412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Анастасия Садченко » По следам Лед-птицы (СИ) » Текст книги (страница 5)
По следам Лед-птицы (СИ)
  • Текст добавлен: 27 октября 2025, 06:30

Текст книги "По следам Лед-птицы (СИ)"


Автор книги: Анастасия Садченко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

Колдун понимающе хмыкнул.

– Хочешь, я вас мигом перенесу в терем твой? Только подойди поближе…

Василиса, воткнув кладенец в ножны и повесив его за спину, подхватила Баюна. Сделала шаг к Кощею, – тот с готовностью расставил руки, – и смущенно приобняла его. Щеки ее тут же залила пунцовая краска, и колдун тихо рассмеялся, так что золотые латы легонько зазвенели, но царевна не решилась поднять головы.

Мир снова закружился, краски разлетелись пятнами повсюду, собираясь в картину царского терема. Повсюду сновали переполошенные слуги, которые еще не знали, что беда Морозова гнева их миновала. Кое-как выцепив из толпы Ивашку, узнала, что Берендей Берендеевич ее сейчас спать-почивать собрался, и направилась прямо в его светелку.

– Доброй ночи, батюшка, – шепнула она, протискиваясь в его горницу в маленькую щелочку – так, чтоб за дверью ее отец не увидал Кощея. – Отыскала я Снегурку. И злодея наказала! Мне Кощей в этом помог…

И рассказала Василиса ему свою историю: и как Жар-птицы след нашли с Баюном, и как к Яге ходили, и как исчезали птица за птицей прямо на ее глазах – умолчав лишь о том, как обернулась она мышкой, чтоб не смеялся отец ее. Не перебивал Берендей дочку свою младшую, слушал внимательно, и такая гордость в душе его зарождалась, что позабыл он вовсе, когда не хотел пускать он ее в путь.

– Будешь теперь ты Василисой Преудалой, – наконец молвил он, когда царевна кончила рассказ. – Устроим пир горой, отпразднуем победу над злодеем да возвращение птичек домой!

Улыбка Василисы засияла пуще прежнего, но не обо всем она еще поговорила с Берендеем. Оставалось самое сложное…

– Батюшка, – проговорила совсем тихо она, собравшись с силами. – Батюшка, я знаю все о твоем сговоре с Кощеем.

– Каком-таком сговоре? – брови Берендея едва не сошлись на переносице. – Это чего он тебе наплел, а?

– Не отпирайтесь, батюшка… И меня вы украсть велели бы?

В темноте не разобрать было эмоций отца ее, да только все равно видно было, как потупился он, как смутился он от слов дочери. Велел бы, коли царевич сыскался бы, да только недавно он стал присматривать ей хорошего жениха – ведь совсем недавно минуло ее полнолетие.

– Уж сейчас прошлого не воротить, да и разве худо все кончилось? – бросил в сторону царь.

Девушка с сожалением вздохнула. Не переубедить ей было отца, что не прав он, да и верно то было – добром все у ее сестриц кончилось.

– Только не сказывай о том сестрицам, – взмолился Берендей. – Это ты горячая, да отходчивая у меня, а они могут и на век обидеться, что без их ведома все провернул. Так для их блага же!..

– Тише, батюшка, – успокаивающе взмахнула руками царевна и решительно взглянула на отца. – Не скажу, коли иглу с Кощеевой смертью отдашь мне.

Берендей так и застыл с открытым ртом. Только и смог что промолвить:

– Зачем же оно тебе?

– Чтоб ты принудить его девиц воровать не мог.

Справедливыми были те слова, пусть и обидными. Но и не согласиться на такие условия он уж не мог – пришлось смириться и достать заветное яичко из сундучка потайного. Клюнув батюшку в щеку и сказав, что не держит на него зла, Василиса выскользнула обратно в коридор.

Кощей тут же выхватил у нее из рук свое сокровище, ласково огладил его – и оно тут же растворилось в воздухе.

– Теперь я его пуще прежнего охранять стану! Спасибо тебе, Василиса Преудалая, – колдун легонько согнул спину, наметив поклон. – Везде правду сыщешь!

А когда вновь поднял голову, на его лице плясала такая счастливая улыбка, что Василиса и сама заулыбалась. Ямочки на ее щеках стали розовыми, точь-в-точь ее прежние мышиные ушки, и все нутро Кощея наполнилось таким теплом, какого раньше никогда не чувствовало.

Подхватив девушку на руки, закружил он ее прямо в коридоре – и смех их золотом разливался по всему Берендееву терему. Никого не встретили они на своем пути, пока провожала Василиса его до выхода, и не видел никто смущенных ее взглядов, и лукавых – Кощея.

– Будь гостьей в моем замке, когда пожелаешь! – напоследок подмигнул Бессмертный царевне – и вихрем вылетел из дверей.

Весть о Василисе Преудалой разошлась по всему царству так скоро, что уже к следующему вечеру устроили пир на весь мир. Мед-пиво лились через край, кушаний разных – без конца, а гостям не было счета. Звонко пели Сирин с Гамаюн свои добрые песни, весело водили хороводы Снегурка с Жар-птицей да Алконост. Не забыли позвать на пир и Ягу с котом своим, и Мороза, больше не лютовавшего и решившего в честь такого праздника на один день позабыть о подготовке к Новому году, и Кощея, что поднимал тост за тостом, поздравляя Василису. И не сходили улыбки с лиц в тот вечер, и не лютовала метель так сильно – только снежинки опускались в своем вечном танце на землю, будто тоже желали стать частью торжества.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю