Текст книги "Литературная Газета 6450 ( № 7 2014)"
Автор книги: авторов Коллектив
Жанры:
Публицистика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)
Журналисты попали в энциклопедию
Журналисты России. ХХ-ХХI: Справочно-энциклопедическое издание. – М.: ИД «Журналист», 2013.
Этот тысячестраничный фолиант включает в себя восемь с половиной тысяч имён журналистов – и ныне работающих, и тех, кто оставил заметный след в летописи отечественных СМИ. Это «история в лицах», поскольку каждая биографическая справка содержит сведения не только о персоналии, но и о том или ином средстве массовой информации, о времени, о стране. В энциклопедическом справочнике представлены руководители и сотрудники газет и журналов, радио и телевидения, как федеральных, так и региональных. Листая страницы книги, осознаёшь величие журналистской профессии, её проникновение во все стороны жизни, связь со всеми процессами, происходящими в обществе.
Перехватывает дыхание, когда читаешь в энциклопедии буквально двух-трёхстрочные заметки о погибших в Великую Отечественную войну безвестных журналистах. Других сведений о них не сохранилось, но даже простое упоминание возвращает из небытия эти имена. А на основе «расстрельных списков» сделаны справки о журналистах, погибших в период массовых репрессий. Они, игравшие в своё время большую роль в советской печати, также вошли в энциклопедию.
Конечно, нельзя объять необъятное. И в вышедшем томе упомянуты, увы, не все известные журналисты, информация о которых должна быть в энциклопедии. К сожалению, ряд редакций крупных СМИ не позаботились о подборе для книги необходимых материалов. То же относится и к некоторым региональным журналистским организациям, в результате – одни области, края и республики представлены многими именами, а других – нет вообще.
А вот журналисты «Литературной газеты» занимают в сборнике достойное место. Около 150 наших сотрудников и авторов – редакторы и обозреватели, публицисты и очеркисты, репортёры и фельетонисты, фотокорреспонденты и художники, работавшие в «ЛГ» в разное время, присутствуют в энциклопедии от «А» до «Я». Это легендарные главные редакторы «ЛГ» К. Симонов, С. Смирнов, А. Чаковский, знаменитые «золотые перья» А. Левиков, А. Рубинов, А. Ваксберг, А. Борин, О. Чайковская, Е. Богат, Ю. Щекочихин, Г. Бочаров, Л. Графова, Ю. Рост, представители сегодняшней редакции во главе с Ю. Поляковым и многие другие.
Это поистине уникальное издание. Ведь столько существует энциклопедий: литературных, театральных, музыкальных[?] А журналистская энциклопедия создана в нашей стране впервые. И издание, несомненно, будет дополнено, расширено и продолжено. Это, как говорится, уже дело техники. Важно, что энциклопедия российской журналистики теперь есть.
Д. МАКСИМОВ
Теги: СМИ , журналистика
Планктон и его лексикон
Фото: Василий АЛЕКСАНДРОВ
Что мне нравится в наших читателях, так это сочувствие нелёгкой судьбе фельетонистов, желание бескорыстно помочь их работе. Часто описывают какой-нибудь курьёзный случай, свидетелями которого стали. Мол, напишите по этому случаю, Захар Батькович, фельетон.
Среди них попадается много интересного. Некоторыми читательскими подсказками я воспользовался, придав им литературную форму. А попадаются такие письма, которые даже переделывать не надо. Как-то прислали мне стенограмму совещания крупной фирмы, на котором обсуждалась формулировка нового договора. Чиновники там собрались – тёртые калачи, ветераны офисного планктона. Среди них был лишь один новобранец по фамилии Загадкин, Тимофей Загадкин. Как раз ему и было поручено написать проект договора. Теперь заслуженные бюрократы республики обсуждали подготовленный им вариант, рассматривали каждое слово. Вот как это происходило.
Загадкин начал зачитывать свой текст:
– "Если номер счёта клиента изменится[?]"
– Стоп, стоп, стоп! – прервал его некий чиновник. – Что значит «если»? Мы всё-таки создаём документ, тут не должно быть понятных слов. Напишите это место иначе.
Согласно кивнув, Загадкин продолжил: «…фирма обязана сообщить ему об этом».
– Господи! – вздохнул другой чиновник. – Разве можно употребить в официальном документе слово «сообщить»? Придумайте что-нибудь позаковыристее.
– «В трёхдневный срок», – закончил фразу Тимофей.
– Такое впечатление, что вы для детей пишете! – наперебой загалдели собравшиеся и стали подсказывать ему возможные варианты.
Выслушав замечания, Загадкин написал фразу иначе: «В случае изменения номера счёта клиента, именуемого в дальнейшем Пользователем, фирма обязуется известить Пользователя о вышеприведённом изменении в течение трёх календарных дней с даты уведомления про фиксированное намерение об изменении».
И руководители фирмы остались очень довольны. О словесной ловкости Загадкина стали рассказывать на каждом шагу. Его наперебой стали привлекать к сочинению договоров на установку телефонов, на открытие счетов в банках, на продажу туристических путёвок, на издание книг и т.д. и т.п. С его лёгкой руки бюрократические документы пестрели фразами, где сказуемое на полтора километра отстояло от подлежащего, а между ними вольготно размещались с десяток существительных, и все почему-то в родительном падеже…
Загадкин очень кичился своей способностью писать всё непонятно. Кончилось же это для него печально. Однажды бедняга заболел, ему прописали какие-то таблетки. По несчастью, к ним прилагалась инструкция по применению лекарственного препарата, сочинённая когда-то им самим. Он принялся читать, как следует в одностороннем порядке адекватно пользоваться правомерным препаратом через дистанционные каналы доступа, запутался и…
Сейчас врачи вправе бороться за его жизнь.
Теги: фельетон
Чудаки «Клуба ДС»
Фото: Вячеслав ШИЛОВ
Теги: карикатура
Кавалергардов флирт недолог
Принадлежала ты к элите.
Вся – утонченность, светский шарм.
Я ж недостоин быть и в свите,
Пропахший запахом казарм.
Тебе однажды надоела
Элита. На какой-то час.
И на меня ты посмотрела –
Каприз твой познакомил нас.
Как это было романтично!
Пикантный миленький роман.
Минула ночь и – как обычно:
Элита, утончённость, шарм.
Куда плебеям до эллинов!
Не дай-то бог, подать руки!
К тому ж – мигрень от гуталина,
которым чищу сапоги.
Олег ПЕТРОВ, ЧИТА
Теги: ироническая поэзия , конкурс
Корректорская мафия
Жил-был корректор один. Домик имел и тексты. Звали его Мишка по кличке Бухойц. Он работал над ошибками в одном издательстве и никому не мешал. И ему никто не мешал исправлять ошибки в текстах. Но однажды обида заела Мишку, какое-то отчаяние. «Отчего, – думал он, – во всех сферах человеческой деятельности есть своя мафия, а в его корректорской деятельности мафии нету. Нету борьбы за сферы влияния, нету кровавых перестрелок, нету в конце концов паханов-корректоров в законе». Не понравилось такое положение дел Мишке Бухойцу. Задумал он организовать преступную корректорскую группировку и наезжать на других корректоров.
Даже у балета и то есть своя мафия. Уж не говоря о кинематографии. У поваров вообще мафиози на мафиози сидит и мафиози погоняет. Даже у кондукторов общественного транспорта есть своя мафия, торгующая поддельными билетиками, обирающая других кондукторов, воюющая с контролёрами.
Собрал тогда Мишка самых крепких, здоровых корректоров-уголовников, громил-мордоворотов со всего издательства на корректорский сходняк и говорит:
– Братва! Надо надрать зад зарвавшимся корректорам из других изданий!
Сидят корректоры, мышцами поигрывают, ухмыляются. Нравится им идея Бухойца. Им, корректорам, дай только повод кому-нибудь задницу надрать!
Взяли цепи, нунчаки, помповые ружья «Ремингтон» и айда давить мелочь корректорскую. За один день объездили все издания своего Забубуйска. Немало побили в этот день они непокорных корректоров. Благо все они были худые и слабые. Зато вернулись с добычей. Набрали заказов под себя на целый месяц вперёд! (Корректорам платят от количества текстов! – Прим. автора. )
И стал Мишка Бухойц процветать, добра наживать. Все заказы стекались к нему, а он уже распределял их между своей корректорской братвой. Раз в месяц он с боевиками собирал дань с корректоров города. Всех на бабки поставил Бухойц. Боялись в Забубуйске Мишку Бухойца. Всенародная слава о его зверствах дошла до самых верхов от самых низов. Но сделать верхи ничего с ним не могли. А низы не хотели. Откупался Мишка. Неуязвимым был, шельмец!
И стал тогда Бухойц вторым мурлом в городе после мэра. Даже сам мэр приносил Мишке вычитывать жалкие тексты своих ничтожных выступлений. Никто не смел выпускать в свет текст, не прочитанный Мишкой.
Но мало показалось этого Мишке. И решил он наложить свою лапу на корректоров всея Руси. Собрал своих филологов-головорезов и поехал в столицу. Приехал, а там уже своя столичная мафия корректорская вовсю орудует. Но Мишку хрен остановишь! Вызвал он на стрелку главного пахана московских корректоров по кличке Сладкая Маца да и выстрелил ему прямо в наглую корректорскую рожу. И не стало пахана Сладкого Мацы! А тоже ведь был с высшим образованием!
И бросились к нему в ноги московские корректоры:
– Не губи, Бухойц! Будем на тебя работать, век текстов не видать!
Сжалился Бухойц. Всё же не зверь был. Понимал человеческую душу. Даром что корректор. Многолетняя корректорская работа не смогла убить в нём душу.
И стал Бухойц главным российским корректором, всем корректорам корректор. И потекли к нему деньги от всех корректоров России. Иногда Мишка Бухойц подумывал о всемирной экспансии, но вся беда была в том, что языков он не знал!
Ну а потом... Потом как у всех. Стал Мишка Бухойц депутатом от корректоров. Дальше – больше: министром коррекции Российской Федерации! Сейчас – в президенты готовится...
Зажили при нём корректоры. Все в перстнях, бритоголовые, на иномарках разъезжают. Оттягиваются на Канарах и в Барвихах. Корректорская мафия при Мишке была самой сильной, влиятельной в России. Посильнее даже, чем мафия наборщиков и верстальщиков.
Теги: ироническая проза
Парад пародий
Евгений Осипович Пяткин (1885-1943) свои стихи и пародии подписывал псевдонимом Евгений Венский, взятым в честь модного ресторана "Вена" в Петербурге.
Начал печататься в сатирическом журнале «Зритель» (1905), затем в казанском журнале «Метеор». Известность приобрёл, работая в журналах «Сатирикон» и «Новый Сатирикон». Славу Венскому принёс сборник пародий «Моё копыто. Книга великого пасквиля», вышедший двумя изданиями – в 1910 и 1911 годах. После революции книги Венского изымались и уничтожались.
В 1942 году Евгения Венского арестовали. Он получил пять лет ссылки и был отправлен в Красноярский край.
ИНТУИТИВНЫЕ КРАСКИ
Вонзите штопор в упругость пробки, –
И взоры женщин не будут робки!..
Да, взоры женщин не будут робки,
И к знойной страсти завьются тропки.
Игорь Северянин
Вонзите штопор в упругость пробки, –
И взоры женщин не будут робки!..
Да, взоры женщин не будут робки,
И к знойной страсти завьются тройки...
Плесните в чаши янтарь муската
И созерцайте цветы заката...
Раскрасьте мысли в цветы заката
И ждите, ждите любви раската!
Ловите женщин, теряйте мысли...
Счёт поцелуям, поди, исчисли!
А к поцелуям финал причисли
И будет счастье в удобном смысле!..
1911
***
Покров, угрюмый кров –
Покров угрюмой нощи –
Потоком томной тьмы
Селенья смыл, замыл.
Уныло ропщет даль,
Как в далях взропщут рощи[?]
Растаял рдяных зорь,
Растаял – рдяный пыл.
Андрей Белый «Прости»
Альков, весёлый льков –
Альков всенощной нощи –
Портьерой томной тьмы
Нас скрыл, закрыл, укрыл.
Тоща, как мощи, ты.
Тоща, кащей те во щи!
Как тёща, тощи мощи.
Ты тщетность красоты.
Утечь прочь хочет ночь.
Кишмиш ест мышь... томит.
Мышь! Кышь! Глядишь, полночь
Тощищу к нам тащит.
Альков, лиловый льков.
Альков лилейной нощи.
Скажу, кажу попроще.
Что ты, что ты, что ты, что ты!
Три оглобли тебе в рот.
Я солдат девятой роты!
Готтентот ты, готтентот ты!..
1910
Евгений Венский
«Парад пародий» ждёт пародий от известных и начинающих пародистов по адресу [email protected]. Пародия должна быть остроумной, написана на произведения автора, известного в литературном мире, и не более 12 строк. Удачи всем.
Теги: Евгений Венский , пародия