Текст книги "Когда умрет смерть (СИ)"
Автор книги: Борис Харькин
Жанр:
Прочая фантастика
сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
Как эта дырявая тряпка может защитить? – подумал Рон, а очкарик продолжал расхваливать своё тряпьё:
– Этот продукт многократно усовершенствовался. Наделялся всё новыми степенями защиты. По внешнему виду он походит на тот, в котором Иисуса Христа вели на голгофу.
– Что-то это ему несильно помогло, – мерзко гримасничая, вставил карлик.
– Не надо пугать наших храбрых бойцов, Гриммер.
– Да это не бойцы, а стадо сукиных потрохов!
– Ладно, кто не хочет пользоваться костюмом, может снять, – смилостивился очкарик.
Несколько самых отчаянных, в том числе и Бенни, скинули балахоны и надели привычный камуфляж и бронежилеты.
– Давай начнём уже, мудак очкастый! – прошептал, стоявший рядом с Роном, Бенни.
– Не терпится? – ласково поинтересовался очкарик. Он всё прекрасно услышал. Рон был уверен, что очкарик услышал бы реплику Бенни, даже если б тот произнёс её про себя.
– Ну, начнём, так начнём!
Очкарик с карликом исчезли.
– Что-то плохо нас проинструктировали, – возмутился Бенни. – Даже не сказали, с какими пидорами нам воевать и откуда они припрутся!
– Дубина, – проворчал Дуглас. – Ясно, что враг придёт с юга, на севере-то огненная река, а на востоке и западе – высоченные горы!
– А может, они прямо из огня выпрыгнут? Мы же, я так понял, в аду.
– Да уж, тут всё может быть, – согласился Шприц.
– Враг придёт с юга, печёнкой чую! – повторил Дуглас.
Однако пока никакого врага видно не было.
Перед Грешниками простиралась исполинская равнина, пустынная, выжженная солнцем дотла. Местами черная земля, испещрённая глубокими трещинами, местами красный песок. И солнце здесь было непривычно красное, и небеса багровые.
Строй грешников в ожидании застыл на пологом холме. Ни рвов, ни траншей, ни укреплений. На плечах вместо привычных бронежилетов костюмы Спасителя.
Хорошо хоть с оружием всё в порядке. Оно всем привычное – автоматы, пулемёты. Да и патронов горы, тут уж очкарик не поскупился. Имелись и гранаты.
Солнце жарило, как и должно жарить в Аду. Вот теперь Грешники и оценили по достоинству балахоны очкарика, которые, несмотря на дыры, не пропускали тепло. А те, кто не надел, очень пожалели. Камуфляж не спасал от жгучих лучей, все открытые участки тела, покраснели, покрылись волдырями. Один из Грешников свалился от солнечного удара.
В напряжённом ожидании прошло минут пятнадцать.
И вот началось. Сначала вдалеке поднялась пыль, словно нёсся табун лошадей. Вскоре стало видно, что это не лошади. Рон всмотрелся в бинокль. Да это прям парад уродов какой-то!
С вилами наперевес бежали краснокожие карлики. Вместе с ними мчались многоголовые псы, из разинутых пастей брызгала слюна. Ещё огромные пауки, с красными фасетчатыми глазами. А за ними строем шли рогатые парни, высокие и мускулистые, с кнутами в руках. Судя по размерам рогов, этим жёны изменяли не раз и не два.
Запахло серой. А что удивляться, запах серы – вечный спутник адских созданий.
– Снайпера! – скомандовал Дуглас, когда до тварей осталось не больше двух километров.
Шульца упрашивать не пришлось. Один из передних карликов упал, нелепо раскинув руки. Другие снайпера тоже открыли огонь, состязаясь друг с другом в меткости и скорострельности. Карлики ловко перепрыгивали через падших собратьев.
Хантер стрелял и стрелял. Теперь патроны можно не экономить.
Но твари не кончались. Карлики уже не перепрыгивали, а бежали прямо по трупам своих, втаптывая их в землю. Эту лавину не остановить – понял Рон.
Что-то кричал лейтенант Дуглас. Безумолку строчил пулемёт в руках Бенни. А твари всё бежали вперёд. У ног Рона уже образовалась гора из стрелянных гильз. Такая же, только в два раза больше – возле Бенни. Запах пороха мешался с вонью серы, и эта смесь пахла так, что хотелось блевать.
Расстояние стремительно сокращалось. Ещё чуть-чуть и с тварями придётся биться в рукопашную. Рон прикрепил к автомату штыкнож. Когда первые ряды демонической армады были уже метрах в сорока, Дуглас приказал кидать гранаты. Хантер вырвал чеку, метнул что есть силы. Загрохотали взрывы. Бегущим в первых рядах, карликам пришлось несладко. Во все стороны полетели оторванные конечности, куски мяса, изломанные вилы.
Вдруг небо содрогнулось, над пустыней скапливались чёрные облака. Несколько громовых раскатов сотрясло окрестность.
Косматые тучи нависли над линией обороны. Небеса разверзлись, и вниз посыпался чёрный град. Приглядевшись, Рон увидел, что с неба падают скорпионы. Они падали под ноги, на голову и плечи.
И тут заработал защитный костюм Спасителя. Ткань засветилась синим огнём, скорпионы вспыхивали едва лишь соприкоснувшись с костюмом. Шипело, воняло горелым. Рона передёргивало от омерзения.
Потом вслед за скорпионами посыпались змеи. Гадины всех размеров и мастей сыпались с небес. Здесь были и гадюки, и кобры, и даже анаконды. Рон давил их каблуками, стрелял из автомата. Те, которые падали на костюм, сгорали и превращались в чёрный пепел. Он заметил, что большинство гадин ползут туда, где стоит Шульц. Спустя мгновение в том месте свился целый клубок из змей. Немца уже не было видно в этом шевелящемся месиве. Даже костюм не помог...
Карлики подбежали вплотную. Грешники стреляли в упор, брызгала липкая кровь. Некоторые не успевали сменить магазин, и им приходилось отбиваться штыкножами. Их шаг за шагом теснили к огненной реке.
Перед Роном мелькали лица и врагов, и своих, под ногами копошились змеи и скорпионы. Он не спускал палец с курка.
Костюмы держали. Рону не раз попадали вилами в тело, но зубья отскакивали от балахона как от брони. Пока Грешники ещё сопротивлялись. Но скоро подоспеет арьергард вражеской армии. Огромные демоны – краснокожие, страшные, зубастые. Вот тогда будет ещё веселее.
Прямо в грудь ударили вилами, Хантера откинуло назад. Но боли не было – костюм Спасителя не подвёл. Потом ещё удар и ещё. Рона подхватил поток тел. Карлики хотели смять Грешников, сбросить в огонь. За карликами напирали трёхглавые псы, они злобно рычали, некоторые из них уже прорвались вперёд и опробовали на вкус костюм Спасителя. И обломали зубы.
Но и у костюма имелись свои недостатки, он защищал не всё тело, некоторые участки оставались открытыми. Рон видел, как адская тварь вцепилась Дугласу в ногу. Капитан дико орал, пытался отбиться ножом. Потом упал.
Подошли рогатые здоровяки и смяли оборону в считанные секунды. Свистели кнуты, строй превратился в мешанину тел. Людской поток теснили к огненной реке. Шаг, ещё шаг. И вот Рон почувствовал, что под ногами нет опоры. Нелепо взмахнув руками, он полетел в огонь. Река была неглубокой, а он всё летел и летел и так и не коснулся огня. Уже давно должен был исчезнуть в пламени, а падение всё продолжалось.
***
Рон очнулся и с трудом приподнял веки. Они были будто из свинца.
Осмотрелся.
У противоположной стены громоздилась куча всякой аппаратуры. Мигали разноцветные индикаторы. Светились мониторы, на которых плясали какие-то цифры и графики.
Сам Хантер распластался на кровати, весь обмотанный проводами. Под головой лежала мягкая подушка, а на нижней части лица было что-то надето. Похоже – кислородная маска.
Это – реанимационная, понял Рон. Попытался привстать. Не вышло. Силы покинули израненное тело. Даже просто пошевелиться было невыносимо тяжело.
В голове промелькнула адская бойня. Алое небо в чёрных тучах, мелькающие перед лицом вилы.
Это был сон?! Кошмар? Может и нет. Может, ему дали заглянуть и увидеть, что его ждёт на том свете. Сон или не сон, Рону почему-то было всё равно. Впервые за последний год, он не боялся. Да что там последний год! За всю жизнь он не разу не испытывал такого равнодушия к происходящему!
Дверь открылась, вошёл очкарик. Тот самый Бартоломью Бакстор. И что у них других служащих нет?
– Очнулся, смертник?
– Я уже не смертник, – возразил Рон. Язык еле шевелился во рту.
– Ах да! Извини. По условиям контракта ты теперь свободный человек. Вот, на, ознакомься.
Очкарик развернул перед глазами Хантера какую-то бумагу.
– Что это? – спросил Рон. Меньше всего ему сейчас хотелось читать какие-то документы.
– Это счёт.
– Счёт?
– Именно. Услуги наших врачей, знаешь ли, не бесплатные.
Рон напряг глаза, в конце бумаги стояла кругленькая сумма.
– Хорошо, устроюсь на работу, выплачу.
– У нас не банк, мы не даём кредиты!
– И что вы от меня хотите?
– Ты задолжал нам огромную сумму денег. Придётся отрабатывать. Безпрециндентный случай: смертник, прошедший финал, будет участвовать во второй раз!
– Что?! Какой ещё второй раз?! У вас же куча вакансий! Я бы мог тренировать салаг на Первом этапе!
– Ты уже слишком много должен, а тебе ещё лечиться и лечиться. Вся эта комната напичкана лучшей аппаратурой по жизнеобеспечению. Чтобы оклематься тебе придётся пролежать здесь ещё месяца три. Представляешь, какой будет итоговая сумма? Вот именно. А на такую зарплату вакансия у нас одна!
Бартоломью почесал затылок и заговорил снова:
– Пойми, солдат, мы могли тебя и не откачивать. Ты бы умер от ран на Поле. Мы вовсе не обязаны вытаскивать тебя с того света. Но такие, как ты, нужны. На тебя делают ставки, для многих ты уже к Пятому этапу стал кумиром. А после того, что ты вытворял на Поле с этой девчонкой, твой рейтинг взлетел до небес! В общем так, у тебя два варианта: или подписывай, или катись на все четыре стороны. Согласно контракту ты свободен. Мы даже простим тебе долг за то, что ты валяешься тут целую неделю.
– Неделю?
– Представь себе! Всё, можешь идти! Я готов поставить свою зарплату, что ты и до порога-то не доползёшь.
Очкарик хлопнул в ладоши. В палату вошёл человек в белом халате и начал снимать с Рона кислородную маску. У Хантера потемнело в глазах, он закашлялся, и от этого по всему телу прокатилась волна боли.
– Стойте. Я согласен, – прохрипел Рон.
– Вот, так-то лучше. – Бартоломью подал знак, чтобы врач надел на Хантера маску, а сам подал лист с контрактом.
Ослабевшие пальцы не хотели слушаться. Наконец, Хантеру удалось расписаться. Потом он тихо сказал:
– Я пройду все пять этапов, пересеку Черту во второй раз, и вы меня отпустите. А потом я разбогатею и уничтожу ваше хвалённое Шоу.
Очкарик гадостно улыбнулся:
– Знаешь, мне кажется, таких везунчиков не бывает. Ты хороший солдат. Ты будешь воевать. Получишь офицерское звание, будешь командовать группой. И красиво отправишься на тот свет во имя телевиденья!
– Я там уже был, – ответил Рон. – Меня этим теперь не напугаешь...
Эпилог
Вся страна прильнула к экранам.
Через несколько секунд начнётся то, чего с нетерпением ждали целый год!
На экране появилась смазливая грудастая блондиночка:
– Дамы и господа, вы смотрите прямую трансляцию с семнадцатого Шоу! – медовым голосом проворковала она. – Вот уже семнадцатый год мы предоставляем вам незабываемое зрелище. Благодаря Шоу страна вздохнула свободно, потому что уровень преступности значительно спал. Мало того, многие зрители разбогатели, делая ставки на нашем тотализаторе! Сегодня для всех праздник – финал. Последний Пятый этап! Комментировать финал доверили Бенедикту Вашингтону. И неудивительно, ведь его грубоватые манеры и многочисленные ляпы в эфире так полюбились зрителю. После того, как с известным комментатором Джоном Ли произошёл несчастный случай, все лучшие репортажи доверяют только Вашингтону. Но сегодня перед вами предстанет другой Бенни. Специально для финала он месяц посещал курсы риторики, где усердно учился ораторскому искусству. Итак, передаю слово Бенедикту.
На экране возникла здоровенная улыбающаяся горилла. Народ уже успел привыкнуть к этому страшному зрелищу.
– Здорова, пиндосы! С вами ваш любимый комментатор, комментатор номер Один – Бенедикт Вашингтон. Да уж, сегодня на Поле будет жарковато, ха-ха! В аду замучаются принимать новых клиентов!
Бенни отхлебнул из кружки пиво, довольно крякнул.
– С дрожью я вспоминаю Четвёртый этап, который оставил после себя целые горы трупов. Я даже в комментаторской кабинке, чувствовал, как там тогда смердело падалью. Что ж, давайте оценим шансы. Хотя собственно, что тут оценивать?! Если у кого они и есть так это у моего кореша Рона Хантера. Те из вас, кто смотрел прошлогоднее Шоу, знают, что мне довелось бок о бок сражаться вместе с этим парнем! Да... тогда он не был таким крутым. Не могу поверить в то, что у меня с ним был одинаковый рейтинг! Сейчас он лидирует с огромным отрывом. В рейтинге самых метких стрелков он тоже на верхушке. Никто за всю историю Шоу не убил столько наёмников! Не даром он лейтенант и командир Первой группы. Хантер как будто заговорённый, пули обходят его стороной. Правда, пройти Пятый этап – это тоже вам не в магазин за пивом сгонять! Но даю мой комментаторский язык на отсечение, что Рони и тут подыхать не собирается! Такое впечатление, что парень вернулся из ада, чтобы мстить! Он не боится смерти!
Бенни снова приложился к кружке, потом заговорщицки произнёс:
– Я слышал, что Рон пообещал людям с Шоу жопы надрать. Опс! Надеюсь, меня не уволят за эти слова, ха-ха! В общем, сегодня мы всё увидим. Не будем хоронить парня раньше времени, леди и джентльмены. Вы даже не представляете, что может сделать человек, когда слово смерть для него – пустой звук.
Конец