Текст книги "Секреты Родни Длаба. Артефакт тёмных эльфов (СИ)"
Автор книги: Нея Соулу
сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
Часть 8. (Заключительная, но не последняя...) Мини-серия 1. «Лично в руки»
28 августа 6060 года.
Балд Тоуз проснулся раньше обычного и сразу же спустился вниз. Погода в конце лета стояла жаркая, с самого утра припекало солнышко. Мистер Тоуз отпёр дверь лавки и вышел на главную улицу. Он поправил слегка накренившуюся вывеску и, улыбаясь, потёр руки в предвкушении первого покупателя за день. Как хорошо, что сразу после того, как он покинул академию, ему в голову пришла эта прекрасная идея – под одним из своих многочисленных имён открыть магический магазин. Да и ни где-нибудь, а в самом центре людской столицы!
По началу, разумеется, жители Халдора скептически отнеслись к его лавке. (Житель подземья поморщился от воспоминаний) Оно и понятно: где это видано, чтобы хозяином был какой-то гном без искры. Но Балду удалось приятно удивить горожан и приезжих своими товарами. У него можно было найти немало диковинок, редких ингредиентов и искусно-выполненных артефактов. Если Вам требовалось что-то, что Вы никак не могли купить у алхимика или не оказалось у местного артефактора, будьте уверены – Вам к мистеру Тоузу. У запасливого гнома наверняка найдётся для Вас что-нибудь подходящее, правда за немаленькую, а если точнее – почти грабительскую сумму. Но чего ещё можно ожидать от руднегорца?
Но вернёмся к тому утру и мистеру Тоузу, который только что закончил подметать коврик на пороге своего крылечка. Гном облокотил метлу к стене рядом с маленьким окошком и недовольно хмыкнул. На окне было множество отпечатков мелких ладошек местных ребятишек, которые любили подглядывать за забавным соседом.
– Горновы дети! Вечно ошиваются у моего порога. Всё окно мне заляпали, – пробурчал Балд и пошёл в лавку искать тряпку. – И чего им только от меня нужно?!
Когда он снова вышел обратно, то был окликнут звонким голосом миловидной соседки – владелицы лучшей булочной в городе.
– О, мистер Тоуз! Вы уже проснулись? – дружелюбно поинтересовалась женщина, отпирая дверь своего заведения. – Приглашаю Вас заглянуть в обед ко мне в гости. Сегодня я как раз организую чаепитие для местных дам. Они уже давно хотели познакомиться с Вами поближе.
«Ни за какие коврижки!», – про себя подумал гном, а в слух вежливо ей ответил.
– Я бы с радостью, но у меня сегодня масса дел. Благодарю за Ваше приглашение, – и он быстро ретировался, избегая дальнейших разговоров с мисс Дуа.
Гном вовсе не имел ничего против поддержания дружеских отношений с владелицей булочной, но вот любопытные инфантильные дамочки, которые там собирались… Они приводили его в панический ужас.
С тех пор как мистер Тоуз открыл лавку, к нему уже который месяц постоянно захаживали одинокие горожанки, но не потому, что им нужно было что-то купить, а чисто из праздного любопытства (поглазеть и поболтать, а если удастся, то и соблазнить перспективного холостяка). А уж сколько раз ему пытались подсунуть «Приворотное зелье»! По этой причине гном повесил на двери вывеску, информирующую о том, что интересуется исключительно гномихами. Это немного остудило пыл охочих до него дамочек, снующих в лавку, как к себе домой. Правда некоторые – особо настырные, всё же захаживали время от времени, под предлогом что-нибудь приобрести. Но Балд Тоуз был отнюдь не глуп и нагло выставлял таких посетительниц вон, как только покупка была совершена. Стоит ли говорить, что он ещё и безбожно задирал цены для таких покупательниц.
«Надеюсь сегодня обойдётся без сумасшедших клиенток», – настроение его изрядно испортилось от новостей, что по соседству в обед соберётся целая булочная любопытных глаз. «Хоть лавку закрывай, будь неладны эти горожанки!»
Вдруг прозвенел звонок дверного колокольчика, и в лавку быстрыми шагами вошёл грузный, двухметровый орк с огромными ручищами. Он тут же подошёл к лавочнику, который на фоне посетителя стал казаться ещё ниже обычного.
– Послание для Родни Длаба! – гаркнул он, вытаскивая небольшое письмо из-за пазухи. – Велено передать лично в руки!
Гном застыл в изумлении. Никто не знал его здесь под таким именем. Он и сам вообще забыл, когда кто-нибудь к нему так обращался. После некоторых раздумий руднегорец всё же нерешительно протянул руку. Получив письмо, он стал задумчиво разглядывать конверт, ища глазами имя отправителя.
– Как странно, – обратился он к курьеру. – Здесь нет ни имени, ни обратного адреса. Кто, Вы говорите, Вам это передал? – поинтересовался Балд, но посетителя и след простыл.
– Куда это он делся? – гном в удивлении завертел головой, поражаясь, как такой громила смог незаметно покинуть лавку.
Через несколько минут Балд Тоуз в нерешительности застыл перед прилавком, на котором лежало запечатанное письмо. На его лице то и дело отражалось сомнение.
«Да чего я и в самом деле?!» – про себя пробормотал он и, резко подхватив конверт, одним движением руки его распечатал.
Внутри лежали магический чертёж, маленький старинный ключ и небольшая записка. Магический чертёж выглядел точь-в-точь, как ключ, лежавший перед гномом. Помимо того, он содержал список заклинаний и другую информацию, которую без труда мог расшифровать любой опытный артефактор. Ну и конечно же он, Балд Тоуз.
Гном нахмурился, ещё раз оглядел маленький ключик, повертев его в руках, и отложил на место вместе с чертежом. Рука мастера потянулась к записке. В ней лаконично сообщалось, что пожелавший оказаться неизвестным заказчик, просит уважаемого Родни Длаба сделать всё возможное и невозможное для того, чтобы создать требуемый артефакт не позже, чем утра седьмого дня (а именно послезавтра). Заказчик выражает своё почтение известному мастеру, и нисколько не сомневается в его успехе. Деньги за заказ (увидев обещанную сумму, мистер Тоуз крякнул от удивления) будут переданы ему немедленно в полном объёме, после того как тот выразит своё согласие. Выразить согласие требовалось весьма странным образом. Для этого гному было необходимо вывесить на ручку двери своей лавки красную ленту или другой красный предмет.
«Ерунда какая-то!» – растеряно обратился лавочник сам к себе.
Он лихорадочно раздумывал, кому вообще может понадобиться такая штуковина. И почему так срочно? И откуда этот подозрительный заказчик вообще знает, о его способностях, да к тому же ещё и его настоящее имя?
– Это какая-то шутка, да? – громко вопросил гном, не понятно к кому обращаясь.
Естественно, никто ему не ответил. Задумчиво почесав бороду, мистер Тоуз громко выдохнул и посеменил в кладовку, в поисках чего-либо похожего на красную ленту. Через несколько мгновений он уже, вертя головой по сторонам, цеплял на ручку двери свой старый, дырявый, красный носок.
Мини-серия 2. Халдорские новости
31 августа 6060 года.
Проснулся гном от резкого шума и грохота. Он мгновенно открыл глаза и уставился в белый потолок. Неожиданно здание со всей силы тряхнуло, стены заходили ходуном, а он полетел со своей кровати прямо на холодный пол.
– Что за Горновы шутки! – возмутился руднегорец, вскочив на ноги, и бегом припустил по лестнице. Снаружи раздавались напуганные крики горожан, которых видимо тоже разбудила непонятная тряска. Мистер Тоуз закутался в тёплый плащ и, открыв дверь своей лавки, высунул нос на улицу. От увиденного, глаза гнома поползли на лоб.
Горожане в панике бегали по улице, половина кричала что-то неразборчивое, откуда-то появилось множество стражников, вокруг царила полная неразбериха.
– Что происходит? – обратился он к пробегающему мимо служивому.
– Зайдите к себе, уважаемый! В городе случилось страшное преступление! – и стражник поспешил в сторону главной площади.
– Преступление?! – искренне изумился гном. – Какое ещё такое преступление?
* * *
Ещё долгое время после случившегося по столице ходили жуткие подробности зверского убийства одиннадцати ангелов на главной площади города. Кому и зачем понадобилось совершать такое зверство до сих пор оставалось неизвестным. А главный вопрос заключался в том, как преступник одновременно справился с таким огромным количеством магов. Хотя, судя по силе магического выброса, убийца был не один, ну или же обладал не слабыми способностями.
Всё это время розыскные структуры, а также магическое ведомство без устали опрашивало немногочисленных свидетелей. Но у следствия до сих пор не было ни одного подозреваемого и ни единой зацепки. А затем вдруг произошло и другое не менее пугающее событие: всё королевство Лардини внезапно исчезло вместе с остальными ангелами!
Об этом мистер Тоуз узнал в одно ранее утро, от скуки разворачивая за завтраком местную газету. На главной странице «Халдорских новостей» крупным шрифтом был напечатан бредовый заголовок:
«Таинственное исчезновение королевства!»
В начале статьи говорилось, что давеча в столице перестал работать один из порталов, ведущих в Лардини. Гном заинтересованно заскользил дальше по строчкам.
«После тщательной проверки демонским технологам не удалось найти никаких неполадок. Было высказано предположение, что поломка произошла с другой стороны. После того, как главный смотритель портала самолично перенёсся на место, он в ужасе обнаружил, что находится посреди океана. С его слов, королевство Лардини исчезло вместе со всеми своими жителями, оставив после себя огромную воронку».
Гном в ужасе округлил свои и без того круглые глаза.
«Святая Горна!» – прошептал он, а затем собравшись с духом, продолжил чтение статьи.
«Позже выяснилось, что ангелы, находившиеся за пределами Лардини, тоже бесследно пропали. Испуганное таким таинственным исчезновением своих собратьев монмарское правительство решило обезопасить своих жителей от неизвестной угрозы, возводя магических купол над своим королевством. Отныне жителям Монмара запрещено покидать тёмные земли, а путешественникам, в свою очередь, посещать демонскую территорию. Срок наложенных ограничений пока что неизвестен».
– Это что же такое творится! – вскочил руднегорец и нервно заходил по комнате, затем снова трясущимися руками взял газету в руки.
«В виду произошедших событий даже столичная академия принимает дополнительные меры и вводит второй протокол безопасности. Также, по причине исчезновения на ряду со всеми ангелами и Лариона Элкиса, новым ректором провозглашён магистр факультета артефакторики – Альд Вераз».
Перечитав новостную колонку несколько раз, Балд Тоуз в растерянности подошёл к прилавку и схватил лежащую там бумагу и перо. Гном тут же принялся строчить письма своим немногочисленным знакомым, которых могли затронуть эти события, справляясь об их здравии. Самое первое магическое письмо он, разумеется, отправил своему старому учителю и другу по совместительству – ангелу Гареду Элкису, ныне призраку, запертому в запретной части библиотеки. Уж тот, как никто другой, должен был знать о случившемся больше обычных газетчиков! Но к недовольству гнома отправленное приятелю магическое послание мгновенно вернулось с пометкой «неизвестно местоположение получателя».
– Вот тебе и раз! – мистер Тоуз почесал свою длинную бороду и снова взялся за перо.
Своё следующее послание он решил отправить своему давнему другу —демону Ваалу, с которым он, увы, давно не поддерживал связь. Но, как было известно Балду, тот сейчас занимал должность генерала монмарской армии. Уж красный-то точно расскажет ему, что же это такое происходит! И в очередной раз конверт вернулся обратно с той же самой пометкой.
– Вот тебе и два! – ужасно обеспокоено нахмурился гном.
Эпилог
Наши дни.
В тени, прячась от полуденного солнца, стоял неизвестный в тёмной мантии. На голову был накинут капюшон, из-за которого разобрать лицо не представлялось возможным, только пламенным огнём горели яркие рубиновые глаза. Незнакомец был очень высок, широк в плечах, что казалось, будто под мантией скрываются сразу двое: так огромен был силуэт.
Личность в капюшоне порылась в кармане, и в лучах солнца блеснул какой-то небольшой предмет. Это были старинные карманные часы, только вместо времени они показывали замысловатые символы и чёрточки.
– Пора, – тихо сказал грубый мужской голос сам себе и сделал пару шагов по главной улице, переходя на другую сторону.
«Если я всё правильно сделал, то она сегодня окажется здесь», – подумал неизвестный и нырнул в узкий проход между зданиями, туда, где находился чёрный ход магической лавки мистера Тоуза.
Заметив у двери маленького гнома – владельца магазина, заглядывающего в открытый высокий ящик – мужчина тихо подкрался и одним движением руки толкнул того прямо в голубую пыль.
«Прости дружище, но так нужно. Пожалуйста, позаботься о девочке!» – подумал неизвестный и, проигнорировав вопли гнома, ловко перемахнул через каменную стену, а затем скрылся в неизвестном направлении.
* * *
– Эй, что за шутки? Дурацкая Ларонская пыль! Как же я теперь вылезу? – гном разозлился и прислушался.
Снаружи было тихо, не похоже, что тот, кто толкнул его в ящик был поблизости. Наверняка, сделав своё гнусное дело, трусливо сбежал. Мистер Тоуз обречённо вздохнул: шанс, что его кто-нибудь обнаружит в ближайшее время, был до отвратительности мал. Не смотря на полуденное время он ещё не успел открыть лавку, посетители даже не поймут, что с ним что-то случилось. Скорее всего просто решат, что гном, пошёл по своим делам, или уехал куда-нибудь.
«Святая Горна, да меня могут не хватиться ещё несколько дней».
Балд всхлипнув от отчаянья, уселся поудобнее и вперился в ясное голубое небо.
«Я же ещё совсем молод! Да и какой позор сгинуть в собственном ящике!»
Он ещё несколько раз покричал, и так ничего не добившись, обессилив окончательно, задремал.
Проснулся гном к позднему вечеру, когда на небе уже засияли звёзды. Убедившись, что ему это не приснилось, и он по-прежнему в ящике, мистер Тоуз с новыми силами завопил.
– Что же это за проклятье такое… есть тут кто-нибудь? Вытащите меня отсюда!
Хлюпнув носом, лавочник пообещал сам себе.
– Чтоб я ещё когда-нибудь…Пропади оно всё пропадом! – и самозабвенно продолжил. – А всё этот Локри виноват! Сбежал, оставив меня без помощника. Ууу я его!
Тут внезапно света в ящике стало подозрительно мало, неведомая тень заволокла вид, и гном, задрав голову увидел зелёные глаза молодой девушки, с интересом наблюдавшие за ним.
– Святая Горна! – обрадованно заголосил наш друг. – Вытащи, вытащи скорее меня отсюда. Я тут уже пол дня сижу.
Девушка протянула ему навстречу руку, и мистер Тоуз, крепко в неё вцепившись, поторопил.
– Чего ты ждёшь? Тяни, давай.
Успешно выбравшись из ящика и нечаянно чихнув пару раз прямо на свою спасительницу, лавочник рассыпался в благодарностях, а потом выразительно приподняв одну бровь поинтересовался.
– Кто такая будешь? Чего эт ты так поздно по улицам слоняешься одна?
На что девушка лишь развела руками и улыбнулась.
– Немая что ль? Пожалуй, и беспризорная?
Собеседница лишь понурила голову. Мистер Тоуз сочувственно ухнул и махнув рукой, указывая следовать за собой, шагнул в лавку через чёрный ход.
Конец








