Текст книги "Archangel"
Автор книги: Данила Соловьев
Жанр:
Боевая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
В этом он прав. Я уже неоднократно замечал за собой эту черту. Возможно… но это уже стало одной из основ характера.
– Проблема в том, мой дорогой друг, что Отрешенный помогает тебе. Не пытается захватить власть над этим телом, не дерется с Обреченным… а помогает. Кстати, тот токсин, которым ты отравил эльфов изначально разрабатывался как галлюциноген. Учи химию – пригодиться в будущем. При нагревании яд не может столь резко изменить свои свойства. Вероятность этого – очень мала. Обычная шутка юмора, совершенно в его стиле.
– Погоди, это ладно. Ты будто предостерегаешь меня.
– В какой-то мере. Отрешенный преследует свою цель. И пока что она совпадает с твоей. Но так будет не всегда. Береги спину – вот мое предупреждение. А еще лучше – избавься от них обоих.
– Почему?! Даже от Обреченного?
– Этому есть рациональные причины. Например подумай, сколько ресурсов твоего мозга тратят на себя три постоянно существующих личности. Ты используешь треть их – в лучшем случае. Это превосходит человека раза в четыре, но все же… мусор надо убирать.
– Они – мусор?
– Будешь возражать? По твоим словам ты дерешься не хуже Отрешенного. А значит его помощь в этой сфере тебе не нужна. Всему что знает он ты можешь научиться, и освобожденные им ресурсы пойдут тебе на пользу. Обреченный же… извини, но он идеально бесполезен. Он постоянно грезит наяву, и я не удивлен тому что он почти не говорил с тобой. А значит… зачем он?
– Тьён… посмотри еще и с сентиментальной точки зрения. Ты бы убил своих отца и мать только из-за того что они стали бесполезными?
– Как знаешь, – пожал плечами Вячеслав – Как знаешь.
– Мило… он мог бы и догадаться что ты не станешь делать что-то в этом роде после того как ты улыбнулся в ответ на его "ты наслаждаешься тем что ты оружие". А вообще – спасибо, друже. Не предал.
– Нехорошо. А вообще – его измышления. Пусть говорит что хочет.
Ощущение чужого присутствия появилось внезапно и очень четко.
– Тьён, скажи… еще до встречи с тобой мои сенсоры обманул обычный вальд. Как это возможно?
– Есть достаточно редкие ксатовские амулеты, которые препятствуют снятию любой информации. Обеспечивают идеальную невидимость но быстро теряют силу. Полагаю, против тебя с твоим изобилием сенсоров они работали бы не дольше секунды.
– Хорошо. А теперь еще один вопрос. Чуешь это?
Он сразу же напрягся.
– Диапазон?
– Эмоции.
Только сейчас я заметил что пещера утыкана небольшими кристалликами ахроста. Резонаторы? Да, точно.
– Ничерта себе… – прошептал Тьён – Шалфей, если это за тобой…
– Что там?
– Конкретную цифру я тебе не скажу, конечно… однако сейчас в пещере собралась целая армия эльфов.
– Ну что ж, давненько я не разминал свою бойцовскую правую, – я погладил лазер – Развлечемся?
– Нет. Они очень серьезны а кроме того, они приволокли кучу сильных магов. Мне и последней битвы с этим родом хватило, так что извини – я пас. Кроме того, я проникся идеологией ксато. Я ухожу. Еще не хватало, чтобы меня видели здесь.
– Да, тебя в покое не оставят. Как же – ксато! Хотя в виде живого кристалла они тебя оценили бы выше. Хорошо – прощай. Ах, да. Возьми с собой в безопасное место Рику.
– Хорошо. А ты собираешься убить всех эльфов?
– Ты против?
– Ужасно, Шалфей. Полагаю даже, что я все это время общался с Отрешенным.
– Ха! Сравнил!
Я кивнул Тьёну и, на бегу переходя в боевой режим, выскочил в пещеру с водопадами.
– Уйди, глюк… я не в затяжку.
Фигуры закованные в сложные блестящие доспехи, наперевес со странными пламевидными мечами. За ними – одетые в знакомые одеяния магов эльфы. Вместе – душ девяносто.
– Похоже, Тьён поторопился удирать…
Я чиркнул лазером вдоль первого ряда. И не получил никакого эффекта. Луч был полностью поглощен. Похоже, эти доспехи не эльфы делали…
Маги не стали терять времени – в меня полетели заклятья. Узнав среди них одно несколько тех, что порвали меня на куски, я закрылся совершенным силовым полем. Его они не пробили. Хорошо – лазер их не берет. А рейлган?
Выстрел в скучковавшихся магов – и в тот же миг вверх прыгнул один из блестящих рыцарей. Реакция у них – слов нет, я на секунду даже испугался, что снаряд рейлгана будет поглощен точно так же как и лазерный луч… однако тот подействовал как надо. По залу разметало искореженные куски брони и кровавые ошметки. Однако… откуда такая жертвенность?
– Еперный театр… Шалфей, скань их! Я сейчас такое увидел…
Я направил сенсоры на блестящих. И едва не вскрикнул. Эти существа вызывали мистический страх, хотя ничего особенного в них не было. Тени в груди которых вместо сердца бились фиолетовые и странно знакомые руны.
– Те плиты! Это руны с тех плит! И не одна не повторяется.
– Магия, но до чего мерзкая… даже у меня вызывает гадливость. Все, магам – трындец.
Силовое поле отражало наскоки блестящих рыцарей, а время от времени взвизгивающий рейлган уменьшал их количество. Однако маги, теперь уже даже не пытаясь забрасывать меня заклятиями, построились в три круга.
– Как они меня здесь вообще нашли?
– Побрякушки эльфийские брал? Вот по ним и нашли, – мрачно припечатал Отрешенный
Ах, черт, правду говорит. Сколько еще этих кусков железа на меня наседает? Девять. Рейлган стреляет раз в двадцать секунд. Но потом можно будет приняться за магов. Изрежу. В куски изрежу!!!
Внезапно один из кругов вспыхнул так, будто в его центре появилось новое солнце.
– Это еще что? – вслух спросил я
Напряжение магического поля быстро потрясающим. Восемь сфер, вращающихся друг в друге с умопомрачительной скоростью. Девятая… десятая появилась через минуту. Осталось трое рыцарей. И надо заканчивать с этим поскорее. Потому что мне не хочется узнать, что будет, когда наберется двенадцать сфер.
Последний рыцарь был убит за минуту до появления последней сферы. Я выстрелил в круг из лазера – и эльфы упали, разрубленные пополам.
Это было ошибкой. Уверен – если бы я убил эльфов после того как они закончили ритуал, не появилось бы это существо. Но тем не менее… двенадцать сфер погасли, оставив на каменном полу нечто, напоминавшее человека.
– И это все? – обратился я к нескольким выжившим эльфам, которых выбило из кругов еще когда я уничтожал сверкающих рыцарей. Один из остроухих пытался вытащить из ноги осколок брони
– Тебе не будет покоя, тварь! – закричал один из эльфов – Ты нанес нам самое страшное оскорбление за всю нашу историю, ты уничтожил Личного, ты свел с ума наших родичей и мы поляжем все – но убьем тебя!
– Ты уже очень скоро поляжешь, – я направил рейлган на призванное существо, благо оно начало шевелиться. И выстрелил.
И снаряд и меня снесло мощным порывом. Удар! Синеватый силуэт силового поля пошел волнами, во все стороны брызнули осколки каменного крошева, стремительного превращающегося в песок. Снаряд рейлгана скомкало, словно жестянку. Пещера дрогнула.
– Ничего себе! Гравитационная перегрузка в двадцать g! Как порыв ветра! Это что за штуковина?! – возопил Отрешенный
Я пальнул лазерным лучом на максимальной мощности. Однако тот обогнул это существо и ушел в пространство.
– Полагаю, они призвали упомянутого Тьёном грайра…
Тот создал странно полыхающий шар и метнул его в меня. Я закрылся абсолютным силовым полем. На несколько мгновений наступила полная невесомость. А когда я вновь перешел к обычному силовому полю, оказался полностью дезориентирован. Впрочем, ненадолго. Видимо тот разлом – место где я врезался в каменную стену. Странно вообще что эта пещера еще держится! От этих гравитационных ударов пол ходуном ходит!
Я присмотрелся к своему противнику, влетевшему в разлом вслед за мной. Около него было настоящее облако повышенной гравитации. 3-4 g. Люди бы с такой штукой сражаться не смогли. Силовое поле компенсирует это воздействие, но если я его сниму то буду двигаться как муха в меду.
– Отрешенный! Посмотри, у него совершенно безумный вид!
– Он умрет в течении десяти минут, не больше. Здесь совершенно не подходящие для него условия. Скорее всего, он грезит наяву. Надо продержаться – и мы победили. Дай мне управление.
– Без тебя справлюсь.
– Хотя бы над нанороботами!
– Зачем?
– Увидишь.
– Бери.
Еще от одного гравитационного шара я попытался просто уклониться. Летает он, конечно, быстро но по прямой… ага, я так думал. Силовое поле снесло а я получил такой удар, что пробив головой еще одну каменную стену оказался в пещере с металлургической машиной.
СООБЩЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: ПОВРЕЖДЕНА СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. РИСК НЕСТАБИЛЬНОСТИ АНТИГРАВИТАЦИОННОГО ГЕНЕРАТОРА. ВЫХОД ИЗ БОЕВОГО РЕЖИМА?
Нет! Верная смерть!
Я поднялся и с удивлением отметил что этот удар сломал мне ребра. Невероятно. Я восстановил силовое поле и взлетел в воздух. Что ж, сразимся по твоим правилам. Достаточно будет не попадать под удар. Система охлаждения уже полностью восстановлена, а значит при необходимости можно и закрыться абсолютным силовым полем.
В пролом влетел грайр. В его руках слабо светилось нечто, напоминавшее проволочную модель трехмерной системы координат.
– Раньше он бил тебя кулаком а теперь взялся за нож. Жить ему осталось считанные минуты. Но врага он хочет забрать с собой… ну, это не входит в мои планы.
– В мои тоже!
– Но тут нам с тобой уже не по пути.
– Чего?!
– Извини, друже, но если ты отказался стирать меня и Обреченного – то я не откажусь от возможности избавиться от вас! В конце концов, вы лишь ограничиваете мои возможности. Но я восстановлю справедливость. Останется только один!
Он перехватил управление над телом и поднявшись в воздух на уровень грайра, убрал защитную сферу.
– Подонок! – крикнул я
И много о себе возомнил. Я вышиб его одним ударом, при этом, похоже, изрядно повредив его сущность. И попытался восстановить сферу абсолютного силового поля, одновременно бросаясь в сторону. Но я не успел. Трехгранное лезвие прошило мое тело насквозь, а множество ненаправленных полей разорвали эти части на еще более мелкие кусочки. До того как моя голова, единственная оставшаяся целой часть тела, покатилась по камням, я увидел трескающийся над головой кристалл питания машины ксато, куда угодил гравитационный снаряд. Потом он взорвался. И для меня наступила тьма.
Эпилог
По развалинам лаборатории гулял ветерок, что было крайне странно – коридоры находились глубоко под землей. В какой-то момент ветерок словно подхватил с пола множество паутинно-легких нитей, вознес, закрутил их… и из этих ниточек соткался силуэт. Ветер утих, уткнувшись в крылья создания. Оно, улыбнувшись, пошло в самую дальнюю часть комплекса, туда, где за бетонной стеной скрывалась колонна, похожая на поставленное вертикально веретено.
Странный гость заброшенного строения мягко улыбался, осматривая пустые лаборатории одну за другой. Ему, похоже, было неважно то, что в подземной темноте ничего не увидела бы и кошка. Но гость был странным – и этим все сказано. Он равнодушно проходил сквозь стены, однако двери предпочитал открывать… пока не добрался до своей цели. Он щелкнул пальцами – и пустая комната, лишь с каменной колонной "веретена" осветилась идущим словно из ниоткуда светом. Впрочем, хотя не было видно его источников, колонна отбросила восемь теней.
– Привет тебе, Вега.
Около колонны возникло еще одно человекоподобное создание – но на этот раз бескрылое.
– Ксато? Кто ты? Еще один призрак?
– Я призрак, и я – ксато. Но то, что спрашиваешь меня о том кто я – это… – он сокрушенно покачал головой – Почти оскорбительно. Неужели вейлеры стали столь же забывчивы, как и люди?
– Судя по твоим словам, ты знаменитость, – фыркнул Вега. Нервно обошел колонну вокруг – Что тебе нужно?
– Поболтать за жизнь. Ну и за смерть тоже, ибо не думаю, что тебе нравиться сидеть в этом камне душ. Одному – скучно.
– В нем уже сидел человек – и ничего с ним не стало.
– Этот человек – Шалфей? Но он сидел не один, поскольку у него есть целых три полноценных души, спаянных, как близнецы. Но это ты уже видел сам, не так ли?
– Ты знаешь о нем? Тогда буду навязчив – кто ты?
– Не надо этого, – отмахнулся ксато, загадочно улыбнувшись – Ты знаешь. Но забыл. Может быть, догадаешься сам, за время нашего разговора. Может быть, вспомнишь. Пока что я буду неизвестным.
– Ты столь уверен в том, что я знаю… – Вега задумался – С чего бы?
– Я, как и мои товарищи, знамениты не менее чем Ар-Ите-Иш. Но наша история слегка длиннее. Кажется… раза в два?
– Ты…
– Не важно. Вега, насколько я знаю, ты очень интересовался захоронениями Стражей Границ в этом мире. Нашел что-нибудь?
– Кого-нибудь, – резко и раздраженно отозвался вейлер – Не смей говорить о Стражах неуважительно!
– Хм? Ну, надо же… тебе еще будет неловко за эти слова, – гость широко улыбнулся – Когда вспомнишь, кто я. И, кого же ты нашел?
– Пилота Золотого Дракона.
– Шиэльмиэ Ктаррен! Здесь?! Четыре Вселенных, для такого как упокоиться на самом краю мироздания… История жестока. Зато Удача улыбчива.
– Ты знаешь его? – вейлер прищурился – Кто же ты такой…
Гость улыбался, однако не торопился отвечать. Его занимали собственные мысли, связанные с одним из самых известных Стражей Границ, владельца Ветра и Измерений, пилота Золотого Дракона.
– Как спектра? Или может в одном из м-тел Дагема? – тихо прошептал он
– Дагем? – как эхо повторил вейлер – Что-то знакомое…
Гость прошел вдоль круга по комнате. Задумчиво пощелкал пальцами.
– Ты знаешь, что проект Архангел – уникален? – спросил он внезапно – Во многом благодаря тому, что ты пошел по запрещенной нашими народами дороге. Манипуляциям с душами. Тебе удалось создать новый вид, но этим баловались и ксато. Тебе удалось сделать его независимым от koondoro. Доведенные до отчаяния вейлеры уже как-то повторили такой подвиг. Но есть разница – они работали в команде, а ты сделал все это один. У твоего проекта есть еще несколько недостатков, однако они легко устранимы.
– Недостатки? У Архангела?! – возмутился Вега
– Будешь спорить? Зря. Я провел полевые испытания модели и очень внимательно наблюдал за результатами. С грайром он сражался пусть не на равных – но в ничью все бы свел достаточно легко. Если бы не излишние личности.
– Ты это к чему?
– Отрешенный зачем-то подставился под режущую плоскость. Ну, уверен ничего с этим Шалфеем не случиться.
– Если его не разорвали в клочья – ничего, – согласился Вега и увидев как напрягся его гость спросил – Что такое? – А если разорвали?
Вега резко помрачнел.
– Тогда он может не восстановиться никогда.
Гостя это, кажется, тоже не радовало.
– Ах, но как бы он хорошо подошел в эскадрилью Г'Наэрзиса… плохо.
– Г'Наэрзис… – задумчиво прошептал вейлер – Меон… где же я слышал это имя?
– Ты специально не наделил Фамильяров душами?
– Хотел посмотреть, как будет существовать чистый разум. Но без души он как-то не прижился, – рассеяно ответил вейлер – Слушай, ты не отвечаешь кто ты, но может быть скажешь, откуда ты все это знаешь?
– О, это очень просто… – улыбнулся ксато – Я изрядно постарался, чтобы проверить твоего Архангела. Сначала перенес его в последний мир нашей расы, потом подкидывал ему интересные задачки… ну, в пределах возможного, конечно. Он меня не заметил, но это дело обыденное, ведь меня называют Мастером Случайностей. Но вот грайра я не ожидал… и, признаться, катастрофа категории А – тоже не моих рук дело. Поэтому я думаю, надо ему помочь. В меру сил, конечно. Вега, ты с нами?
– Сначала скажи кто вы.
– Не вспомнил, – грустно вздохнул ксато – Мы – Проклятые, те что решили отомстить за гибель второго мира. Меон Г'Наэрзис, Легрос Дагем и я, ваш покорный слуга, Эвер Аноэр.
– А…а…а…ахренеть… – заикаясь, выдал вейлер – Легенда! Вживую! А я еще… – он смущенно захихикал, но быстро оправился – Если вернешь мне тело, я с вами хоть на Границу.
– Ну, я на это рассчитывал, – ксато еще раз щелкнул пальцами, и оба собеседника растаяли в воздухе невесомой паутинкой.
Выжженная пустошь. Ни малейшего движения ветра. Черные тучи клубятся над тем, чем стала северная часть Леса Вечного Дождя. Ливень смешивает свои воды с пеплом. Единственное что осталось неизменным – дом на озере.
– Что это было, только что? – тихо спрашивает Ливирсциэль
– Полагаю, Шалфей все-таки разбил кристалл… – вздохнул я – Наше счастье, что успели добраться сюда. Магия, похоже, уничтожила всю жизнь в пределах этого сектора.
– Мой лес… – по лицу эльфийки катились слезы – мои сородичи… что с ним?
– С кем, Шиэль?
– С Шалфеем! С этим… этим… этой катастрофой?! Я убью его! Клянусь своей жизнью, клянусь светом вечных звезд – я его убью!
– Клятвопреступница, – невесело усмехнулся я – Он проиграл. Не знаю, что сделали твои сородичи, но Шалфей вряд ли стал разрушать кристалл просто так. И случайно он бы тоже этого сделать не смог. А значит в уничтожении Леса виноваты эльфы. Если хоть кто-нибудь остался.
– Остались. Остались! Остались!!! – бесновалась Шиэль – Ведь эта магия не просочилась сквозь границы?! Вячеслав?!!
– Не знаю, – вздохнул я – Здешние пограничные стены идеально отражают любую магию обратно.. это еще что такое?
Я прислонился лбом к стеклу. Черный смерч, взвихрившийся над моим недавним обиталищем ужасал обилием красок. Синий, красный и зеленый цвета невероятной яркости создавали болезненный для глаз калейдоскоп. А потом искры этого пламени начали разлетаться, разбросанные вращением урагана. Врезаясь в землю они взрывались, а из вспышек появлялись существа, место которым – в кошмарах. Их числу не предвиделось конца – смерч выбрасывал новые и новые искры. Вглядевшись в одно из существ, Шиэль сдавленно вскрикнула и рухнула на пол.
– Что это за твари? – с отвращением спросила Рикрайя – Это Шалфей их призвал?
– Шалфей скорее всего мертв.
– Он мертв? – фыркнула полуптица – Нет. Он, наверное, нашел цель. Я знаю, для него нет ничего невозможного. Эту катастрофу ему устроить – что один раз плюнуть.
– О мертвых либо… – я всмотрелся в смерч и замолчал
Я бы хотел ошибиться. Однако мое восприятие не допускает даже такой возможности.
Появившееся на мгновение лицо, страшный взгляд красных глаз и висевший внутри урагана знак Шалфея, сотканный из цветных искр.