Текст книги "Охота на декана"
Автор книги: Денис Богачев
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Несмотря на мои опасения, коридор оказался пустым. И следующий, за поворотом. И еще один… Да такого просто быть не могло! Неужели Некромант действительно оказался настолько самоуверенным, что… Или он готовит какую-то пакость, для которой приберег силы?
Будучи занятым такими размышлениями, я достаточно уверенно передвигался по коридорам замка. Постепенно они стали более освещенными. Это также было странным, ведь ни факелов, ни каких других источников света не было. Свечение просто исходило из воздуха.
Спустя примерно полчаса бесцельного (то есть цельного, но безрезультатного) блуждания по коридорам замка, я, наконец, наткнулся на что-то интересное. Это была дверь. Обычная, деревянная. Но, во первых, это была первая дверь, которую встретил в замке. Во-вторых, она была заперта, а соответственно, этот факт еще больше подогревал мое любопытство.
И тут я совершил большую глупость. Несмотря на долгие споры меня со мной, все же решил рискнуть и попробовал открыть дверь при помощи магии…
Дверь действительно открылась, только вот после этого я ничего не помню… Разве только удар по затылку…
Когда я очнулся, то сразу же почувствовал, что практически не могу двигаться. Более того, я оказался привязан спиной к какому-то столбу. И, судя по всему, меня собирались сжечь как последнюю ведьму!
Практически сразу после того, как я осознал сей нерадостный факт, из-за двери (в зале, где я находился, их оказалось предостаточно. Видимо, те части замка, в которых мы изначально бродили, были просто-напросто невостребованными, а поэтому и не имели дверей) выглянул орк. Он глянул на меня, убедился, что я пришел в себя, и вновь исчез. А вместо него появился искомый Некромант – низкорослый лысеющий старик. И все. Больше ничего примечательного в нем не было.
Некромант, донельзя довольный своей победой надо мной, подошел поближе. Зачем-то потряс жилистым указательным пальцем у меня перед лицом, чем-то грозя или укоряя в чём-то. Я неуверенно смотрел на него, в уме прокручивая варианты бегства. А их было немного. Будучи связанным, я мог разве что его опрокинуть, выкрикнув звучное заклинание. А вот повредить серьезно… для этого требовалась как минимум одна рука. Наконец, Некромант заговорил:
– Попался, который шатался! – выдал он.
– Не понял, – я отвлекся от мрачных раздумий, пытаясь вникнуть в смысл сказанного. – Это я шатался? Где?
– А кто по моему замку добрый час бродил? – немного даже обиделся Некромант. – Хочешь сказать, что я ошибся?
– Жаль не могу. Врать не приучен.
– Не заметил, не заметил… – потер руки Некромант. – Отвечай тогда, где декан?
– Кто-о-о?!
– Непорядок. Ты же зверовед? – сам себя спросил Некромант. И сам себе ответил: – Зверовед! Значит, должен знать, где прячется декан. Где?
– Не скажу!
– А говорил, что врать не обучен…
– А я и не вру. Говорю чистую правду: не скажу! Некромант довольно продолжил тереть руки:
– Скажешь-скажешь! – он обернулся: – Орки! Соберите костер, жечь его будем…
Я невольно посмотрел вверх. В потолке было отверстие для дыма. Видимо, я стану далеко не первой сожженной здесь жертвой…
Орки суетились, сталкивались и переругивались, но у моих ног постепенно складывалась куча хвороста. Некромант в противоположном конце зала расхаживал из стороны в сторону, глядя то в пол, то в потолок. Изредка он обращал взор и в мою сторону, я же только нагло отвечал на его взгляд. А что еще оставалось делать мне, привязанному к столбу, а тем самым обездвиженному? Заклинания, даже самые простенькие и не требовавшие пассов руками, не действовали. Видимо, Некромант даже об этом позаботился. Хотя я попробовал все же швырнуть его головой об стену, из этого ничего не вышло.
Наконец, орки закончили суетиться и прорычали своему хозяину, что, мол, все готово, извольте приступать.
– Вот и пришел твой последний час! – оживился Некромант, направляясь ко мне.
– Спасибо, что напомнили, а то я как-то запамятовал.
– Язвишь, значит? Ничего-ничего, сейчас ты совсем по-другому заговоришь. И даже запоешь… Где декан, я тебя спрашиваю?!
– Меня?
– Тебя-тебя!!!
– А я-то откуда знаю, сам его ищу. Понимаете, у нас тут охота идет, вот мы и…
– Прекрати сейчас же, я прекрасно осведомлен о вашей охоте! Но ты знаешь куда больше, чем говоришь, поэтому отвечай: где декан?
– Я же вам говорю, идет охота. Он убегает, прячется, а мы догоняем …
– Добровольно говорить, значит, не будешь, – подвел итог Некромант. – Ну что ж, раз не хочешь выдавать секреты по-хорошему, выскажешь их по-плохому, – Некромант щелкнул пальцами, и искра от его руки метнулась к моим ногам. Хворост весело затрещал. Хотя наоборот, невесело.
– Если что, я рядом, – известил меня Некромант и отошел на несколько шагов от костра.
Пламя неожиданно быстро охватило хворост и поднялось выше меня, скрыв от моего взгляда вытянувшееся лицо неудавшегося мага-поджигателя. Меня огонь совсем не обжигал, шелестел, не причиняя никакого вреда. Пламя прошипело:
– В гости решил заглянуть, Гром?
– Не представляешь, как я рад тебя видеть, Огнив…
– И не страшно тебе было на костер восходить?
– Нисколько. Во-первых, я знал, что ты про меня не забудешь. Во-вторых… знаешь, как я обрадовался, когда понял, что этот Некромант меня сжечь заживо собирается? Еле сдержался, чтобы не выказать все это врагу… Правда, я не ожидал, что произносить заклинание для твоего вызова даже не потребуется…
– А зря не боялся… Столько известных людей сгинуло на кострах. В том числе и великих…
– А ты что, мог их спасти?!
– Мог… но ведь за всеми не уследишь. Знаешь, раньше судили как? Не горит – не виновен, сгорел – так ему и надо. Вообще-то я сам предложил такой метод в одной деревне. Дословно. И внимательно следил за справедливостью. Но потом этот обычай жутко распространился, я не мог уследить за всеми кострами. Многие погибли, прежде чем до людей дошло… Досадный промах, – дух вздохнул. Это было слышно даже сквозь треск пламени. – Кстати, а Некромант-то сейчас костер твой погребальный задумчиво так обходит… Ты бы хоть покричал для порядку…
– А! А-а! А-а-а-а-а-а! – на несколько ладов послушно провыл я.
– Ха! Да он явно больше, чем ты, огня боится, – довольным тоном сообщил Огнив. – Вон как отпрыгнул!.. Проучить тебя, что ли? – Задумчиво добавил он. Один из языков пламени метнулся и обжег мне левую руку. Не сильно, правда. Но все равно больно, и, главное, неожиданно.
– Огнив! Ты что, с ума сошел?
– Ладно, успокойся, будешь теперь с должным уважением к огню относиться. Думай лучше, как выбираться отсюда намерен.
Вдруг одна из дверей эффектно распахнулась – вылетела из петель, свалилась на пол и прокатилась к ногам Некроманта. Тот, не отошедший еще от огненных впечатлений, только досадно сплюнул на прибывшую к нему дверь.
В проеме стоял Фокс. Он удивленно оглядел представшую перед ним картину: Некромант, изучающий только что выбитую дверь, я, горящий на костре и два десятка орков, любопытно глядящих на него. Фокс пролепетал:
– Извините!..
Он щелкнул пальцами (видимо, Некромант наложил магический запрет только на меня) и дверь подлетела на место. Не то, чтобы обратно вернулась в петли, а просто прикрыла проем.
– Взять его! – опомнился Некромант. Орки бросились вслед за Фоксом. – Вконец обнаглели звероведы, по замку сил зла шастают безнаказанно, – пожаловался мне Некромант. Я с улыбкой кивнул, вспоминая лицо Фокса…
– А ты чего веселишься? – еще больше разозлился Некромант. – Я же тебя жарю! Ты почему не горишь? Я не успел ответить. Потому что эффектно вылетела еще одна дверь.
– У меня что, сегодня день открытых дверей?! – опустив руки, спросил меня Некромант.
В дверном проеме стояла Еления, рядом с ней летал Митя. Еления эффектно держала в руке практически сплетенное заклинание Огненной Стрелы. Митя же неотрывно смотрел Некроманту в глаза, а тот почему-то пытался избежать этого взгляда. Некромант сник, опустив голову. Он даже не особо пытался сопротивляться. Я опомнился:
– Огнив, отпусти меня поскорее! – Пламя сожгло веревки, которыми я был привязан к столбу. Я размял затекшие руки.
Откуда-то со стороны раздался вскрик и – после того как вылетела очередная дверь – в зал вновь ворвался Фокс. За ним по пятам неслись орки, правда, их было гораздо меньше, около полудюжины. Еления наконец нашла цель для Огненной стрелы, и тремя орками стало меньше. Я же взмахнул рукой, добавив пару эльфийских слов, и оставшуюся часть орков окружил кислотный туман. Поморщившись, я добавил еще и звукоизоляционное заклинание, ибо слушать крики орков не очень хотелось.
– Что нам с Некромантом делать? – спросил, отдышавшись, Фокс.
Темного мага прямо таки выворачивало от испытующего взгляда Митии. Сама же она сказала:
– Я думаю, тут нам поможет Огнив.
Я обернулся. Рядом с костром стоял Дух Огня, уже принявший облик человека.
– Да, я его заберу. У нас есть для него… мм… работа…
– Что за работа? – спросила Еления.
– Вам лучше не знать, – заметил Огнив, наблюдая за Некромантом. – Впрочем, думаю, что потом вы сможете его навестить… просто так, из вредности…
Неожиданно из одного из проходов выглянул еще один орк. Он увидел нас и даже почему-то обрадовался:
– Какая встреча!
Я не успел даже удивиться тому, что орк сумел изучить всеобщий язык, как на приветствие откликнулся Огнив:
– Магистр Дроздоф! За вами должок!
– Да забирай, – легко согласился декан, откидывая в сторону орочий топор из некоего сиреневатого камня. А заодно снимая с себя заклинание изменения образа. – Будем считать, что охота удалась!
– Несмотря на то, что мы Вас не разоблачили? – удивилась Еления.
– Зато Вы разоблачили Некроманта а это, поверьте, многого стоит. Правда, Митя? Котенок утвердительно мяукнул.
– Тогда возвращаемся. Университет должен знать своих героев!
ноябрь 2003 – апрель 2006