355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Евгений Разум » Город 2099 (СИ) » Текст книги (страница 35)
Город 2099 (СИ)
  • Текст добавлен: 18 декабря 2020, 11:30

Текст книги "Город 2099 (СИ)"


Автор книги: Евгений Разум



сообщить о нарушении

Текущая страница: 35 (всего у книги 35 страниц)

В центре внимания был представительный мужчина в форме адмирала. Короткие, полуседые, грубые волосы выглядывали из-под фуражки. Крупное лицо было крайне сосредоточено. Он расспрашивал Игоря и остальных о городе, а те, отвечая, показывали на карте нужные районы.

Краем глаза Аня заметила, как в поселение по насыпи съехала некая военная машина. Её борта украшала полоса белого пунктира. На морде автомобиля была изображена большая буква "К". Машина подъехала к детской площадке и остановилась. Из неё вышла пара солдат. Один из них держал в руке металлический кейс. Они подошли к адмиралу. Солдат положил кейс прямо на карту. Второй замер по стойке смирно и отдал честь адмиралу.

– Товарищ контр-адмирал! – проговорил он по-военному чётко, – Связь с Асгардом установлена! – он сделал шаг назад. Другой солдат открыл кейс. Внутри находился спутниковый телефон. Он снял трубку, нажал несколько кнопок на панели и приложил телефонную трубку к уху.

– "Кедр", говорит "Линкор". Слышите меня? – сказал солдат и после небольшой паузы продолжил, – Контр-адмирал Смирнов готов докладывать Министру обороны, – и снова небольшая пауза, после которой солдат протянул трубку адмиралу. Тот принял её и прижал к груди.

– Сейчас попрошу немного тишины, – сказал он и поднёс трубку к уху, – Товарищ Министр обороны, – сказал он командным и несколько торжественным голосом, – Балтийская Флотилия во главе с флагманом Российского флота, суперлинкором "Анастасия", достигла берегов Североамериканского континента в районе города Нью-Йорк. Суперлинкор "Громовержец Перун" обнаружен. Он сел на мель в городской черте Нью-Йорка, на острове Лонг-Айленд. В городе обнаружено несколько населённых пунктов американской нации, бывшего населения США. Они проявили агрессию к прибывшей группировке российских солдат и моряков. Было принято решение открыть по ним огонь на поражение. Также в городе обнаружено три поселения бывших граждан Российской империи, проживающих в отдельных резервациях внутри городской черты, – на слове "резервации" Костя недобро покосился на адмирала, – Все они изъявили желание покинуть Нью-Йорк и вернуться на исторические земли России, – на этом доклад закончился. Адмирал ещё поддержал трубку у уха, видимо выслушивая приказы, пару раз сказал "Так точно" и положил трубку. Солдат тут же закрыл кейс и вернулся в автомобиль. Машина развернулась и покинула поселение. После неё с насыпи съехала машина "Ирбис". Она тоже остановилась у детской площадки. Из неё вышли остальные подростки.

– А теперь, – сказал адмирал, – Мне хотелось бы осмотреть линкор "Громовержец Перун". На его борт возможно подняться? – спросил он Игоря. Игорь замялся.

– Подняться-то возможно, – почесал он затылок, – Но это надо долго и нудно подниматься по лестнице жилого дома. Лучше на вертолёте. Мы там, как раз, видели несколько свободных мест на вертолётной площадке.

– К тому же это не безопасно, – добавил Костя, – Там этот… Ну, неудачный эксперимент бегает.

– Ерунда, – махнул рукой адмирал, – Я и так принимал участие в ликвидации трёх, – он усмехнулся, – "неудачных экспериментов".

– Вот и хорошо, – улыбнулся Игорь, – Тем более, основного мы уже уложили. Остались только его побочные эффекты. Вот они нам сегодня ночью и разнесли поселение. Ещё и эти придурки американские в наступление перешли. Вовремя вы появились. Не то бы нам точно хана.

– Как сигнал поймали, так и собрались в путь, – ответил адмирал.

– Какой сигнал? – спросил Костя ошарашено.

– Как "какой"? – удивился адмирал, – О помощи. Поймали его несколько недель назад.

Костя с Игорем переглянулись.

– Мы ничего не отправляли, – сказал Костя, – Не, ну, конечно, была у нас задумка радиостанцию собрать. Мы её даже нашли в трюмах линкора. Но её у нас спёрли мародёры. Мы её так и не нашли. Может, они её собрали?

– Мародёры? Это то есть американцы? – спросил адмирал. Игорь кивнул.

– Нет, – протянул адмирал задумчиво, – Сигналы были с позывными линкора. Причём, позывной ещё с военных времён. Эдакий корабль-призрак из времён Третьей Мировой в эфире появился. Мы и сами перепугались. Хотя, может, кто и случайно нажал. Там кнопка была под пластмассовым колпаком. Если срочно надо было дать сигнал, просто нажимали одну-единственную кнопку.

– Ой! – опомнилась Аня. Все тут же посмотрели на неё.

– Это я нажал, – поднял руку Артём, неловко улыбнувшись, – Споткнулся и упал на панель с кнопками.

– Ты когда успел? – спросил Игорь.

– Да ещё до вас, – махнула Аня рукой.

– Это когда мы только нашли корабль. Анька чего-то там рассматривала, а я в рубку зашёл. Ну, и…

Костя махнул рукой на дочь и повернулся к адмиралу.

– Лучше скажите, – сказал он, – Почему пятьдесят лет здесь не было никого?

Адмирал замялся.

– Понимаете, – сказал он, – В Мире начался хаос, как пошли катаклизмы. Восстания покорённых наций превратились в настоящую войну. Про США с Канадой больше никто и не вспоминал. Они, кстати, так и остались. Только границ нет. С большей части Европы и Азии отозвали свои войска, связи со спутниками восстанавливать стали. Американцы же ещё и вирусов напустить успели во Всемирную сеть, пока мы не разнесли все их базы с серверами и всякими электромагнитными излучениями не пожгли им всю электронику в городах. Интернет, кстати, тоже восстанавливали почти с нуля. Все, кто уцелел в Америке, уходили на северо-запад, на Аляску, и переправлялись через Берингов пролив. Мы нашли несколько поселений в глубине континента. А про Нью-Йорк никто даже и не думал. Экипаж "Перуна" вышел к Берингову проливу. Они говорили, что город сильно пострадал от цунами, а корабль в трюмы набрал много воды и сел на мель. В городе никого не осталось, так они нам сказали.

– А мы тут гадаем, – почесал Костя затылок, – Что на Большой земле происходит? Думали, раз линкор никто не плывёт забирать, значит, ужас, что твориться.

– Ужас творился в Европе, – вздохнул адмирал, – И в Азии, и тут, в Америке. А Россия в спокойном регионе находится. Нас все катаклизмы обошли стороной. Только Дальний Восток тряхануло. И народы наши тысячи лет жили вместе, вот и остались верны дружбе со славянами. Европа сейчас в руинах, Китай тоже. В Японии, вообще, населения не осталось. Кого смыло цунами, кого – пришибло землетрясением. У них даже их Фудзияма на радостях извергаться начала.

– Зато теперь врагов нет, – сказала Аня.

– Да, помолчи… – прошипел Игорь.

– А мы, как дела на границах империи разгребли, – продолжил адмирал, – Так и стали собирать камни, разбросанные Князем. Империи, кстати, тоже нет. Вернулись мы к демократии с выборным президентом. Пойду, взгляну на линкор, а вы готовьтесь. Скоро на большую землю поплывёте, – с этими словами адмирал зашагал к одной из машин "Ирбис", стоявших в соседнем сквере.

Один из солдат подошёл к Ане и потрепал Вольфа по макушке. Тот повернул к нему морду, посмотрел на него с интересом и обнюхал руку.

– Какая собачка у тебя хорошая, – сказал солдат, – Как зовут?

– Вольф, – ответила Аня.

– Это же "волк" по-английски, – удивлённо произнёс солдат.

– Так это и есть волк, – ответила Аня спокойно.

Солдат чуть не выронил автомат, отпрянув назад.

Артём пристально смотрел на Игоря. Его в данный момент занимала только одна мысль. Улучив момент, когда Игорь не был связан беседой с кем-либо, он подошёл к нему и чуть отвёл в сторону.

– Слушай, – сказал он в полголоса, – Я тебе хотел сказать. Мы случайно сожгли УАЗик, – Артём сделал паузу, ожидая обычной, в такой ситуации, гневной реакции Игоря. Но её не последовало. Игорь продолжал смотреть на подростка добрым, даже весёлым взглядом.

– Ну, понимаешь, – затараторил Артём, – Мы ехали, по нам стреляли, Аня выпрыгнула из машины, забыла про ручник, машина покатилась, а там граната…

– Давай тормози, – перебил его Игорь, – Сегодня к нам прибыл флот империи… то есть этой… демокр… федерации… Не важно. Сегодня финал всего этого ужаса. А машина… Жалко, конечно…

– Тем более, что это была моя машина, – послышался голос со стороны. Артём обернулся. К ним подходил Илья.

– Как твоя?.. – удивился Артём, – Точно. Вы же сегодня утром уезжать должны были. И потому она стояла у насыпи и заправлена была.

– Зато теперь мы в поселение летим на вертолётах, – широко улыбаясь, сказал Илья, – А машина и так ваша была. Сами подарили, сами и сожгли. Кстати, правильно сделали. Вертолёты на дым полетели. Ладно, мне пора. Наши уже собрались. Всем пока.

Илья быстро побежал к насыпи. Мужчины континентального поселения уже толпой поднимались на Территорию. Далее им надо было пройти пару кварталов, за которыми располагалась площадка, используемая вертолётчиками.

Солдаты, освобождённые от военной службы, с интересом изучали поселение. Для них этого было подобно новому открытию Америки. Поселенцы, хоть и говорили на одном языке, но представлялись людям с другого материка, с другого, Старого Света, индейцами. Индейцами, у которых был свой быт, традиции и правила. Это значительно отличалось от того, что солдаты и матросы оставили дома. Это, действительно, был другой Мир.

А поселенцам было просто интересно посмотреть на новых людей. Все жители всех трёх поселений прекрасно знали друг друга в лицо. А тут появились совершенно иные, новые люди. Поселенцам было интересно смотреть на технику и экипировку солдат. Всё это они видели ржавым и тлеющим на руинах. А теперь всё это двигалось, ездило и летало.

Аня в окружении друзей стояла на детской площадке и смотрела за тем, как общаются российские солдаты и поселенцы. Над ней развивалось огромное трёхцветное знамя России, над которым небо сотрясалось роторами вертолётов. Некоторые из них периодически вели огонь из пулемётов и ракетных установок. Ещё выше проносилась штурмовая авиация. Один из самолётов выпустил четыре ракеты, которые устремились к цели, оставляя за собой шлейф серого дыма.

И над всем этим раскинулось огромное синее небо. Белые, кудрявые облака медленно плыли над большим тёмным монстром, чёрным пятном на карте – разрушенным и пустым городом Нью-Йорк. Мёртвая тишина которого много раз была обманчива.

Игорь, Аня с остальными ребятами и Вольф стояли вокруг могилы Жреца. У всех были мрачные лица.

– Ну, вот, – вздохнул Игорь, – Как ты и мечтал, скоро мы вернёмся домой. Ещё бы чуть-чуть…

– Как же он вернётся? – посмотрел Сергей на Игоря.

– Я договорился с руководством нашего флота, – ответил Игорь, – Гроб откопают обратно и похоронят уже на его родине, в Саратове. Адмирал обещал помочь мне в этом, – Игорь встал на одно колено и положил руку на крест, – Скоро, совсем скоро ты вернёшься на Родину. Там и предадим тебя земле со всеми почестями.

– Я хочу быть там, – сказала Аня каменным голосом.

– И я, – поддержала её Ира.

Игорь, не поворачивая головы от креста, утвердительно кивнул.

Артём смотрел на всё это с плохо сдерживаемым негодованием. Он корил себя за то, что раньше не мог пойти на поиски линкора. Ведь, если бы он ранее попал на его борт, то и сигнал бы подал гораздо раньше. Жрец мог ещё увидеть родные заснеженные просторы России, о которой он так мечтал.

Игорь каким-то чувством ощущал угрызения совести Артёма. Он встал на ноги и подошёл к Артёму, положив руку на его правое плечо.

– Жрец говорил, – произнёс он в полголоса, – Если так происходит, значит, так надо… – он похлопал Артёма по плечу и пошёл в сторону поселения, оставив подростков наедине со Жрецом.

Океанские волны с равным промежутком перекатывались через бескрайние просторы Атлантики и ударялись о корпус белоснежного океанского лайнера. Мощный нос судна проходил сквозь них, высекая неисчислимое количество брызг и вспенивая воду. По палубе корабля весело бегали дети и суетились моряки. Взрослые вальяжно прогуливались вдоль бортов.

Ира стояла, положив локти на борт, и смотрела вперёд движения судна, повернув голову в сторону. Солнечные зайчики отражались от гребней волн и падали на борт судна. Ира прищурила глаза, стараясь не смотреть на отражение солнца в воде. Но, всё равно, отблески порой падали в глаза.

Солнце стояло в зените. Небо было совершенно ясным. Прохлада океана освежала и не давала солнечным лучам раскалить лайнер.

Из столовой вышли Артём с Сергеем. Подшучивая друг над другом, и посмеиваясь, они подошли к Ире.

– Ну, что? – весело сказал Сергей, – Конец всему нечеловеческому. Не будет теперь ни мародёров, ни снарядов под ногами, ни этих дурацких правил "сюда можно, а сюда ни шагу". Начинаем жить по-человечески.

– "По-человечески" это как? – спросил Артём, хитро покосившись на друга.

– Не знаю, – развёл руками Сергей, – Так Игорь сказал.

Одна из дверей позади ребят открылась, и из неё вышел Вольф. Морду волка украшал мощный кожаный намордник, на шее блестел пряжкой широкий ошейник, от которого тянулся поводок. На другом конце повадка была Аня. Она пыталась удержать волка на месте, но тот постоянно тянул её за собой. Выскочив на палубу, Вольф остановился и стал трясти головой, пытаясь сорвать ненавистный ему намордник.

– Вольф, фу! – прикрикнула Аня на зверя, – Прекрати!

К ним подошёл Костя.

– Это издевательство над животным, – сказала Аня, – Он же не приучен ни к наморднику, ни к поводку. Для него это, как… – девочка замялась, не зная, с чем сравнить.

– Так надо, – строго сказал Костя, – И, вообще, скажи "спасибо", что его взяли. Это же волк, его место в дикой природе. Сюда даже простых собак без разрешения ветеринара не пускают. А тебе сделано исключение, – Костя наклонился к Вольфу, – Так, что ведите себя тихо. Вы оба, – он снова выпрямился и посмотрел на Аню, – Лучше, скажи, где Игорь. Я его всё утро найти не могу. Он же, по-моему, на этот корабль сесть должен был.

Артём усмехнулся.

– Да. Он здесь. С той стороны, на правом борту. Оказывается, у него морская болезнь. Зелёный весь, как кепка мародёра.

– Вот это да, – сказал Костя и направился к противоположному борту. Аня проводила папу взглядом, затем подошла к Вольфу, нагнулась к нему, прижала его спину к своей груди, выпрямилась и подвела к борту, поставив передние лапы волка на сам борт.

– Лучше посмотри, какой океан огромный, – сказала она. Вольф, и правда, немного успокоился.

– Угу, – промычал Сергей, – Можешь лапкой второму кораблю помахать.

Аня посмотрела в сторону. За ними шёл второй лайнер, на котором были оставшиеся поселенцы.

– Ой! – сказала Ира, – Смотрите, медуза, – она указала пальцем вниз. Судно проходило сквозь небольшой косяк медуз, поднявшихся на поверхность.

Мимо по палубе спокойно прогуливались люди. Все те, кто жил всё это время рядом с ними – Пьер с супругой, Александр и Иван, Владимир и Богдан со своими жёнами. Они вели беседы на свои обычные, бытовые темы. Жизнь делала резкий оборот. Вместо разбитого, разрушенного, недружелюбного американского города их ждало новое будущее в светлых и заснеженных городах России. Того края, который был родным для их предков и их исторической Родиной.

– А мне, всё-таки, страшно, – сказала Ира и поёжилась.

– Чего страшно? – не понял Сергей.

– Ведь мы родились там, – Ира кивнула головой в сторону кормы лайнера, за которой уже давно исчезла полоска земли американского континента, – Мы там росли и учились. Там прошло наше детство. Мы же идём на новую землю. У нас будет новый дом. И всё будет по-другому. Не так, как прежде. Что нас ждёт?..

Артём с Сергеем переглянулись. Аня подошла к Ире и обняла сзади, положив подбородок на её плечо. Вместе они посмотрели на восток. Туда, откуда восходило солнце, и куда теперь их уносил огромный белоснежный лайнер, несколько похожий на суперлинкор "Громовержец Перун".


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю