Текст книги "8. Драгоценный груз(СИ)"
Автор книги: Марина Ночина
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)
Все уджбеи Гюнешли улке знали меня в лицо. Это не мой прокол и не отличная работа разведки Вождей – это жизненная необходимость.
Назар читал послание прямо в седле объезженного на моих глазах, тяжело дышащего гнедого жеребца с белой полоской на морде. Насколько знаю, уджбей обычно приручал лошадей терпением и лаской, видимо, здесь особый случай.
– Арслан купил новую виллу? – дочитав письмо, с усмешкой спросил Назар. Он был самым старшим из четырёх уджбеев, но не стариком. Сорок пять лет в Гюнешли улке считали самым расцветом мужско силы. Судя по внешности Назара – это было именно так. Уджбей высок, статен, широк в плечах, но седой, как полярная сова с родины Колдуна. Лицо сухо и покрыто въевшимся намертво загаром, лоб пересекает глубокая морщина, по горлу, выделяясь на загорелой коже белесой полоской, проходит старый шрам. Одного взгляда хватает, чтобы понять – перед тобой воин. Движения плавные, скупые и расчётливые, хватка зверя, взгляд убийцы, ум мудреца. Назар умён и опасен. Порой мне казалось, что он, так же как и Арслан не совсем человек.
– Именно так, уважаемый уджбей, – склонил я голову. Мы оба сидели в сёдлах, что уже противоречило всем нормам поведения. Мне, как иностранцу и доверенному лицу Арслана, подобное поведение сходило с рук, тот же гонец был обязан спешиться, ещё и встать на одно колено и, отвечая на вопросы Назара, ни в коем случае не смотреть на уджбея. Не, я не такой знаток традиций, как Колдун, но видеть подобное приходилось довольно часто.
– Арслан решил обеспечить имуществом всех своих детей? – вопрос не из риторических, но отвечать на него, нужны нет. Уджбей просто размышляет вслух. Потом широко улыбается, демонстрируя исключительно белоснежную улыбку для своего возраста. – Уважаемый Арслан ждёт ответа?
– Господин ждёт тебя в гости, – в Гюнешли улке все обращаются друг к другу на "ты", понятия "вы" попросту отсутствует. Даже если ты самый последний бедняк и обращаешься с просьбой к султану, ничего не измениться.
По содержанию письма Назар должен был понять о необходимости нанести визит своему деловому партнёру, спрашивал он исключительно, потому что не любил понапрасну марать бумагу.
Уджбей серьезно покивал, сунул письмо за голенище сапога для верховой езды, и предложил мне посетить его шатёр. Южные люди вообще добродушны и гостеприимны.
Отказываться я не стал. Не дай Боги воспримут, как оскорбление.
Пока ехали к шатру, уджбей расспрашивал про мою Рыжую. Он сразу определил, что кобыла из его конюшни. Пришлось расхвалить наглую животину. Впрочем, я ни словом не соврал. Отличная кобыла, если бы не дурной характер.
Кстати, гнедой Назара попытался меня испугаться, но уджбей быстро приструнил жеребца.
К уджбею Ахмету я выехал на следующее утро. Письмо доставил после обеда шестого дня, и направил приунывшую от долгого пути кобылу в пески уджбея Селима. Дорога к нему будет долгой, неспешной и окончиться может чем угодно. Селим самый взрывной из четверки. Человек ли он – не знаю, но с головой у него точно не всё в порядке.