Текст книги "Путь волшебницы. История в зеркалах(СИ)"
Автор книги: Наиля Баннаева
Жанр:
Разное
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Решение было принято моментально. Тяжело вздохнув, главная королевская волшебница обратилась к пажу, стоящему возле ее кресла:
– Ничего не поделаешь. Срочно премьер-министра ко мне и министра обороны! Пора заканчивать эту глупую войну.
– Есть! – покорно ответил паж мелодичным голосом юного Хаула и поспешил к выходу, торопясь в королевский штаб.
Двое оставшихся пажей почтительно наблюдали, как мадам Салиман взяла хрустальный шар с бархатной подушки, на которой он обычно лежал, и стала пристально вглядываться в него. Выглядело это так, словно она хочет поговорить с кем-то из агентов тихим шепотом, чтобы даже они, ее доверенные слуги, ничего не услышали.
Но они ошибались. Салиман не активировала шар. Если ей и хотелось с кем-то пообщаться, так это со своим прошлым. Пообщаться – и попрощаться. Она вглядывалась в свое изображение, искаженное изогнутой поверхностью. Исковерканные черты лица гармонировали с тем, что творилось в ее душе...
В эти минуты память ее неумолимо отматывалась назад. И место Хаула постепенно вновь занимал король – такой, каким она его помнила: молодой, сильный, смелый, упрямый и любящий ее, Сивиллу, всей душой. "Прощай, последняя любовь... Здравствуйте, ваше величество!" – едва слышно прошептала мадам Салиман, ощущая какое-то странное, абсолютное счастье.
Она устало откинулась на спинку кресла и опустила отяжелевшие веки. Шар скатился с ее колен и разбился вдребезги. Вышколенные пажи, ни секунды не медля, кинулись подбирать осколки. Чтобы не порезать пальцы, они отцепили свои кружевные жабо и обернули ими руки. Вскоре то, что осталось от шара, аккуратной сверкающей кучкой лежало у подножия кресла главной придворной волшебницы. Один из пажей спросил у хозяйки:
– Что прикажете делать с осколками?
Ответом было молчание. Пажи подняли головы – мадам Салиман сидела, откинувшись на спинку кресла и закрыв глаза, с выражением умиротворенности на лице. Видимо, задремала в ожидании министров. Юноши не посмели беспокоить хозяйку.
Через несколько минут в дверях показался тот самый паж, которого главная придворная волшебница посылала в штаб. Он остановился у входа и торжественно провозгласил:
– Его величество король!
В распахнутые стеклянные двери быстрым, четким шагом вошел высокий рыжеволосый молодой человек в маршальском мундире, а за ним – двое других военных в высоких чинах, значительно старше его возрастом.
– Мадам Салиман! – еще с порога бодро прогремел король на весь зимний сад. – Вы действительно считаете, что лучше будет немедленно завершить войну? Но ведь мы почти выиграли! Может, все-таки продолжим наше победоносное наступление?
Ответа не было. Король вгляделся в собеседницу зоркими глазами отменного стрелка – и, забыв об этикете, бегом подлетел к ее креслу. Он схватил мадам Салиман за руку, но рука ее бессильно повисла... В следующие несколько минут пажи и генералы в смятении наблюдали, как молодой король рыдает, уткнувшись в колени той, что всегда, сколько он себя помнил, оберегала его и его страну, а теперь покинула их навсегда.