Текст книги "На пороге (СИ)"
Автор книги: Давид Папоян
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 6 страниц)
Глава XIV: Похоронный марш. Часть I
Сборы к выходу в наступление слегка затянулись: ночной подъём из-за внезапного нападения и само сражение слегка измотали солдат, плюс ко всему провизия была не готова, а воинов нужно было проинформировать о плане действий.
Лорд Артус стоял во дворе, наблюдая, как бойцы грузят телеги провиантом, когда к нему подошёл капитан стражи.
– Вы хотели меня видеть, милорд? – задал он вопрос.
– Да, – подтвердил Гаррет. – Сир Эстевот, я всю ночь не спал, и у меня было время обдумать сегодняшнее наступление.
– Вы хотите поделиться со мной планами?
– Не совсем. Я думаю, что будет лучше, если Вы вместе со своей стражей останетесь в замке на случай, если где-то ещё притаились люди лорда Эдреха, – высказал свои опасения Гаррет.
– Как прикажете, милорд, – преклонил голову сир Эстевот. – Можете не переживать за сохранность замка.
– Я знал, что могу на Вас положиться, – улыбнулся Гаррет.
– Сынок! – пришла на смену капитану мать лорда.
– Да, мама? – отозвался Гаррет.
– Я не думала, что дело дойдёт до этого! – сильно переживала женщина. – Кто мог подумать, что мой сын пойдёт на войну против бывшего друга отца?! – накатывались слёзы на её глаза.
– Не переживай, мама, – обнял юный лорд свою родительницу. – Я отстою честь нашего дома и вернусь целый и невредимый. Обещаю, – договорил он, глядя в глаза Афелисы.
– Как сильно ты повзрослел за эти годы, что я тебя не видела, – женщина сжала парня сильнее. – Я горжусь тобой, хоть мне и не нравится твоя затея, – продолжала она плакать.
– Спасибо, мама, – сказал Гаррет. – Пока меня не будет, держись сира Эстевота и не выходи лишний раз на улицу.
***
К полудню солдаты были готовы и начали выходить. Из-за небольших размеров ворот они покидали замок достаточно медленно. Уриан, сидя на коне, вёл строй, Гаррет же – стоял в конце, пропуская всех вперёд. Когда он собрался оседлать коня, то позади послышался мальчуковый голос:
– Лорд Артус!
Молодой человек обернулся и увидел перед собой деревенского парнишку, а позади него – кузнеца. Мальчик обеими руками держал длинный меч в ножнах.
– Когда Вы вернулись из Габеля с Братством, то стало ясно, что совсем скоро Вы выдвинитесь в наступление. Тогда Бартли предложил выковать для Вас этот меч, – говорил Герант.
В этот момент мальчик протянул оружие Гаррету.
– Этой ночью, после нападения, Вы заявили, что сегодня утром пойдёте в нападение, и мы с Бартли не спали, доводя меч до идеала.
Лорд оголил клинок и на свету осмотрел идеальную работу двух кузнецов, а затем снова спрятал его в ножны. Он встал на одно колено, положив руку на плечо парнишке.
– Я лично отомщу за твоих родителей, – уверенно произнёс Гаррет, глядя мальчику в глаза, от чего последний со слезами на глазах кинулся в объятия лорда.
***
Через пять с лишним часов ходьбы отряд миновал деревню рыбаков. Они не стали останавливаться, ведь до форта предстояло преодолеть ещё практически вдвое большее расстояние, а для успешного нападения им нужно было прибыть к месту назначения в районе полуночи.
– На меня напала тревога, как только мы покинули стены замка, – поделился переживаниями Уриан с Гарретом, ведя строй на коне.
– С чего бы это? – поинтересовался второй всадник.
– Мы не добрались даже до форта, а уже всё идёт не по плану. Это нападение на замок… мы были застигнуты врасплох, – объяснил Линч.
– Но мы справились, – оптимистично мыслил командир кампании.
– А ещё мы идём в бой меньшим составом, чем планировалось, – выразил свои опасения Уриан касательно того, что им пришлось направить через горы больше солдат, чем они хотели отправить изначально, до нападения наёмников ночью.
– На совете я сказал, что мы будем избегать ближнего боя с людьми Огала. И мы будем придерживаться этой стратегии. Да и чем нас меньше, тем мы манёвреннее, – увидев переживания напарника, лорд попытался поднять его боевой дух.
– Меня успокаивает только мысль о том, что мы под твоим руководством, – слегка посмеялся лидер Братства. – Надеюсь, ты знаешь, что делаешь.
В скором времени к командирам подбежали два всадника: это были разведчики, отправленные ранее вперёд.
– Какие сведения? – задал вопрос Гаррет.
– Путь до форта чист, – заявил один из следопытов. – Дорога туда займёт ещё часа четыре.
– Мы прибудем как раз глубокой ночью, – заметил лидер Братства.
Лорд согласно покивал и вновь обратился к шпионам:
– Возвращайтесь в строй.
***
Войско направлялось дальше и через обозначенное разведчиками время добралось до места назначения.
От разных участков форта доносился еле видимый свет, исходящий то ли от свечей, то ли от факелов.
– Новолуние играет нам на руку, – обратил внимание лорд на отсутствие луны на ночном небе, из-за чего вся округа была слепо темна.
– Каков будет наш план? – решил узнать Линч.
– Повторим попытку людей Огала… – улыбнулся Гаррет.
***
Дозорные форта ходят по стенам с факелами в руках. Патрулируя, один из бойцов обнаружил крюк с верёвкой, зацепленный за край сооружения. Насторожившись и начав осматривать его, он не заметил, как к нему сзади подкрался противник, за что страж и поплатился собственной жизнью. Подобным образом были устранены и остальные дозорные.
Члены Братства Линча, убедившись, что стена под их контролем, взяли под надзор всех стражников, находящихся на земле и охраняющих территорию форта, а затем одновременно перестреляли их из луков. Несколько бойцов спустились вниз и открыли ворота, позволив войти остальным воинам во главе двух командиров.
Внутренний двор форта был невелик и вмещал в себя: главное укрепление, служившее казармами, небольшой тренировочный полигон с манекенами и мишенями, несколько навесов и маленький склад.
– Лучники остаются на стенах, взвод солдат оккупирует территорию форта, – негромко отдал приказ лорд Артус, ведь оставшиеся в живых ещё не знают об их прибытии.
Гаррет и Линч, возглавив строй, вошли внутрь главного укрепления, где сразу расположились койки солдат, собственно, с самими солдатами, спящими на них. Жестом руки по горлу юный правитель приказал перебить всех воинов лорда Огала, и всё помещение окропилось кровью беспомощных обороняющихся.
– Прочешите верхние этажи! – уже громко отдал приказ Гаррет, и небольшая группа отправилась вверх по лестнице.
***
Взятие форта прошло успешно и без потерь со стороны атакующих, что не могло не радовать командиров.
– Людям нужно отдохнуть, – предложил Уриан, стоя возле Гаррета на стене форта.
– Ты прав, дорога была длинной, – согласился лорд, глядя в тёмную даль, – Поставь как можно больше дозорных, нельзя ни на секунду расслабляться: это может быть лишь заманка для нас. Как легко мы взяли форт, так же легко можем его и потерять.
– Будет сделано, – подчинился Линч. – До замка ещё далеко?
– Нашими темпами мы будем идти весь день. Но по пути ещё две деревни, ближайшую днём будет видно отсюда, – лорд указал рукой в тьму.
– Мы пойдём напрямую, по тропе? – вновь задал вопрос лидер Братства.
– Через лес, – ткнул Гаррет ещё в одном неизведанном направлении. – Он лежит вдоль дороги и ведёт прямо к замку. К деревням отправим две группы солдат, чтобы мы не беспокоились за наш тыл.
– Нас и так мало, а ты хочешь ещё разделиться? – возмущённо поинтересовался Уриан.
– Как только противники будут перебиты в деревнях, наши люди вновь к нам присоединятся.
– Пускай будет так, – нехотя согласился Линч. – Когда мы выступаем?
– Ближе к вечеру: чтобы наш план удался, лучникам понадобится хороший обзор, – объяснил Гаррет.
Глава XV: Похоронный марш. Часть II
Ночь в форте прошла спокойно: не было ни врагов, ни животных, ни даже пения птиц, а наутро солдаты собирали трофеи: кто деньги и украшения, кто оружие и броню, а кто-то думал обо всех и грузил на коней провизию.
После обеда, плотно поев, войско выдвинулось дальше по направлению к лесу. Там два небольших отряда отделились от основной массы и направились к деревням: одним предстоял путь длиною в пару часов, вторые же доберутся до места назначения только после полуночи. Оставшееся войско скрылось в пучине леса.
– В замке мне довелось пообщаться с твоей матерью, – начал диалог с Гарретом Уриан.
Собеседник вопросительно посмотрел на него.
– Она сказала, что ты совсем недавно вернулся в замок Артус, – говорил парень, ведя своего скакуна за узду. – Что ты делал в Крагосе?
– Почему ты спрашиваешь? – недоверчиво поставил встречный вопрос лорд, также сопровождая своего коня.
– Всегда хотел побывать там. Это же самый центр Континента! – восторгался лидер Братства. – Каково там?
– Грязно, как и в любом городе Королевства, – отрезал молодой правитель.
– И всё же там есть что-то, чего не найдёшь у нас? – с интересом разузнавал боец в маске.
– Нууу, – призадумался лорд. – Гномы.
– Гномы? – переспросил сын беглеца.
– Да, гномы… и орки… и кучу других, кого не встретишь в Королевстве. За всё детство, что я пробыл здесь, я ни разу не видел никого из них.
– Отец мне рассказывал, что за Улороном расположено поселение беженцев, где живут и эльфы, и гномы, и гоблины. Кого там только не найдёшь, – поделился информацией Линч.
– Что-то мне слабо верится в это.
– Ты не бывал в столице? – удивлённо спросил Уриан, на что Гаррет отрицательно помотал головой.
– А ты?
– Сколько себя помню, я не отходил от отца, – начал вспоминать лидер Братства. – Где он – там и я. А находиться в Улороне ему опасно, поэтому и мне не приходилось там бывать.
– После окончания войны у тебя будет возможность туда добраться, – намекнул Гаррет на уход Уриана с членами Братства на борьбу против знати в остальных городах Королевства.
– И всё же, – опять заговорил Линч. – Чем ты занимался в Крагосе?
– Мы там были с сестрой, – начал рассказ лорд. – Вдвоём помогали дяде в его торговой лавке, а я параллельно ходил в академию восточного фехтования.
Уриан не понимал, о чём идёт речь в последних словах, и Гаррет, заметив это, решил объяснить:
– Ты знаешь про существование Восточной Империи?
– Отец приложил много сил, чтобы я всё знал о Континенте, – подтверждающе ответил боец с булавами.
– Значит, ты в курсе, что воины Восточной Империи известны, как лучшие в своём деле? – не дожидаясь ответа на свой вопрос, Гаррет продолжил говорить. – Забудь об этом: с самого детства меня учил сражаться сир Эстевот, и когда я пришёл в академию, то ни один ученик не мог со мной сравниться, – смеялся лорд.
Сквозь маску парня послышался взаимный смех.
Дальнейший путь до замка Огал так же сопровождался множеством разговоров на различные темы: начиная от обыденных обсуждений и заканчивая обговариваниями приближающегося сражения с врагом.
***
Весь вечер и всю ночь войско Гаррета продвигалось через лес, сделав лишь две короткие остановки на то, чтобы поесть и немного передохнуть. Разбить лагерь и разжечь костры не представлялось возможным из-за опасности быть замеченными извне. И вот спустя долгие двадцать часов солдаты наконец увидели солнечный свет, который не преграждали бы деревья. Здесь их ожидали три всадника, ранее отправленные в атаку на одну из деревень.
– Милорд! – громко проговорил один из них, стоя на своих двух возле коня.
Все три бойца были покрыты засохшей кровью, а лица их были грязные.
– Что произошло?! – взволнованно спросил Гаррет.
– Мы попали в засаду в деревне, – начал говорить всё тот же воин.
– Что?! – не ожидал такого лорд. – Как?!
– Когда мы вошли, то стражники, о которых вы говорили, тут же сдались. Мы обрадовались лёгкой победе, но селяне взбунтовались! Они достали оружие и окружили нас. Стражники подсуетились, и они вместе перебили всех остальных. Нам чудом удалось сбежать! – взволнованно рассказывал всадник.
– Это были не селяне, а – наёмники, – предположил Гаррет.
– Получается, это всё, что от нас осталось, – безнадёжно заговорил Уриан. – Нужно возвращаться в замок!
– Нам некуда отступать, – обречённо сказал один из членов Братства, показывая в даль, на десятки направляющихся в их сторону солдат, видимо, идущих из деревень.
Все присутствующие повернулись в ту же сторону.
– Мы победим, но половина останется лежать вместе с ними, – дал не очень позитивный прогноз Линч.
– Не останется, – уверенно отрезал Гаррет. – Отступаем к горе! Все к горе! – приказывал лорд, оседлав коня и поведя строй за собой.
Отряд быстрым шагом направлялся к цели, проходя недалеко от замка, и вскоре был замечен – это стало ясно, когда со стен владений лорда Огала посыпались стрелы, хотя они и не долетали до своих "мишеней".
Войско Гаррета сильно ускорилось, когда из открывшихся ворот замка начала появляться конница, стремительно направляющаяся к врагам. Союзные лучники периодически останавливались, выпуская стрелы в противников, а всадники, коих около половины от общего количества солдат, во главе с лордом Артусом и лидером Братства выбежали навстречу, перебив оставшихся конных врагов.
Но Гаррета и Линча вынудила отступить пехота лорда Огала: несколько сотен вооружённых солдат направлялась в их сторону, и перебить их всех казалось невозможным.
И, наконец, войско оказалось под горой. Всадники спешились и, вместе с остальными воинами, устроили стену щитов, пока лучники, стоявшие позади, пускали стрелы в приближающихся противников.
Бойцы обороны замка подбегали всё ближе и, несмотря на попытки членов Братства с луками проредить вражеские ряды, их меньше словно и не становилось.
– Если лучники не добрались до места назначения, то мы – мертвецы! – говорил Уриан, стоя за стеной щитов.
Вдруг, послышался свист, характерный выпуску стрелы с тетивы. Громкость звука свидетельствовала о не одном десятке одновременных залпов. И вот выпущенные снаряды появились в поле зрения, поражая вражеские отряды. Один за одним солдаты лорда Огала падали, не подавая признаков жизни, а когда бойцов осталось совсем мало, они начали прикрываться щитами, что делало лучников бессильными против них, и медленно отходить назад.
– Они отступают к замку! – прокричал один из членов Братства.
– Не успеют, – отрезал Гаррет и оседлал своего коня.
С протяжным криком "В бой!" он повёл воинов за собой, и группа всадников быстро настигла отправленных в бегство противников. Уриан отдал приказ лучникам на возвышенности следовать к замку, и те начали спускаться с горы по заранее подготовленным верёвкам.
Воины замка Артус давили врагов и числом, и, по большей части, из-за наличия конницы, но шансы уравнялись, когда до поля боя добрались наёмники, следовавшие из деревень.
Умения Уриана и Гаррета давали огромное преимущество союзникам, поэтому людям лорда Огала всё же приходилось очень туго. Лидер Братства с огромной скоростью орудовал булавами, разламывая щиты противников и сбивая их с ног, при этом оставляя их беззащитными перед бывшими повстанцами, а лорду Артусу в ближнем бою не было равных, тем более, когда тот седлал коня. Враги начали нести сокрушительные потери, когда к сражению присоединились бойцы, спустившиеся с горы.
Оставшиеся в живых солдаты лорда Огала и наёмники в панике разбегались, но конница настигала их с тыла, не оставляя шанса покинуть поле боя живыми.
Лучники на стенах замка были поражены увиденным: как за столь короткое время войско из четырёхсот человек было полностью разбито умелой тактикой и относительно маленьким отрядом. Все они держали луки наготове, когда на стене появилась статная фигура зрелого полуседого мужчины. Он безнадёжно глядел на тела своих бывших подопечных, а затем перевёл злобный взгляд на Гаррета. Лорд Артус взаимно смотрел на бывшего друга отца.
– Открыть ворота! – крикнул правитель замка. – Мы проиграли эту войну.
Лучники опустили оружие, а спустя минуту массивные деревянные врата начали отворяться.
– Что происходит? – не ожидал такого поворота событий Уриан.
– Похоже, что они сдаются, – предположил Гаррет.
– Это может быть ловушкой, – выдвинул встречное предположение Линч.
– Он не мог предвидеть нашу победу: лорд Эдрех слишком самоуверенный для этого, – объяснил свои догадки молодой правитель и направился в сторону замка верхом на коне.
Уриан вновь решил довериться своему союзнику и повёл своих воинов следом за всадником.
Гаррет остановился в воротах, глядя на лорда Огала, стоящего по центру замкового двора.
– Освободите стены! – решил обезопасить вход своих войск осторожный воевода.
По жесту поверженного лорда лучники спустились вниз.
– Бросьте оружие! – выставил ещё одно требование Гаррет.
– Делайте, что велят! – прокричал Эдрех Огал, и все бойцы вмиг обезоружились и отошли подальше.
Члены Братства бегом миновали ворота и, направив оружие на сдавшихся противников, окружили внутренний двор, а сам Гаррет приставил заляпанный кровью меч к горлу лорда.
– Твоя взяла, – от безысходности сказал побеждённый правитель, подняв руки вверх. – Мы сдаёмся.
– Где Йорк?! – вспомнил про брата старший.
Лорд Эдрех, слегка прикрыв глаза, отрицательно помотал головой и сопроводил свой жест словами:
– Его здесь нет и не было.
Гаррет был разочарован таким ответом. Злоба начинала выливаться наружу, и он уже был готов зарубить лжеца, но Уриан, вспомнив, как лорд Артус был охвачен гневом во время поединка с наёмниками в Габеле, остановил друга.
– Оставь его, мы победили, – говорил Линч, придерживая вооружённую руку Гаррета.
– Всех солдат под стражу! Лорда Огала в отдельную клетку в темнице! Осмотреть весь замок! Любого, кто прячется, убить на месте! – раздал суровые приказы новый лорд замка.
***
Гаррет и Уриан, осматривая замок, взобрались на одну из башен и обговаривают дальнейшие действия:
– Что ты планируешь делать с новыми территориями? – поинтересовался Линч, стоя без маски.
– Для начала нужно сформировать гарнизоны для защиты всех владений, – начал рассказывать лорд двух замков. – И уже потом займусь обыденными делами.
– Братству нужно время, чтобы прийти в себя. Думаю, нам лучше будет остаться здесь ненадолго, заодно и поможем тебе обуздать новые территории.
– А потом в путь? – с нежеланием расставаться с союзниками спросил лорд.
– А потом в путь, – улыбнулся лидер Братства.
– Спасибо за помощь, – улыбнулся в ответ Гаррет, протянув руку собеседнику. – Без тебя и твоих людей я бы не справился.
После крепкого рукопожатия Уриан задал вопрос:
– А что теперь?
Эпилог
Строй людей направляется по длинной вытоптанной дороге: по два всадника в конце и в начале пути; пустая повозка, запряжённая статным конём, между ними; и лорд Артус, верхом идущий во главе строя.
Вскоре отряд направился через огромную равнину и оказался на не менее большом кладбище – это была Долина Предков – место, где люди хоронят усопших.
В древнейшие времена тут погребали абсолютно всех и каждого, но со временем кладбище было закрыто для простолюдинов: "вход" был открыт лишь для королей, лордов, богачей и их приближённых.
Гаррет, найдя среди могил ту самую, спешился и подошёл к ней со словами: "Ну, привет, папа".
На надгробии было выбито имя: "Оглаф Артус", а ниже следовала надпись: "Лорд, сын, отец".
– Копайте, – приказал молодой правитель членам Братства.
После всего пролитого пота бойцы добрались до деревянного гроба и вытащили его солнечный свет.
– Откройте: я хочу последний раз посмотреть на отца, – отдал очередной безумный (по мнению исполняющих) приказ Гаррет, и солдаты с нежеланием выполнили его.
Лорд встал на колени возле тела и, положив руку на грудь родителя и закрыв свои глаза, начал тихо разговаривать с ним, еле сдерживая слёзы:
– Прости меня, что не приехал раньше… Знаю, я должен был остаться с тобой и мамой… вы ведь у меня одни… Уверен, ты сейчас меня слышишь, – улыбнулся человек. – Помнишь дядю Эдреха, твоего друга? Он посягнул на наши земли, но я смог дать ему отпор, – хвастался сын. – Надеюсь, там тебе спокойнее, чем здесь…
Закончив монолог, Гаррет открыл глаза и начал рассматривать лицо отца. И тогда он обратил внимание на какую-то ссадину на его шее. Смутившись этим феноменом, лорд пальцами приподнял подбородок трупа и обнаружил, что за царапиной, на самом деле, скрывался глубокий порез.
Продолжение следует…