355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Николай Тимофеев » Нам так не хочется (СИ) » Текст книги (страница 4)
Нам так не хочется (СИ)
  • Текст добавлен: 3 мая 2017, 00:00

Текст книги "Нам так не хочется (СИ)"


Автор книги: Николай Тимофеев


Жанр:

   

Драматургия


сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

Челноков. Пойдут, Виктор Алексеевич! Совет практически сформирован, аспиранты есть.

Корнюков. Отлично, Андрей Петрович! А с отчётом вместе с Безобразовым разберитесь и доведите до ума.

Челноков. Сделаю, Виктор Алексеевич, можно идти.

Корнюков. Идите...

Ирина Григорьевна. Я тоже пойду, я ещё у себя никому не говорила, вам первым... Уходят.

Корнюков (по местной связи). Николай Аркадьевич, зайдите ко мне.






ЯВЛЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ



Корнюков и Новиков.


Новиков. Здравствуйте, Виктор Алексеевич.

Корнюков. Здравствуйте, здравствуйте! Что-то вы не спешите ко мне с докладом? Присаживайтесь... как прошла ваша командировка?

Новиков. Всё нормально, Виктор Алексеевич, все подписи получил, дописываю отчёт по командировке, группа заканчивает рабочие чертежи усиления.

Корнюков. Меня интересует генерал, не ворчал?

Новиков. Вы уже со всеми договорились, они поняли, что связаны с нами одной цепью...

Корнюков. Так ворчал или нет?..

Новиков. Нет. Я старался представить себя пешкой, которой поручено собрать подписи.

Корнюков. А со мной долго генерал не хотел соглашаться, я вам не сказал, но я так и уехал без его окончательного решения. Поэтому я ожидал затяжки, но видно он подумал ещё и понял, что альтернативы нет.

Новиков. И деньги у них есть.

Корнюков. Это всех нас и спасло. Иначе б я не знаю, что было бы – большой скандал в лучшем случае.

Новиков. Мы прокололись на химии: применили полимеры, а их свойств толком никто не знает. Это, оказывается, целая наука.

Корнюков. Хорошо то, что хорошо кончается. Когда закончите чертежи?

Новиков. Мелочи остались, думаю, в середине следующей недели.

Корнюков. Не затягивайте, я генералу сказал, что вы чертежи привезёте им лично.

Новиков. Понял, отвезу...

Корнюков. Всё, работайте.

Новиков уходит.

(Один). Какой-то взрыв недалеко, похоже на гранату.



ЯВЛЕНИЕ ПЯТОЕ



Корнюков, Нина и Люба.


Нина (открывает дверь). К вам можно?

Корнюков. Да, входите.

Нина. Здравствуйте, Виктор Алексеевич. Мы пришли подписать у вас отчёты по практике.

Люба. Здравствуйте.

Корнюков. Здравствуйте, девушки! Так быстро прошла ваша практика?.. Да, время летит. Присаживайтесь.... Давайте... посмотрим ваши отчёты (листает оба отчёта). Чертёжики вставили... о, даже фотографии!.. Очень хорошо. Это интересные объекты. И у каждой написано своё?

Нина. Мы написали обо всём, в чём мы принимали участие, у нас разная была тематика работы, Виктор Алексеевич.

Люба.Мы в разных проектных группах были...

Корнюков. Я знаю... По-моему, очень хорошо. Оценку мы не должны вам ставить?..

Нина. Нет, Виктор Алексеевич, только подписать.

Корнюков. Чудненько... Руководители проектных групп уже подписали. Я верю своим сотрудникам, думаю, всё вы написали тут правильно, подписываю. Теперь приходите к нам на работу, девушки.

Люба. Но у вас нет свободных вакансий, Виктор Алексеевич.

Корнюков. Да, с вакансиями для инженеров пока проблема. Но жизнь, девушки, не стоим на месте, всё меняется. На производстве есть спрос на проектную работу, мы работает сейчас над увеличением проектного сектора нашего НИИ. Возможно, будем формировать третью проектную группу. Когда вы получите свои дипломы, у нас могут появиться вакансии для вас. Так что, как вас по отчеству, Любовь... А?

Люба. Александровна.

Корнюков. Так что, Любовь Александровна, всё может быть. Если вам у нас понравилось, держите связь с Ириной Григорьевной. Она о вас очень хорошо отзывается, сказала, что вы обе будете хорошими специалистами. Поздравляю с успешно пройденной практикой! (Встаёт, вручает каждой отчёт, поздравляет за руку). Поздравляю вас, Любовь Александровна, и вас, Нина Григорьевна!.. Желаю вам дальнейших успехов в учёбе!.. У секретаря поставьте круглую печать.



ЯВЛЕНИЕ ШЕСТОЕ



Те же и Зинаида.


Зинаида (входит). Виктор Алексеевич, у нас ЧП! В лаборатории произошёл взрыв, Безобразов контужен, Янин вызвал скорую! Не везёт Васе!

Люба. Как же так? (Убегает).

Корнюков. Почему взрыв? А я слышал... думал в городе.

Нина. Люба отчёт даже свой оставила (берёт отчёт).

Корнюков (озабоченно). Говорил же я ему... всё везде надо лично контролировать, работники (встаёт).

Нина. А как же мне печати поставить?

Зинаида. Давай быстро...


Все покидают кабинет.





Занавес.








Сцена вторая



Сцена вторая первого действия.



ЯВЛЕНИЕ СЕДЬМОЕ



Татьяна Ивановна одна.


Татьяна Ивановна. Всё ведь так и случилось, как я предполагала: Нина отказалась от жениха, а Люба его, как сейчас говорят, приватизировала. Вот ведь как! Раньше говорила Нине, что он ей не нравится. И фамилия не та, и зовут его Василий Иванович, а Нина при нём Петька, а сама, видно, давно на него прицелилась. Удивительно! Приглянулся он ей, но она терпеливо ждала своего часа и дождалась. И ловко у неё получилось! Вася в этом фокусе и подмены не почуял. Так вас мужиков и надо! Но она, надо признать, молодец, ведёт себя с ним как сестра милосердия – ему такая и нужна. Всё у них должно получиться.... А наша другая – занозистая... (Звонит телефон). Здравствуй, Ира! Как там дела у вас, дочь моя?.. Что ты говоришь!.. Дождалась... поздравляю, доченька!.. событие!.. Конечно!.. Слава Богу!.. Теперь спи спокойно, волноваться не о чем... обнимаю и целую тебя, кандидатшу!.. А к нам теперь когда же заедешь?.. Мы тебе всё-таки родные и хотим тебя поздравить, дочь моя... хорошо... у Нины сегодня последний день, сказала, пораньше придёт, ты их уж не держи... у директора?.. зачем?.. Отчёт по практике?.. а мне ничего не сказала. Ладно, поняла, не буду обедать, подожду. Ещё раз тебя поздравляю от всего материнского сердца, дай Бог тебе здоровья! (Выключает телефон). Слава Богу, хуже нет ждать да догонять, дождалась! Кандидат наук теперь, не шути с нами! А Нина подпишет у директора отчёт по практике и домой. А мне почему-то про то, что у директора надо подписывать не сказала. Сама, наверно, не знала. Ну да, как я сразу не сообразила: печать на подпись руководителя группы никто не поставит, а без печати – какой документ? А вот и сама практиканша уже отпирает дверь.



ЯВЛЕНИЕ ВОСЬМОЕ



Татьяна Ивановна и Нина.


Нина (входит). Ой, мама, у них взрыв случился, всё разлетелось... Мустанг приказал долго жить, Васю без сознанья увезли в больницу на скорой.

Татьяна Ивановна. Что же это такое?.. Подожди тараторить, ты по-порядку, что случилось? Я так ничего не поняла!

Нина. Васе отремонтировали установку, наверно, плохо. Говорят, сварка некачественная, он об этом и сам беспокоился, я помню. Эту установку Вася звал Мустангом, я тебе уж говорила, по-моему. Там сейчас все у этой установки собрались, я потихоньку ушла.

Татьяна Ивановна. Так, я поняла, что установку плохо отремонтировали, дальше-то что?

Нина. Непонятливая ты стала! Подробно рассказываю. Вася несколько дней на этой установке уже работал, но с небольшими нагрузками. А сегодня решился загрузить на полную мощность. Так там говорят.

Татьяна Ивановна. Поэтому взрыв? Не выдержала установка?

Нина. Да!.. Минут десять всё было хорошо, всё работало, он подошёл к установке поближе, чтобы снимать показания приборов, вдруг произошёл взрыв. Теперь, всё поняла, надеюсь?

Татьяна Ивановна. Откуда известно, что было вначале всё хорошо?

Нина. Он же был не один, лаборант был с ним, который отделался лёгким испугом – он далеко за пультом сидел, а Васе какой-то железкой по голове попало. Янина ты знаешь?

Татьяна Ивановна. Знаю, конечно, который с Зинаидой живёт, я его часто вижу, и ты говорила, что у них с Васей в одной комнате столы.

Нина. Правильно! Янин услышал взрыв, это на другом конце коридора, прибежал, представляешь? Прибежал, а Вася без сознанья, лаборант окна открывает, дышать, говорит, нечем было. Представляешь, настоящий взрыв, пламя было! Это лаборант Саша Карпов рассказывал.

Татьяна Ивановна. С Васей-то что?

Нина. Янин к окну ближе его отволок и скорою сразу вызвал, не растерялся. Васю скорая увезла, хорошо, что быстро приехала, а ему вначале, Янин сказал, укол сделали. Медики сказали, сотрясение мозга. Люба с ним уехала, а я его уже не видела...

Татьяна Ивановна. Как же так получилось, что ты Васю не видела?

Нина. Очень просто... мы в это время у Корнюкова были. Люба, как услышала про взрыв, бегом к нему... а я... Зинаида мне быстро печати шлёпнула. Потом мы с Зинаидой за Виктором Алексеевичем пока по коридору шли, спустились пока на первый этаж, там уже были только Янин, Челноков и этот лаборант Саша. Челноков Виктору Алексеевичу сказал, что не больше минуты прошло, как его увезли.

Татьяна Ивановна. Так он и не пришёл в себя?

Нина. Наверно, нет. Не знаю...

Татьяна Ивановна. Хоть бы всё обошлось, молодой организм... вон как боксёры друг друга тузят – ничего. Бывают иногда, правда, и тяжёлые последствия... но будем надеяться...

Нина. Правильно, что я с ним завязала – тридцать три несчастья этот Безобразов. Пусть Любаша теперь с ним мучается, она сама этого захотела, не на кого ей будет обижаться.

Татьяна Ивановна. И не стыдно тебе так говорить, дочь моя? Человек в беде, неизвестно чем это обернётся, а ты...

Нина. Сама говоришь, что молодой организм!.. Любка свой отчёт по практике у Корнюкова бросила, я взяла, печать поставила, пусть спасибо мне скажет. Завтра собирались с ней сдавать отчёты. Позвонить ей что ли?

Татьяна Ивановна. Она сама тебе позвонит, когда освободится...

Нина. Мустанг у господина Безобразова хвост откинул, чем он заниматься теперь будет?.. Нового Мустанга делать?.. Этот, там говорят, восстановлению теперь не подлежит.

Татьяна Ивановна. Это не твоя забота, Нина.

Нина. Всё-таки мне интересно.... Я догадалась... он своему Мустангу ремонт даст, как Адам Козлевич знаменитой Антилопе Гну! Помнишь, в "Золотом телёнке"?.. Соберёт все железки в мешок... представляю!..

Татьяна Ивановна. Замолчи!.. Удивительно, какая ты, оказывается, ещё и очень ядовитая девица!..

Нина. А что? Он даже чем-то похож на Козлевича, такой же простодушный дурачок... я его Адамом теперь буду звать... Адам Безобразов... Прикольно?

Татьяна Ивановна. Ещё чего придумаешь?

Нина. Были б живы Ильф и Петров, они б новый роман про Безобразова сочинили, например, под названием... "Золотой Мустанг – внук Антилопы". Шикарное, я считаю, название!..

Татьяна Ивановна. Прекрати! Как тебе не стыдно! Ты день ото дня всё больше меня просто поражаешь... нехорошо язвить, когда у человека несчастье!

Нина. Одно из тридцати трёх, мама, заметь!

Татьяна Ивановна. Я не понимаю, ты стараешься отомстить ему за то, что сама от него отказалась?.. Повезло Васе, что вы с ним расстались!

Нина. Неизвестно кому из нас больше повезло, мама!

Татьяна Ивановна. Идём есть, я ждала тебя, не обедала... кто-то звонит, иди открой. У меня что-то опять нога разболелась... к непогоде что ли...



ЯВЛЕНИЕ ДЕВЯТОЕ



Те же и Люба.


Люба (заходит с Ниной, которая отдаёт ей отчёт). Слава Богу, а я думала, что оставила его в машине, когда в больницу ехали. Водителю скорой уже звонили – люди там помогали мне отчёт искать. Так я растерялась... вроде, помню, он у меня в руках был... маленькая надежда была, что он у тебя. Спасибо, Нина!

Нина. Не за что, я сразу у Зинаиды и печать поставила. Так что завтра, как договорились, идём в отдел практики?

Люба. Ой, не знаю, давай завтра созвонимся?.. Столько всего...

Татьяна Ивановна. Ну, расскажи, Люба, как там Вася?

Люба. Теперь всё нормально, Татьяна Ивановна. Ещё в машине он пришёл в себя, пытался встать, но врач ему запретила.

Татьяна Ивановна. Конечно, после такого сотрясения! Покой нужен...

Люба. Ему ведь сразу укол сделали, Татьяна Ивановна!

Татьяна Ивановна. А раны никакой нет?

Люба. Нет, раны не было, Татьяна Ивановна... пока ехали, шишка большая на лбу с правой стороны появилась, вот здесь (показывает), синяк, наверно, будет. А вначале красное пятнышко было, я сразу заметила... Хотел со мной из больницы уйти, еле уговорила остаться, Татьяна Ивановна.

Татьяна Ивановна. Куда он спешит-то?..

Люба. Врачи сказали, что денёк-два надо побыть в больнице. Но он уже ходит, говорит, нормально себя чувствует, а когда очнулся, говорил, что его немного тошнило, Татьяна Ивановна. Сказал, максимум завтра до вечера побудет и всё.

Татьяна Ивановна. Ты, Люба, ему скажи, чтобы с врачами не ссорился, ему же документы на работу потребуются, а вдруг последствия какие? Сколько скажет доктор, столько пусть и будет в стационаре, не дурит!

Люба. Я ему говорила, но он не слушается, Татьяна Ивановна. Завтра я к нему пойду, ещё поговорю... он очень упрямый, невозможно. Сказал, что эти бумаги ему в Америке не потребуются.

Татьяна Ивановна. Как в Америке? Он хочет уехать, вроде раньше не хотел?

Люба. Да, он не хотел, и я не хотела. Сегодня сказал, что он не исключал этой аварии, обдумывал варианты, что будет делать, если она произойдёт, и теперь решил уехать, дал согласие, меня зовёт. Я сказала, что подумаю, с мамой поговорю... но, наверно, соглашусь я, Татьяна Ивановна... я ему уже так сказала...(плачет). Он говорит, что, возможно, когда-нибудь мы вернёмся.... Нам так не хочется!..


КОНЕЦ






69





    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю

    wait_for_cache