355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Галина Романенко » Реставратор. Месть длиною в двести лет (СИ) » Текст книги (страница 12)
Реставратор. Месть длиною в двести лет (СИ)
  • Текст добавлен: 12 марта 2020, 21:01

Текст книги "Реставратор. Месть длиною в двести лет (СИ)"


Автор книги: Галина Романенко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

– Я и так умираю. Быстрее, бери бутыль. Скорее. Не жалей это тело я сейчас попытаюсь найти новое, – дракон закрыл глаза, а Николя подвывая, схватил две бутыли, удачно стоявшие около стены, вынул из ножен кинжал, и вытирая рукавом слезы сделал надрезы позади драконьей головы.

Старый пес лежал под навесом и слушал шум дождя. Он прожил длинную и счастливую собачью жизнь. Он не думал о смерти, о высоких материях. Он очень, очень хотел спать. И пес заснул. Ему снилось, что он снова бежит во главе упряжки. Хрустящий снег искрящимся полотном стелется под лапы, а над головой в бархатно-черном небе вспыхивает и переливается полярное сияние. Его лапы налились прежней силой, он бежал и бежал, не чувствуя усталости. Пес был счастлив.

Крауг собрал все силы, какие еще оставались у него и вы-шел из ставшего чужим, тела. Внизу подвывающий Николя собирал в бутыль дракониду. "Это правильно, можно будет оживить Фрая и Серенсена, а Изабелле подправить мордочку. Я обещал, что мы встретимся. Я его друг, он будет ждать меня. А это кто? Черно-белый пес? Он ушел, а его тело осталось. Это шанс. Где оно? А вот, под навесом. Тесновато как-то. Суставы скрипят. Но, целое. Суставчики подправим. Рост добавим. Здоровья подбросим. На это моей магии еще хватит. Мои силы постепенно восстановятся. Человеком мне не быть, а вот собакой я еще поживу. Срочно к Николя".

К домику покойного Ксавье подбежал крупный черно-белый маламут. Полицейский на входе не хотел его пускать. Крауг подпустил ему огонька в штаны и тот с воем побежал на кухню. В прихожей на полу лежал Серенсен. Он был в коме. Вместо лица и верхней половины туловища непонятная оплывшая масса. Крауг легко взбежал по лестнице и заскочил в комнату. Николя закрывал горлышко второй бутыли.

– Николя, срочно возьми мобилку Фрая и вызови сюда его отца, – скомандовал черно-белый пес. Бедный вампир выронил кинжал и побелел еще больше.

– Крауг!!! Ты, жив?! – обернулся, увидел пса, – а, ты, здесь откуда?

– Я, теперь, Крауг. Пес умер от старости, и я занял его тело.

Единственное подходящее. Быстрее звони, пока полицейский своих не вызвал.

Николя подбежал к лежащему эльфу, пошарил в карманах и нашел телефон. Открыл "контакты", нашел "отец", хорошо, что эльф подписал по-английски. Нажал вызов. Услышал в трубке приятный мужской голос и закричал: – Скорее, помогите, а то Фрай умрет!

– Не отключай телефон.

Затрещало пространство и в комнату вошли четверо эльфов. Шедший впереди был похож на Фрая. Он подбежал к телу сына, приложил пальцы к шее. Вздохнул и сказал: – Фрай еще жив. Что произошло?

Николя быстро все пересказал. Крауг-пес кое-что добавил. Эльф кивнул, что-то сказал и двое эльфов спустились вниз. Двое вышли из комнаты. Их не было минут пять. Вот они вер-

нулись и протянули отцу Фрая потрепанную книжечку. Тот от-

крыл, кивнул и убрал ее в карман. Вошли еще двое. Они внесли Серенсена. Он тоже был еще жив.

– Галадор ди Ларг, – представился эльф. Он махнул рукой, и четверка ушла, как и пришла, унося на руках Фрая и Серенсена. Эльф подошел к Николя и похлопал рукой по плечу. Потом ска-зал: – Ты, справишься. Ты, отомстил, теперь вы с драконом должны помочь Фраю и полицейскому. Найдите художника. Пусть он восстановит картины. Возьмите краски и бутыли. Женщина пострадала, но не сильно. Она очень богата и поможет вам. Расскажите, что произошло с ее мужчиной. Когда восстановите картины, позвоните мне, я верну все на место. Книгу Ксавье я забираю. Возьми телефон Фрая.

– Изабелла может попросить ваш номер телефона, – Николя понял, что друга можно спасти, Крауг, хоть и в собачьем те-ле, стоял рядом и немного повеселел.

– Продиктуй ей его. Я сам с ней поговорю. Полицейские ниче-

го не будут помнить. Нет времени с ними возиться. А вы, встретьтесь с женщиной и уезжайте отсюда. Будут проблемы, можете позвонить, раз уж у вас есть мой номер, – Галадор кивнул и шагнул в открывшийся портал.

– Крауг, я был очень осторожен... – вампир замолчал, не зная, что сказать, потом хихикнул и выдал, – как прекрасно звучит "покойный Ксавье", вы не находите, мой друг?

– Николя, ты же пьян! Где...? А... ты, налакался моей крови. Я

так и знал, – Крауг сверкнул глазами, приобретавшими все более яркий желтый цвет. Сам пес на глазах становился выше, крупнее и набирал мускулатуру. Свалявшаяся шерсть расправилась и заблестела, пушистый хвост гордо взлетел на спину и Крауг весело им размахивал. Привыкал к новой длине.

– Крауг, ты не злись пожалуйста, – физиономия Николя при-обрела извиняющееся выражение, – в бутыль больше не влезало. Я же не мог позволить, чтобы драгоценная драконья кровь просто вылилась на пол, – вампир состроил покаянную мину и умолк.

– И, ты, не знал, что от крови драконов вы пьянеете?

– Откуда? Я до нашей встречи считал драконов вымыслом, – объяснил Николя и опять пьяно икнул.

Треснуло пространство, в комнату вошли шестеро крепких эльфов. Четверо взялись за драконью тушу.

– Куда, вы, меня тащите? – Крауг стал перед самым старшим, сразу определив его главенство.

– Господин Крауг, мы упокоим ваше предыдущее тело в пещере, в скале. Таков старинный обычай. Наш народ издревле так хоронит погибших боевых драконов, – эльф поклонился псу, – потом не удержался и с улыбкой сказал, – новое тело вам очень к лицу.

Пес фыркнул, рыкнул и взмахнул хвостом. Похоже, что Крауг был в восторге от длинного, пушистого хвоста, гордо забро-шенного на спину.

– Я согласен и очень вам благодарен, – пес поклонился, подо-гнув правую переднюю лапу на лошадиный манер. Вампир заржал, потрепал пса по холке, еще раз пьяно икнул, потом выдал: – Как же славно вот так напиться. Давно забытое ощущение.

– Через пару часов тебя догонит еще более славное, в просто-

речии именуемое похмельем, – оскалился Крауг, изображая

улыбку, – где мы возьмем художника-реставратора?

– В интернете. Нет проблем, – заявил Николя. Один из эльфов представился: – Мое имя... а, впрочем, вы все равно его не запомните. Зовите меня Алан. В американских документах я значусь, как Алан Уинслоу. Я – художник. Я бы мог и сам от-реставрировать картины, но весь фокус в том, что для того что-бы вернуть пострадавшим их облик при помощи заклинания, картины должны быть полностью идентичны перво-начальным. Нужен, не просто художник-реставратор, а тот, чья манера рисования идентична манере Ксавье. Я не знаю, как решить эту загадку.

– Если вы мне поможете, я напишу программу поиска, но мне нужно будет подсказывать параметры. Я двух линий ровно не

проведу. Мне нужен помощник, – Николя посмотрел на эльфа.

– Согласен. Записывай номер телефона, – Алан продиктовал набор цифр и сказал, – сейчас мы поможем вам отнести кар-тины, краски и бутыли в машину. С женщиной говорите сами, тут я вам не помощник. Вернетесь в твой замок, вызовете меня, – с этими словами он подхватил тяжелый ящик с красками и одну бутыль. Николя свернул в трубочку свой портрет и сунул его в пасть Краугу со словами: – Возьму на память, – подхватил вторую бутыль и ящик с какими-то баночками. Второй эльф, все это время молчавший, так же молча снял портреты и аккуратно понес их следом.

Все разместили в багажнике, портреты аккуратно уложили

на сиденье пассажира. Крауг требовательно рыкнул. Николя с поклоном открыл ему заднюю дверь. Пес запрыгнул на сиденье и с комфортом на нем разлегся. Когда Николя закрыл дверцу, эльфов уже не было. Вампир вздохнул, уселся на сиденье и сказал: – Поехали к Изабо. Хорошо, что накануне успели проследить за ней.

– Нанесем незапланированный визит и посмотрим, насколько

пострадала ее мордочка, – отозвался с заднего сиденья Крауг.

– Нужно успокоить даму, она наверняка в растрепанных чуствах и основательно напугана, – в Николя проснулся, задремавший было, дворянин.

Тихо урчал двигатель, навевая дрему, бывший дракон по-ложил голову на передние лапы и задремал. Ему приснилась его жена. Она с веселым смехом бежала по ярко-зеленой траве, а вокруг нее прыгал крупный черно-белый пес, размахивал пушистым хвостом и радостно порыкивал.


Глава 15. Ада и Мэл.

– Николя, вы все-таки поехали к Изабелле? – спросила Ада и высморкалась в салфетку. Вытерла мокрые глаза, сунула нос в стакан. Николя разлил остатки вина и поднял свой бокал: – За успех! – чокнулись, выпили, и вампир продолжил, – мы подъе-хали к ее дому. На стук вышла служанка и сообщила, что гос-пожа поехала на встречу с господином Серенсеном. Я поехал к уже знакомому кафе. Крауг дрых, аж похрапывал. Я оставил его на заднем сиденье и пошел к столикам. Там сидела женщина в черном, с густой вуалью на лице. Я сел, напротив. Женщина внимательно посмотрела на меня и сказал, что она Изабелла. Я все ей рассказал. Она хлюпнула носом, но быстро взяла себя в руки и сказала, что любая помощь, любые деньги, только помогите спасти Серенсена и Фрая. Я кивнул на вуаль и сказал, что ее лицо тоже поправим. Она протянула руку и пожала мою. Мы обменялись телефонами. Я уехал в свой замок с,продолжавшим дрыхнуть, Краугом. Вместе с Аланом мы написали программу, и она через сорок секунд размышлений выдала твое имя. Алан посмотрел твои работы, выложенные в интернете и сказал, что ты, подходишь. Я подключил Изабеллу, которая несколько лет назад вернула себе свое родовое гнездо. Мы втроем разработали план, как тебя привлечь к работе, но твоя редакция прогорела и все сложилось, как нельзя лучше. Крауг талантливо сыграл потерявшуюся собаку, а твое природное любопытство заставило заняться таинственными картинами.

– А откуда взялся железный рыцарь? – Ада снова протянула свой бокал Николя. Тот налил вина и внимательно посмотрел на женщину. Выглядела она довольно трезво, и вампир продолжил: – Сами ломаем голову. Как вариант, предвидя возможное поражение Ксавье создал монстра, который и после его смерти будет охотиться за мной. Как он это смог сделать, не знают даже эльфы. Раз мы смогли убить его при помощи твоего рисунка, значит, это точно работа покойного Ксавье.

– А когда мы будем их оживлять? – Ада с ногами уселась в объемном кресле. К присутствию Николя она уже привыкла. Ну, еще бы. Проболтать все ночь с вампиром и распить с ним бутылку вина. Сказать кому.

– Картины полностью закончены? – посерьезнел Николя.

– Да. Я все восстановила, – отрапортовала Ада.

– Тогда поспите, а я пока свяжусь с Изабо. Оживлением зай-мется Галадор, тем более, что эльфы как-то сохраняют тела.

– Я не засну! На самом интересном месте! – взвыла Ада.

Крауг фыркнул. Он возлежал на невысоком диванчике. Во

время рассказа изредка вставлял свои реплики и комментарии. Ада уже привыкла, что ее пес разговаривает, и вообще это не пес, а дракон. Потом задумалась и сказала: – Мэл, а ты теперь уйдешь?

– Я хотел остаться, но если мое общество будет тебя раздра-жать...

– Нет, что ты! Я так хочу, чтобы ты, остался! Теперь мы даже сможем беседовать! – Ада аж подпрыгнула в кресле от открыв-шейся перспективы. Какой хозяин не мечтает беседовать

со своей собакой? Женщина помялась и сказала: – Вот только

я опять без работы, а ты, привык вкусно кушать.

– Ада, а ты не согласишься работать у меня? Я собираюсь за-няться созданием компьютерных игр. Пока еще все только в проекте. Изабо подключится, как спонсор. Мне пригодится хороший художник с буйной фантазией.

– Я, конечно же, согласна! – Ада аж в ладоши захлопала, – звоните скорее Изабелле и Галадору. Ой, я увижу настоящего эльфа! Интересно, как они в действительности выглядят?

– На кино совершенно непохожи, так что, разочаровывайтесь сразу. Кстати, а я похож на вампира?

Ада помялась, поерзала в кресле и в результате выдала:

– Вряд ли тебя возьмут на роль Дракулы. Какой-то ты, обык-новенный, – Николя заржал и взялся за телефон. Ада опять сунула нос в бокал, но он был пуст, и она поставила его на столик. Николя говорил сначала по-французски, потом по-анг-

лийски. После окончания разговора кивнул Аде, встал с кресла и галантно протянул ей руку со словами: – Мадам, идем в зал с картинами. Сбор там. Крауг, ты идешь?

Ада ухватилась за протянутую руку. Рука была жесткая, крепкая и прохладная, но леденящий холод отсутствовал. Ада спокойно пошла рядом с вампиром. Крауг встал, потянулся всеми четыремя лапами и потрусил следом.

Николя и Ада расставили картины вдоль стены. Сами усе-лись на стоявший напротив диванчик. Крауг прыгнул следом и устроился рядом с Адой. Она в волнении запустила пальцы в густую шерсть и начала его почесывать. Раздался громкий треск, пространство посреди комнаты разошлось, в нем смутно виднелась какая-то мебель. В комнату вошел высокий мужчина в джинсах и футболке с принтом каньона, парящего орла и поверх всего этого красовалась голова индейца в головном уборе из орлиных перьев. Длинные черные с проседью волосы самого мужчины свободно свисали, придавая ему сходство с этим самым индейцем. В руках он держал небольшую потрепанную книгу. Следом за ним вошла женщина в черном и с густой вуалью на лице. За ней вошли еще восьмеро мужчин, которые несли два стеклянных саркофага. Ада было вытянула шею, чтобы рассмотреть их содержимое, но Мэл плечом придавил ее к спинке дивана и негромко сказал:

– Лучше тебе это не видеть. Когда все закончится, познако-мишься.

Николя встал, подошел к мужчине, протянул руку для при-ветствия и сказал на русском, видимо, чтобы Ада понимала, о

чем идет речь: – Это Ада Рубинштейн, наш реставратор.

Мужчина пожал протянутую руку, потом поклонился, приложив правую руку к груди и сказал: – Я – Галадор ди Ларг. Благодарю вас за оказанную помощь. Теперь все будет зависеть только от меня.

Ада во все глаза рассматривала эльфов и слегка подозре-

вала розыгрыш. Обычные мужчины, вот только глаза... Они у всех были яркого насыщенного цвета: синие, зеленые, оранжевые, желтые, цвета спелой вишни. По форме – слегка вытянутые и приподнятые к вискам. У Галадора глаза были яркого фиоле-тового цвета. Ада наконец-то успокоилась. Фиолетовые глаза у мужчины на портрете не были ее фантазией. И сходство со стоящим перед ней Галадором было несомненным.

Тем временем эльфы отошли от саркофагов и уселись на стульях. Женщина осталась стоять, сжимая в руках сумочку. Галадор взял бутыль, открыл, взял лежавшую на столе чистую

кисть. Открыл книгу в нужном месте. Немного постоял прикрыв глаза. Потом окунул кисть в бутыль и начал водить ею по

портрету Фрая читая на распев заклинание. А вот теперь, слу-

шая слова незнакомого певучего языка и мягкий чарующий голос мужчины, Ада уверилась, что перед ней настоящий эльф. От его фигуры исходило ощущение чего-то, что она не могла себе объяснить и поняла, что это ощущение и есть магия. Она видела поистине невероятное зрелище – колдовство эльфа.

Вот Галадор замолчал. Драконида впиталась в холст. Минут

пять ничего не происходило и вдруг из одного из саркофагов

раздался хриплый голос, говоривший по-английски.

Николя слетел с дивана и, опередив Галадора, подлетел к саркофагу, присел на корточки, схватил лежавшего за руку и заорал во всю мощь вампирьих легких, или, что там у них:

– Фрай!!!

Эльф улыбнулся, снова окунул кисточку в бутыль и присту-пил ко второму портрету. Все повторилось, только теперь к саркофагу метнулась женщина.

Галадор вздохнул, было видно, что он уже устал, но эльф опять обмакнул кисть и начал водить ею по портрету Изабеллы и читать заклинание. Когда закончил, сказал: – Изабо, можете снять вуаль и посмотреть на себя в зеркало.

Тем временем Николя помог сесть Фраю. Когда он уселся и начал оглядываться, Николя хитро на него взглянул, обер-нулся, удостоверился, что Галадор закончил работать с порт-ретом Изабеллы и уже по-русски заявил: – Интересно получа-ется. Это я здесь – вампир, а ты, разлегся в любимом гробу и ломаешь вековые устои.

– Действительно, какого черта я в нем делаю? Николя, это твои вампирьи шуточки? Нашел время. Этот гад Ксавье сейчас на нас своих "терминаторов" напустит. Кстати, помоги мне отсюда вылезти. Чувствую себя полным идиотом. Я этот гроб тебе на юбилей подарю, – Фрай ухватился за протяну-тую руку и вылез из саркофага. Увидел Галадора и спросил: – Папа, а ты, как сюда попал? Где мы? Где Ксавье? Что вообще происходит? Что это за женщина? Откуда здесь взялся тот черно-белый пес?

– Между прочим, я – Крауг, а эта женщина вытянула твою задницу с того света, с помощью твоего отца, кстати.

– Крауг?! А почему, ты в собачьей ипостаси? – Фрай выглядел

слегка обалделым.

– Я теперь все время в этой ипостаси. Сейчас мы все тебе рас-

скажем. Ада, пошли, принесем еще вино и закуску. Господин Галадор, будьте нашим гостем, без пары тостов вы отсюда не уйдете, – Мэл подпихнул под зад замешкавшуюся Аду. К ним присоединились двое самых младших эльфов, сказав, что помогут, Ада и Крауг вдвоем все не унесут.

Завтрак плавно перешел в ужин. Все было рассказано, об-говорено, а с Николя взято клятвенное обещание устроить Аду на работу.

Осень плавно перешла в зиму, Ада трудилась над персо-нажами компьютерных игр и наконец-то ей нравилась ее ра-

бота. Мама Ады по-прежнему бухтела насчет любимого мужчины, а Мэл фыркал, но помалкивал. Беседовал с Адой он только тогда, когда они оставались вдвоем. Фрай часто заскакивал к ним в гости, подолгу болтал с Мэлом и однажды попался на глаза родителям Ады, после чего ее мама, неизвестно, что, подумав на его счет, отстала от дочери со своими матримониальными планами.

Изабелла уговорила Аду устроить выставку ее картин, кото-рая имела большой успех. Николя пригласил Аду в гости, в свой замок, от которого она пришла в полный восторг. Мэл являлся в офис Николя вместе с Адой и наблюдал за работой или попросту дрых. Временами работал моделью для четвероногих монстров, за что все ему были безмерно благодарны.

Ада нарисовала красивейшего черного дракона и сказала:

– Крауг, я не знаю точно, как ты выглядел, но может быть этот

подойдет? Давай попросим Фрая пусть он прочтет заклинание...

– И я снова стану драконом? Ада, это невозможно. Чтобы трансформировать нужны мозг дракона и драконида. Так что,

давай повесим эту картину в зале над моим диваном. И, зна-

ешь, я очень благодарен тебе за попытку, но все останется как есть.

Вот так и закончилась эта история, длившаяся более двух-сот лет.








    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю