Текст книги "Собиратель зла"
Автор книги: Дмитрий Луценко
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
– Если на то будет воля высших сил, то мы когда-нибудь снова встретимся, мой друг. Конечно, не в этом году, а позже… На больший срок я не рискну загадывать, слишком уж много трудностей и опасностей ждёт впереди.
– Нет! – решительно встряхнул головой гном. – Моя честь не позволяет мне воспользоваться такой щедростью! Дозволь следовать с тобой, пока я не найду достойного выхода, чтобы отблагодарить тебя!
– Сожалею, но вряд ли подобное возможно, ведь мой отряд конный.
– Я, конечно, не умею сражаться верхом, но в седле держусь вполне сносно и не стану обузой в пути! Может, всё же позволишь мне к вам присоединиться?
– Ты действительно освоил езду на лошади? – искренне удивился Дингор.
– Да.
– Никогда не думал, что подгорные жители способны на такое! Мне, конечно, доводилось видеть твоих сородичей на пони, но те слишком медленные и не могут везти помимо всадника большой груз.
– Всё когда-то случается в первый раз, и всегда находится кто-то, кто готов зайти дальше остальных.
– Значит, ты уверен, что выдержишь хотя бы полдюжины дневных переходов в седле? Для этого нужны особенные навыки и привычка.
– Не беспокойся, есть и привычка, и даже свой скакун!
– Серьёзно?
– Полтора года назад по воле судьбы мне пришлось добираться в западные земли издалека с востока. От Орокарни до Мглистых гор и затем сюда, в Минас Анор. Путь получился не близкий – не меньше тысячи миль по прямой. Да только так одни птицы летают, пешком же получается гораздо больше, никаких сапог не хватит! Вот поэтому я, ещё в начале моих странствий, и прикупил степную лошадку. Она заметно меньше здешних сородичей, однако, мало уступает им в скорости, а выносливости у неё даже больше!
– Что ж, тогда ударим по рукам!
Скрепив слова, как и полагается, крепким рукопожатием, новые друзья отправились в дом Дингора, чтобы дождаться отправленного им человека и забрать необходимые в путешествии вещи. Здание не принадлежало королевичу целиком – в его распоряжении находилось лишь несколько комнат, одну из которых целиком занимала библиотека. В прочих гном увидел множество предметов для повседневного быта, говоривших о том, что их хозяин прожил тут, скорее всего, не один год.
– Я приехал сюда, когда мне едва исполнилось десять лет, – ответил на немой вопрос Рагнара молодой витязь, и по его лицу скользнула лёгкая улыбка. – Получается, здесь прошла половина моей жизни.
Он оглянулся кругом и, кажется, вздохнул.
– Время обучения миновало, наступает пора свершений.
– Ты возвращаешься на родину?
– О, нет! Наши исконные земли находятся на восточном побережье Моря Рун, там я и появился на свет.
– Так ты из ругов? Да мы с тобой почти соседи! Красные горы испокон века служат домом для моего клана!
– А ведь верно! Это там нас разделяют многие мили, а здесь в Гондоре мы практически земляки!
Оба рассмеялись.
– Должен сказать, – продолжил Дингор, – мне очень приятно, что ты отличаешь ругов от прочих. Большинство жителей Запада даже не представляют, какое количество народов населяет Восток! Мы не похожи внешне: на севере живут темно-русые и светлокожие люди, на юге – смуглые и с узким разрезом глаз. Мы разные по образу жизни и часто воюем между собой, но всё равно гондорцы не утруждают себя, чтобы понять и запомнить различия. Им проще живущих за Морем Рун, всех скопом, называть истерлингами! И нас, и свартов, и балхот, и людей колесниц, и десятки других племён! Иногда именуют вастаками, хотя это слово относится лишь к одному, пусть и многочисленному племени. До сих пор удивляюсь, как в нашу компанию не добавили южан из Кханда!
– Я думаю, не стоит так сильно переживать из-за этого. В основной своей массе почти все жители Королевства плохо разбираются в тех вещах, которые не касаются людей их крови или тем более расы. Например, даже в столице редкий человек слышал о существовании семи родов гномов, а уж отличить один от другого – для них и вовсе непосильная задача! И что с того? Разве это мешает нам жить бок о бок?
– В твоём случае нет, но со мной совсем другая история. Жители Королевства не забыли нашествий с Востока, битвы при Дагорладе и Лагере. Они прекрасно помнят, что их королей Нармакила Второго и Ондогера убили истерлинги, а во время Пеленорской битвы земли Рун прислали свои отряды на помощь Темному Властелину.
Входная дверь отворилась совершенно беззвучно, и Рагнар догадался об этом лишь по сквозняку, потянувшему в спину. Обернувшись, он увидел, как через порог жилища, склонив голову и ссутулив плечи, перешагивает неясная фигура, закутанная в серый плащ. Гном немедля бросил взгляд на хозяина дома, однако тот не только не проявил беспокойства, но и приветливо улыбнулся таинственному незнакомцу.
– Рагнар, договорим позже. Знакомься! Карранг – мой верный друг и помощник!
Закрыв дверь, вошедший повернулся к гостю, одновременно распрямляясь и отбрасывая назад капюшон. Оказалось, что под ним скрывался отнюдь не старик, а весьма приятный на вид юноша с чёрными как смоль волосами. Стройный и гибкий, он был почти одного роста с высоким королевичем, но явно моложе. Загорелая и обветренная кожа говорила о том, что парню приходится подолгу находиться под открытым небом и палящим солнцем, однако черты лица были столь изящны, что едва ли приходилось сомневаться в его благородном происхождении.
Все обменялись рукопожатием воинов – за предплечье, и уже втроём продолжили разговор.
– Как там наши коварные недруги? – поинтересовался Дингор.
– Похватали свои невеликие пожитки на постоялом дворе в Нижнем ярусе и в изрядной спешке покинули город, – разочарованно ответил Карранг. – Похоже, они действительно испугались внимания к себе.
– Интересно, что разбойники с большой дороги забыли в столице? – задумчиво произнес витязь. – Они ни с кем не общались?
– Нет, так что если у них и есть тут сообщники, то им повезло.
– Что ж, хочется надеяться, мы всё же толкнули душегубов под руку и не дали свершиться злодейству.
– Из тебя выйдет мудрый правитель, – заметил гном. – В той суматохе, что случилась в таверне, успеть отправить разведчика… мне бы даже в голову не пришло!
– Честно говоря, государственным делам мне ещё не помешает подучиться, – вздохнув, признался Дингор. – В тот момент, когда я дал знак Каррангу проследить за твоими противниками, то сделал это вовсе не потому, что просчитал все возможные варианты. Меня волновала всего одна мысль.
– Какая же?
– Я опасался, что, избежав общения со стражей, головорезы решат отомстить тебе и устроят засаду в ближайшем тёмном переулке, поэтому и вышел с тобой вместе, а мой… друг предупредил бы нас об опасности и помог в случае чего. Даром, что у меня меч, а у разбойников лишь ножи: при их количестве, если бы они нас окружили и умело использовали верёвку, то драться пришлось бы не на жизнь, а насмерть. С союзником в тылу врага всё намного проще.
– Похоже, я должен ещё раз поблагодарить вас обоих за проявленную заботу, – приложил руку к груди и слегка поклонился Рагнар. – Пусть не было засады, но вы не знали, что ждёт впереди, и всё равно пошли на риск.
– Всего не предусмотришь, но признаться, я не думаю, что угроза для нас была столь велика.
– Да? А что если разбойники заметили бы парня и напали на него? Он же безоружный!
– Карранг вовсе не так прост и беззащитен, – рассмеялся королевич. – Покажи!
Юноша отступил на шаг, потянулся к пояснице и, откинув плащ, извлёк на свет пару изогнутых клинков, очевидно, закреплённых в ножнах на спине. В длину лезвия достигали фута, и когда умелые руки привели их в движение, они превратились в два сверкающих вихря, из которых, то и дело вылетали серебристые молнии выпадов.
– Беру свои слова назад, – согласился впечатлённый гном, – лиходеям из таверны сильно повезло не познакомиться с твоим помощником!
Настал черёд Карранга поклониться и, кажется, он даже немного покраснел от такой похвалы, хотя мягкий свет от свечей не позволял утверждать это наверняка.
– Я рад, что вы поладили! А теперь всё, друзья! – хлопнул в ладони витязь. – Пора выдвигаться, иначе городские ворота закроют, и нам придётся ждать до утра!
Он оглянулся вокруг, то ли проверяя – не забыл ли чего нужного, то ли прощаясь с домом, ставшим таким привычным, подхватил дорожный мешок и направился к выходу. Закрыв дверь на ключ, Дингор отдал его своему молодому соплеменнику.
– Что мне с ним делать? – слегка удивился юноша.
– Мне он уже ни к чему, а вот тебе, спустя какое-то время придётся вернуться сюда, так что постарайся не потерять.
По выражению лица юноши гном понял, что его не вдохновляет подобная затея, но спорить с наследником Карранг не посмел.
Забрав лошадей из конюшен на первом ярусе (начиная со второго, верхом могли ездить только дружинники, нобили и Элессар), троица покинула Минас Анор.
Харлондская гавань находится довольно близко от Города, можно сказать в его подбрюшье, но туда приходят корабли лишь из южных провинций и Великого Моря, а потому путь маленького отряда лежал на северо-восток, через пастбища Пеленнорских Полей и главные ворота Раммас Эхор к причалам Осгилиата, возведённым выше мостов по течению Андуина.
Шли лёгкой рысью, и Рагнар, сам того не зная, успешно прошёл последнее негласное испытание. Слова словами, а опытного наездника, равно как и неумеху, который станет обузой в походе, в седле видно сразу. Однако опасения не подтвердились, и люди с удовлетворением отметили, что гном вполне уверенно держится на своей лошадке.
Свежесть вечернего воздуха, напоенного ароматами степных трав, превратила езду по мощёной дороге в приятную прогулку. Путешественники и опомниться не успели, как впереди на фоне ночного неба появились чернильные силуэты двух сторожевых башен Форта. Рядом с трактом и в полусотне ярдов от арки ворот горело несколько небольших костров, почти незаметных издалека благодаря тому, что их разложили в углублениях в земле. У огня не скучали: шутили и передразнивали друг друга, вспоминали былое и снова смеялись, соревнуясь в остроте слова. Кто-то прокричал короткую и озорную песню, встреченную хохотом и одобрительными возгласами. Рагнар сначала удивился такому беспричинному веселью, но вскоре до его ушей донёсся скабрезный тост и дружный стук кружек.
– Я слышу знакомые речи, – улыбнулся Дингор. – Похоже, за время моего длительного отсутствия некоторые вещи абсолютно не изменились.
– Неужели это отряд, с которым мы должны соединиться? – поднял брови гном.
– Да.
– Откровенно говоря, первый раз вижу такую подготовку к походу!
– Просто они ещё ничего не знают о решении, принятом в Минас Аноре, и думают, что до утра им точно не о чем беспокоиться, – пояснил Карранг, – но поверь мне, сейчас всё изменится.
Он натянул поводья и приподнялся в стременах.
– Эй, у костров! Дингор, сын Кальта, желает видеть своих воинов! Есть ли здесь такие?!
– Да! – рявкнул в ответ хор лужёных глоток, и пусть прозвучал он не очень слитно, но с большим энтузиазмом.
– Поприветствуем владыку, парни! – хриплым голосом добавил кто-то в полумраке.
Участники бесшабашной пирушки преобразились буквально за одно мгновение. Они вскочили, похватали оружие и построились за считанные секунды без каких-либо дополнительных команд и понуканий. Нельзя сказать, что все воины смотрели на своего нового повелителя с благоговением, но с интересом и уважением – однозначно. Чувствовалось, что высокий и крепкий наследник, в кольчуге и с мечом на поясе произвёл на сподвижников покойного короля самое благоприятное впечатление.
Дингор спешился и в гробовой тишине прошёл вдоль шеренги, где замерли двадцать бойцов, вглядываясь в каждого. На их лицах, искажая черты, плясали отблески огня, но благородного витязя интересовали исключительно глаза и, судя по всему, осмотр его не разочаровал.
– Вы верой и правдой служили моему отцу, – громогласно произнёс он, – для которого превыше всего было счастье народа ругов. Я собираюсь продолжить его дело. Пойдёте ли вы за мной?
– Да! – в едином порыве выдохнул строй.
– Я могу положиться на вас и ваши мечи в самую трудную минуту?
– Да!
– Тогда слушайте и повинуйтесь! Мы возвращаемся в новую столицу, где среди людей нашего племени я приму корону. Путь не близок, а время не ждёт – отправляемся немедля! В порту нас ждёт наёмный корабль.
Видимо, за несколько часов охрана Форта привыкла к шумному, но безвредному соседству, а потому никто из стражников не подошёл поинтересоваться, в чём причина столь беспокойного собрания. После чрезвычайно быстрых сборов отряд двинулся к реке.
– Карранг, узнай, пожалуйста, у своих – не видали ли они тех разбойников из таверны? – попросил Рагнар.
– Айвор, пока вы нас ждали, не проезжал ли кто в сторону Осгилиата? – обратился друг королевича к степенному и усатому дядьке, остававшемуся на привале за главного. – Человек пять-семь, не более часа назад?
– Нет, – уверенно покачал тот головой, – мы хоть и на мирной земле отдыхали, а пару дозорных я всё равно выставил, да и сам по привычке за дорогой приглядывал. Так что могу поручиться – никто не появлялся.
– Похоже, они пошли через малые ворота на севере, – вздохнул гном. – Разумно, если ожидаешь погони: в ночной степи несложно затеряться, а дальше и вовсе лес начинается.
– Значит, тебе самой судьбой не дано с ними снова встретиться, – пожал плечами Карранг, – по крайней мере, сегодня. Так что пока просто выброси их из головы!
Ободряюще хлопнув наугрима по плечу, он пришпорил коня и ускакал вперёд, догоняя Дингора.
– Для чего отряду лошади, если мы собираемся плыть? – спросил гном у Айвора.
– Никто не знал заранее, какой дорогой решит воспользоваться принц, выберет он путешествие по суше или по воде. В последнем случае мы всё равно не сможем подняться по Андуину, ни разу не сходя на берег. Впрочем, ты, наверное, и сам это знаешь.
– В том то и дело, что нет! Когда я шёл с севера на юг, то мне было интересно посмотреть, как живут разные народы Королевства, чем различаются изделия их кузнецов, сравнить со своей работой. Отправься я вниз по Великой Реке – не случилось бы много интересных встреч, не получил бы я новых знаний и друзей.
– Понимаю. Тогда слушай! Первой преградой у нас на пути станут водопады Рэроса, низвергающиеся с огромной высоты. Те, кто путешествует на лодках, могут обойти их по Северной Лестнице на западном берегу – говорят, её построили ещё нуменорцы. Однако всадникам вроде нас придётся заложить приличный крюк, ведь довольно скоро, не более чем день пути, реку преграждает Сарн Гебир. Слышал такое название?
– Да. Насколько я понимаю, речь про очень сложные пороги?
– Хуже! Сплошная полоса острых скал, торчащих из воды на протяжении примерно мили.
– А как же их минуют купцы?
– Они плавают на больших лодках и используют волок, существующий с давних времен, но на их посудинах разве что одну твою лошадку можно увезти.
– Ясно, а что нас ждёт после Сарн Гебира? Там река судоходная?
– Смотря для кого. Настоящие, большие корабли, вроде того, что ждёт нас в порту Осгилиата, встречаются гораздо выше по течению. Они перевозят пассажиров и грузы между северными окраинами владений роханцев и Старой Лесной Дорогой.
– Вот по ней я проходил. На самом деле, её исконное название – Великий Гномий Тракт, поскольку она проложена моими соплеменниками, чтобы связать перевал Кирит Форн-эн-Андрат и наши поселения в Мглистых горах с копиями Железных Холмов.
– Да? Я этого не знал, всё же наш народ не так давно сюда переселился.
– Зато ты прекрасно изучил Великую Реку.
– Так ведь не первый, и не второй раз к столице Королевства приходим! Я один из тех, кто привёз Дингора в Минас Анор ещё десять лет назад! Волей-неволей все препятствия, встречающиеся по дороге, выучишь.
– Почему корабли не ходят выше тракта, я понимаю, – продолжил Рагнар, – не даёт подняться Старый Брод.
– Да, через него способны пройти только лодки.
– А ниже?
– Там мешают Северная и Южная Отмели, они настолько мелководны, что Андуин во многих местах можно пересечь верхом или на повозке.
– Теперь понятно, для чего нам лошади – считай, половина пути посуху!
– Это если только про дорогу вдоль реки говорить, а так больше, гораздо больше! – поправил собеседника Айвор. – Когда мы дойдём до места, где сливаются Лангвелл и Грейлин, образуя Андуин, то до нашей новой столицы ещё будет ой как не близко!
– Где же она находится? – спросил гном, одновременно пытаясь вспомнить, слышал ли он что-то об этом от потомков Дьюрина во время своих странствий.
– Всему своё время, увидишь, – слегка улыбнулся в ответ воин. – Конечно, за столь малое время мы не успели сделать всё, что задумал покойный король. Сначала нужно людям обустроиться, хозяйство поднять, но – лиха беда начало! Дай нам время, и заживём лучше прежнего!
– Я слышал истерлинги, поселившиеся вокруг Моря Рун, основали что-то вроде страны, построили несколько городов, а самым красивым из них стала столица ругов.
– И да, и нет, – вздохнул Айвор. – Правильней говорить о торговом союзе нескольких независимых племён, но насчёт остального ты, пожалуй, прав.
– Так почему же вы тогда бросили обустроенное место?
– Дингор не рассказывал тебе?
– Нет.
– Спроси у него, он в любом случае расскажет лучше меня.
Разговор прервался, а вскоре мысли гнома пошли по другому руслу, ведь впереди показались Верхние пристани Осгилиата, подсвеченные масляными фонарями. Все подгорные жители неравнодушны к сложным механизмам, и каждому из них в той или иной степени присущ инженерный склад ума. Рагнар отнюдь не являлся исключением из правила, а потому пытался представить – какую же систему блоков и подвесов используют люди, чтобы погрузить лошадей на судно? Тем интереснее ему стало, когда он понял, что совершенно не угадал выбранное решение.
У нужного причала стоял высокий двухпалубный корабль, к удивлению гнома, развёрнутый к суше кормой, а не бортом. В ней зиял широкий проём, обрамлённый распахнутыми створками, всё пространство между которыми занимали особые мостки, сбитые из трёх слоёв досок – по ним и люди, и лошади могли легко попасть на судно.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.