355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Гришанин » Стеклянный ветер » Текст книги (страница 24)
Стеклянный ветер
  • Текст добавлен: 9 сентября 2016, 22:02

Текст книги "Стеклянный ветер"


Автор книги: Дмитрий Гришанин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)

Глава 7

Ну вот и все. Остров Розы остался далеко за кормой корабля.

Тягостный момент расставания позади. На берегу едва-едва виднеется одинокая фигура Лома. Гимнаст же вчера так набрался на прощальной вечеринке у Студента, что до сих пор еще не проснулся. Да оно и к лучшему. Лилипут со Студентом еле выдержали прощание с Высшим. Если бы еще и лорд был, то грозные рыцари точно бы разревелись, как сопливые пацаны. А ведь вокруг столько народу. Нельзя, не поймут…

Как много Лилипут пережил всего за месяц пребывания на этом острове! И хотя друзья уже прожили тут добрых пять лет, его месяц был не менее насыщенным, чем их годы. Но жизнь продолжается, и вот они отправляются навстречу новым приключениям.

– Да, Лилипут, все правильно. Жизнь продолжается! Опять Корсар совершенно незаметно подкрался к нему со спины и вновь нагло «подглядел» его мысли.

– Ведь ты обещал! – беззлобно упрекнул мага Лилипут.

– Извини, это выше моих сил. К тому же сегодня я немного не в своей тарелке. Все из-за расставания с островом. Хоть я и не Высший, да и в Магических замках уже сто лет как не появлялся, но все равно остров весьма неохотно расстается со мной. Сколько ни покидал его – а уж поверь мне я путешественник со стажем, – каждый раз голова трещит, будто вот-вот взорвется. Где уж тут помнить обещания.

– И долго у тебя эта ломка будет продолжаться? – заинтересовался Лилипут.

– Да нет, сегодня ближе к вечеру уже все должно быть нормально. Не бери в голову, я справлюсь.

Минут пять они молча наблюдали за удаляющимся островом Розы. Крепкий океанской ветер яростно раздувал огромные паруса у них над головой, по океану бежали метровые волны.

– Послушай, Корсар, – решился прервать затянувшуюся паузу Лилипут, – а что бы произошло, если бы ты был не магом второй ступени, а, к примеру, Высшим и пожелал бы покинуть остров?

– Ну, на этот вопрос я не могу тебе точно ответить, потому что подобных прецедентов еще попросту не было. А вообще-то считается, что Высший, покидающий пределы острова Розы, в какой-то момент бесследно исчезает, то есть превращается в ничто.

– Но ведь Наз… Лом говорил…

– Тут все намного сложнее, – перебил Корсар. – Во-первых, мы не знаем, удалось ли Назу живым и невредимым достичь материка. А во-вторых, у него действительно есть неплохой шанс остаться живым и невредимым, поскольку в заклятиях Ордена, удерживающих Высших, предполагается, что Высшими могут быть лишь островитяне. Наз же родился не на острове.

– Так что же, получается, Лом меня обманул? И на самом деле он может в любой момент спокойно покинуть остров? Ведь он же на самом деле совсем не здесь родился…

Корсар покачал головой.

– Опять же, все не так просто. С одной стороны, ты совершенно прав. Раз он здесь не рожден – то птица вольная. Но ему ведь пришлось прикоснуться к волшебному камню на шпиле, и теперь возможны самые непредсказуемые последствия. Может быть, камень не пожелает его отпускать?

– Да, – вынужден был согласиться Лилипут. – Наверное, ты прав.

– Брось кукситься, Лилипут! – Корсар ободрительно похлопал по плечу своего приятеля. – Приключения только начинаются! Впереди нас ждут великие дела! В отличие от меня, у тебя голова не разламывается от жуткой боли, так что нечего хмуриться! Ну же, улыбнись! Вот так, молодец! Пойдем-ка посмотрим, что там наши сорвиголовы на сей раз учудили. Что-то в каюте сделалось подозрительно тихо… Ну очень подозрительно!

– Ай-ай-ай, мой палец! – стонал Гимнаст.

– Ой-ой-ой, моя голова! – в унисон лорду подвывал Кремп.

– Кремп, а с головой-то у тебя что случилось? – нашел в себе силы поинтересовался Гимнаст. – Ты-то вроде бы вчера трезвый был. Хотя, если честно, то я не уверен. Вчера все слишком трезвыми по сравнению со мной были. По-моему, я вчера даже Люма перепил.

– Да при чем тут вино!

– С чего же у тебя голова так болит? У меня еще понятно, да и то только чуть-чуть. Вино у Шиши классное!.. А ты вон, аж в голос надрываешься.

Старый маг поморщился.

– Ваше высочество, милорд. Помолчите, пожалуйста!.. Ой-ой-ой, моя голова!

– Да не могу я молчать, – возмутился лорд Гимнс. – У меня палец будто щипцами раскаленными раздирают… Слушай! А может оно его действительно отрывает?

– Ага, – подтвердил маг. – Вон видите, уже и кровь пошла.

– Где? – напугался Гимнаст. – Уф, опять ты шутишь. Что же он, скотина, так болит-то?! Ты в своем заклинании точно ничего не напутал? А то знаю я вас, колдунов!

От незаслуженной обиды Кремп даже позабыл о больной голове.

– Милорд Гимнс! Я же вас предупреждал, что придется потерпеть до завтрашнего утра. Это ведь все-таки кольцо чар! Успокойтесь и постарайтесь уснуть. Завтра будет трудный день… Ой, голова!

– Трудный? Да если эта штукенция исчезнет с моего пальца – это будет лучший день в моей жизни!

– Ну хорошо, завтра будет лучший день в вашей жизни. И чем раньше вы уснете, тем быстрее наступит завтра.

– Думаешь, я не пытался?.. Бедный, бедный мой пальчик!..

Эпилог

Вот уже десятый день, как корабль друзей бороздил просторы океана…

Лом сидел за столом в своей комнате и неторопливо просматривал накопившуюся за пять лет стопку корреспонденции. Так он отвлекался от нахлынувшего вдруг одиночества. Ведь большую часть его переписки составляли короткие записки от Гимнаста, Студента и Лилипута, оставляемые друзьями на его рабочем столе, если им не удавалось застать Высшего дома, записки с их короткими просьбами, сообщениями, даже ультиматумами.

Лом просматривал эти записки и как бы заочно разговаривал с друзьями.

Итак, он остался совершенно один на этом все еще слишком чужом ему острове, среди незнакомых людей. Даже Гимнаста собственными руками он отправил вместе с остальными.

Похоже, составленное им совместно с Кремпом заклинание сработало блестяще. Через пару дней после отплытия друзей, Лом навестил Ольгу. Кольца на ее руке уже не было. Как и не было предела ее ликованию по этому поводу. Девушка ударилась в бурный разгул, стараясь наверстать безвозвратно упущенное за пять лет. Она откровенно флиртовала и с Высшим магом, ни капельки не смущаясь того факта, что он был другом ее мужа. И если бы Лом только захотел… Жена Гимнаста была очень красивой женщиной, но когда все настолько доступно, всякий интерес пропадает.

Произошли кое-какие изменения и внутри Круга Избранных. На освободившееся место Наза взяли некого Фаркуса – вполне достойного мага лет этак двухсот тридцати от роду, при этом выглядящего всего на шестьдесят. И снова Высших стало семеро. Кроме того, единогласно переизбрали председателя Круга. Теперь эти почетные обязанности возложены на плечи Солозо. Проникновение в святая святых Ордена, Круг Избранных, чужака еще долго будет висеть несмываемым пятном на совести Оза, в лице которого Лом приобрел смертельного врага.

Лом навел справки у компетентных людей и выяснил, что до ближайшего города на Большой Земле при попутном ветре плыть около двух недель. Ветер как будто бы особо не менялся, значит, сейчас его друзья уже в трех-четырех днях плавания до берега.

Как-то незаметно толстая стопка писем подошла к концу. Напоследок на глаза Высшему попалось то самое, так озадачившее пять лет назад его и двоих его друзей, письмо, адресованное настоящему Люму. Лом замешкался: открывать – не открывать это чужое послание? И, повинуясь какому-то неожиданному порыву, решительно распечатал конверт и высыпал на стол его содержимое. Письмо сэра Лила он знал наизусть, и лишний раз любоваться на каракули рыцаря не было желания, но ему почему-то вдруг захотелось в очередной раз взглянуть на странное четверостишье на папирусе.

Он развернул папирус и… обомлел!

Вдруг прямо на его глазах под знакомыми ему строками стали появляться буквы, сливаться в слова, слова в новые строки… В итоге на папирусе появилось еще одно четверостишье. Вот что теперь там было начертано:

 
И превратится день в ночь!
И явится Герою меч!
И возродится из пепла Несущая Искру!
И подарит она своему миру Надежду!
И только ее Сын!
Если на Земле Истинной примет меч из рук Героя Земного!
Сможет получить через клинок Силу Стража Небесного!
И воссияет на груди у Него Звезда Божественная!
 

Несколько минут обескураженный Лом внимательно вчитывался в эти строки. Мозг его напряженно работал, пытаясь отыскать единственно верное в данной ситуации решение.

И, вероятно, нашел.

Маг улыбнулся, встал из-за стола, накинул на плечи легкий алый плащ, разложил по его вместительным внутренним карманам папирус и парочку мешочков с золотом. После чего, произнеся короткое заклинание, он покинул замок прямо из собственной комнаты. Оказавшись на улице, маг отвернулся от гранитной скалы и торопливо зашагал по безлюдной площади куда-то в одному ему известном направлении…

Никто из магической братии Ордена Алой Розы больше никогда его не видел.


(КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ)

    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю