Текст книги "Как я строил магическую империю 11 (СИ)"
Автор книги: Константин Зубов
Жанры:
Бояръ-Аниме
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
– Ну так вот, – продолжил собеседник. – Я помогал им строить, укреплять, учил их, но только азам… И даже несколько лет был членом совета. Но потом… Их методы экспансии мне разонравились. Слишком активно, слишком неправильно, на мой взгляд, они стали использовать обретённую шесть лет назад магию гипноза. Я покинул посты, но соглашения остались, и я по-прежнему немного помогаю им.
– Немного? – вырвалось у меня. – Они же могут вас заставить.
– Я сказал, что заложил элемент с дефектом во все их важные конструкции, и, если внезапно умру, он рассыпается, и это отбросит их на пять лет в развитии.
– И это правда?
– Конечно нет, – рассмеялся собеседник. – Я видел слишком много горя и разрушений, чтобы сделать так, даже если бы мог. Но они поверили…
И сейчас ты рассказываешь это не просто первому встречному – а самому опасному человеку из тех, кого знаешь… очень интересно.
– Вы же не только этим занимались? – спросил я, вспоминая тетрадку, отобранную у Щавелева, с подписью Ф. М. Д. – Я имею в виду, вы же выходили и за пределы Пермской империи.
– О-о… Я очень часто выхожу, – кивнул владелец самого большого кристалла изменений. – Например, не так давно я был в Лос-Сантосе.
Моя рука снова зажила своей жизнью и пододвинула к гостю рюмку.
– Да, Дмитрий Николаевич. Я действительно знаю про вас немало, – вроде как смутился он. – Да и за сто лет после появления кристаллов повидал многое, но такого стремительного развития, как у вас, никогда. Первым, что у вас есть хранитель, предположил Чаиро ещё полтора месяца назад. Мы хотели прийти, но побоялись раскрыть себя… поэтому собирали информацию из других источников, благо их в достатке, в том числе и связи в разведке Перми…
Разговор плавно приходил к моменту, где Фёдор Михайлович озвучит, чего он хочет, но он снова замолчал и явно о чём-то задумался.
– Давайте вернёмся к вопросам взаимопомощи, – проговорил я, когда пауза слишком затянулась. – И предлагаю начать с того, что вы хотите.
– Как скажете… Чаиро не просто хранитель… – Лицо старика осунулось, и только сейчас я по-настоящему увидел его возраст. – Мы вместе больше восьмидесяти лет и… Я хочу, чтобы мой кристалл получил достойного хозяина, да и как вы должны знать, если я умру раньше, чем передам его, то Чаиро… исчезнет.
– Вы прожили сто пятьдесят лет, можете прожить ещё как минимум половину от этого…
– Нет, Дмитрий Николаевич, вы ошибаетесь… Даже несмотря на то, что я изучил анатомию и все медицинские справочники, а также постоянно обновляю все свои органы, мои если не дни, то годы, точно сочтены. К сожалению, магия не всесильна, и что-то всё равно заставляет нас стареть и умирать. Но не будем о грустном. Ведь сегодня для меня прекрасный день. То, что до этого было лишь отдалённой надеждой, сейчас обретает плоть… и вы действительно можете стать следующим хранителем кристалла изменений.
– То есть в плату за вашу помощь вы мне хотите отдать кристалл? – Я поднял бровь.
– Я понимаю ваш скептицизм. Но это действительно так.
«Гензо, что там с хранителем?» – мысленно спросил я, пользуясь тем, что явно никуда не спешащий долгожитель снова замолчал.
– Нормальный пацан, хотя самомнение, конечно, ого-го.
«По навыкам у него что?»
– Не колется. И боюсь, что, пока ты его не возьмёшь, не расколется.
– А какая у него магия? – Фёдор Михайлович понял, что я общаюсь с хранителем, и показал на него пальцем. – Я так понимаю, что он помогает вам скрываться. Это что-то типа фантомов?
– Иллюзии, – кивнул я, понимая, что и так спалился.
– Фантастика. – Старик-маг покачал головой. – Интересно, сколького мы ещё не знаем о магии.
– Думаю, что многого, – развёл руками я.
– А красный кристалл какой магией обладает? – снова огорошил меня собеседник. – Чаиро нашел его под Лос-Сантосом. Собственно, после этого я окончательно понял, что вы не простой человек, и что под личиной девятнадцатилетнего пацана скрывается кто-то совсем другой.
Ага, давай ещё угадай, что я из другого мира пришел.
– Пожалуй, мы не настолько близки, чтобы обсуждать это, – отрезал я.
– Согласен. Но прошу обратить внимание, что эта информация у меня давно, и я её никому не передал. И давайте, чтобы ещё немного повысить уровень нашего доверия, я вам открою ещё кое-что… Я знаю ваш способ быстро выращивать кристаллы с помощью белых восстановленных и тоже узнал это не сегодня. Я уже включил их вокруг своего, но ни слова не сказал об этом властям Пермской империи. Как и о других ваших секретах. Например, в Огненной усадьбе я тоже был.
Да чтоб тебя!
– Мне кажется, он тебя проверяет, – тихо проговорил Гензо. – Ждёт, что ты попробуешь его убить.
Да уж – вот так чуть ли не случайно узнать о том, что мои секреты давно раскрыты… Чем дольше я слушал собеседника, тем больше напрягался. Это мог быть как подарок судьбы, так и очень серьёзная помеха моим планам.
– Про добычу жемчужин я, кстати, тоже знаю, – подлил масла в огонь Ф. М. Д. – А также догадываюсь, что вы сильнее меня и можете в любой момент меня убить.
– Точно провоцирует, – теперь уже в полный голос заявил Гензо.
– Основную мысль я ухватил, – как мог спокойно проговорил я. – И благодарен вам за то, что вы не стали распространять эту информацию.
– Она будет продолжать оставаться в секрете, если мы договоримся, – пожал плечами собеседник. – Как насчёт того, чтобы, перед тем как мы перейдём к сути, и вам немножко рассказать про себя? Больше всего меня интересует ваша цель.
– Мир во всём мире, – ответил я и, зеркаля манеру собеседника, замолчал.
Фёдор Михайлович задумчиво пожевал губами, а потом его взгляд расфокусировался – он обратился к своему хранителю. Ко мне же подошла та же белая кошка с чёрной грудкой и ткнулась лбом в коленку.
– Я так полагаю, – не меньше чем через пять минут продолжил собеседник. – Что мира вы хотите добиться путём захвата и объединения.
– А вы знаете другой путь?
– У пермяков такой же план, – прищурился Фёдор Михайлович.
– Я сильнее их.
– Пока нет.
– Это временно.
Отвечая, я понимал, по какому тонкому льду хожу. В теории, старик вообще мог оказаться главой Перми и просто пришёл, чтобы выведать информацию. Единственное, что говорило за него, кроме моей интуиции, – это то, что подсмотренные им у меня секреты действительно не получили огласки. При этом он вряд ли ждал меня в гости прямо сегодня, а каждый день простоя наносил урон по обороноспособности Перми.
Кто же ты, таинственный долгожитель?
– Забавно, – вдруг рассмеялся старик, и достал из кармана куртки трубку.
Щёлкнула зажигалка, и по подвалу разнёсся незнакомый запах. Видно, здесь он тоже использовал траву из другого мира.
– Забавно что?
– Мы сейчас сидим с вами и думаем, насколько можем друг другу доверять.
Я не видел в этом ничего забавного, но старость надо уважать, особенно старость с хранителем и очень опытную в магии, поэтому спросил другое:
– И что же вы надумали? – уточнил я.
– Я надумал, что могу вам довериться. Вы очень хорошо управляете своими людьми и не обижаете их. Вы жестоки, но в меру и никогда не нападаете первым… Я готов помочь вам выбраться отсюда и сделать вас наследником своего кристалла, если вы пообещаете мне ещё одну вещь.
Ха-ха! Вот это уже мне больше понятно – а то уж неправдоподобно много было альтруизма до этого…
– Какую?
– Вы присоедините Пермь мирно.
– Я могу это пообещать, – кивнул я, – но это будет не так просто сделать. Они ведут очень агрессивную политику и, по моим прогнозам, ещё не закончили дела с Нижегородской империей.
– Это так. – Собеседник снова выпустил струю дыма в потолок подвала. – Но вы отлично знаете, как это все предотвратить. Не зря же вы искали центры контроля.
«Слушай, Гензо, – обратился я к хранителю, не поворачивая головы. – Даже когда мы вдвоём. Даже когда мне очень скучно, и вообще вокруг никого нет. Не давай мне говорить с тобой вслух».
– Да я уже понял, – ответил хранитель.
На самом деле, когда летел в Пермь, я предполагал, что здесь могут быть хранители, но думал про стихийных и близко к большим кристаллам не подлетал… И надо же, всё равно попал на другого хранителя и наболтал лишнего. Правда, гораздо больше лишнего Фёдор Михайлович узнал сам.
– Да, я знаю, как снять массовый гипноз, – кивнул я. – Но это не значит, что такое сделать просто.
– Когда придёт время, – продолжил собеседник. – И, если вы продолжите демонстрировать приверженность миру, а не войне, я помогу вам в этом. Я имею в виду присоединение Перми. Но сейчас рано – ваших сил недостаточно, и вы не сможете ими управлять.
– Согласен.
– Тогда главный вопрос. – Маг затушил трубку, осторожно убрал её и медленно встал. – Поверили ли вы мне и готовы ли после услышанного оставить меня в живых? Или предпочтёте не рисковать и устранить угрозу на пути к вашей цели?
Очень хороший вопрос.
Я кинул взгляд на хранителей и тоже поднялся, а кошки, будто чувствуя, что что-то надвигается, бросились вон из подвала.
Глава 24
– Если что, я готов к бою, – собранно проговорил Гензо. – Этот круглый, кстати, тоже напрягся.
Да, напряжение буквально висело в воздухе: хранители замерли в углу, а мы с седым старцем стояли в метре и смотрели друг другу в глаза.
Он знал много. Слишком много. Непозволительно много. Но при этом пока никому о своих знаниях не рассказал, о чём, благодаря полёту над территорией империи и многим подслушанным разговорам после, я знал точно.
Более того, если бы он хотел меня убить, то уже давно убил бы. Ведь благодаря хранителю он знал, что я сижу в подвале и, ничего не подозревая, кормлю кошечек, – бери тёпленьким… но он не сделал этого. То есть действительно хотел поговорить.
При этом он не просил ничего, что было бы не выгодно мне или ослабило мои позиции. Наоборот, оба его запроса чрезвычайно полезны. Получить кристалл сто сорокового уровня вместе с прокачанным хранителем – это просто подарок судьбы, но даже он не сравнится с возможностью присоединить Пермь малой кровью. Или даже без крови – там уж всё будет зависеть от ситуации на тот момент.
– Думаю, нам нечего делить, – медленно произнёс я. – Если вы мне не соврали, у нас одни цели, и пользуемся мы плюс-минус одними инструментами. Я имею в виду, предпочитаем мирное решение вопросов там, где это возможно. Я позабочусь о Чаиро, когда придёт время, и буду очень рад присоединить Пермь к своей империи без жертв.
– Вы не представляете, Дмитрий Николаевич, как я рад это слышать. – Старик слегка поклонился и протянул мне руку. – В свою очередь, я обещаю вывести вас отсюда и в нужный момент помочь.
Я пожал сухую, но ещё крепкую ладонь и обвёл взглядом подвал.
– Ну и какие наши дальнейшие действия?
– Да всё очень просто. – Фёдор Михайлович улыбнулся. – Находим нужный туннель, садимся на мотоцикл и едем.
– А куда едем?
– Да куда вам надо, туда и поедем. Хотите в Нижний Новгород, хотите в Липецк, хотите в Лос-Сантос.
– Прямо по туннелю, – поднял бровь я.
– Ну а что по поверхности бродить? Там дороги неровные и непрямые, да и пробки бывают, а под землёй промчим с ветерком.
– Вы хотите сказать, что у вас подо всей империей сеть туннелей?
– Почему только под империей? – лукаво прищурился собеседник. – За её пределами тоже – чем, вы думаете, я последние сто лет занимался?
– А можно вопрос, возможно, неприятный?
– Вы хотите спросить, не помогал ли я разрабатывать операцию против Нижегородской империи?
– Ага.
– Напрямую нет, – вздохнул старик. – Но информацию властям Перми, конечно же, предоставлял. А также некоторыми моими туннелями разведчики пользовались для быстрого перемещения.
– И сейчас они есть?
– Конечно, есть, но их я вам показать не смогу. Я хотел бы до поры по возможности занимать нейтральную позицию. Минимизировать помощь им, но и вам если и помогу ещё чем-то, то незначительно, например, могу открыть несколько дублирующих туннелей на юге Нижегородской империи, которыми давно не пользуюсь.
– Был бы очень признателен, – кивнул я.
– Тогда договорились! А! Ещё одно, – Фёдор Михайлович кинул взгляд на хранителя, будто это тот напомнил ему что-то. – Как насчёт того, чтобы, перед тем как выдвинуться, заглянуть ко мне в гости? Это не обязательно, я не изменю своего решения, если вы откажетесь.
– Вы имеете в виду ваше убежище под старой Пермью?
– Именно. Думаю, вам будет очень интересно. К слову сказать, никого другого я туда не пускал.
Мне действительно было чрезвычайно интересно. Правда, в голове промелькнула мысль о ловушке, но я отбросил её тем же логическим доводом – если бы он хотел меня убить, уже убил бы. Но я всё равно, конечно, буду осторожен.
– С удовольствием воспользуюсь вашим гостеприимством, – улыбнулся я.
– Тогда вот. – Старик залез в карман темно-коричневого плаща и достал оттуда конверт. – Здесь фотографии моего личного водителя Сергея, а также его документы. Если вы превратитесь в него, мы без проблем доедем до старой Перми.
– Легко!
Я взял протянутые фотографии и приступил к делу, а ещё через десять минут мы вышли из подвала и направились к припаркованной неподалёку машине.
* * *
– Дом, милый дом.
Свят обвёл взглядом зал дворца Мухаммеда и быстрым шагом направился к разложенному прямо на полу и заставленному разнообразными блюдами покрывалу.
Все участвующие в позднем ужине (или раннем завтраке) поприветствовали вернувшегося из Савино помощника графа, и он радостно плюхнулся на одну из подушек.
– Как все прошло? – спросил только что вылезший из бассейна Феникс.
– Да как оно могло пройти? – пожал плечами рыжий, первым делом прикладываясь прямо к горлышку кувшина с пивом. – В дороге спал. Кстати, действительно классно Дима придумал – это здорово помогает экономить время. Ну а в промежутке между сном следил за разгрузкой товара. Вы бы видели глаза Петра Андреевича, когда он понял, что я ему привёз сервер. Они были даже больше, чем у Кати, когда она увидела очередную партию жемчужин.
– Не успевает тратить? – рассмеялся Рыбак.
– На самом деле если и отстаёт в этом вопросе, то совсем немного, – хмыкнул Свят. – Мы туда возим-возим, но склады сильно полнее не становятся. Они закупают всё подряд, даже то, что никому сейчас на хрен не нужно, но может когда-нибудь в хозяйстве пригодиться. И да – сразу скажу: Свету, Василису и других девчонок не видел.
– А в целом как там дела? – усаживаясь рядом, снова полюбопытствовал Феникс.
– Да ничего особо нового за последние сутки не произошло. Дорогоукладчики продолжают строить трассу к Старому Осколу, почти все кристаллы на ней уже сломали. Троя развивается. Люди приходят во все наши населённые пункты. Деревни строятся. Маги тренируются. Виктор Харитонович гоняет и в хвост и в гриву новых гвардейцев. Влад, похоже, с Кариной замутил…
– Влад⁈ – Рыбак поперхнулся пивом, и Топору «пришлось» со всей дури зарядить ему по спине.
– Да, говорят, что даже живут уже вместе…
– Он там ей инфу лишнюю не сольёт? – с тревогой спросил Даня.
– Влад? – Свят расхохотался. – Я его почти двадцать лет знаю, мы детьми вместе играли… Для него слово «род» – это как… как для Рыбака сваренное его дедом пиво. Это она, скорее, ему «Ядовитый плющ» отпишет.
– А Дмитрий Николаевич не собирается возвращаться?
– Да он в Перми в окружении сидит, – кусая пирожок с бараниной, махнул рукой Свят.
– В окружении? – теперь пивом поперхнулся Костя.
– Ну да, там его вроде сбили, выбраться теперь не может.
– И мы не полетим к нему?
– А чем мы ему там поможем? – удивлённо поднял бровь Феникс, тоже не испытавший ни капли тревоги за графа. – Если бы нужна была помощь, он бы позвал, а раз нет, то продолжаем выполнять свою миссию. – Он вновь повернулся к Святу. – Это всё, что дома произошло?
– В Савино да, там, правда, какая-то хрень непонятная на ММЗК происходит. Вроде как класс ОО об стены убивается, а часть монстров на запад пошла. И, кстати, если они потом повернут на юг, могут и до нас добраться, но ребята в курсе и держат руку на пульсе. У вас тут как?
– Да тебя ж всего девять часов не было, ничего за это время не произошло.
– Ну, я имею в виду в целом. – Свят повращал перед собой рукой с пирожком. – Продажи как? Прибыль насколько большая?
– Да растёт… Люди уже распробовали наш товар, сегодня приезжало четверо представителей оптовых покупателей из крупных городов. Завтра уже приедут за товаром.
– Отлично! Завтра всё по плану?
– Да. Мы с ребятами в Самсун, а остальные…
Феникс не договорил – на поясе у Свята звякнула рация.
И тут же замолчала.
– Кто это? – спросил Рыбак.
– Не знаю, – удивлённо произнёс Свят, вытирая руки о штанины и беря рацию. – Незнакомая частота. Может, ошиблись?
– Так иногда делают, – заговорил сидящий в стороне рядом с бассейном Мухаммед, – если кто-то показывает, что хочет поговорить, но опасается лишних ушей.
– А ты знаешь эту частоту?
Пущенная рукой Свята рация заскользила по мраморному полу.
– Нет, – посмотрев на цифры, ответил бывший хозяин дворца.
– И что делать? – пробормотал Топор.
– Нужно выждать пару минут, будто бы куда-то отошёл, и сделать обратный вызов.
– Тайны, тайны! – довольно потёр руки рыжий.
Он быстро запил еду пивом, забрал рацию у Мухаммеда и отошёл в угол огромного зала.
– Всё, всем тихо. Делаем вид, что я один.
Свят выбрал последнюю частоту и вызвал её.
– Ты один? – почти сразу проговорила рация.
– Да, – давя улыбку и подмигивая друзьям, ответил Свят.
– План «Арахис». Ровно в пять утра. Ты должен открыть ворота и вырубить электричество. Понял?
Улыбка разом слетела с лица помощника графа.
– В пять утра? – переспросил он. – Сегодня?
– Да. И не забывай, что будет, если не подчинишься.
Связь оборвалась, но Свят продолжил удивлённо пялиться на рацию в своей руке.
– Что это было? – вслух спросил он и поднял глаза на Мухаммеда.
– Я так думаю, что ты, а точнее, Мустафа – предатель.
– В смысле предатель?
– Скорее всего, в пять часов на нас нападут.
– Мустафа же был одним из твоих главных помощников, – повернулся к Мухаммеду Феникс.
– Такое случается, – равнодушным голосом проговорил загипнотизированный османец. – У него есть мать, жена и трое детей. Мы всех спрятали, но, видимо, их нашли.
– Пять утра. – Рыбак посмотрел на часы. – Это через три с половиной часа, а значит…
– Значит, они уже где-то совсем рядом. – Феникс вскочил и повернулся к дверям в комнаты, за которыми отдыхали остальные члены команды внедрения. – ВСЕ СЮДА! НАПАДЕНИЕ!
Конец одиннадцатой книги.
Продолжение тут: /work/436761
Благодарю вас за то, что вы со мной и читаете мои книги! И хочу выразить отдельную благодарность за ваши лайки, награды и комментарии – они очень мотивируют.
Приятного чтения!)








