412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Наиль Выборнов » Остров Мертвых. Тетралогия (СИ) » Текст книги (страница 59)
Остров Мертвых. Тетралогия (СИ)
  • Текст добавлен: 21 ноября 2025, 21:38

Текст книги "Остров Мертвых. Тетралогия (СИ)"


Автор книги: Наиль Выборнов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 59 (всего у книги 59 страниц)

Радар погас, сигналы продолжали бить по ушам, а земля все приближалась.

Дрожащими пальцами сдернул рычаг аварийного гашения мощности двигателей, и наша скорость резко снизилась – насколько позволяли остатки системы. А затем…

Мы чиркнули о крышу полуразрушенного здания, вертолет вздрогнул, и правый борт оторвало вместе с половиной пилона. Куски металла разлетелись, и нас понесло дальше.

И наконец мы рухнули, переворачиваясь на бок. Остатки корпуса скользнули по асфальту, сминаясь, как жестянка. Меня резко бросило вперед и наступила тишина.


Глава 25

Я очнулся от ощущения холода. Веки были тяжелыми, разум плыл где‑то в тумане боли и усталости. Долго я так пролежал или всего несколько минут, понятия не имею.

И первое, что я увидел, открыв глаза – это густые кроны сосен. Высокие, стройные, они тянулись вверх, почти полностью закрывая небо. Свет пробивался сквозь редкие просветы в кронах, пятная землю золотыми лоскутами. В воздухе висел терпкий запах хвои, свежести и чего‑то почти забытого – тишины.

Я пошевелился, чувствуя, как иголки и сухая кора шуршат под руками. Тело отзывалось тупой болью. Должно быть, я чудом выжил после крушения. Странно. Но почему я здесь?

Оглядевшись, я увидел камни. Большие, в человеческий рост, покрытые мхом. Камни и сосны. Что ж, похоже, я снова в Карелии.

И тут я услышал трель. Тонкая, чистая, как капля дождя в этих местах, она прорезала молчание леса. Я напрягся, прислушался. Птица. Где‑то впереди, за редкими стволами. И я понятия не имел, что именно это за птица, как любой житель Новой Москвы я знал только голубей, ворон и воробьев.

Осмотрев себя, я понял, что одет в клетчатую рубашку и джинсы. Не робу заключенного, не военную форму, не в бушлат, к которым привык. А в обычную одежду, как я одевался в те времена, когда мы с семьей выходили погулять. Глянул на свои руки и увидел, что они настоящие. Не протезы, покрытые искусственной кожей, как я привык, а обычные, каковыми они были раньше. Даже волосы есть: на предплечьях, тыльной стороне ладони, костяшках пальцев.

Трель повторилась, чуть дальше. Я медленно встал, стряхнув с себя налипшую хвою, и двинулся на звук.


***

Что‑то поволокло меня вперед. Потом еще раз и еще. В нос ударил запах гари и опаленного волоса. Болело все тело, но больше всего – голова.

А потом меня поволокло еще и еще, асфальт скреб по ногами. И я услышал шепот рядом.

– Ну давай же! Давай, приходи в себя!

Секунду спустя в моих ушах будто прорвало плотину. И я услышал рев пламени позади, а этот самый шепот превратился в отчаянный крик. И только тогда я открыл глаза.

Увидел асфальт и свои ноги, которые волочились по нему. А точнее, всего одну ногу, потому что правой у меня не было, она заканчивалась обрубком сразу ниже колена. Кое‑как подняв голову, я увидел Нано, который тащил меня вперед. Надрывался, ему было трудно поднять такой вес, но он все‑таки поднял меня, забросив руку на плечо, и тащил.

– Давай, мать твою! – крикнул он. – Они сейчас будут здесь!

И тогда я все понял. Наш вертолет подбили, и мы рухнули вниз, прямо на город. Но все‑таки выжили. Только вот, протез ноги мне оторвало. А еще.

Да, кисти левой руки тоже не было. Из обрубка торчали провода и волокна искусственных мышц. На груди болтался автомат, а из бронежилета сбоку торчал здоровенный осколок, из‑под которого сочилась кровь. Она же текла и по лицу.

– Давай! – крикнул Нано и сделал еще шаг.

По‑моему он больше себя подбадривал, чем мне орал, но это ничего.

Да, нас сбили, и мы врезались в землю в центре мертвого Севастополя. Рвач погиб еще раньше, когда нас расстреливали из пулеметов. Нано?

– Цел? – прохрипел я, повернув голову и посмотрев на хакера.

У него на виске была огромная ссадина, но в остальном он выглядел нормально, держался. Да парень в рубашке родился, если не просто выжил после такого падения, но еще и не получил никаких серьезных травм. Мне вот не так повезло.

– Очнулся наконец‑то! – вместо ответа воскликнул он. – Давай, помогай, я тебя не утащу, лося такого, я не Иван Поддубный!

Кое‑как выпрямив неповрежденную ногу, я сделал шаг. Потом еще один и еще. Опираться все равно приходилось на хакера, да и большую часть работы делал он, но я, по крайней мере, больше не был совсем уж обузой.

Только вот толку‑то от этого? Биомонитор сигнализировал о внутреннем кровотечении, о критическом состоянии и настоятельно рекомендовал обратиться за медицинской помощью. А кто мне ее окажет? Оперативники «Биотики» с которыми мы закусились? Или кто там это был. Сам я себя точно не прооперирую, у Нано, насколько мне известно, таких знаний нет, а еще одного автодока в окрестностях мы определенно не найдем.

– Брось меня, – прохрипел я, попытавшись убрать руку с плеча Нано. – Брось и спасайся сам. Шторма больше нет, с острова выберешься как‑нибудь, может и через перешеек пройти уже можно.

– Да не брошу я тебя, идиот! – ответил он. – Заткнись лучше и помогай идти!

Я закашлялся, поднял левую руку и вытер рот изорванным рукавом куртки. И увидел на нем кровавый след. Нет, что‑то мне совсем нехорошо. Да и, может быть, это к лучшему? Цель выполнена, до разумных морфов «Биотике» уже не добраться, мы сравняли их логово с землей. Ничего остаться не могло.

– Мне хана, Нано, – прохрипел я. – Выбирайся сам. Оставь меня. Ствол есть, как‑нибудь их задержу.

– Мы либо выберемся вместе, либо оба останемся здесь, – неожиданно жестко ответил хакер. – Так что лучше заткнись, чтобы не тратить силы. И помогай идти.

И потащил меня дальше, довольно жестко. Мне не оставалось ничего другого, кроме как помогать ему целой ногой. Шаг за шагом, мы продвигались вперед, но у меня не было сил, чтобы поднять голову и посмотреть, куда именно мы идем. Все, на чем я мог сосредоточиться: это делать шаг за шагом.

А потом мир вдруг снова погрузился в темноту.


***

Деревья расступились, и впереди открылся небольшой овражек, поросший кустами черники и можжевельника. Среди них, на тонком, гнутом стебле, сидела она.

Небольшая, с ярко‑алым зобом и крошечными, внимательными глазами. Кажется, зяблик? Может быть и нет, я в них ровным счетом ничего не понимаю.

Я застыл, глядя на нее, а она смотрела на меня. Но не улетала. Не боялась.

– Красивая птица, да? – услышал я позади знакомый голос.

Обернулся и увидел ее. Алису, мою жену. Ту самую, со смерти которой и началась моя война.

Она выглядела, как живая, и не постарела ни на день с момента своей смерти. Одета была по‑простому, так же, как и я, только вместо синей рубашки на ней была красная, и она оказалась завязана узлом на плоском животике.

– Да, – ответил я. – Она очень красивая. Ты тоже.

– Спасибо, – сказала она и улыбнулась. И двинулась ко мне навстречу. – Иди ко мне.

Мы обнялись. Ее объятия были теплыми, приятными. Все ощущалось таким настоящим, таким правильным. У меня было ощущение, что я впервые за долгое время действительно оказался дома.

Но…

– Пойдем, – сказала она, мотнув головой влево. – У нас там лагерь, Ваня уже обед готовит. Он сильно повзрослел с тех пор, когда ты видел его в последний раз.

– И если я пойду, то останусь тут навсегда? – спросил я.

– Конечно, – она мягко улыбнулась. – А ты разве не этого хотел?

– Когда я приходил в прошлый раз, ты сказала, что еще не мое время, – сказал я. – Помнишь?

– Да, – она кивнула.

– Теперь я скажу, что еще не мое время. Там есть парень. Он мой друг. Единственный, пожалуй, настоящий друг. И я не могу его оставить.

– Вот тут‑то ты все и понял, – она улыбнулась. – Видишь? Достаточно просто найти для себя новый смысл, чтобы перестать хотеть умереть. Только смысл должен быть настоящим, понимаешь?

– Понимаю, – кивнул я. – Теперь понимаю.

– Тогда живи, – она улыбнулась. – И помни, тебе не нужно торопиться с тем, чтобы попасть к нам. Мы будем ждать тебя столько, сколько нужно.


***

Мне в шею вошла игла. Я открыл глаза и увидел перед собой озадаченное лицо Нано. Он выдернул шприц и отбросил его в сторону.

– Живой, – обрадованно улыбнулся он. – А я‑то думал, что все уже.

– Пока нормально, – прохрипел я.

Хотелось пить, но после ранения в живот этого делать однозначно не стоило.

Я огляделся. Мы находились в небольшом коттедже, в гостиной. Обстановка выглядела удивительно скромной: простая мебель, никаких предметов роскоши, на полу вообще лежал ковер, который я уже порядком выпачкал кровью. Сколько же я ее потерял?

– На этом хорошие новости кончаются, – добавил хакер уже гораздо мрачнее. – Нас окружили.

– Кто? – спросил я.

– Не знаю, – он покачал головой. – Но пока просто окружили, сюда не идут. Наверное, ждут приказа.

Что ж, это логично. Но нужно было готовиться.

Я вытащил из подсумка‑аптечки пластырь, взял автомат и принялся приматывать переднюю рукоять к обрубку протеза. Нужно было сделать это надежно. Перезаряжать, конечно, придется правой рукой, это медленнее, да и непривычно, но все равно лучше, чем если бы я остался, скажем, без обоих кистей.

Когда закончил, почувствовал себя лучше. Вроде бы все равно могу оружие держать, так? Теперь гранаты.

Осколочных у меня не осталось, только светошумовые и импульсные. Но и они пригодиться могут, только использовать их придется по‑умному, не разбрасывать направо и налево.

– Держи, – протянул мне хакер одну гранату. – У меня две осталось.

– Спасибо, – кивнул я. – Не бросай ее. Для себя оставь.

– Уверен? – спросил он. – Думаешь, лучше себя взорвать, чем пристрелят?

– Лучше себя взорвать, чем живыми возьмут, – ответил я. – Сделать они могут очень много, причем такого, что тебе не понравится. Если будешь подрывать себя, держи гранату у самой шеи, чтобы голову оторвало точно. Это надежно. Понял?

Он кинул, хотя было видно, что ему не по себе. Хакер любил жизнь, он делал свое дело исключительно для ярких ощущений. Черт, почему же он меня не бросил? Один ведь точно ушел бы, сам целый, спрятался, да переждал бы. Ну и потом выход наверняка нашел бы.

Но не бросил, не оставил меня одного. Да еще и в себя привел.

Закончив с гранатами, я принялся проверять магазины. Вот стрелковки оставалось достаточно, еще шесть полных, причем, все бронебойные, с обедненным ураном. Рюкзаки мы, понятное дело, потеряли, так что пополнить боезапас не получится, но чтобы продержаться какое‑то время хватит.

Зачем? Помощь же за нами все равно не придет. Но делать нечего. Лучше постараться утащить с собой на тот свет столько врагов, сколько получится, чем тихо и спокойно сдохнуть. Такова уж наша натура.

На мини‑карте было видно метки слуховых имплантов врагов, и хакер не соврал, мы действительно были окружены. Я насчитал десятка два, не меньше. Атаковать пойдут грамотно, закидают сперва гранатами, а прятаться в этом домике, откровенно говоря, негде. Да и не получится у меня без ноги скакать от окна к окну.

Почему они еще не штурмуют? Стоп. Если бы они хотели бы убить нас, то просто сравняли бы здание с землей НУРСами.

И только я об этом подумал, как с улицы послышался усиленный громкоговорителем голос:

– Хантер и Нано! Вы нас слышите? Ответьте!

– Пошел на х… – крикнул хакер в ответ. – Давайте уже закончим все это! Атакуйте!

Несколько секунд ничего не происходило, а потом я услышал ответ:

– Мы вам не враги. Наш старший хочет с вами поговорить. Он подойдет один, и без оружия. Не открывайте огонь. Принято?

Хакер посмотрел на меня. Я кивнул, мол, давай, почему нет. Хотя бы посмотрим в глаза одному из тех, кто будет нас убивать. Хотя…

– Гранату поближе, – сказал я. – Живыми хотят взять.

Кое‑как опершись рукой о пол, я поднялся, встал, прислонившись к стене. В таком положении я мог поддерживать свое тело. В животе пекло со страшной силой, боль постепенно становилась сильнее. Подозреваю, что никакие препараты мне уже не помогут.

– Пусть идет, – сказал я.

– Пусть идет! – повторил мои слова хакер уже гораздо громче. – Но без оружия! Мы следим!

Он встал рядом с окном с автоматом на изготовку, но не стрелял. Прошла минута, другая, и в дверном проеме появился мужчина в черной военной форме и в штурмовом бронежилете шестого класса защиты. Автомата при нем действительно не было, кобура была пуста. Но я подозреваю, что у него в теле достаточно имплантов, чтобы убить нас голыми руками.

Но я увидел у него на форме шевроны с оскаленным волчьим черепом внутри щита. Это не корпораты. Это «Волк», личная гвардия президента.

– Ты что ли хотел с нами поговорить? – спросил хакер, наводя на него оружие.

– Нет, – боец покачал головой. – Я достану коммуникатор, не стреляй.

Он запустил руку в карман и вытащил девайс, очевидно из той же линейки, что и найденный нами в лесу, но гораздо современнее. Несколько раз клацнул пальцем по дисплею и повернул к нам.

И я увидел на экране человека. Угловатое лицо с резкими чертами, высокими скулами и глубоко посаженными глазами. Лоб у него был широкий, лысина плавно переходила в короткий, светлый пушок волос на затылке. На лбу и вокруг глаз были заметны морщины. Но самое главное – взгляд. Цепкий и очень жесткий.

Это был сам президент Российской Федерации. Красавцев.

– Ну вы и устроили тут, Федя, – проговорил он.

Голос у него был низкий, а каждое слово звучало словно приказ. Я привык к этому, уже не раз слышал его речи, когда он обращался к народу. За манеру речи его любили и уважали очень многие.

– Так вышло, – пробормотал я.

– Хватит вам, короче, – сказал он. – И Нано и тебе. Отдайте оружие, и «Волки» вывезут вас с острова. Эта история слишком затянулась.

– Но мы ведь ваши планы нарушили, – проговорил хакер. – Мы перебили разумных морфов. Тот боец из «Биотики» говорил, что этот проект лично вы курируете.

– Вот поэтому я и говорю, что чиновников надо раз в пять лет расстреливать полным составом, – проговорил Красавцев, махнув рукой. – Правая рука не знает, что делает левая. Задача стояла – вывезти материалы или уничтожить. Так что вы, считайте, их работу сделали.

– И что с нами будет? – прохрипел я.

– Ты с «Волками» будешь, – сказал он. – А Нано в аналитический отдел пойдет. Нечего вам по улицам бегать и мелких бандитов мочить. Мне нужны такие люди, как вы, так что хватит уже выкобениваться.

Говорил он тоном, по которому было ясно, что он не потерпит возражений. Да и в общем‑то и не было. Я посмотрел на хакера, и тот кивнул. Понимал, что это наш единственный шанс. Да и интерес у него в глазах засветился. Поработать в аналитическом отделе при «Волках» – это же такой массив информации.

– Ладно, – проговорил я. – Нано, помоги‑ка мне…

Мои ноги подогнулись, и я резко свалился на пол, успев заметить, как хакер метнулся мне на помощь. А потом меня снова поглотила темнота.


***

Открыв глаза, я увидел небо и сразу же понял, что меня куда‑то несут на носилках. Приподнять голову уже не было сил, поэтому я просто осмотрелся и увидел трубку, которая шла вверх от моей груди, где, очевидно, стоял подключичный катетер. По ней стекала какая‑то желтая жидкость.

И меня транспортировали двое бойцов, тоже одетых в форму «Волка». Позади было слышно, как вертолетный винт на низких оборотах рассекал воздух. Похоже, что я пролежал без сознания достаточно долго, до этого‑то его слышно не было.

– Здесь на острове просто кошмар, Хантер. У меня вопрос: как? – вдруг спросил у меня боец, который тащил ножной конец моих носилок. – Как ты все это пережил?

Я задумался и вспомнил все, что происходило с самого начала высадки на острове. Как бегал по горам, как встретил Нано и Джека. Как попал в плен к тем ублюдкам, что жили в крепости на скале, как мы сбежали. Как встретил первых нормальных людей из местных, и как мы схватились с Горбуновым. Как по дороге мы встретили «Кровавых». Симферополь, бой с роботами, Кабана.

И то, что было в Севастополе. Перестрелки, прорывы через зомби и морфов, мой рейд к заброшенной гостинице. Как мои товарищи гибли один за другим.

Мы отправились в шоу, а получилось так, что оказались затянуты в другую игру, гораздо более высокого уровня. И в итоге мы все в ней проиграли. Да даже ее организаторы, корпораты, проиграли. А я еще и не дал выиграть «Биотике», уничтожив то, зачем они пришли.

Что со мной сделают дальше? Черт знает.

– Как тебе удалось? – снова спросил боец.

– Иногда ты просто идешь вперед, и все, – ответил я и закрыл глаза.

Набережные Челны, 2025 г.



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю