Текст книги "Ф Часть 8 (СИ)"
Автор книги: Алексей Тихий
Жанры:
Боевая фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)
– Помощь? – удивленно приподнял брови управляющий.
Я прекрасно помню как Курт Вереско относится к «откатам», но не мог не воспользоваться ситуацией, ведь это реальный шанс выиграть главный приз, еще не известно когда подобный шанс выпадет снова и выпадет ли вообще. Поэтому я вздохнул и, тщательно подбирая слова, продолжил.
– Да. Не прошу о многом, но если вы поможете с хорошими контрактами, – выделил я интонацией последние слова и продолжил под хмурым взглядом мэтра, – то я в долгу не останусь.
– Ты мои правила знаешь, – серьезно и со злым прищуром сказал Вереско, – мне чужого не надо.
В этот момент Верген резко наступил мне на ногу под столом, но я сдержался, не изменился в лице и продолжил как-будто ничего не случилось.
– Мэтр, вы меня неправильно поняли, – тут же примирительно поднял я руки. – Мне нужен всего лишь шанс, о большем я вас и не прошу.
– Шанс, говоришь? – расслабляясь хмыкнул Вереско. – Будет тебе шанс, но сначала давай уладим формальности.
– Формальности? – не понимая о чем говорит управляющий переспросил я.
– Формальности. Я смотрю, не все твои друзья состоят в гильдии, а мне, знаешь ли, тоже капает копеечка за каждого, – доверительной подмигнул управляющий гильдией. – Пошли.
Тамра и Аист с легкостью прошли проверку и получили свои медные амулеты. Я несколько опасался за Медведя, но амулет подтвердил и его право на титул Искателя. Конечно, потенциально из него мог бы получиться средненький маг жизни, но природная леность и, скажем так, склад характера, не позволят ему достигнуть пика своих способностей. Да и магия жизни – не самая простая наука, кроме магических способностей и умения манипулировать силой, она требует серьезного медицинского образования.
Покинули мы гильдию только минут через сорок, но мое лицо буквально светилось от радости.
– Ну, ты и жучара, Герех! – воскликнул Верген, хлопая меня по плечу, – не хуже, а то и лучше иного торговца серебряной гильдии! Я вот сразу знал, что не зря с тобой связался.
Я смерил напарника взглядом, подумывая пробить ему «яростный удар огненного бога» в грудь, ведь это он со всей силы врезал мне по ноге, пытаясь заткнуть. Убить не убью, но хорошая трепка ему не повредит. Однако хорошее настроение не покинуло меня, и я сдержался. Уже не раз замечаю, что местные с молоком матери впитывают сословную разницу, но я то родился в другом мире! Чинопочитатели, блин, но куда деваться – Средневековье.
Почему-то все устроено так, что за хорошим всегда следует плохое. Вихрь некроэнергии над вражеским флагманом наконец достиг своего пика, превратившись в полноценный смерч более трех километров в высоту и порядка полукилометра в диаметре. Щиты над дворцом и гильдией магов вспыхнули с новой силой, готовясь принять удар архимага. Черная ворона, пропитанная энергией смерти, перекрыла собой горизонт и разогнала тучи над морем. Даже с такого расстояния я смог разглядеть нечаянно попавших в этот круговорот души усопших, они таяли в этом смерче, как восковые свечи, покидая круг перерождения навсегда. Вражеский Архимаг собрал поистине чудовищное количество злой силы, вот только я по своей глупости не понимал зачем ему это нужно. Не верю, что ему удастся проломить щиты герцогского дворца или гильдии магов! Там барьеры профи делали и делали не один десяток, а то и сотен лет, постоянно дополняя и усиливая и без того надежную защиту. Ну, не проломить их грубой силой!
Загадка вскрылась всего через минуту…
* * *
Крат Костелицый – архимаг и глава академии графства Унари опустил трясущиеся руки. Даже ему архимагу-некроманту стоило огромных трудов собрать такое количество силы смерти и если бы не резня в городе, его «Черная заря Крата» никогда бы не взошла над Зааром. В этот момент одно из лучших его творений – огромным шар из уплотненной некроэнергии летел прямой наводкой в центральную башню академии, а ему навстречу отправился «Светоносный меч Армата» – луч слепящего света. Они встретились где-то над центром города. Чистый свет пронзил шар насквозь, последовал хлопок и сдавленный со всех сторон вихрь смерти взорвался призрачным ветром. Под его дуновением не колыхнулась ни одна занавеска, не шелохнулась ни одна оконная ставня, зато все живое, оказавшиеся в эпицентре бури, мгновенно высохло и осыпалось на землю прахом.
Редкие прохожие падали прямо на ходу, потоки воды тут же подхватывали прах и несли его в море. Сцепившиеся в смертельной схватке отец семейства и бандит из Бовов смешали свой прах на пороге дома. Стоящая позади них молодая мать с ребенком на руках теперь никогда не выпустит своего малыша. Прах к праху.
В один миг заклинание архимага накрыло треть квартала и убило четыре тысячи разумных, но не в этом была его сила. Если бы И не только потому, что ему противостоял Вард Колодец вместе со своей академией, Крат Костелицый мог бы уничтожить и весь город, но его расчет был другим. Сжатый внутри «Черной зари Крата» смерч взорвался ураганом и мгновенно накрыл весь город и ближайший пригород. Попавшие под прямое воздействие призрачного ветра смерти люди хватались за грудь и оседали на землю. Большинство из них через пару минут поднимались, и держась за неожиданно расшалившееся сердце, отправлялись дальше по своим делам. Но так происходило не всегда. Больные и слабые оставались лежать еще некоторое время, затем их тела сводило судорогой, глаза заволакивала мертвая пелена, и только тогда они поднимались на ноги и, пошатываясь, шли искать добычу. Были еще и третьи, те, кто даже не попал под прямой удар призрачного ветра, но болели «морским поветрием», как прозвали его жители Заара, вот с ними дела обстояли совсем плохо. С виду обычная простуда, незначительно перестраивала энергетику таким образом, что та начинала поглощать некроэнергию, а «Черная заря Крата» еще больше усилила эти изменения в ослабленном организме и параллельно накачала несчастного силой смерти, запуская процесс гулификации носителя. Такой человек падал, его тело расслаблялось, а изо рта и носа обильно сочилась кровь, проходил час-другой, и наделенная зачатками разума, но еще не до конца прошедшая трансформацию нежить старалась спрятаться и затаиться. Они заползали на чердаки и в подвалы, прятались под кучами мусора и в других труднодоступных местах в ожидании своего часа.
В лабораторных условиях из десяти заболевших в нежить обращалось девять, однако на практике коэффициент оказался ниже – всего 0.6, скорей расхождения из-за высокого фона некроэнергии в лаборатории архимага. Но даже при таком раскладе Крат Костелицый очень гордился этой своей разработкой, в обычных условиях, чтобы из ста тридцати тысяч зараженных жителей Заара поднять семьдесят тысяч упырей, ему бы потребовалось длительная подготовка и гекатомбы жертв, здесь же хватило просто эманаций смерти. Архимаг даже не был уверен, что сможет контролировать такую армию. В годы, когда он еще только-только достиг своего высокого звания, ему доводилось водить армию из тринадцати тысяч мертвецов, с тех пор он стал значительно опытнее, однако такая цифра внушала опасения даже ему, ведь это не безмозглые ревенанты, а уже более-менее разумная хищная нежить, идеально приспособленная к войне в городских условиях.
– Партия продолжается, – произнес пожилой мужчина в парадном военном камзоле.
Тенью за ним следовал второй военный, камзол его был беднее, да и орденов меньше, однако нельзя было сказать, что Орф Мудрец, не был обласкан регалиями и славой. Ведь будучи сыном безземельного дворянина к своим тридцати девяти годам он удостоился не только красивого прозвища и высокого звания, но и чести управлять военной кампанией своего сюзерена, хотя формально главнокомандующим числился как раз маркиз Сорум де Унари – дядя правителя.
– Продолжается, – согласно кивнул Карт Костелицый.
– Что ж, господа, тогда давайте проясним нашу диспозицию, – произнес Сорум де Унари, задумчиво теребя рукой второй подбородок. Даже личный маг жизни с трудом справлялся с неумеренным аппетитом главнокомандующего.
– Первый ход сделал мы, – взял слово Орф, пересказывая своему «начальнику» ход событий. – Наши закладки сыграли просто отлично, в городе паника. Неожиданно перебросив войска через море мы застали противника врасплох, так что ответный ход герцога был очевиден – он сыграл от обороны и перегруппировал силы. Сейчас же мы создали западню, стоит армии войти в город, как наши мертвецы сотрут ее в порошок.
– А что потом делать с мертвецами? Не превратим ли мы процветающий Заар в новый Мертвый город?
– Об этом не стоит беспокоиться, – спокойно произнес Архимаг, – как только закончатся жители, они сами упокоятся через неделю-другую, а какая-то часть разбежится по окрестностям, но вас же беспокоит не это?
* * *
Его светлость Герцог Кирон Заар, по прозвищу Щедрый, окинул рассеянным взглядом свой ближний круг. Никто бы не узнал в этом чуть полноватом, улыбчивом мужчине средних лет, что вальяжно откинулся на троне, правителя целого государства, если бы не дорогой костюм в геральдических цветах и герцогская многозубая корона с рубином «Око Кираса», висящая на спинке трона.
– Итак, господа, что мы имеем? – с задорной улыбкой произнес герцог.
– Что ж, – начал доклад барон Бертран, – Унари клюнули на дезинформацию о смерти Императора и, как мы и предполагали, сразу кинулись в бой. Их «диверсии», мы успешно обернули себе на пользу, так что они в полной уверенности, что все идет по их плану.
– Всем так хорошо? – с нажимом спросил герцог, голос оставался все так же весел, но в глазах мелькнула сталь.
– Не стоит беспокоиться Ваша светлость, – чуть опустив голову, признавая ошибку ответил барон. – В целом, все в порядке, разве что в город просочилось чуть больше оружия, чем мы рассчитывали. Унари воспользовались доселе неизвестным металлургическим методом, в остальном действительно все хорошо. А эту проблему, мы уже решаем.
– Мэтр Теарис, а вы что скажете? – обратился герцог к мужчине лет пятидесяти в черном гильдейской мантии. Легкий налет благородной седины на черных, как смоль, волосах, уверенный взгляд темно-карих глаз и орлиный профиль подчеркивали его внутреннюю силу.
– У нас тоже все впорядке, – с резкой, но приятной хрипотцой ответил старший магистр. – «Морские стражи» усилены группами магов и готовы к бою. В каждом восьмом здании по периметру гавани расположены установки «Огней Шахата» и мы ждем, когда вражеский флот войдет в порт. Архимаг Вард успешно сдерживает атаки архимага Карта Костелицего, но согласно принятой доктрине избегает прямого противостояния.
– А что это был за обмен ударами?
– Не удавшаяся атака на академию, Ваша Светлость, – пояснил правителю старший магистр. – Потери незначительны, не больше трех-четырех тысяч гражданских от прямого попадания и около десяти тысяч по всему городу от рассеянной силы…
– Вот об этом и я говорил Ваше Сиятельство! – вмешался в разговор высокий старик в сине-зеленом камзоле. – Из-за этой войны мы теряем рабочие ресурсы!
– Не сгущайте краски, барон Шаваль, – с показательной небрежностью оппонировал ему маг, – концентрация некроэнергии на пике была не более 17 баллов по Секро и то в эпицентре! По городу прошла волна около 8–9, так что погибло в основном нетрудоспособное население – старики и больные. Возможно, поднятие нескольких тысяч ревенантов, но это мелочь. Зная, что против нас будет работать Карт Костелицый, мы приберегли несколько заготовок. Десять-двенадцать тысяч тупых ревенантов уж как-нибудь сдержим.
– Но позвольте?! А как же… – попробовал настоять на своем старик в сине-зеленом камзоле.
– Давайте потом, Шаваль, – отмахнулся от министра финансов правитель. – Генерал Ворин, а что вы скажете?
– Все идет по плану, Ваша Светлость. Ополчение растерянно и ведет хаотичную борьбу с бандами, создавая этим нужный антураж. Армия же в составе трех тысяч тяжелых всадников маркиза Оваса и шести подразделений господ Авета, Монори, Кабита, Горнавута, Шимани и Оэра общей численностью в тридцать четыре тысячи пехотинцев находится в получасе от столицы и ожидает приказа. Как только будут потоплены фрегаты противника, мы займем Заар и выжжем этот сброд каленым железом, после чего столица будет под нашим полным контролем.
– Адмирал Ферат?
– По приказу основной флот перебазирован в район Сахаба под предлогом ожидаемого набега северных варваров. Три новеньких клипера класса «Черная буря» ожидают команды в часе хода от столицы. Четыре переоборудованных шхуны ведут «неравное сражение» в гавани. Будут ли иные распоряжения, Ваша светлость? – вопросительно глянул на правителя адмирал Ферат, заканчивая отчет.
Его светлость Герцог Кирон Заар, по прозвищу Щедрый, прикрыл глаза, о чем-то размышляя.
– Ну, что ж, неплохое начало партии, господа. Кстати, а каково реальное состояние нашего милого дядюшки? – картино скривился герцог.
– Судя по нашим данным, Император снова при смерти, однако вы знаете эту их фамильную особенность… Да и верные люди из его окружения уверяют, что он скоро встанет на ноги.
– Это уже тринадцатый раз? – с ленивым любопытством задал вопрос правитель.
– Четырнадцатый, Ваша Светлость, – поправил венценосного мэтр Теарис.
– Демоново проклятие этого рода! Когда же он наконец сдохнет?! – не удержался герцог, сбрасывая маску просвещенного правителя и показывая волчий оскал.
Конец восьмой части,
девятая на подходе!