412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Мария Ермакова » Тенета (СИ) » Текст книги (страница 8)
Тенета (СИ)
  • Текст добавлен: 17 сентября 2016, 20:53

Текст книги "Тенета (СИ)"


Автор книги: Мария Ермакова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)

– Несколько циклов? – воскликнула она, вовсе не обратив внимания на последние, сказанные проангелом, слова. – Я думала, мы посетим Сан-Зар – и всё!

– Увы, – дёрнул крыльями Ларрил и вдруг улыбнулся. – Но питомцев ты можешь взять с собой! Только позаботься о том, чтобы уберечь обитателей М-63 от своего хищника.

Татьяна невольно засмеялась, одновременно пытаясь вспомнить, куда с момента посещения Лазарета Ту-Гаком и Ту-Ропом она засунула поводок, и где может быть намордник, который здесь она так ни разу и не надевала на пса.

Ларрил мазнул крылом по экрану.

– Я буду ждать завтра, Танни, – тихо сказал он. – Пусть ветер будет нежен с тобой!

И отключился.

Она вышла из Центра управления и медленно пошла по круговому коридору, засунув руки в карманы комбинезона. «Не лежит сердце!» – так говорил Артем, когда сомневался в чем-либо. Вот и у неё «сердце не лежало» покидать станцию. На душе было тяжело. Как она обойдется без этих стен, источающих мягкое белое свечение? Без смотровой – не такой огромной, как на М-63, а собственной, камерной, уютной, с уродливой козеткой Лу-Тана, при взгляде на которую становилось и грустно, и светло одновременно? Без янтарно светящейся Икринки, и без резкого сигнала вызова, установленного ещё Учителем и ставшего традицией станции?

Ментальное прикосновение Управляющего Разума было деликатным и мягким. Он сообщал Хозяйке, что не стоит беспокоиться за Лазарет в своё отсутствие, что между ним и Татьяной будет постоянная связь, установленная посредством СЭТ, и… что станция будет ждать её.

В ответ Татьяна Викторовна благодарно погладила тёплую стену и направилась в сторону смотровой. Конечно, дел был невпроворот – следовало законсервировать Икринку, проверить – все ли данные по последним проведенным процедурам занесены в архивы, посмотреть, как работает биоморфор после вмешательства Уиффуи и дать Э указания по продолжению ротации штаммов лихорадки Го-Крейги в Лаборатории. Но вместо этого она забралась с ногами в кресло и просидела в нём почти до утра, рассеянно поглаживая забравшегося на колени пса и вместе с неугомонным тампом любуясь далёкими, но такими близкими звёздами перекрёстка миров сектора Див.

* * *

Нервное напряжение не дало Татьяне выспаться. Рано утром она уже была на ногах, занимаясь подготовкой Лазарета к консервации. Она и в прежней, земной жизни никогда не оставляла посуду в раковине – на вечер, добивалась стерильной, как в операционной, чистоты маленькой кухоньки в их с Артёмом квартире. Поэтому, когда, ближе к обеду один патрульный МОД и звено вооружённых кораблей сопровождения Ассоциации вышли из прорехи, все приготовления были завершены, и собранная сумка уже стояла у порога шлюзовой. Нервничающий Бим с лаем носился по коридорам, а Татьяна Викторовна, поглаживая тампа, обхватившего её шею, безмолвно прощалась с покоями Учителя, стоя на пороге. В одном из карманов её старой дорожной сумки уже лежали фигурка крелла и другая, только вчера сооружённая такайским механиком из подручных материалов.

Когда прозвучал стыковочный сигнал, Татьяна налепила пластинку СЭТ на лоб и пошла встречать прибывших.

Единственным гостем оказался Ту-Роп. Прижимая огромные кулаки к груди, он улыбался так широко, что Татьяне стало бы страшно, не научись она отличать искреннюю радость ту от угрожающего оскала.

– Лу-Танни! – воскликнул Ту-Роп. – Вы готовы отправляться?

Татьяна отдала Э мысленный приказ будить МОД и потянулась к сумке, но ту остановил её.

– Прежде я обязан передать вам кое-что от нашего общего знакомого! – и он хитро подмигнул обоими глазами.

Развернувшись, вытащил из шлюзовой контейнер высотой в человеческий рост, в котором переливалось и кололо глаза ярчайшими иглами света что-то, похожее на взбесившуюся обмёрзшую ёлку.

– Что это? – изумилась Татьяна.

Прибежавший Бим грозно залаял на непонятную вещь.

– Это иниевый сактус, – улыбнулся Ту-Роп. – Они очень редкие и растут только в самых холодных и уединенных уголках Майрами. Куда его ставить?

– Да он же погибнет! – воскликнула Татьяна Викторовна. – Ведь на станции тепло.

– А защитный контейнер зачем? – удивился ту. – Автономный, постоянно поддерживающий необходимую температуру и влажность. – Он хихикнул. – Да, потратился мой брат Ту-Гак, что, вообще говоря, для него не свойственно! Так – куда?

– В смотровую! – не задумываясь, ответила она. – Пускай звёзды тоже любуются его красотой!

Ту-Роп хмыкнул, легко поднял контейнер и понес в сторону смотровой. Следуя указаниям Татьяны, поставил «ёлку» в углу, так, чтобы рассеянный звёздный свет, преломляясь через её зигзагообразные ветки, падал вокруг алмазными брызгами. Татьяна даже застыла, забыв о том, что пора идти и любуясь прихотливой игрой света. В самом низу контейнера она разглядела короткую надпись на межгалактическом коде. Подошла, наклонилась, щурясь от яркого света, которым щедро делился с темнотой космоса редкий иниевый сактус. Прочитала и будто наяву услышала ликующий клич ту с шерстью цвета топлёного молока, летящий сквозь пространство от замороженных холмов Майрами до стерильных коридоров Лазарета: «Я – жив!».

Все ещё улыбаясь, Татьяна направилась в ангар, на ходу подхватив Бима на руки. Ту-Роп уже сидел в одном из кресел её МОД.

– Не возражаете, я полечу с вами, Лу-Танни? – спросил он.

Татьяна кивнула на кресло первого пилота, но Ту-Роп поднял огромные ладони.

– Не имею ни малейшего желания управлять, доктор! – воскликнул он. – Это наш командор ни дня не может прожить без выхода в космос, но не я.

Татьяна сама села в кресло первого пилота, активировала управление, поместив руку в универсум.

– Не умеете управлять? – изумилась она.

– Почему не умею? – оскорбился ту. – Умею. Просто не люблю. И если есть возможность свалить на другого эту обязанность – я обязательно так и сделаю!

Ту-Роп захохотал настолько жизнеутверждающе, что оба тампа, повисшие, сцепившись щупальцами, под потолком кабины, порскнули в стороны.

– Однажды… – отсмеявшись, принялся рассказывать ту.

МОД Лазарета покинул док и, сопровождаемый эскортом, двинулся в ту сторону, где уже клубилось и текло пространство, образовывая прореху. «Несмотря ни на что, – думала Татьяна под мерный гул голоса ту, – я жива! И пока я буду жить – во мне будут жить память об Артёме и любовь к нему, бесконечное уважение к Учителю и печаль от его потери. И мой Лазарет, в который ничто не помешает мне вернуться!».

Пускай судьба тщетно запутывала её в свои сети. Татьяна ускользнула из ловушек и осталась собой. Единственное, из чего у неё не было желания выпутываться – так это из звёздных тенёт вокруг Лазарета.

МОД удалялся от маленькой станции, взблескивающей стрекозиными крыльями батарей, всё дальше и дальше. Вот он мягко задрожал, переходя на энергию гипердвигателя, и ринулся в Поток. Последняя мысль, которая пришла Татьяне в голову перед тем, как Лазарет сектора Див исчез со следящих экранов, была о том, что из всех событий, которые ещё могут случиться с нею в холодной бесконечности космоса, только одно может действительно помешать вернуться. Единственная причина, над которой никто не властен – смерть.

КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ КНИГИ. СПАСИБО ВСЕМ, КТО ЧИТАЕТ.
© Copyright Ермакова Мария Александровна (Мария ЕМА, ema.maria@yandex.ru)

    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю