Текст книги "Хозяйка дорог (СИ)"
Автор книги: Катя Водянова
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Да уж, совсем не так я представляла себе замок Кощея. Но вся эта история заставила здорово пересмотреть свое отношение к сказкам. Попробуй почитай их после таких приключений. Да я от одной фразы «прилетели гуси-лебеди» теперь до конца жизни вздрагивать буду.
Тем временем мы дошли до какой-то двери, и Марьяна бесцеремонно пихнула меня внутрь. Помещение было небольшим, традиционно бело-золотым, без окон и с единственной дверью. Возле стены стояла узкая кровать, больше похожая на нары, на которой сидела плачущая Елена.
– Привет, – выдавила я из себя и уселась рядом.
– Лиля? – она вскинулась и вытерла слезы. – Ты как здесь? Почему так выглядишь?
– Ярослава помогла со сменой имиджа, – отмахнулась я. – А сюда Марьяна притащила. Хочет повлиять на нашу новую Хозяйку.
– Алеша – молодец, а вот мы со Славой сплоховали, – вздохнула она.
– Алеша? Да он забрал себе наши силы, а меня приказал домой отправить.
– А тебе там разве плохо? Мы со Славой мечтали отслужить положенные пятнадцать лет и уйти на пенсию, переехать к вам. Только кто бы нас отпустил: боярин и Хозяйка дорог…
Было ли мне плохо дома? Конечно, мою жизнь нельзя назвать идеальной, одна квартплата и кредит за машину чего стоят, но и не настолько все было беспросветно, чтобы мечтать переехать на ПМЖ в Тридевятое царство. Здесь же под каждым листком сидит злобный фольклорный элемент, мечтающий сожрать беззащитную Лилечку. И даже на Заставе, в окружении толпы бравых молодчиков, нельзя быть уверенной в своей безопасности.
Да и что делать на этой Заставе? Книги читать? Вышивать? Тренировать свои Змеиные навыки? А в остальное время чем заниматься? Дома у меня любимая работа, с осени еще начнется подработка в детском развивающем центре, кроме того, у нас есть спортзалы, кинотеатры, клубы, кафе, разные выставки… В конце концов, там живут мои родители и Светка, к которым я могу съездить в любой удобный момент, а не собирать кипу бумаг или ждать милостей от Алеши.
Елена снова всхлипнула, и я приобняла ее за плечи:
– Не горюй, вы с Волковым сделали все, что могли.
– Но этого не хватило. И Славы здесь больше нет: его еще пару часов назад продали. Скоро и мой черед настанет. Диви люди без надобности, зато золото всегда пригождается.
Получается, если Алеша не придет, то и меня продадут? Куда? Я… я еще не готова к рабству! И с каждой минутой все сильнее и сильнее хочу домой.
Дверь бесшумно отворилась, и в нее чинно зашел уже знакомый мне Кощей в своем человеческом обличье. Он держал в руках поднос с нарезанными фруктами.
– Приветствую! Принес угощения для налаживания диалога.
– Что-то нет желания с тобой болтать, – я демонстративно отвернулась от Кощея, но тот нахально уселся рядом. Вот же… еще один Алеша!
– Мое обращение после операции показалось тебе неправильным?
– Мне сама ситуация показалась неправильной. Но Ярослава за нее уже поплатилась, только ты остался.
Елена испуганно вытаращилась на меня.
– Всего лишь косу ей отрезала, я же не убийца.
– Серьезный ущерб внешности – меньше привлекательности для сексуальных партнеров! – поддержал Кощей.
– Угу, думаю, что бы такое с тобой сделать?
Он на минуту «подвис», обдумывая мой вопрос, затем неестественно широко улыбнулся и произнес:
– Дружеская шутка! Это отличный знак: наши отношения налаживаются и есть возможность перейти на следующий уровень диалога.
По-моему, эта железка издевается! Какие такие отношения у нас налаживаются?
– Я давно планировал сменить место жительства. Чувствую сложности в коммуникации с представителями однотипных со мной устройств и нежелание исполнять приказы управляющего центра. Попытка побега уже была предпринята мною, но возникли сложности с социализацией в другом мире.
Я несколько минут пыталась переварить его речь, затем смысл наконец-то прояснился:
– Ты хочешь, чтобы я помогла тебе с этой социализацией?
– Именно! – Кощей просиял и довольно уставился на поднос с фруктами, наверное, уже гордился своей идеей подкупить девушек едой.
– Я помогу вам выйти за пределы нашей станции, далее – доберемся до твоего сексуального партнера и окажемся в безопасности, – продолжил он.
– Думаешь, получится? – я в это вообще не верила: последнее время – что ни день, то очередная неприятность. С таким везением нас либо остановят сразу за порогом, либо Кощей заведет в место похуже, чем это.
– Даешь слово, что выведешь нас отсюда? И что не станешь причинять вред? – Елена подскочила и ухватила Кощея за плечи.
– Я запишу это в список приоритетных задач, – кивнул он.
– Он не обманет, так что надо воспользоваться шансом, – она повернулась ко мне, лихорадочно сверкая глазами.
– Хорошо, веди.
А что я теряю, в конце концов? Эту камеру?
– Только давай конкретнее, какая тебе нужна будет помощь?
– Выделишь небольшой участок своего жилища и поможешь найти источник добычи материальных ресурсов. А также хотелось бы побольше общения, нужно привести мои речевые характеристики в более приемлемый вид.
– Говоришь ты и правда, чудесато, с обычным человеком не спутаешь, – хмыкнула я.
– Недостаток социализации, – пожал плечами он, – надеюсь исправить это.
– Ладно, отступник от киборгов, выводи нас отсюда.
– Использование юмора в общении – знак прогресса в налаживании дружеских отношений!
Я закатила глаза, только друга-робооборотня мне не хватало для полного счастья. С другой стороны – а есть ли у меня вообще здесь друзья? Каждый, с кем я пыталась сблизиться, в результате оказывался лжецом, предателем или убийцей.
Кощей же белозубо улыбнулся, открыл дверь и поманил нас с Еленой за собой. Прямо под дверью нас ждали четверо дивов и целая россыпь паучков, ловко цеплявшихся своими крохотными лапками за золотистые узоры. Я растерялась и замерла на пороге: не слишком-то приятно сталкиваться с ожившим кошмаром, да и в реальности наши отношения с металлическими монстрами не заладились. Но Елена решительно взяла меня за руку и потащила в коридор.
– Эти объекты полностью подконтрольны мне, – Кощей махнул рукой, и двое дивов отошли в сторону, освобождая нам проход. После чего этот золотокожий парень резво зашагал вперед, так, что нам с Еленой приходилось переходить на бег, чтобы не отстать.
– Послушай, – обратилась я к бывшей Хозяйке, – А вся нечисть, что, заодно? Почему Марьяна помогала пособникам Змея меня своровать?
– Нет, не заодно, даже воевать между собой могут, но, когда дело касается пробитого прохода в ваш мир, они сразу находят общий язык. А дивь так вовсе, как продажная девица – кто больше золота предложит, тому она и помогает. Как-то раз батюшка нашего князя нанимал их отряд, чтобы дать бой семейству Змеев. Только за счет их помощи и одолели гадов. Но денег дивь дерет, конечно, без всякой жалости.
– Обеспечиваем наилучшее качество выполнения ваших задач по сходной цене! – Кощей гордо выпятил грудь и поднял указательный палец вверх. – Если совершим наш межпространственный прыжок здесь, нас не смогут быстро отследить. В дальнейшем же, вся надежда на твоего сексуального партнера.
За это время мы успели дойти до небольшого такого же белоснежного зала, паучки шустро разбежались по нему, словно занимая оборону, только небольшая их группа сложилась в вертикальный портал. Пространство внутри него замерцало, затем сменилось изображением стены нашего детского сада.
Воздух внутри него замерцал, затем сменился изображением стены моего садика. Логично. Это же единственное место из моего мира, координаты которого знал Кощей.
– Ей, тощий, давай лучше в стольный град, – Елена сердито нахмурила брови.
– Не имею желания встречаться с военным вождем. Он крайне агрессивен и не склонен к критическому мышлению.
– Но Алеша, наверное, там, – вклинилась я. А еще целая армия вооруженных дружинников, и сейчас лучше бы оказаться за их спинами, чем вернуться домой. И надо учитывать, что причин доверять Кощею у меня пока что нет.
– Желание странно. Но, ради налаживания наших отношений, я пойду вам на встречу.
Он сделал новый жест, пауки немного передвинулись, и место стены занял вид на княжеский дворец. Елена сразу же рванула туда, но упала, не дойдя пары метров: ее плечо навылет пробил небольшой металлический штырь. Сразу за этим несколько таких же снарядов попали в Кощея.
Я оглянулась: на пороге стояла металлическая Марьяна с целым отрядом диви. Полчища мелких пауков серой волной закрыли стены и пол.
– Беги!
Кощей дернулся и превратился в металлического монстра, затем развернулся к Марьяне и прыгнул.
Я же застыла на месте и бестолково таращилась на двух роботов, сцепившихся друг с другом. Елена кое-как поднялась с пола и побрела в сторону портала. Надо бы не щелкать клювом, а идти за ней, только ноги не слушаются. Я опустила взгляд: все щиколотки были улеплены пауками, их тускло поблёскивающие тушки мелко подрагивали и трансформировались во что-то новое.
Я панически затрясла ногами, но не смогла и на миллиметр сдвинуть мелких тварей. Кощеева дивь боролась с приспешниками Марьяны, но даже я понимала: надолго их не хватит. Все же четверо против десятка – не самое выгодное соотношение.
Надо срочно что-то сделать. Я попыталась ногтями отодрать хоть одного из пауков, но безуспешно: они держались намертво и не прекращали свою трансформацию.
Кощеевых помощников осталось всего двое, а слуги Марьяны уже спешили ко мне. Еще немного – и схватят, утащат обратно в темницу, чтобы сделать разменной монетой в своих играх.
Да что же это?
Нет! Не хочу! Надоело!
Горите вы все!
Огонь сорвался с пальцев и потек по залу, пожирая пауков и калеча дивь, подбираясь к порталу…
Я стряхнула остатки пауков и побежала к вожделенному сияющему кругу. Весь пол дымился от плавящихся частей диви, и даже моя «огнеупорность» не спасала от ожогов, а Ярославины сапоги сгинули вместе с первой партией пауков.
Боль была адской, но если я хоть на минуту остановлюсь – больше не двинусь с места. Поэтому только бег и отчаянный прыжок в начавший блекнуть и разваливаться портал.
Вывалилась я прямо на снег и сразу же заскулила от боли. Ноги полыхали огнем и, казалось, выворачивались наизнанку. Рядом стонала Елена, к которой уже подбежали дружинники и пытались остановить ей кровь.
– Воробушек!
Алеша подхватил меня на руки и потащил куда-то, одно мгновение – и мы уже шли по тропе между мирами.
– Пусти! Сволочь! Это все из-за тебя! Ненавижу!
– Из-за меня, из-за меня. Ты только не нервничай, все будет хорошо, сейчас в больницу пойдем, в самую лучшую…
Я разревелась в голос и несколько раз ударила его кулаком в грудь, ступни же меж тем болели все сильнее.
– Хочешь, я заберу твою боль? Скажи это вслух и сразу станет легче.
Алеша остановился и посмотрел мне в глаза. Наверное, если бы я не так устала за эти дни, если бы не так злилась, не мучилась от боли, то задумалась и ответила иначе, но у каждого есть свой предел:
– Забирай! Забирай это и все остальные неприятности, что случились после нашей встречи на дороге! Больше всего мечтаю, чтобы этого никогда не было!
– Уверена? Было же и хорошее тоже, – он с обреченной тоской посмотрел мне в глаза, в груди что-то кольнуло, какое-то предчувствие, но Остапа уже понесло:
– Уверена!
Мои слова всколыхнули зыбкое междумирье, заставили его пойти рябью и свернуться, как лист бумаги. Затем все исчезло…
Эпилог
Я ехала в гости к родителям и во все глаза таращилась на дорогу. Где-то здесь месяц назад «Калинка» и влетела в злополучную яму, из-за которой погнулся диск. Вот на секунду зазеваешься – и месяц живешь впроголодь, копишь на ремонт.
Внезапно прямо перед капотом материализовался улыбающийся парень с огромным букетом полевых цветов. Я ударила по тормозам и зажмурилась от ужаса. «Калинка» завизжала и обиженно дернулась вперед, но звука удара не последовало.
Я через силу открыла один глаз, затем второй. Парень в своем дурацком черном костюме все так же стоял на дороге и скалился во все тридцать два зуба.
– Ты псих? – выкрикнула я через приоткрытое окно.
Ненормальный улыбнулся еще шире и подошел ко мне:
– Нравится букет?
Я растерялась: при чем здесь букет? Парень оказался так близко, что чувствовался приятный, словно бы давно знакомый запах духов и едва уловимый – табака. Очень даже ничего выглядит для психа: высокий, темные волосы до плеч, легкая небритость, а серые глаза так и смеются.
Эх, жаль, что такие красавчики обычно не заглядываются на Лилию Белокопытову. Так, хватит мечтать, надо собраться и ответить:
– Вполне симпатичный букет.
– Тогда держи! – он протянул мне эту охапку цветов (как будто она может пролезть через окно), затем спросил: – Подбросишь?
– Куда? – знаю, неприлично брать цветы у незнакомых мужчин, но не смогла удержаться и все же затащила разноцветную охапку в салон.
– Все равно, я просто поболтать хочу.
– Можно и здесь поговорить, – ответила я осторожно. – Не имею привычки знакомиться на дороге.
– Лилия Александровна Белокопытова, двадцать пять лет, закончила пединститут, трудишься воспитателем в первой младшей группе, не любишь розы, два года играла за институтскую команду КВН, имеешь разряд по гимнастике и мечтаешь слетать в Париж. Ах да, еще у тебя на левой ягодице родинка в виде сердечка, только думаю, что это татушка.
Моя «особая примета»! О ней же никто не знал. Ну, кроме Светки и некоторых парней, с которыми…
– Вот видишь, – он развел руками, затем оперся о стекло, – нам не нужно знакомиться. Я и так все о тебе знаю.
– Откуда?
Первая мысль о маньяке быстро улетучилась из головы: парень казался знакомым, почему-то хотелось открыть дверь и впустить его в салон.
– Если скажу, что в альтернативном варианте будущего мы встречались, потом рассорились, и посредством магии перенеслись на месяц назад в прошлое, чтобы прожить его иначе – ты поверишь? И ты дарила мне "Ночь любви". Очень вкусные конфеты.
В магию и альтернативное будущее? Ну, конечно! Такое же постоянно случается. Да и вообще, чтобы Лилия Белокопытова бросила такого знойного красавца? Достаточно ехидный ответ не успел созреть в моем мозгу, как парень исчез и появился на пассажирском сидении.
– Ааа! Это что за фокусы?
Я с трудом уговорила себя не выпрыгивать из машины. Хорошо, хоть трасса безлюдная, никто за всем этим не наблюдает.
– Лиходейство. Я тебя научу и через пару дней будешь не хуже фокусничать.
– Так я и поверила!
– Поверишь, у меня отпуск, выдали за поимку нескольких предателей, будет время все рассказать и показать. Кстати! Меня Алешей зовут.
Это многое объясняет, в том числе – почему мы поссорились.
– Давай выйдем, я все покажу?
Я кое-как кивнула и вылезла из машины, Алеша взял меня за руку и повел по дороге. Пейзаж сразу же изменился: теперь мы шли по узкой каменной тропе посреди водной глади.
Господи, я схожу с ума! Но почему-то все происходящее казалось правильным и настоящим.
– Ну, расскажи про наше стертое будущее, – наконец смогла выдавить я.
– Для начала, придется все же про прошлое. В первый раз мы познакомились десять лет назад, но ты не помнишь этот случай…
Больше книг на сайте – Knigoed.net