. Канотец расположился чуть впереди. Его напарник явно не хочет попадать в объективы камер.

Саттон остановился, посмотрел на Яриса. Мужчина лет тридцати пяти. Светло-русые выцветшие волосы, серые глаза, высокий лоб, массивный подбородок. Нет, герцог не знает этого человека. Неужели действительно провокация?

– Кто вы такой? – жестко спросил Брин. – Почему добивались аудиенции?

– Простите, ваше высочество, – сказал Миллан, отступая в сторону, – это не я. Это мой спутник….

Саттон увидел крепкого коренастого мужчину лет шестидесяти. Темные волосы, смуглая кожа, широкий нос, большие черные глаза, многодневная щетина. Внешний вид угрожающий. Астин Ворх! Время не пощадило и его. Он изменился. Герцог не узнал бы телохранителя принца Кервуда, если бы не этот пристальный-пронизывающий взгляд. Да и шрам у левого уха не скроешь. В первое мгновение Брин потерял дар речи и совершенно растерялся. Саттон никогда не думал, что мертвецы могут оживать. Особенно спустя столько лет. А асконец вовсе не призрак, он реален.

– Бывают же чудеса, – выдохнул герцог. – А…

– Брук Гленвил, сирианский журналист, – поспешно представился самрай.

– Да-да, конечно, – проговорил Брин. Правитель повернулся к гвардейцам.

– Лейтенант, отведите людей к дороге, – распорядился Саттон.

– Ваше высочество, вы очень рискуете, – произнес офицер. – Я обязан…

– Мне ничего не угрожает, – сказал герцог.

В голосе Брина звучал металл. Гвардеец понял, что настаивать не стоит. Не тот случай. Примеру солдат последовал и Миллан. Если правитель Хороса остается наедине с чужаком, значит речь идет о государственных тайнах. В подобные дела лучше не вмешиваться. Убедившись, что их никто не слышит, Брин негромко проговорил:

– Итак, вопреки распространенной Бердом Видогом информации, Астин Ворх жив. Я даже не удивлен, я поражен. Камеры четко зафиксировали гибель флагманского Крейсера империи. Как тебе удалось уцелеть? Где принц Кервуд?

– Он мертв, – ответил асконец. – Сгорел вместе с экипажем «Тино Аято».

– И верный телохранитель бросил наследника престола в трудный момент? Нарушил кодекс самраев? Навеки обесчестил свое имя? – вымолвил Саттон. – Тут что-то не так. Астин Ворх никогда не был трусом.

– Принц заставил меня покинуть корабль, – произнес самрай. – Я поклялся ему…

– Поклялся, – задумчиво повторил герцог. – В чем? Хотя, постой… Сам догадаюсь. Эльвира! Кервуд пытался спасти жену и ребенка.

– Да, – подтвердил Астин. – Мы воспользовались межзвездным спасательным челноком. Новейшая разработка ученых. Она держалась в строжайшем секрете.

– Браво, принц, браво! – восхищенно сказал Брин. – Сумел все же обмануть мерзавцев. Значит, Эльвира тоже жива.

– Нет, – отрицательно покачал головой Ворх. – Скончалась при родах. Я не смог помочь ей.

– А малыш? – взволнованно спросил Саттон. – Что с ним?

– Вырос и превратился в сильного, смелого юношу, – грустно улыбнулся самрай.

– И ему уже девятнадцать, – проговорил герцог. – Он достиг совершеннолетия и имеет полное право на трон.

– Вот-вот, – заметил Астин. – Не думаю, что правители Сириуса, Комона и Грайда обрадуются этой новости. Врагов у парня гораздо больше, чем у его отца и деда.

– Не беда, – возразил Брин. – Мы заставим их покориться императору. Династия Храбровых не прервалась. Это главное. Генетический код сохранен. У системы планетарной защиты двойное назначение: отражение атаки пришельцев и контроль колоний.

– Ваше высочество, пульт управления находится в Алессандрии на Асконе, – напомнил Ворх. – Чтобы попасть туда, надо разбить плайдцев и оккупировать планету. Вы начнете столь масштабную войну?

– Не сейчас, – вымолвил Саттон. – Но в будущем я не исключаю такой вариант.

– Есть еще одна серьезная проблема, – произнес самрай.

– Какая? – поинтересовался герцог»

– Возраст. Мы не вечны, – сказал Астин. – Вы беззаветно преданы императору. А ваш внук? Он подчинится, присягйет на верность неизвестно откуда ваявшемуся выскочке? Леке молод, амбициозен, самолюбив. Храбровы для него давно забытая история.

– Справедливые опасения, – Согласился Брин. – После предательства Мейса я ничего йё могу гарантировать. Пока Леке прислушивается ко мне, но как он поведет себя в данной ситуации, я не знаю. Постараюсь его убедить. Наш род неразрывно связан с кланом Храбровых.

– Звучит не очень убедительно…

– Зато честно, – парировал Саттон. – Междоусобная война идет уже двадцать лет. Пора ее прекратить. Кто-то должен оживить систему планетарной Защиты. Только тогда в стране воцарится порядок. Страх заставит людей смирить гордыню. Кстати, где вы скрывались все это время? Неужели на Окре?

– Нет, – ответил Ворх. – Принц выбрал самое надежное место в империи. Землю.

– Дикий, варварский мир, охраняемый могущественным кланом, – вымолвил герцог. – Разумно.

– Три года назад мы были вынуждены покинуть убежище, – произнес Астин. – Подвела техника.

– Почему сразу не отправились в Хорос?

– Возникли трудности, – вздохнул самрай.

– Господин Ворх, я не намерен вытягивать из вас правду клещами, – сказал Саттон. – Либо мы говорим начистоту, либо расстаемся. Просить об аудиенции, а затем играть в молчанку и дозировать информацию, по меньшей мере, глупо.

– Вы абсолютно правы, – кивнул головой Астин. – У меня безвыходное положение. Нужна ваша помощь. Но прежде обещайте, что все услышанное сохраните в тайне. Время для появления законного наследника императорского престола еще не настало. Юноша и сам не знает, кто он в действительности. По легенде его родители – ученые-археологи.

– Обещаю, – без колебаний произнес герцог.

– Мы летели к Хоросу, – сказал самрай, – но почти сразу нас перехватили пираты.

– И продали в рабство, – догадался Брин.

– Да, – подтвердил Ворх. – Меня на собственную базу одному мерзавцу, а наследника престола перекупщикам. Челнок я сумел уничтожить. Оставлять такую улику было нельзя.

Как же зовут юношу? – уточнил Саттон.

– Андрей, – ответил Астин. – Андрей Волков. Он работал на плантациях Алана, в маорских шахтах и в конце концов оказался на арене Ассона.

– Невероятно, – вымолвил герцог. – Император в роли гладиатора. Знал бы это Берд Видог…

– К счастью, не знает, – быстро отреагировал самрай. – Но и это не финал. Юноша привлек внимание сотрудника компании Стафа Энгерона. Каким-то образом офицер надавил на организаторов представления и заключил с ними сделку. Периодически Андрей дерется на Грезе, но остальное время он – наемник. В случае его гибели противная сторона получает огромную компенсацию.

– Удивительная судьба, – проговорил Брин. – Тяжелые испытания выпали на долю юноши. Давно он воюет?

– Давно, – сказал Ворх. – Был на Корзане, Тесте, а теперь вот Окра…

– Окра? То есть наследник престола здесь?

– А зачем же я сюда прилетел, – грустно усмехнулся Астин. – Барон Лаилтон взял взвод Волкова для охраны своей семьи. Солдаты отлично справились с поставленной задачей, но уцелел ли юноша, мне неизвестно.

– Их восемь человек, – задумчиво произнес герцог. – Я видел наемников… Ну конечно.

Парень лет двадцати. Его глаза! Крупные серо-зеленые глаза. Такие же, как у матери – Эльвиры. Иногда память преподносит нам сюрпризы. Во взгляде юноши Брин сразу почувствовал что-то знакомое. Хотя мысль о жене Кервуда даже в голову не пришла.

Выдержав паузу, Саттон тихо заметил:

– Наследник невысокого роста, мягкие черты лица, прямой нос, крупные серо-зеленые глаза.

– Да, – поспешно вымолвил самрай.

– Он жив, – проговорил герцог.

С души Ворха упал камень. Андрею скова повезло. Нет, не зря Астин его учил. Полученные на Земле навыки пригодились Волкову.

– Насколько я понимаю, ты хочешь освободить юношу, – продолжил Брин.

– Это идеальный вариант, – сказал самрай. – Но Энгерон его не продаст. Владелец компании дорожит репутацией и не нарушит условия контракта. Нужно извлечъ из парня микрочип и обезвредить ядовитое вещество В крови. Подобное под силу только мощным научным лабораториям.

– Придется переправить наемников на Кратон, – произнес Саттон. – Вводить в курс дела Чена Лаилтона вряд ли целесообразно. Возникает проблема со временем. Срок аренды солдат истекает…

– Надо продлить аренду, – мгновенно отреагировал Ворх. – Хотя бы на полгода.

– Попробую, – вымолвил герцог. – Встретимся через пять дней. Будь осторожен. Барон заинтригован. Не исключена слежка. Я скажу ему не трогать вас, но это не гарантия безопасности.

– Постараемся исчезнуть, – проговорил Астин. – Ну а там уж как получится…

– Удачи, – сказал Брин и двинулся к дороге.

Гвардейцы тотчас окружили правителя. Самрай махнул рукой Ярису. Через секунду Ворх и Миллан скрылись в густых зарослях. Андрей жив, а это главное. Теперь за него можно не беспокоиться. Герцог Саттон свято соблюдает законы чести и никогда не нарушит данное слово. Он искренне обрадовался, когда узнал, что династия Храбровых не погибла. У Астана появилась надежда. Шанс освободить Андрея из рабства невелик, но он есть.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю