355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Андрей Земляной » Крылья Родины » Текст книги (страница 15)
Крылья Родины
  • Текст добавлен: 24 сентября 2016, 04:44

Текст книги "Крылья Родины"


Автор книги: Андрей Земляной



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

ГЛАВА 22

…приказываю. Вновь принятым в состав Военно-воздушного флота кораблям дать имена:

– Адмирал Лазарев;

– Адмирал Нахимов;

– Адмирал Кузнецов;

– Адмирал Беллинсгаузен;

– Адмирал Грейг;

– Маршал Покрышкин;

– Маршал Кожедуб;

– Генерал Каманин;

– Майор Раскова;

– Генерал Байдуков.

Председатель Государственного комитета обороны Тарасов

Из обращения парламентариев к гражданам Евро-Американского союза

…По сведениям из достоверных источников, русские вновь совершили низкий и подлый поступок, как нельзя лучше рисующий их гнусную натуру. Как сообщил нам пожелавший остаться неизвестным офицер Объединенного штаба ВВС, российские власти за спиной у человечества, стойко переносящего все тяготы войны с инопланетным агрессором, договорились о сепаратном мире и уже пользуются плодами своего предательства, получив от врага мощные боевые корабли, которые они собираются использовать для порабощения всей Земли в угоду инопланетным тварям.

Парламент Евро-Американского союза категорически требует предоставить доступ ко всем полученным от инопланетян технологиям, с тем чтобы они послужили делу процветания всего человечества, а не кучки отщепенцев, к каковым, безусловно, относятся руководители России. Также мы требуем справедливого раздела инопланетной техники и кораблей для обеспечения безопасности всех без исключения жителей Земли, а особенно наиболее передовой его части – Евро-Американского союза. Только всемерное и искреннее сотрудничество с цивилизованным миром в деле освоения инопланетных технологий может вернуть пошатнувшееся доверие и народы России в лоно демократических ценностей.

…В случае невыполнения наших справедливых требований парламент ЕАС оставляет за собой право на принятие самых жестких мер противодействия, вся ответственность за которые целиком и полностью ляжет на российскую сторону.

Получено по дипломатическим каналам.

Перенаправлено для ответа в генеральный секретариат Министерства иностранных дел.

Перенаправлено для ответа в Евро-Американский департамент.

Перенаправлено для ответа в отдел парламентского сотрудничества.

Из ответа Министерства иностранных дел, подготовленного отделом парламентского сотрудничества Евро-Американского департамента

…Также ваша позиция по затрагиваемым вопросам обязательно станет темой подробной статьи в очередном выпуске стенной газеты МИД России в разделе «Улыбки народов мира» и войдет в сборник «Анекдоты года», выпускаемый ограниченным тиражом типографией министерства. Искрометный юмор и глубокий интеллект, проявленный авторами данного послания, заслуживает вынесения данного текста на присвоение премии «Навал года», присуждаемой в российском сегменте сети по результатам опросов и голосований граждан России…

Генерал сдержал слово, и через сутки с разницей в несколько часов на аэродромы России опустились десять новейших имперских легких крейсеров. Командная аппаратура, уже смонтированная на глубине триста метров, приняла управления группировкой, и роботизированные корабли заняли свои места над территорией России и других государств Евро-Азиатского союза.

Мощные даже по имперским меркам корабли мгновенно изменили баланс сил на планете. Впервые за многие десятилетия у России, Китая и Индии появилась возможность резко сократить оборонный бюджет, сосредоточившись лишь на исследовательских работах и постройке опытных экземпляров для проверки боевой эффективности новых образцов. Заводы, которые ранее работали без перерыва, производя военную технику, стали понемногу перепрофилироваться на выпуск мирной продукции.

Под защитой пушек новых крейсеров начали восстановление частично утраченной наземной инфраструктуры и разрушенных городов.

Уже через месяц весь полк из сорока восьми пилотов грузился на прибывший за ними транспорт. Несмотря на то что количество багажа никем не ограничивалось, офицеры по большей части обходились одной сумкой, куда вошли их личные вещи и некоторое количество того, что таскает с собой человек. Фотографии любимых, талисманы, личные планшеты, а также личное оружие, которое по заказу Министерства обороны в срочном порядке изготовил Тульский оружейный завод, – инкрустированные серебром пистолеты Сокольского в кожаной кобуре.

Анатолий ходил между огромных и весьма удобных, откидывающихся в полноценную лежанку кресел и еще раз благодарил судьбу, что у него только опытные офицеры. Никого не нужно было успокаивать или подгонять, все сорок восемь пилотов спокойно расселись по местам и в ожидании начала полета спокойно беседовали, читали или играли на планшетах.

– Товарищи офицеры. – Генерал Иссар, появившийся в своем обычном сером с серебром кителе, кивнул присутствующим. – Полет будет коротким, но временами будет трясти. Это норма. По всем вопросам обращайтесь к своему командиру. – Он взглядом подозвал Баркова, кивнув, сделал приглашающий жест и пошел вперед.

Оказалось, что у него на корабле даже не каюта, а отдельные апартаменты. Шесть просторных комнат, в одной из которых был даже маленький бассейн.

– Роскошно, – оценил обстановку Анатолий и с удобством устроился в широком кресле.

– У меня нет привычных вам напитков, но позвольте предложить антийский сарт.

– Ничего психоактивного, я надеюсь? – Барков вопросительно посмотрел на генерала.

– Ну чуть-чуть. – Иссар улыбнулся. – На уровне вашего чая или кофе. Это сок довольно редких плодов, которые аборигены тех мест традиционно использовали так же, как вы используете кофе. Чуть бодрит, освежает и очень хорошо утоляет жажду.

Барков отпил небольшой глоточек и улыбнулся.

– Замечательный вкус. Такой, наверное, мог быть у весеннего солнца.

– Я очень рад, что вам понравилось. – Иссар кивнул. – Надеюсь, ваши успехи позволят вам пить этот напиток довольно часто.

– Такой дорогой?

– Бутылка – примерно месячная зарплата рабочего за сорок циклов.

– Ого. – Барков сделал еще один глоток, с наслаждением покатал во рту языком и глотнул. – И все равно вкусно. – Он рассмеялся, глядя на удивленное лицо Иссара, и пояснил: – Обычно самые дорогие продукты отличаются от нормальных лишь ценой. Это просто способ декларировать свою исключительность, как и все так называемые элитные товары. Часы за пятьсот тысяч показывают время точно так же, как и часы за две тысячи, а обыкновенные спортивные тапочки во много раз удобнее ботинок из модного магазина.

– Вам будет непросто в нашем обществе. – Генерал покачал головой.

– Тогда это проблемы общества. – Барков рассмеялся. – Я уж найду, на что потратить деньги, и совершенно точно это не будут предметы роскоши.

– А что? – Иссар заинтересованно посмотрел на майора.

– Подарки родным и близким, возможно, технологические секреты…

– Этого барахла я вам предоставлю столько, что не унесете. – Генерал улыбнулся.

– Тогда какое-нибудь суперснаряжение для любителей экстремального отдыха. У меня есть пара друзей, которые будут очень рады подобным вещам. Да вообще, мало ли что? Книги, музыка, альбомы по истории искусства и справочники. В конце концов, просто поездить по вашей империи и посмотреть природу разных планет. Настоящую красоту ведь не запечатлеешь. Тут нужно походить ногами и посмотреть глазами. А что-то даже потрогать.

– Нужно непременно познакомить вас с моей мамой. Она мне говорила все то же самое почти слово в слово. – Генерал вздохнул и бросил взгляд на небольшой экран в глубине каюты. – Кстати, мы уже взлетели. Через час будем на месте.

– Просто как у вас. – Барков покачал головой. – Словно прогуляться по парку. Кстати, все хотел спросить у вас. – Анатолий чуть помедлил. – Вы ведь не просто генерал?

– Генерал никогда не бывает «просто». – Иссар неожиданно тепло улыбнулся. – Но здесь вы правы. Мой действительный ранг довольно высокий. Кроме того, что я глава довольно крупного клана, в моем подчинении то, что вы называете Службой безопасности.

ЭПИЛОГ

Иссар задумчиво смотрел, как на большом, во всю стену, экране сражались два истребителя. Оба закладывали немыслимые виражи, уходя от огня, и выжимали из машин все, что можно и даже нельзя. Темп боя был столь велик, что иногда генерал уже не понимал, где находится землянин, а где его противник.

Сидевший напротив тоже смотрел на экран, но взгляд его был не спокойно-скучающий, как у Иссара, а удивленный до глубины души. Он то и дело скашивал взгляд на правый верхний угол, где высвечивались нагрузки на пилота.

– Ты уверен, что это было правильным решением – притащить этих Демонов? – Высокий язык говорившего выдавал в нем представителя старой аристократии империи вернее, чем черный китель и родовая эмблема на правой стороне груди.

– Они, кстати, так себя и называют. Демоны. – Генерал с усмешкой посмотрел на собеседника. – Что, Теон, не ожидал, что наших лучших бойцов будут гонять, как бешеных ронтов? И это еще ты не видел их командира. Вот этого точно зачали и рожали в небе. В первом бою он ухитрился сжечь симулятор, который просто не успевал за его командами.

– Полагаешь, тебе удалось найти свой решающий аргумент? – Старинный друг генерала – руководитель экономического департамента с сомнением покачал головой.

– Это пока не аргумент. – Иссар встал и прошелся по кабинету мягкой тигриной походкой. – Это лишь заготовка для будущего. Но заготовка, как мне кажется, вполне удачная и многообещающая.

– Как бы эта заготовка не переломала нам все кости, – проворчал Теон. – Я тут случайно увидел, как один из пилотов, по виду хрупкая девушка, крушила голыми руками манекен для десантников. И судя по тому, как на это реагировали при этом двое ее коллег, это было в порядке вещей. Они что, все умеют так драться?

– И еще очень прилично владеют холодным оружием. Причем это не спортивные навыки, а именно боевые, уж можешь мне поверить. Защиту после схватки можно просто выбрасывать. – Генерал помолчал. – Да ты пойми, что в нынешнем своем состоянии империя просто куча отбросов. Мы доедаем наследие наших предков и не создаем ничего нового. Если в нашем мире не будет системы, когда лучшие становятся во главе общества, а худшие постепенно погружаются на его дно, если не будет механизма, при котором наследник даже самого уважаемого члена общества должен пробиваться сам, мы обречены. Наши лучшие люди – это просто отбросы, занятые удовлетворением самых низменных инстинктов, а всю работу в империи тянут низкорожденные, которым никогда не светит занять места, принадлежащие им по праву. Мой лучший аналитик чуть не повесился, когда узнал, что в его родном городе свирепствует эпидемия, а местные власти лишь установили кордоны, и никто и пальцем не пошевелил для спасения двухсоттысячного населения. Мне пришлось покупать медикаменты за свой счет и фактически пробиваться через кордоны.

– Герцог Рантон до сих пор не снял со Стены Крови вызов на дуэль, – заметил Теон. – Ты повесил пятерых его людей, а такое Рантоны не прощают.

– Я уже обмочился от ужаса. – Иссар хмыкнул. – Пусть этот недоносок лучше думает о том, как ублажить имперского прокурора, который уже месяц трудится над его отчетами.

– А кто там копается?

– Бин Исан. – Генерал ухмыльнулся.

– Этот точно накопает. А у меня полно их акций. – Теон нахмурился. – У меня есть хотя бы месяц?

– Даже два. – Иссар тихо рассмеялся. – Бин, по моему указанию, не торопится и должен выдать документы в точно рассчитанный срок. Генеральному прокурору просто не останется ничего другого, как отправить эту змеиную семейку за решетку.

– Думаешь, тебе отдадут Рантонов на растерзание? – Глава департамента задумался.

– Надо будет, принесут его голову на блюде. – Генерал отмахнулся. – Но я не этого хочу. Не сокрушить систему. Это как раз самое простое. Я хочу спокойно и не торопясь вытравить все то, что мешает нам развиваться. Революцию можно устроить хоть сейчас, но ничего, кроме волны эмиграции, мы не добьемся. И при этом уедут не только те, кого не жалко. Поток унесет и огромное количество людей дельных и нужных, а в империи жесточайший кадровый голод. Мы не можем себе позволить терять ценные кадры.

– А какая же все-таки роль отводится твоим наемникам? – Теон поставил бокал на стол и откинулся в кресле. – Да и сядь уже. А то от твоего мелькания у меня уже шея болит.

– Они не наемники, Теон. – Иссар сел напротив и тоже налил себе в бокал легкого, прозрачного, словно родниковая вода, Рагинского белого. – Император подписал форму шесть-девять, у нас с ними венно-политический союз. Кроме того, тут произошел небольшой правовой казус.

– Они и вправду пришли на представление с оружием? – Теон даже подался вперед, словно боялся, что новость, о которой говорили по всем имперским каналам, пройдет мимо него.

– Правда. – Генерал кивнул. – С какими-то древними стрелялками и с короткими ножами на поясе.

– Но император не мог…

– Он не только мог, но и сделал это.

Генерал откинулся в кресле и в голос расхохотался, а через мгновение замерший, словно изваяние, Теон подхватил этот смех:

– Ну теперь держись, империя!

– Империя, держись, – согласился Иссар. – Потому что это только самое начало истории.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю