412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Айрат Саяпов » Непростая работа - горшки обжигать 3 (СИ) » Текст книги (страница 12)
Непростая работа - горшки обжигать 3 (СИ)
  • Текст добавлен: 16 июля 2025, 23:47

Текст книги "Непростая работа - горшки обжигать 3 (СИ)"


Автор книги: Айрат Саяпов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

– Мальчики, а как же дамы вперёд? – с улыбкой помахала ручкой призрачная леди с длинными распущенными волосами цвета серебра и одетая в свободные одежды светлых тонов. На глаз и не определишь, к кому она относится, но вот на голос... Да, как только она позволит себе перейти на высокие тона, то в ней безошибочно определяется баньши – вестник скорой кончины. Вокруг неё сновали туда-сюда многочисленная свита из Плакальщиц.

– Право слово, – отвесил ей поклон силуэт в балахоне. – Как-то неловко вышло, – дёрнул головой этот персонаж, сжимая в руке жутковатую на вид косу. Гримм. Сразу понятно всем в зале. Только их племя выглядит подобным образом, а уж увидев тонкие струйки эманаций и клубящееся марево под накидкой, эта мысль прочно укореняется в головах.

– Давайте уже заканчивать политесы. У меня опыты стынут, – поторопил события недовольный скелет с остатками иссушённой плоти и кучей всяческих магических прибамбасов. Одетый в широкий плащ и обвешанный всяческими жезлами, кинжалами и прочими метательно-волшебными артефактами. Тут сразу без вопросов представляется архилич во всей своей красе.

– Добрый д-д-день, – проскрежетала костяная куча. Описание её, увы, затруднительно ввиду его непостоянства.

– И наше вам с кисточкой, – прогундел из-под полного латного доспеха рыцарь смерти. Этот вид представлял из себя смежную ветвь, ибо был одновременно и скелетом, и призраком. Внутри лат сидела его материальная форма, а нематериальная же впитывалась в доспех и развивала его.

– Виват с полей, железяка, – радостно прорычала Ламасу, что представляла собой вид некрохимер. Её партнёр Шеду, что также присутствовал на собрании и в этот момент беседовал с его членами, тоже был из этого рода-племени, но уже по мужской линии, но всё едино относились они к виду Сфинксов. Вид их был непривычен для неподготовленного зрителя – тело мантикоры или быка с крыльями орла и монструозной антропоморфной головой.

– Мда, ну и сборище, – пробурчал ещё один мертвяк. – Без слёз не взглянешь, – покачал он головой и разбрызгал тем самым немного гноя вперемешку со своими мозгами.

– Ну так харе вонять, – возмутился его сосед, вовремя защитившись от подобной атаки. – Коли глаза щиплет, то сходи уже и помойся, – посоветовала ему мумия.

– Граждане, попрошу тишины, всё же мы здесь по важному поводу собрались, – призвала к порядку дух смерти.

– Истинно так, сестра, – отвесил поклон в сторону духа кровопийца. – В этом зале собрались самые влиятельные лица Плана для обсуждения насущного вопроса. – По залу прошли шепотки: «А какого?», «Не знаю, я сам только-только с битвы пришёл, даже кровь смыть было некогда». – Я всем всё расскажу, – заверил собравшихся вампир. – Не стоит торопить события.

Махнув стоящему в удалении от собравшихся родичу, старый кровосися продолжил:

– Так вот, не давеча, как пару часов назад. Спасибо, – принял он увесистую кипу бумаг. – Было обнародовано новое постановление Константина, долгих лет ему нежизни, чтобы правил он безбедно, – все в зале одобрительно закивали в ответ. – В нём есть очень интересная глава, сейчас процитирую, чтобы не обмануть, – и, надев протянутые женой, что сидела по левую от него руку, очки, начал читать документ. – Начнём с начала: «По моему велению в доброй памяти и крепком здоровье, Я – Извечный аспект Смерти, Глава Пантеона Смерти, Неубиваемый, Создатель нежити, Вечный сон и покой, Косой, Костлявый, Кесарь (лат. Волосы, когномен Гая Юлия. По одной из версий, оный получил своё прозвище из-за лысины), Пагуба [...], выношу на общий суд народный новый манифест «О привилегиях, статусе и обязанностях», где подробно излагается суть грядущих изменений в правовом, иерархическом, должностном и иных статусе граждан.» – тут вампир промочил горло из бокала с вином. – Кхм, думаю, некоторые моменты можно опустить и обратиться к интересующему нас разделу, – шелест листов. – Ага, вот он. Пункт «Термины». «Полноправным гражданам Плана Смерти и почётным жителям оного (граждане иных Планов) даруется право на образование собственных анклавов и объединений, именуемых далее как Клан. Самоназвание может быть каким угодно, однако официальное наименование таково.» Думаю, – поднял он взгляд на коллег, – вы уже поняли, что грядёт что-то интересное?

– Ого, – излишне громко удивился кадавр, но сие ему простительно – при такой-то туше. – Ничего себе, неужели наш вечно занятый босс решил уделить немного времени на внутреннюю политику?

– Да, – чуть повысив голос, согласился с ним родоначальник кровавого гнезда. – И впредь попрошу не перебивать. «В правовую систему нашего молодого государства вводится такое понятие, как «Семья» в узком понятии и «Ветвь» в более широком. Под данным термином подразумевается минимальная единица общества, образованная родственными узами и включающая в себя прямое родословное дерево одной ветви. Все граждане, начиная с момента полной правовой и половой ответственности и находясь в составе Семьи (в узком понятии), могут быть полноправными членами общества. В данный смысл включается право на голос, выбор, участие в собраниях и прочие политические и военные (служба в том числе) аспекты. Если последнее условие не соблюдено, то такой индивид не может участвовать в политической жизни и довольствуется лишь правом на труд, отдых, здоровье, безопасность и остальные законные права и обязанности». – Новый глоток красной жидкости. – Дорогая, будь добра, подмени меня, язык шибко устал, – обратился ритор к своей пассии.

– Хорошо, муж, – элегантно отозвалась она. – «Клан является объединением нескольких Семей, связанных кровными узами прямо или косвенно. Вассальные Семьи не учитываются, так как Клан – есть сообщество с равными членами. Клан может претендовать на курирование той или иной отрасли промышленности в пределах определённой территории, военный контингент и административные должности с приоритетом наследования. Формирование, состоящее из нескольких Кланов, именуется Домом. В этом варианте родственные связи уже не являются обязательным условием. Один Дом – одна область, за которую он несёт ответственность перед Главой Плана, Наместником или Главой Доминиона». Как можно заметить, любое общество, что так или иначе включает в себя несколько Семей или Кланов, не связанных кровным родством, но так в каком-либо виде участвующее в жизни анклава, будет именоваться Домом.

– Намудрил, конечно, наш дорогой голова, – поправил собственную черепушку скелет-дуллахан, ещё один смежный вид нежити, на подобии рыцаря смерти.

– Думаю, – взяла слово баньши, передав в руки свиты копию документа, – что в будущем некоторые моменты будут так или иначе скорректированы, – приняла она из рук Плакальщиц бокал с янтарной жидкостью. – Так что не стоит пока что так сильно акцентировать на этом внимание.

– Я продолжу? – спросила вампиресса и получила на это одобрение. – «Также в Закон будут внесены такие понятия, как «Братство», оно же «Сестринство», «Община» и так далее». Хм, про них только указано, но не они не расписаны, – обернулась она к супругу.

– Ничего, дорогая, – обнял её за плечи вампир. – Данная версия закона всего лишь черновой вариант. Многие моменты не расписаны.

– Да? – подняла бровь дух смерти, что немного была погружена в вопрос. – А я в этом сомневаюсь, так как у Костяна, да снизойдёт на него благодать Мироздания, нет столько времени, чтобы заниматься подобными прожектами.

– Для данной проблемы у него есть администрация и мы – лучшие личности Плана, – ударил себя в грудь рыцарь смерти. – К тому же, как недавно выяснилось, ожидается расширенное собрание Совета, куда будут приглашены, помимо нас, ещё сотня различных персон.

– О как, – довольно крякнул архилич. – Скорее всего, там мы и будем заняты доработкой некоторых моментов.

– Верно, но не нужно обольщаться, – сказал магистр собрания. – Ибо прочитанный текст не более чем прикормка. Дальше ещё интереснее.

– Не томи, – гортанно пророкотал драконид, передав управление своему предку.

– Самые внимательные уже должны были догадаться, – всё так же тянул резину старый кровопийца. Хотя он уже миллиард лет как завязал с этим, но репутация, увы, такая вещь.

– Привилегии и обязанности? – предположил Гримм.

– О да, они самые, – растянулся в блаженной улыбке клыкастик. – Константин, спокойных годов его правлению, выразил желание поделиться своими обязанностями, за что готов предоставить нам власть.

Данная новость их немного ошеломила, из-за чего их спокойное и размеренное собрание на некоторое время сменило формат, и присутствующие начали переваривать эту информацию в бесконтрольном разговоре.

– Что, совсем уже невмоготу?

– Видимо да.

– Что будем делать?

– Не знаю, привилегии – это конечно хорошо, но зачем они нам? К власти нежить никогда не рвалась... за некоторым исключением, но и там скорее не желание власти ради власти была, а стремление помочь...

– Ну коли так, – топнул лапой Шеду и подвёл минутку обсуждения к концу, – то наш долг заключается в том, чтобы прийти ему на помощь в столь нелёгком деле. А то как-то по-свински выходит – он там зашивается, а мы всячески отрываемся.

– Истину говоришь, – заголосили на все лады лучшие персонажи Плана Смерти.

– Да, именно мы обладаем достаточным авторитетом и доверием, чтобы участвовать в подобном, – поддержал общий порыв кровосос. – Но перед этим ещё один термин «Род». Таким словом будет обозначаться вся общность отдельных видов нежити, грубо говоря, национальность.

– Теперь понятно, зачем ты собрал всех родоначальников, – пророкотал дракон. – Должен признать твою работу, – и отвесил ему вежливый полупоклон.

– Благодарю за лестное высказывание, – вернул ему комплимент вампир, отзеркалив жест.

– Но кое в чём ты неправ, – упрекнул его предок всех неживых ящеров и пятый по старшинству житель обители мёртвых. – Не мы являемся предтечами, совсем не мы.

– Разве? – несказанно удивился вампир, что занимал третье место в списке древнейших. – У всех нас в статусе имеется соответствующая строка.

– Эх, – посмотрела на него со снисходительностью баньши, которая находилась промеж них в этом топе. – Дорогой мой собрат по посмертию. Несмотря на все твои интеллектуальные дарования, порой ты не с того ракурса глядишь на ситуацию.

– Просветите же меня, будьте так добры, – всплеснул руками в приступе обиды магистр.

– Сомневаюсь, что Смерть, да прибудут долгие лета ему, вкладывал какой-либо подтекст в эти строки, – начал разъяснения дракон. – Но он у меня возник. Кто создал всю нежить?

– Извечный, – дошло наконец до вампира.

– Вот именно, – укорила его старшая Плакальщица. – Поэтому и вести род любой нежити надо от него, и прошение на основание того или иного рода должно быть направлено к нему.

– Как близорук я был, – сокрушённо вскинулся со своего места кровопийцы, настолько был глубок его стыд, что он даже подпустил к себе мысль о забытии на дне стакана с кровью.

– Не убивайся из-за этого, брат, – успокаивал его кадавр. – Все мы порой опростоволосимся.

– Только это меня и примиряет с действительностью, толстяк, – вернул себе толику трезвости разума тот.

– Коли мы подошли к этому вопросу, то давайте сразу же и составим коллективное прошение на основание Родов, – предложила дух смерти. – Кто за? – ответом был лес рук.

– Хах, товарищи, – в то время, когда составлялся акт, кто-то решил поделиться свежими новостями для коллег с фронта. – Пока вас не было, тут такой кипиш граждане навели на поприще данной темы...

Подобные разговоры в тот день звучали во всех местах из разных уст, в компаниях поменьше или побольше, промеж себя или в кругу единомышленников. Простец или авторитет, учёный муж или домохозяйка, все обсуждали нововведения.

Прим автора: продолжение в следующем произведении.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю