355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Михаил Михайлов » Вор-маг империи Альтан. Часть вторая » Текст книги (страница 11)
Вор-маг империи Альтан. Часть вторая
  • Текст добавлен: 7 октября 2016, 17:49

Текст книги "Вор-маг империи Альтан. Часть вторая"


Автор книги: Михаил Михайлов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

Пока у меня в голове крутились мысли, выстраивая в четкую линию все подозрения и несуразицы, барон получил артефакт и внимательно его осмотрел.

– Да, это то, что мне нужно, – немного дрожащим от волнения голосом произнес тот – Вы неплохо поработали, даже жаль с вами расставаться.

– Расставаться?

– Да, расставаться, – кивнул головою барон и скрылся за спинами своих людей. Двое магов немедленно достали странные на вид жезлы и направили их на нас. Я ощутил просто гигантскую мощь этих предметов, наполненных магией и смертоносными заклинаниями.

– Что это значит, барон, – холодно произнес Маркас, окружая себя защитным коконом магии. В его руках стала разгораться багровая пелена, грозя противникам гибелью.

– Это вам не поможет, – откликнулся Важек – Не зря я достал эти артефакты с Гневом Богов, от него тебя ничто не спасет.

– Зачем это тебе нужно, чего ты добиваешься? – скрипнул зубами Маркас и стал усиливать свое защитное плетение, вливая манну из боевого заклинания. Бросив на меня короткий взгляд, он киком посоветовал встать рядом. В результате, мы практически прижались плечом к плечу, чтобы защита не была сильно растянута.

– Это поможет от нападения? – тихо шепнул я ему на ухо, на что маг только покачал головою.

– Тогда может просто на них напасть? Я могу и ускориться на пару минут до предела...

– Не поможет, – тихо, одними губами произнес Маркас – Барон в курсе твоих способностей и несомненно об этом позаботился. Скажи лучше, твой амулет сможет выдержать атаку заклинанием?

А вот об этом я и забыл. Когда создавал свой защитный амулет, я вписал в него много чего и силы влил немало, так что может и выживем, если судьба к нам будет благосклонна.

– Не знаю, если только твоя защита хоть немного, лучше в половину отразит заклинание этих уродов с жезлами.

– О чем вы там шепчетесь, – спросил барон, до этого переговаривающийся с одним из своих людей – Неужели друг другу исповедаетесь, или замышляете план атаки? Так давайте, атакуйте, хоть повеселюсь.

Вот урод же, мне бы времени и уверенности, что смогу добежать до него в ускоренном состоянии. Так все слова заколотил ему в глотку. Жаль, что Маркас может быть прав насчет барона и принятых им предосторожностей.

– Что, не хотите? – продолжал глумиться человек, который до этого был мне более симпатичен и представлялся образцом аристократии. Хотя, насчет симпатии тут я поспешил. Вися на дыбе в камере, я мог только думать о возможности договориться с ним и вере в его слово.

– Да, я совсем забыл о твоем вопросе, что ты мне задал, маг. Что все это значит? А значит это то, что я скоро стану властителем. Пусть не таким государством, как империя, но и степь мне не кажется маленькой. С помощью артефакта я приобрету могущество и поддержку среди степняков. Я уже давно веду переговоры с некоторыми из каганов и ханов. Именно мои люди убивали и убивают всех моих противников в этом деле. Так погиб мой бывший друг герцог Крогснет Лий, который стал о чем-то догадываться. Правда, вмешательство не пойми кого уберегло его дочь и это мне мешало. Потом я подстроил нападение на дом, где наемные убийцы должны были уничтожить всех домочадцев и меня. Точнее, на утро должны были обнаружить кучу трупов в моем доме, а в моей спальне безголовый и обезображенный труп, похожий на меня. Вот только этот вор – кивок на меня – Очень сильно поломал мои планы. Пришлось перестраиваться на ходу и менять планы. Кстати, это я считаю божьим промыслом, ведь благодаря этому смог найти нужного человека, способного выкрасть артефакт.

– Герцогиня тебе этого не простит, когда узнает, что ты виноват в смерти ее отца, – прервал монолог барона Маркас.

– Да? Так мне не интересно и безразлично это. Она могла помещать мне до получения артефакта, но после вот этого, – барон потряс зажатой статуэткой – Но сейчас все ее потуги не страшнее писка мыши. А кое-что другое не даст ей на меня отвлекаться. Слышали сообщения о появлении в центре королевств тварей из Пустоши? Это тоже моя задумка. Всего несколько десятков ритуалов и по наведенным порталам сюда лезут опасные создания, которые только и знают, что убивать. Над этой проблемой придется многим побиться, учитывая то, что разрушить порталы можно только одним способом – разрушить главный артефакт, что находиться в самой Пустоши. А находиться он в самом центре этих мест. В старой гробницы мага Воршолса.

Да уж, барон у нас сторонник голливудских сценариев, где плохой герой рассказывает о своих планах хорошему парню, а тот в последний момент ломает их напрочь и с улыбкой целуется в засос со сногсшибательной блондинкой (брюнеткой, рыжей, шатенкой) на фоне разгромленной базы плохого парня.

Блондинки поблизости тут нет, но меня это нисколько не огорчает, лишь сюжет сложился хоть в самом начале по писанным канонам. Пусть и планы я не сломаю, но хоть живым остаться и, желательно, с Маркасом. Без его свидетельских показаний мне никто не поверит, а найти смогут легко, если поднимут все силы всерьез на поиски артефакта.

– Ну ладно, пора с вами заканчивать, – произнес барон и дал отмашку магам. Из жезлов, находящихся в их руках выплеснулись тонкие рубиновые лучи, похожих на лазерные, и ударили в нас с Маркасом. Его защита лопнула через пару секунд, мой амулет продержался дольше, но и он несомненно сдох от перегрузки, если бы я не воспользовался еще одной своей заготовкой.

Мой сторожевой амулет, которым я пользовался в последнее время только для того, чтобы осмотреть окрестности, был наполнен под завязку боевыми заклинаниями молний и огня. Мне пришлось только поднять его повыше на вытянутой руке и дать сигнал к активации.

Из амулета вырвались несколько ослепительных черточек и ударили по окружающим противникам. Все, кроме барона, стоящего рядом с ним человека и обоих магов, упали на землю и забились в корчах. Ошарашенные маги отвлеклись от своих жезлов, давая нам передышку. Этим сумел воспользоваться Маркас, немедленно атаковавший обоих противников на пределе сил. Почти вся манна ушла на поддержание защитного купола вокруг нас, но на один огненный шар он смог собраться. Точнее, это даже был не огонь в прямом понимании. Непонятный сгусток плазмы вылетел из рук мага и устремился на противников. Сам маг после этого упал бес сознания возле меня.

Подобная шутка оказалась не по вкусу вражеским чародеям. Откинув в сторону сейчас бесполезные (а может и разряженные) жезлы, они окутались радужными сферами личной защиты. На несколько секунд я потерял их из виду, пока огонь пробовал на прочность их заклинания. Но, барон сумел подобрать себе достойных исполнителей и помощников.

Когда пламя развеялось моим глазам предстали оба чародея. Они, хоть и были очень потрепанные и обессилевшие, но в глазах горело желание отомстить и поквитаться со своими обидчиками.

М-да, не будь я полон сюрпризов, как мешок Деда Мороза, тут то мне и настал бы неотвратимый кирдык. Маги не стали браться за жезлы, но в их руках появились несколько прозрачных сфер, которые и полетели в меня. В этот раз меня вновь спас амулет, который хоть и обжег грудь, но выдержал атаку. Меня отбросило на пару метров в сторону и изрядно приложило головой о землю. Ушибленная челюсть отозвалась острой болью, но помогла прийти в себя. Судя по амулету, ему осталось совсем немного, поэтому я поторопился сорвать связку камней и бросить ее на землю, не забыв активировать.

Я успел выдержать еще один удар, отчего мой амулет сдох окончательно, прежде чем перед магами возникла человекообразная фигура свыше двух метров и шириною за метр, собранная из земли, ставшей по прочности не слабее гранита. Мое детище последних дней – голем.

Такой подлянки от меня чародеи совсем не ожидали. Им и оставалось еще слегка приложить меня, что бы добить окончательно, а там и Маркасом покончили бы, даром что он так и не пришел в себя.

Вот только сейчас им самим пришлось туго. Получив по себе, предназначенные мне магические заряды, голем приблизился к магам и нанес сокрушительный удар по ближнему. Тело незадачливого противника, сломанной куклой пролетело через поляну и приземлилось где-то далеко в зарослях. Судя по кровавым ошметкам и брызгам крови, он был не жилец.

Второй маг сумел увернуться от атаки голема и даже сбить того с ног, применив что-то вроде невидимого воздушного удара. Голем упал на землю в метре от врага и рассыпался, оставив после себя небольшую кучку землю, наподобие кротовьей. Чародей, ощутив себя победителем, с вызовом посмотрел на меня и поднял руку. Не думаю, что у него много осталось сил, после всех этих заклинаний, хотя, на меня должно хватить.

Вот только я и сам почти не участвовал в сражении и мог за себя постоять. Несмотря на такое долгое повествование, реально сражение продлилось секунд двадцать, я только и успевал активировать свои примочки.

Но запустить в мага своими заклинаниями, мне было не суждено. Я совершенно забыл про барона и его человека, оказавшихся не у дел во время магической схватки. Точнее, на ногах оставался только барон – его приближенного приложило одним из заклинаний, и он сейчас лежал на земле то ли мертвый, то ли оглушенный.

С той стороны прилетел короткий арбалетный болт, который неминуемо вонзился мне в сердце, не успей я вовремя среагировать. В состояние ускорения я вошел, уже ощущая на коже кончик арбалетного жала, вот только не сумел им воспользоваться толком. Вместо сердца, стрела вошла мне в бок, почти по оперение погрузившись в тело. От боли, я выпал из режима концентрации.

Спасло меня опять чудо и мои творения. Позади мага, уже собравшимся пустить в меня банальный фаербол (в прочем, сейчас он для меня был ничуть не легче, чем Гнев Богов) возникла прямо из под земли фигура голема и сжала того руками.

Я в детстве любил лепить фигурки из пластилина, вот только это требовало постоянного размягчения массы. Так вот, если взять кусок уже мягкого пластилина и сильно сжать тот в ладони, то он полезет меж пальцев, сверху и снизу кулака, подчиняясь давлению. Нечто подобное произошло и с магом. Огромные ладони голема сжали его посередине туловища так, что у того из горла брызнул поток крови, ребра хрустнули тонкими спичками и вылезли наружу, прорывая мышцы и кожу. С противным хрустом лопнул позвоночник и на землю упали два бесформенных обрубка, в которых целыми были ноги – у нижнего, и голова с руками – у верхнего.

Покончив с магом, голем тем же способом (под землей, словно червяк или крот, вот только передвигался он на порядки быстрее) переместился к барону. Арбалетный болт, из уже перезаряженного оружия не причинил ни малейшего вреда созданию, а вот быстрое движение руки последнего, сорвало бесполезную голову с плеч дворянина.

Финита ля комедия, подумалось мне, когда на поляне не осталось ни единого живого существа, кроме меня и Маркаса. Голем по определению не мог считаться живым.

– Иди ко мне, – приказал я тому, чувствуя, что через несколько секунд могу потерять сознание. Из раны на боку кровь лилась хоть и тонким, но непрестанным потоком. С трудом удалось перетянуть бок рубашкой, чтобы снизить кровопотерю.

– Несешь нас с этим магом на выход из леса, где стоят наши лошади. Там уложишь и дожидаешься пробуждения его, – указал я на мага, когда голем возник рядом – Охраняешь от любого нападения.

Последнее, что еще осталось у меня в памяти, это было бережное покачивания в руке у голема, а потом я потерял сознание.


Глава 14

Проснулся я в светлой комнате, на мягкой кровати выдающихся размеров. Если постараться, то на нее можно взвод солдат уложить. Сквозь тонкие занавески на окнах пробивался солнечный свет, что позволяло определить то, что валялся без сознания минимум день.

Из всей одежды на мне были только короткие панталоны или нечто на них смахивающее. Даже рюшечки понизу присутствовали. Внимательно себя осмотрев, я обнаружил только крошечную точку шрама. Неплохо лекари поработали, еще бы узнать сколько я провалялся. Поднявшись с кровати и нацепив на себя одежду, что заботливо лежала по соседству, я вышел из комнату. Почти сразу же наткнулся на слугу, стоящего возле дверей.

– Господин очнулся? Тогда прошу вас следовать за мной -госпожа герцогиня просила прибыть к ней сразу же после выздоровления, – вежливо проговорил он мне.

– Подожди, не торопись. Мне бы для начала поесть, а то живот очень сильно подводит.

– Госпожа просила сразу же, – непреклонно возразил слуга – прошу за мной.

Пришлось идти через коридоры за проводником, который привел меня через несколько минут к богато украшенным дверям. Возле них стояли двое солдат, облачённых с сверкающие доспехи и вооружённые обнаженными мечами. Не обращая внимания на стражей, он толкнул дверь и проговорил:

– Госпожа, ваш гость прибыл для беседы, как вы и просили.

– Хорошо, можешь быть свободен, а гостя проси войти, – послышался знакомый девичий голос. Слуга посторонился и сделал мне приглашающий жест, указывая на двери. Едва я вошел в комнату, двери за мною бесшумно закрылись, оставив меня наедине с Лианой.

– Здравствуй Влад, как твое самочувствие?

– Спасибо, неплохое, – ответил я.

– Я переволновалась, когда тебя доставили вчера вечером всего в крови и с тяжелой раной. К счастью, Маркас сумел найти в себе достаточно сил, чтобы удалить стрелу и немного подлечить, иначе ты умер вскоре.

Я только пожал плечами. Ну не умер же, что сейчас об этом судить.

– Кстати, а где мой голем? Надеюсь, его не уничтожили твои люди?

– Что ты, Влад, он стоит под твоими окнами. Под окнами твоей комнаты. Ни на кого не нападал и было решено его не трогать. Тем более, его работа лучше всего объясняла все возможности этого создания. Ты очень хорошо потрудился.

– Да ладно, тебе. Давай поговорим о другом – как там с артефактом и баронскими штучками? Маркас должен был рассказать, что услышал от барона Важека.

Лицо молодой девушки побледнело и приняло вид каменной маски:

– Да, о всех словах барона я узнала от Маркаса и очень сожалею, что не могу лично отомстить за смерть отца.

Только тут я вспомнил, что совершено забыл про артефакт, когда уходил (точнее, был унесен големом) с поляны, ставшей местом кровавой трагедии.

– Лиана, подожди, а что насчет артефакта? Его забрали?

– Да, как только Маркас пришел в себя и оказал тебе помощь, он обыскал все вещи и не нашел артефакт. После этого вернулся на место встречи с бароном и обнаружил его там. Надо быть не таким забывчивым, – попрекнула мне девушка – Хотя, тебе простительно было в таком состоянии. Главное, что барон не смог его забрать.

– А что теперь с ним будет?

– Об этом мы позаботимся и тебе не надо знать, – не пожелала распространяться девушка – Лучше поинтересуйся наградой, что тебе предназначена.

– Для меня важно то, что жив остался и здоров. Ну, и свобода тоже.

– все это твое и лишать свободы никто не будет. Но взамен за помощь ты получаешь титул графа, поместье, правда очень далеко, почти на границе со степью, и тысячу золотых.

– А можно обойтись без титула и поместья? Мне вполне хватит и денег.

– Ну, что же ты так Влад. Империя заботиться и щедро благодарит своих подданных, а потом не хочется терять такого полезного человека.

Вот сразу бы с этого и начала. А то "благодарность", "награда". Просто сейчас меня завербовала таким хитрым способом. Небось, есть пара законов, по которым оставить надел и титул мне будет очень сложно, как бы только не после смерти.

– Хорошо, – вздохнул я – Я согласен на вашу награду. Что от меня требуется?

– Влад, ты сначала съезди к себе, посмотри, что там происходит, а то никаких известий давно нет. Как там управляющий все решает – неизвестно.

В общем, я проговорил еще пару часов, выслушивая похвалу и завуалированные намеки на то, что "отдохни пока у себя, а там мы снова тебя призовем на службу, раз ты таким полезным и шустрым оказался". Потом пришел Маркас и завел непонятный разговор о неведомых мне людях, их делах и проблемах. Зазвал меня вечером отметить выздоровление, но я отказался. С вином решил завязать окончательно, а то так и архимагом не смогу стать. Насчет архимага была шутка – тут потребуется реальное обучение в академии, а не полулиповый диплом, что выдал Маркас. Хотя, он и не такой уж и липовый, просто не самый престижный.

На веселье я все же попал, правда ограничился парой бокалов и закуской, на которую я налегал особенно сильно. Уж очень отменно готовил повар герцогини, может мне его сманить к себе?

К себе я попал около полуночи и первым делом занялся тем, о чем забыл днем.

Подойдя к окну я распахнул его и сразу же увидел массивную голема. Тот с виду почти не отличался от валуна, разве что неправильность формы наводила на некоторые мысли.

– Подойди ближе, – скомандовал я и дождавшись когда тот подошел на расстояние вытянутой руки приложил ему ладонь к груди и скомандовал – Рассыпься. Через секунду у меня на руке повисла нитка зачарованных камней, а под окном возникла безобразная куча земли. Ну, об этом пусть слуги или садовник заботятся.

Еще два дня я шатался по особняку герцогини, ожидая пока соберут мне припасы и группу сопровождения. Несмотря на предложения Маркаса остаться еще не надолго, пока тот не закончит свои дела и не сможет сопровождать меня, я выехал сразу же, как появилась возможность.

Пока я трясся на лошади, понемногу приближаясь к самой границы со Степью, у меня в голове крутилось множество мыслей. Начиная от того, что приобрел хоть какой-то статус, причем не самый плохой, до сожаления от того, что поездка в Пустошь откладывается на неопределенный срок. Не думаю, что мне дали такой хороший кусок пирога. Само положение уже наводило на мысли о том, что мне не раз придется сталкиваться с кочующими отрядами степняков. Это на бумаге выходило, что империя и степь дружны а на самом деле... . Небольшие отряды и с той и другой стороны постоянно наносили визиты "вежливости2 после которых оставались убитые и раненые, разрушенные селения и разоренные поля.

Еще очень сильно сожалел о невозможности встречи со своими спутницами по прошлому путешествию. Я так и не добрался до них. Хотя, может удастся переслать им весточку? Вот такие мысли бродили у меня в голове, пока я приближался к новым приключениям, а может и не будет их?
















    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю