355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Борис Михайлов » Приключения соломенной вдовы » Текст книги (страница 14)
Приключения соломенной вдовы
  • Текст добавлен: 8 октября 2016, 22:50

Текст книги "Приключения соломенной вдовы"


Автор книги: Борис Михайлов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

– Не могло не встретиться. Брат был членом Совета директоров АО "ЛогоВАЗа", – заметил Сергей. – В конце девяносто третьего – начале девяносто четвертого на "ЛогоВАз" стали наезжать криминальные группировки, недовольные конкурентами. После нескольких покушений на Березовского, Валерий вышел из Совета директоров и вскоре полностью оставил автомобильный бизнес, женился и переехал в Москву. До того еще как Березовский рассорился с Генеральным директором "АвтоВАЗа" Каданниковым из-за долга в 165 миллионов долларов.

– Детали тебе лучше знать. Ты старше, помнишь, а я тогда учился в Орле. С материалами тех лет познакомился недавно. Акционерное общество "ЛогоВАЗ" было главным дилером ВАЗа и Каданников вынужден был терпеть махинации Березовского, без него ВАЗ развалился бы. БАБ разработал хитрую схему реэкспорта. Автомобили экспортировались за рубеж, а затее возвращались в Россию. Это позволяло "ЛогоВАЗу" зарабатывать валюту. Автомобили получали с завода по цене на треть ниже себестоимости. За границу машины больше отправлялись по документам, продавали их в Тольятти и Москве. Руководство "АвтоВАЗа" прекрасно всё знало, но не препятствовало процветанию "ЛогоВАЗа", поскольку топ-менеджмент "АвтоВАЗа" владел значительным пакетом их акций.

– Мне, да и всем интересующимся эта схема была отлично известна. Брат покинул "ЛогоВАЗ" раньше разразившегося скандала, который сразу же замяли. Никого не судили, не привлекали, хотя прокуратура и открывала дела. Совершенно не понятно, кому мог теперь, много лет спустя, помешать Валерий – бывший акционер "АВВЫ" и один из директоров "ЛогоВАЗа", далеко не самый важный.

В Москве Березовский познакомил Валерия с главой администрации президента Александром Волошиным, и брат завел с ним дела, вначале связанные с банком "Чара", затем другими банками и нефтяным бизнесом. Я предостерегал его не связываться с людьми из властных структур и окружения Президента.

Чем конкретно занимался брат перед похищением, не знаю – не посвящал. Автомобильный бизнес оставил, но с Березовским оставался на дружеской ноге. Ясно, что похищение восемь лет назад и нынешняя попытка отравить связаны с "ЛогоВАЗом" или "АВВА".

– Все может быть. Березовский в Администрации Президента был своим человеком. В показаниях Асланяна есть о похищении брата. Постараюсь, чтобы тебя допустили к нему, хотя сомневаюсь, скажет что-то.

***

…К следующей встрече мой одноклассник сдержал слово, и устроил в помещении СИЗО встречу Сергея с Жорой – киллером. Позволили даже воспользоваться диктофоном.

– Я, конечно, знал Валерия Александровича Бурлакова по Тольятти, – закурив Сергеев "Парламент", начал Жора. – В "ЛогоВАЗе" я начал работать с конца восемьдесят девятого, когда только создавался. В каком году, говорите, пропал ваш брат?

– В 1997-м году. Владимир Иванович говорит, вы видели его в день похищения.

– Сильно сказано – похищение. Не похищали его. Постараюсь вспомнить детали… – Он глубоко затянулся и, выпустив струю дыма, заговорил – К тому времени брат ваш давно уже жил в Москве и никакого отношения к автозаводу не имел. Убивать его не собирались. Двум незнакомым пацанам поручили доставить его на стрелку в Подмосковье, где собрались бывшие компаньоны. Меня и Ворону попросили сопровождать их и помочь, если брат заартачится, не пожелает ехать.

– Нельзя было позвонить, нормально пригласить на встречу со старыми коллегами? – перебил Сергей. – Или он отказывался, пришлось похищать?

– Его, что, похищали? С чего ты взял? Пацаны поговорили и он сел к ним в машину.

– В спортивных трениках, как вышел прогулять собаку? Что-то ты темнишь.

– Почему так, – вопрос не ко мне. Какой мне интерес? Говорю, что видел. Вы не следователь, чтобы мне туфтить.

– Рассказывай дальше. Ты поехал на стрелку?

– За пацанами следом, на некотором расстоянии. Выехали за город, съехали с трассы, немного проехали, и раздался взрыв. "Тайота" с вашим братом, объятая пламенем, взлетела в небо и разлетелась на огненные куски. В этот момент, откуда ни возьмись, появляется джип "БМВ" и останавливается у горящей машины. Выходят трое мужиков, смотрят на разбросанные вокруг горящие части автомобиля, трупы людей.

Откуда взялся "БМВ", я не понял. Ни за нами, ни по встречке, никто не ехал. Шоссе оставалось пустым. Хотел остановиться, напарник не позволил. Был уверен, что "Тайоту" взорвали люди из "БМВ", побоялся, и нас как свидетелей ликвидируют. Проехали мимо и остановились за поворотом, вышли из машины, смотрим, что они делают. Один из пассажиров взорвавшейся машины, остался, видимо, жив, его погрузили в джип и повернули обратно, в сторону Москвы. Был это твой брат или кто, издали не разберешь. Я по сотовому обрисовал обстановку, спросил, что делать. Начальство в шоке. Приказали проследить за "БМВ", записать номер. Немного выждав, мы тоже повернули обратно. На МКАДе "БМВ" потеряли. Кто взорвал джип с твоим братом для всех осталось загадкой.

– Ничего не понятно, – сказал майор. – Кто взорвал машину, зачем? При желании ликвидировать Бурлакова, имелись десятки более простых способов. Почему не поручили привезти его тебе, раз вы знакомы? Позвали каких-то пацанов… Не договариваешь ты.

– Тебя послали проконтролировать, как они ликвидируют Валерия, признайся! – не выдержал Сергей

Жора пожимал плечами и убеждал, что он маленький винтик в игре боссов, и рассказывает, что видел или знает.

– Как бы то ни было, выходит, что незнакомые люди на "БМВ" спасли моего брата. Если говоришь, подобрали одного. К сожалению, он не помнит ни аварии, ни где пропадал эти годы, – заметил Сергей, поняв, что больше Жора – киллер ничего интересного не расскажет. Действительно не был посвящен в детали операции, а возможно боится сболтнуть лишнего.

Когда заключенного увели, Сергей продолжил разговор с Володей

– Насколько Асланяну можно верить, не знаю, – констатировал Воробьев. – Но думаю, рассказал, что видел.

– Не допускаешь, что джип с братом и похитителями взорвали люди, пригласившие на стрелку? Да сам Жора.

– Не понятно только почему не ликвидировали Асланяна. Логичнее убрать и его. Он же спокойно жил в Тольятти и Самаре, работал в охране Березовского в Лондоне.

– Одна страничка из длинной истории пропавшего брата, кажется, открылась. Но кто и зачем пытался теперь отравить Валеру?..

На этот вопрос майор УЭПа ответа не знал. Искать его предстояло Сергею самому. На меня в Москве надежды мало. Уберегла бы от нового покушения.

38

Мы берегли. К вечеру Валерия перевели на другой этаж в одноместную палату с небольшой прихожей, где разместился дежурный охранник. Палата была не хуже первой, если не считать решеток на окнах – остатки печальной кампании перевоспитания диссидентов.

На следующий день криминалистическая лаборатория, наконец, дала окончательный ответ: содержание таблеток – фенобарбитал Славенского производств. Задержку с анализом вызвало наличием в составе новых нейтральных наполнителей. Выходит, никакого покушения на Валерия не было, наши страхи воображаемые.

Профессура продолжала проводить над Валерием медицинские эксперименты, а видимых сдвигов не наблюдалась. Тому, что Валерий стал более раскован, разговорчив, жизнерадостен, мне кажется, больше способствовали мы с Галиной и долгие разговоры с матерью.

Сергей тем временем по своим каналам продолжал выяснять, кому в Самаре или в Москве мешает брат. Итоги его расследования показали: никому. Ожидала, Сергей набросится на меня с упреками: подняла панику, отвлекла от работы, заставила заниматься бесполезным расследованием, но упреков не услышала. Он приобрел нового знакомого в УВД, узнал детали похищения брата. Когда приехал в Москву, мы долго смеялись над своими страхами.

Три недели пролежал Валерий в клинике института Сербского. Выписали практически без изменения, вытряхнув из меня не одну тысячу баксов. Вместо "ретроградная амнезия" поставили диагноз "биографическая амнезия". Последний уже ставил известный питерский экстрасенс Шиманидзе – больной ничего не помнит, что было с ним до болезни. Одна из молодых аспиранток пояснила нам с Галей, что в медицинских учебниках "биографическая амнезия – когда больной не может вспомнить себя", "ретроградная" – потеря памяти на события, предшествовавшие заболеванию. По сути одно и тоже заболевание, вызванное сильной психической травмой. Врачи пользуются терминами, кому какой нравится больше.

Рекомендовали Валерию покой, кучу импортных и отечественных препаратов, нам – надеяться, что память со временем вернется.

По настоянию Наума Михайловича, прямо из клиники мы отправились в Одинцово, в милицию. У Валерия взяли отпечатки пальцев, заставили написать несколько заявлений, и только к вечеру приехали дома.

Через три дня ему выдали новенький красный паспорт гражданина России. Чтобы стать полноправным гражданином, необходимо еще зарегистрироваться. Без регистрации не брались оформлять загранпаспорт. Прописаться у меня в Жуковке Валерий не желал, настаивал на Петербурге, Галя поддерживала. Наум Михайлович убеждал зарегистрироваться в Жуковке.

– Здесь сделать это проще. Приедете в Ленинград, – возникнет масса вопросов. Придется повторно пройти круг, который уже прошли.

Мы с мамой поддерживали адвоката и убедили Валерия с Галей.

– Выписаться – не прописаться.

Оформив регистрацию новенького паспорта Валерия в моем доме, через неделю сделали ему и загранпаспорт. Миша Халецкий по моей просьбе разослал историю болезни и результаты обследования Валерия в иностранные клиники. Пришли приглашения из Израиля и Германии. Прежде чем выбрать, поехали к профессору, занимавшемся Валерием в НИИ Сербского. Нашу просьбу посоветовать клинику, он встретил скептически.

– Лечение одно – время и спокойный, без стрессов, образ жизни.

Подтвердил прежние рекомендации.

39

Убедившись в беспомощности московских врачей, мы с Галей и Валерием полетели в Иерусалим. Врачи клиники, куда его положили, имели опыт общения с подобными больными, обещали и Валерию помочь. Я через несколько дней вернулась в Москву, а Галя остановилась у своих знакомых в Иерусалиме, чтобы постоянно видится с Валерием. Евдокию Андреевну Сергей увез с собой в Самару. Обещала приехать, как возвратится Валера.

В салоне продолжался ремонт, делать мне там было нечего, целыми днями занималась Игорьком, играли в театр и железную дорогу. После Франции и цирковых представлений с дельфинами, к тиграм и львам он охладел и не требовал ехать в зоопарк.

Серьезно, наконец, взялась за учебники. Скоро начнутся занятия в институте, и теперь наверстывала, что следовало прочитать и сделать еще летом. Конструировала выкройки, делала расчеты, рисовала, читала учебники. Учиться мне нравится, выполнять домашние задания – не очень, но первый курс закончила без хвостов, в отличие от некоторых моих однокурсниц.

Неожиданно позвонил знакомый чеченец Шамиль и попросил разрешения заехать, хочет поделиться кое-какими мыслями. Два года назад бандитская рейдерская команда пыталась забрать у меня салон. Молодчики Шамиля быстро убедили рейдеров, что выбрали не тот объект для захвата. Тогда я и познакомилась с ним. Вывел на него бывший свёкор Георгий Семенович, советник Президента. Когда-то, в советские времена, отбывая срок за предпринимательскую деятельность, на зоне он спас жизнь отцу Шамиля. Грузинские урки проиграли его в карты. С тех пор тейп семьи Шамиля считал себя обязанным Комаровским до конца жизни. Позже, мы изредка встречались с Шамилем на светских тусовках, в престижных ресторанах, обменивались ничего не значащими любезностями. Официально в Москве у Шамиля процветающая торгово – закупочная фирма. Чем еще занимается, не знаю, предполагаю, имеет отношение к самой крупной чеченской преступной группировке в Москве. Когда нас с Михаилом похитили, стоило мне только произнести его имя, сказать, Шамиль мой друг, как бандиты сразу изменили отношение.

Я очень удивилась звонку и пригласила Шамиля заехать в любое время, когда буду дома. Жил он где-то недалеко, тоже в районе Рублевском шоссе. Сама гадала, какими такими мыслями он собирается поделиться. Что речь пойдет о Валерии, в голову не приходило.

Он заехал на следующий день по дороге в Москву. Я предложила что-нибудь выпить, выбрал сок, спросил, где Валерий. Я объяснила, и он расстроился.

После знакомства с его интервью и статьей в газете "На Рублевке", Шамиль решил с ним проверить свои предположения. Валерий оставался пока в Израиле, и я настояла, рассказать всё мне.

– Случайно прочитал интервью с вашим нашедшимся мужем. Сопоставил приведенные в газете факты, и понял, что могу немного прибавить к его истории.

Я напряглась в ожидании новостей.

– В тот год, когда исчез ваш Валерий, два моих земляка – братья из нашего тейпа, что-то натворили дома, и, скрываясь от кровников, сбежали в Москву. Друзья уговорили принять их на работу, помочь с устройством. Поработали у меня недолго, и перешли в фирму "ЛогоВАЗ", торгующую автомобилями.

Скрыться в Москве от кровников не удалось. Братьев выследили и, однажды, едва они выехали за МКАД, их машину взорвали. С ними был еще пассажир, он остался жив, отделался контузией. Кровники подобрали его и увезли с собой.

– Взорвали джип "Тайота"?

– Вы знаете? Да, джип "Тайота", – удивился Шамиль.

– Это был Валерий! – воскликнула я. – Недавно его брат беседовал со свидетелем того взрыва, он тоже сказал, что двое из "Тойоты" сгорели, а третьего увезли на джипе – "БМВ".

– Всё правильно. Живого увезли на "БМВ", он оказался глухонемым.

– Валерий не был глухонемым, – перебила я.

– Слушайте, дальше. Кто-то из моих земляков переправил его в горы, к себе аул. Надеялся получить выкуп.

Однако выяснилось, мужик не только глухонемой, вообще ничего не соображает. Кто он, ответить не может. Долго искали с кого требовать выкуп и не нашли. Мужчина был физически крепок, и его оставили работником в хозяйстве.

– В качестве раба? – переспросила я.

– Не знаю. Наверное, можно и так назвать. Мои земляки использовали пленных русских в качестве рабочей силы. В ауле он прожил сколько-то и сбежал. Погибшие браться работали в "ЛогоВАЗе", вполне вероятно пассажир тоже был из этой фирмы. Вспомнил, вы говорили, муж был связан с "ЛогоВАЗом", я и подумал, во взорвавшейся машине с братьями, мог быть он. Недостающая страница из его истории.

– Это был Валера! Спасибо, Шамиль, всё сходится. Военные вспоминали, их пленник рисовал горы, ишака. Только почему оказался глухонемым?

– Что не понятного? Взрыв, машина, объятая огнем, разлетается на части, взрывная волна выбрасывает его… Это и спасло. От шока лишился слуха и речи.

– Слух и речь вернулись. Память не возвращается. Ничего, что происходило больше года назад, не помнит. Обращались к знаменитым светилам в Москве и Питере, теперь повезли в Израиль, может там помогут.

После встречи Сергея с Вовкой Воробьевым и тольяттинским бандитом, сообщение Шамиля добавило деталей в цепь приключений Валерия. Я была безмерно благодарна Шамилю, не знала, как отблагодарить за информацию.

– Я хотел поговорить с ним. Может, услышав чеченский язык, что-то вспомнит… Хотя, тогда он не слышал.

Мы уже прощались, когда сообразила попросить Шамиля написать русскими буквами несколько предложений по – чеченски и послать по электронке Галине. Вернулись в гостиную, я открыла ноутбук, и он написал две строчки. Спросила, как будет по-русски.

– Здравствуй, друг! Не все чеченцы плохо относятся к русским. Среди них много друзей.

Вечером текст послала Галине. На следующий день она позвонила и сказала, что у Валерия чеченские фразы не вызвали ни каких ассоциаций. Врачи продолжают эксперименты над бедным Валерием, и пока результаты не заметны. Он уговаривает её бросить всё и увезти в Питер. Я посоветовала не идти у него на поводу, пройти весь цикл лечения.

Про себя подумала, а может в его положении оно и лучше не помнить, не знать своего прошлого. Всего того, что узнали мы с Сергеем. Через какие испытания пришлось пройти, пережить унижения. С Галиной у него жизнь с чистого листа, как я мечтала, после его исчезновения и предательства Кирилла. Правда, у меня не получилось с чистого листа. Память то и дело возвращала и продолжает возвращать к незабвенному Ванечке. У Валерия должно получиться. Прошлого не помнит, с Галиной любят друг друга. Для них жизнь только начинается.

***

Пребывание в израильской клинике нисколько не помогло Валерию. Вердикт врачей аналогичен коллегам в Москве и в Питере – спокойный, без стрессов, образ жизни. Ждать и надеяться, память со временем восстановится.

Валерий с Галей вернулись в Москву, пробыли у меня два дня и уехали к себе в Питер. О продолжении обследования в клиниках Германии или США, Валерий не желал слышать.

С Наум Михайловичем я обсудила своё финансовое положение и переписала на Валерия две трети нашего общего капитала, имеющегося на день его исчезновения. Дальше поддержкой и расширением бизнеса я занималась сама, с помощью Кирилла и его отца. Валерию моё решение оказалось до лампочки, и он никак не отреагировал. Сергей признал, что разделила все по-христиански. Галина была счастлива свалившемуся богатству.

Она внесла последний взнос за коттедж под Сестрорецком и теперь они с Валерием подолгу живут там, приводят дом в "современный вид". Он с радостью ребенка ездит по дачному массиву на ее "Пежо", требует купить машину и ему. Звонили мне, чтобы я через Наума Михайловича или по другим каналам попробовала восстановить потерянные права. Я виновата в их утере. Как-то, занимаясь уборкой, Даша показала кучу бумаг, намереваясь сжечь, я позволила. Были среди мусора и права Валерия. Получить новые, серьезная проблема. Правда, Наум Михайлович обещал найти нужных людей. Валерию только придется приехать в Одинцово, посидеть полдня на последнем занятии шоферских курсов, и принять участие в сдаче экзаменов. Какие покажет результаты не важно.

Его брат, напуганный матерью, убеждал меня не помогать. Мама против. Валерию нельзя садиться за руль. Я долго колебалась, Галя успокаивала, машину водит мастерски, обещала, что первое время по городу ездить не позволит, а гонять в окрестностях Сестрорецка запретить не может и сегодня.

Много позже Надя сказала, что эти километры шоссе в Сестрорецке самые напряженные, здесь, как по нашему Рублево – Успенскому, постоянно носятся правительственные членовозы с мигалками. Но, как говорится, процесс пошел, Валерию осталось только приехать в Москву и принять участие в завершающей стадии получения прав.

***

Смирившись с результатами обследования в Израиле и позицией Валерия, мы с Михаилом Халецким отпраздновали в "Царской охоте" помолвку и назначили на ноябрь свадьбу. На этот же день наметили торжественное бракосочетание и Галя с Валерием. Обе свадьбы договорись играть вместе в Москве. У Нади с Андреем отношения развиваются медленно и в ближайшие полгода они вряд ли придут к согласию официально соединить свои судьбы.

Позвонил Кирилл и поздравил с помолвкой, еще раз извинился, что у нас с ним не сложилось, пожелал счастья. Каким-то образом узнал о моей помолвке Ваня Хворостов и прислал официальное поздравление, а в личном письме по Интернету, прибавил, что надеется, теперь я перестану мучить его и Зину, буду счастлива с очередным избранником. Сбылись бы его пожелания!



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю