Текст книги "Поцелуй для короля"
Автор книги: Барбара Картленд
Жанр:
Короткие любовные романы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
Лунный свет придавал долине странный, сказочный вид. Анастасии представилось, будто перед ней расстилался какой-то фантастический, неземной мир. Вдруг на дороге, вьющейся в лунном свете подобно серебряной ленте, Анастасия увидела скачущих всадников. Они приближались очень быстро. Спустя несколько мгновений она уже могла различить, что их было шесть и что они мчались во весь опор по двое в ряд. На всадниках была военная форма. У Анастасии вдруг испуганно забилось сердце. Почему они ехали так быстро? Что случилось? Какие новости везли они ей?
Она, не отрываясь, следила за всадниками, пока те, обогнув холм, на котором стоял дворец, не скрылись из виду. Анастасия знала, что теперь они поднимались вверх по дороге, ведущей к воротам дворца.
Она хотела было позвонить в колокольчик, чтобы позвать капитана Азнара, но не могла даже сдвинуться с места. Страх сковал ее и лишил возможности сделать хоть что-то.
Может быть, в последний момент кто-то застрелил короля, подобно тому человеку, что покушался на нее? Возможно, король ранен? И теперь уже лежит при смерти? И поэтому всадники мчались во весь опор, чтобы сообщить ей это известие? Или они должны были доставить ее в Сэрж?
Анастасия застыла в страшном ожидании. Все, на что она была способна в эти минуты, так это лишь ждать и прислушиваться к каждому звуку. Ужасная тревога стеснила ей грудь, и она едва дышала.
Во дворце стояла мертвая тишина. Ожидание стало уже нестерпимым, и Анастасия вот-вот собиралась позвать кого-нибудь, чтобы узнать, что происходит. В этот момент дверь гостиной отворилась. От переполнявших ее чувств Анастасия не сразу различила, кто стоит в дверях. Наконец этот некто прошел в гостиную, и она узнала короля.
Анастасия чуть вскрикнула. Казалось, этот крик был исторгнут из самой глубины ее души и, вырвавшись наружу из ее уст, оказался едва слышным. Застыв на месте, Анастасия смотрела на короля широко открытыми глазами. Лицо ее было бледно.
Король был одет в военную форму. Его ботинки сильно запылились. Глядя на него, Анастасия подумала, что никогда еще не видела его таким счастливым, таким красивым, таким энергичным. Весь он как-то переменился. Она догадалась, что это было результатом его самоутверждения.
Наконец король окликнул ее. Его голос звучал хрипло и глухо:
– Анастасия!
– Вы… приехали! Я так вас ждала! Я так… боялась за вас! Вы… не ранены?
– Я же обещал, что буду осторожен.
– Судя по тому, что я… слышала, вы вели себя совсем наоборот! – возразила она. – Они… не ранили… вас?
– Я цел и невредим.
Король сделал к Анастасии несколько шагов. И ей показалось, что, пока их губы произносили какие-то слова, в воздухе между ними возникла невидимая глазу связь. Король подошел к ней совсем близко и остановился. Он не сводил глаз с ее изящной фигуры в широких кринолинах, вырисовывавшейся на фоне открытого окна, с ее обнаженных шеи и рук, золотистых волос, огромных глаз и губ, еще трепещущих от испытанного потрясения.
– Вы так прекрасны, Анастасия! – после долгой паузы наконец проговорил король. – Прекраснее, чем я представлял себе.
– Вы… вспоминали… обо мне?
– Все время.
– Наверное, вы должны были… чувствовать, – едва слышно начала Анастасия, – как я… думала о вас… молилась за вас… и… посылала свои молитвы через горы, чтобы… защитить вас.
– Да, я чувствовал, что вы были рядом со мной, когда я сражался, – ответил король.
– Я знала, что вы победите, – сказала Анастасия, – но я все время боялась… ужасно боялась за вас… особенно сейчас, когда увидела скачущих всадников в долине. Я решила, может быть… из-за того, что вы скакали слишком быстро, что ко мне едут гонцы известить о вашем ранении или… смерти.
– Ну, теперь вы убедились, что это не так? – спросил король.
– Да. Я рада… я так рада, что… не могу выразить этого! Мне было… так одиноко и… так пусто здесь без вас!
– Вы скучали без меня?
– Да, очень. – Она посмотрела в его глаза и заметила загоревшийся в них огонь. Анастасия ждала, что король сейчас протянет к ней руки и обнимет ее, но он вдруг резко отвернулся от нее.
– Мне нужно поговорить с вами, Анастасия, – неожиданно холодно обратился он к ней.
– Что… такое? – испугалась она. – Что случилось? Внезапная страшная мысль явилась ей: «Не хочет ли
король освободиться от нее?» От этой догадки Анастасия почувствовала острую боль в сердце, будто его пронзили кинжалом. Король пересек гостиную и сделал несколько шагов по галерее, ведущей во внутренний дворик. Вся трепеща, Анастасия последовала за ним.
– Что произошло? Что-то… не так? – повторяла она. – Я совершила какую-то ошибку?
– Нет, Анастасия. Вы вели себя безупречно и правильно! Мне рассказывали о том, как вы беседовали с крестьянами у ворот дворца и как едва не погибли при этом. Как вы могли так рисковать собой, зная, что принадлежите мне?
– Капитан Азнар спас меня, – тихо ответила она. – Может быть, вы наградите его за это?
– Нельзя выразить никакими наградами то, чем я обязан капитану, – горько усмехнулся король. – Но сейчас меня интересуете вы. Ведь о вас, Анастасия, идет молва уже по всей стране!
– Вы не сердитесь… что я… вела себя… столь… необычно? – забеспокоилась она.
– Нет. Я горжусь вами. Я очень горжусь вами, – покачал он головой.
– Тогда о чем же вы… хотите говорить со мной? Вы… пугаете меня.
– Чего вы боитесь? – Анастасия молчала, и спустя мгновение он повторил: – Скажите мне, я хочу знать это.
– Я боюсь… что вы… больше не желаете быть со мною вместе, – прошептала она.
Король обернулся и взглянул на нее. Анастасия тоже подняла на него глаза, но тут же отвела их, не в силах выдержать его взгляд.
– Я собирался сказать вам, Анастасия, – негромко начал король, – что наши отношения не могут более оставаться такими, какими они были до последних событий.
– Почему не могут? – дрогнул голос Анастасии. – Что вы… имеете в виду? Я… не понимаю вас.
– В нашу брачную ночь я дал вам обещание, что не поцелую и не прикоснусь к вам до тех пор, пока вы сами не попросите меня об этом, – продолжал он. – И я намеревался сдержать свое слово. Вы объяснили мне, что я должен сначала завоевать вашу душу, и я решил сделать это.
Анастасия заломила руки. Она заметила, что король говорил в прошедшем времени, и поэтому вся дрожала как в лихорадке.
– Но теперь я не смогу выполнить данное обещание. В ту первую ночь, пока вы спали, Анастасия, я прозрел. Я понял, как вы прекрасны. Я понял, что вы – это все, о чем мог бы мечтать любой мужчина.
От этих слов что-то затрепетало в сердце Анастасии.
– Потом, в другой раз, когда мы были ночью в горах, в пещере, – продолжал он глухо, – вы обняли меня и не только поддержали и успокоили, но и вдохновили меня. В ту ночь я осознал, что люблю вас так, как не любил еще никого и никогда.
Анастасия едва дышала и не сводила глаз с короля.
– С тех пор я непрестанно думаю о вас. Вы со мной в мыслях во всех делах. – Он замолчал на мгновение. – Все эти дни, пока я сражался, я все время спрашивал себя, сочтете ли вы верным то, что я делаю. Я все время старался поступать так, чтобы, как я надеялся, вы гордились мной. Вы так молоды, Анастасия, так невинны, так неопытны. Но все равно, вы заполнили собой всю мою жизнь. И теперь я знаю, что не значу ровным счетом ничего, если я не смог завоевать вашей любви. – Так же как и в гостиной, король резко отвернулся от нее и шагнул во внутренний дворик. – Я не хочу разрушать ваше доверие ко мне, – как-то странно зазвучал его голос. – Но я люблю вас так сильно, что не в силах выполнить то, что собирался: пытаться завоевать вашу душу, притворяясь, будто ваше тело не влечет меня с безумной силой! – Он возвысил голос: – Я не англичанин. Я сын солнца. И я уже объяснял вам, что для меня любовь – это всепожирающий огонь, который невозможно подчинить разуму.
В наступившей тишине Анастасия не могла вымолвить ни слова. Ей показалось, что все вокруг залил солнечный свет. Самое же ее покинули силы, и она чуть дышала.
– Я приехал сюда за вашим ответом. Быть ли мне здесь рядом с вами, став вашим мужем, или немедленно покинуть вас! – Он издал звук, похожий одновременно на смех и на стон. – И сейчас, любовь моя, речь идет не о том, чтобы мне делить с вами ложе, разыгрывая спектакль, будто мы муж и жена. Я не смогу быть с вами даже под одной крышей, если вы не станете моей. Ибо я желаю вас! Видит Бог, как я жажду вас! Так сделайте свой выбор! – резко бросил он. – Если вы прикажете мне возвратиться в Сэрж, я подчинюсь вам. Но умоляю вас, освободите меня от данного вам слова и позвольте открыть вам всю глубину и силу моей любви!
Говоря это, король смотрел во внутренний дворик. Анастасии почудилось, как страсть, кипевшая в его голосе, зазвенела, ударившись о мраморную резьбу фонтана, и слилась с журчанием воды.
Анастасия дрожала и так крепко сжимала сцепленные руки, что на них побелели косточки. Она ощущала, как напряженно король ждал ее ответа. И ответ у нее был уже давно готов, но слова никак не шли к ней. Прошло несколько томительных минут. Наконец Анастасия едва слышно, нерешительно промолвила:
– Тогда… ночью, в пещере… вы сказали, что… выбросите все ваши ордена. А я… решила, что… когда вы приедете ко мне… я… награжу вас… еще одной наградой.
– Да, разумеется, если вам это угодно, – торопливо согласился он.
Анастасия догадалась, что король ответил ей так безразлично, полагая, что она лишь пытается сменить тему их разговора.
– Награда, которую я собираюсь… вручить вам, называется «Поцелуй для короля», – прошептала она.
Король замер, потом обернулся к ней. Она увидела, как заблестели его глаза и преобразилось лицо.
– Вы не шутите? – спросил он, все еще не веря своим ушам. – О, мое сокровище, вы говорите это всерьез?
Все еще дрожа, Анастасия подняла к нему лицо. Король очень медленно, словно превозмогая самого себя, обнял ее и заглянул ей в лицо.
– Я мечтал об этом мгновении! – хрипло выдохнул он, и его губы коснулись ее губ.
Его поцелуй был нежен, и он ощутил, как она тоже целует его. Вся трепеща, Анастасия прильнула к королю. И тогда он осыпал ее поцелуями, горячими, неистовыми, страстными и настойчивыми. Все вокруг закружилось и будто растворилось. Король и Анастасия, только он и она, были где-то очень далеко, паря высоко-высоко над всем миром, там, где их осеняли сами небеса.
Король все крепче и крепче сжимал Анастасию в своих объятиях, а их тела все теснее прижимались друг к другу. Восторг и наслаждение переполняли Анастасию. Казалось, ее сердце вот-вот разорвется от счастья. Король отнял губы от ее лица и посмотрел на Анастасию. Глаза ее сияли от счастья, на щеках играл румянец, а губы были розовы и нежны.
– Ты восхитительна! Ты так восхитительна, что мне просто не верится. Может быть, это сон? – с сомнением в голосе спросил он.
– Нет… это не сон.
– Ты любишь меня?
– Да… Ты знаешь это.
– И ты любишь меня и душой и телом?
– Да… Я люблю тебя и душой и телом!.. И я вся… принадлежу тебе!
Прошло несколько часов. Голова Анастасии лежала на плече короля. Перламутровая раковина в изголовье из ложа переливалась в лунном свете, падающем из раскрытого окна.
– Ты… счастлив? – прошептала она.
– Я не догадывался, что могу быть так счастлив, – ответил он. – Но я хочу задать тебе один вопрос, моя дорогая.
– Какой?
– Поднялась ли ты к звездам, моя любимая?
– Наверное… мы оба… достигли их.
– А сумел ли я увлечь тебя в глубины бесконечной бездны?
– Да… ты сумел… это сделать. Ты знаешь сам, – отвечала она. – Но то, что происходило с нами сейчас… было прекраснее, чем то, о чем ты только что говорил. – Анастасия глубоко вздохнула и спрятала лицо у него на груди. – Я… слышу… пение соловьев, – удивилась она.
– Это поет мое сердце, – улыбнулся король.
– Мне… так хорошо… с тобой.
– Это дворец для влюбленных. Мы будем жить в нем весной и летом и уезжать в Сэрж только зимой.
– О!.. Чудесно! Как чудесно!
– Тебе хотелось этого?
– О да! Этот дворец очаровал меня. Он подобен дворцу Спящей Красавицы!
Король прижал Анастасию к себе, и ее тело нежно прильнуло к нему.
– Теперь Спящая Красавица проснулась? Неужели я когда-то мог думать, что все англичанки холодны?
– Ты не сердишься… на меня, что… я так горячо люблю тебя и… восторгаюсь тобой? – тихо сказала Анастасия.
Он поцеловал ее волосы.
– Ты вспомнила о том, что говорила тебе твоя мать?
– Да.
– Забудь об этом. Что бы ни делали мы с тобой, моя драгоценная, ничто не должно останавливать или пугать тебя. Ведь мы делаем это, отдавая себя всепоглощающему огню любви, как ты когда-то обещала мне. Теперь мы с тобой едины и духом и телом.
– Трудно понять… где кончается одно… и начинается другое, – заметила она.
Король нежно улыбнулся ей:
– Когда любишь так, как мы, моя дорогая, это нельзя разделить. И я испытываю это первый раз в жизни.
– Это правда? Это в самом деле правда? – Она подняла на него глаза.
– Увы, я не знал, что любовь может быть такой полной и совершенной и дарить такой восторг!
– Ты будешь… моим учителем. Но ты… никогда не… пресытишься мной? – спросила она.
– Нет. Это невозможно. Ведь ты самая прекрасная, самая любимая и самая желанная для меня женщина на всей земле. И твоя красота пленяет меня, где бы я ни увидел тебя, а твоя душа и сердце вдохновляют меня! – Он поцеловал ее в лоб. – Без твоей помощи, Анастасия, я ничего не смогу сделать, – продолжал король. – Я никогда не думал, что скажу эти слова женщине. И сейчас говорю их тебе, потому что это истинная правда. Я люблю тебя, и ты нужна мне. – Король ненадолго умолк. Потом с волнением в голосе признался: – Помнишь, как ночью в пещере ты обняла меня и прижала мое лицо к своей груди? Я чувствовал тогда, что ты не только моя жена, но и моя мать, и в то же время мой ребенок, за которого я в ответе. Ты для меня все, что я так страстно желал найти. Ты – это абсолютное совершенство, о котором мужчина мечтает, но никогда не надеется найти. – Осыпав поцелуями ее глаза, он прошептал: – Я люблю тебя, я хочу тебя, моя прекрасная жена! И я поклоняюсь тебе!
От этих слов и нежных прикосновений его губ глаза Анастасии наполнились слезами счастья. Она обняла голову короля и потянулась к нему. Его губы прильнули к ее губам, и Анастасия затрепетала в его объятиях. И вновь он увлек ее к самым звездам, а потом вниз, в бесконечную бездну. Духом и телом, сердцем и душой они слились воедино и стали неразделимы.