355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Aleksandra Orly » Новая Легенда (СИ) » Текст книги (страница 5)
Новая Легенда (СИ)
  • Текст добавлен: 30 сентября 2020, 19:30

Текст книги "Новая Легенда (СИ)"


Автор книги: Aleksandra Orly



сообщить о нарушении

Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)

– Позже построите еще, – со смехом сказала Рэй и подняла дочь на руки. – Сначала завтракать.

Вместе с Беном, который нес Хана, сжавшего в кулаке его рукав, они спустились на кухню. Пока Рэй занималась едой, Бен усадил детей в левитирующие кресла, которые по совместительству служили колясками. Рядом с писком закружил домашний дроид по кличке Блю – копия ВВ-8 с голубыми полосками, и младшие Соло не сводили с него любопытных глаз.

– Спасибо, Блю, мы помним про пирожные, – откликнулась Рэй.

Забирая у нее посуду, Бен успел сорвать поцелуй, и семья наконец уселась за стол.

– Дядя Чуи расстроится, если ты не поешь как следует, – предупредила Рэй Элию, ковырявшую в миске кашу. – Вечером он приедет к нам в гости.

– Ты ведь хочешь стать такой же сильной, как он, – добавил Бен, следя, чтобы Хан не уронил бутылку с молоком.

Девочка отбросила в сторону непослушную прядь и нехотя отправила в рот еще одну ложку, пачкая губы.

– Без шерсти.

Рэй прыснула, едва не уронив чашку. Хан обрушил бутылку на стол с громким восклицанием и однозубой улыбкой. Бен улыбался, вспомнив, что сам так же отвечал матери.

Время до личной встречи Элии с Чуи пролетело незаметно – вдоль торговых рядов Тида, в детской, когда ее с братом укладывали спать, и в гостиной, где Бен еще раз проверил финальные чертежи по заказу администрации Тида перед отправкой. Убедившись, что к вечеру все готово, Соло устроились на кушетке на веранде: ее ноги перекинуты через него, забранные в пучок отросшие волосы рассыпались под его руками. Несмотря на то что дети требовали практически постоянного присмотра, им все еще удавалось находить время друг для друга.

Элия и Хан. Две маленькие звездочки в Силе, которых не касалась Тьма и которые каждый день преподносили им сюрпризы. Оба раза Рэй разрывала свою связь с Силой из опасения потерять контроль над своими чувствами и разнести госпиталь. Сперва Бен, не имея возможности помочь ей, почти сходил с ума и спасался только бесконечными играми в дежарик. Он обращался к Силе и молил сохранить жизнь ей и ребенку – если придется, ценой его собственной. Этого не потребовалось, зато он едва устоял на ногах, когда медицинский дроид положил ему на руки Элию – маленькую, хрупкую и тихо всхлипывающую, с шапочкой черных волос и родимым пятнышком над левой бровью. К давно поселившемуся внутри чувству любви присоединилась не менее сильная уверенность: если кто-то – или что-то – захочет навредить ей, то не найдет убежища даже в Неизведанных регионах.

– Она словно светится, Бен… как солнышко, – прислонившись лбом к его щеке, Рэй провела пальцами по щеке дочери – обессиленная, но счастливая. Вновь отыскав друг друга в Силе и не почувствовав в душе дочери ничего тревожного, оба обрели покой.

– Значит, мы выбрали правильное имя.

Спустя почти полтора года смеха и слез, бесконечных колыбельных, прогулок и игрушек из разных уголков галактики от лидеров Новейшей республики в разрисованной комнате появилась еще одна кроватка. Элия, которая к тому времени успела проявить и редкое упрямство, и огромную нежность, которыми отличались ее родители, с любопытством смотрела на пищащий сверток на руках Рэй и догадывалась, что он как-то связан со странностями в последнее время. После приезда в госпиталь и исчезновения матери отец сжимал в руках плюшевого вуки и время от времени закрывал глаза. В мыслях Элии словно проскальзывали крохотные искры, но, сидя у него коленях, она не придавала им значения. Между тем Хан Соло возвестил о своем благополучном рождении громким криком, который удалось прекратить очень нескоро. С тех пор Элия по мере сил помогала родителям с младшим братом (а именно не кричала одновременно с ним) и со временем приобщила к своей любимой игре – собирать корабли для порга или вуки.

Бен решил отрастить бородку, и она все еще привыкала к щекотке. Рэй с улыбкой вспомнила слова дочери.

– Знаешь, что Элия скажет в следующий раз? – спросила она, проводя пальцем по его щеке. – Что это папа всегда хотел быть сильным, как вуки – вот и шерсть появилась.

Бен рассмеялся.

– Раньше этот аргумент действовал безотказно. Все-таки дети взрослеют слишком быстро.

– Ты прав. Через год начнем учить ее водить спидер?

Бен опустил голову ей на грудь и закрыл глаза, вдыхая запах цветочных духов. Вокруг стояла тишина, нарушаемая лишь далеким пением птиц. Солнце, склоняющееся к воде, чертило между деревьев золотистые лучи, создавая на веках красные отблески. Рука Рэй медленно гладила его по плечу. Возможно, скоро в Силе появятся люди или существа, которые станут новым поколением джедаев; возможно, им придется покинуть Набу. Но эту минуту все вокруг абсолютно точно было как надо – и им хотелось, чтобы она длилась вечно. Где-то за ее пределами все еще оставался страх потери, но они научились жить вместе с ним.

Потребовалось много времени, чтобы понять, что этот страх, что бы ни говорили джедаи прошлого, естественное чувство. А когда Рэй в первый раз увидела глаза Бена Соло, стало ясно, что побежденный страх может стать источником огромной силы – для борьбы за любовь и жизни с чувством счастья.

«Наша жизнь оказалась прекраснее моих самых смелых мечтаний. И все же не отпускает мысль, что однажды мы не сможем разглядеть тьму за светом».

Яркая вереница образов, говоривших сами за себя, мелькнула перед их глазами.

«От нее никогда не избавиться. Но у нас есть нечто более сильное: когда мы впервые почувствовали Элию, то договорились, что вместе справимся с чем угодно».

«Бен и Рэй Соло. Помнишь, как ты сказала, что от меня не избавиться?»

Рэй улыбнулась и провела рукой по его волосам.

«Этого я точно не допущу».

Бен поднял голову, чтобы встретить ее губы.

Вечером маленький дворик заполнился голосами. Чуи, бегая, приседая и вращаясь волчком, катал на плечах визжавших Элию и Хана. По за дежариком обсуждал с Беном проекты новых сверхзвуковых патрульных кораблей. ВВ-8 с завистью следил за полетами Блю на маленьких реактивных двигателях и явно намеревался позже обсудить их с хозяином. Лэндо за столом с угощениями рассказывал Рэй о последних успехах программы Джанны по адаптации детей; теперь ей стал активно заниматься и Финн. ГолоСеть трубила об этом на протяжении многих месяцев, и Рэй чувствовала невероятную гордость за своего друга. Накануне он прислал сообщение с Датомира с извинениями и обещанием привезти редкий образец местной флоры для ее сада. Сообщение прислала и Роуз, которая проводила праздник далеко отсюда вместе с Бомонтом и маленькой Пейдж.

– Па-па! – позвал Хан. Чуи уселся рядом с игровым столом и передал мальчика отцу. Прислонившись спиной к груди Бена, тот переводил круглые глаза с одной сияющей фигурки на другую. Элия, сидя на коленях Чуи, рассеянно расчесывала пальцами его шерсть.

– ТОЛЬКО НЕ ХУДЖИКСОМ, ЧЕРЕЗ ДВА ХОДА ОН ЕГО ПОРВЕТ, – посоветовал Чуи По.

– В борьбе с двумя Соло сразу все средства хороши, – заметил По, двигая другую фигуру.

– Эй, нечестно! – воскликнул Бен, и они с Ханом воззрились на вуки с одинаковым выражением потрясения на лицах. Наблюдавший за ними Лэндо рассмеялся.

– Хан-старший тоже любил возиться с сыном, но всегда робел. Кажется, Бен этим не страдает.

Рэй покачала головой.

– Он очень любит Хана и Элию. Хочет, чтобы они всегда знали, что он рядом.

Лэндо прищурился, уловив скрытый смысл этих слов.

– Хан совершил много ошибок и не был идеальным отцом. Но никогда не переставал любить Бена, это уж я точно знаю. Он не понимал, что с ним делает Сила, и боялся навредить. Потом-то стало очевидно: всего-то и требовалось, что быть рядом, успокоить, напомнить, что они семья. Даже джедаям это нужно. Очень грустно, – он пригубил вино и вздохнул.

– В конце концов Хан сделал это. Он и Лея вернули его домой, – мягко ответила Рэй.

– Я бы сказал, они указали путь, – Лэндо обвел бокалом двор, освещаемый маленькими фонариками на деревьях. – Дом подарила ему ты.

Рэй повернула голову и встретила взгляд Бена, слушавшего их разговор. В окружении друзей, с Ханом на коленях и прижимающейся к боку Элией, он улыбался. Он и она правда были дома.

Вдалеке загрохотали салюты.

– Начинается! – воскликнула Рэй. Все поспешили на балкон, откуда открывался великолепный вид на устье Соллеу и окраины Тида. Оттуда должен был появиться парадный строй водяных кораблей, прошедших через всю столицу. В вечернем небе над городом с грохотом распускались сверкающие цветы и созвездия фейерверков. С каждой минутой они приближались. Дроиды издавали восхищенный свист, который смешивался с детским лепетом Хана и Элии.

Спустя несколько минут парад оказался совсем близко.

– Смотрите, смотрите! – воскликнул По, показывая детям на реку. На озаренную луной гладь озера медленно заплывали большие водяные корабли, украшенные лентами, флагами и гирляндами. На палубах мелькали актеры в светящихся костюмах древних божеств; они танцевали вокруг высоких установок, из которых вырывались в небо яркие лучи. Хан на руках у Лэндо восторженно махал руками, с улыбкой оглядываясь на родителей рядом. Элия, которую крепко держали По и Чуи, стояла на широких перилах и завороженно протягивала руки к разноцветным огням, словно подзывая к себе.

Лица Рэй и Бена, стоявших бок о бок, озаряли красно-синие вспышки. В стороне от шумного города и соседей, в окружении высоких деревьев и гор, легко было представить, что все это великолепие устроено в их честь. Словно они и правда стали вместе править галактикой, как того когда-то хотел Кайло Рен. Рэй не могла удержаться от улыбки: его желания не могли сравниться с реальной жизнью Бена Соло – начиная с появления на Эксеголе вплоть до нынешнего момента в окружении семьи и друзей. И с ее жизнью тоже. Семья легко заменяет собой все звездные системы.

Переплетя пальцы с Рэй, Бен разделял ее радостные мысли, слышал искренний смех детей и наслаждался чувством покоя. Еще мальчишкой он пообещал завершить начатое его дедом, и у него это действительно получилось. Вырваться из лабиринта тьмы. Найти баланс между ней и светом. И обрести свое место в этом мире.

***

Несколько лет спустя звезды над Озерным краем померкли в предрассветных сумерках. Дом, скрытый от посторонних глаз, был погружен в тишину. Почти соприкасаясь носами, без сновидений спали Бен и Рэй; на месте фиолетовых шрамов Эксегола остались едва заметные извилистые линии, к которым, по мнению их детей, было бы неплохо пририсовать цветы. Напротив, за дверью детской, у которой замер на страже верный Блю, плазменные лампы слабо освещали чернильные силуэты кораблей над кроватями.

Во сне дети путешествовали по мирам с манящими названиями из сказок, которые накануне услышали от родителей. Каждый раз им удавалось услышать что-то новое в историях о волшебных мечах. О мальчике из пустыни, который повстречал ангела. О фермере, вместе с пиратом отправившемся спасать принцессу на «Соколе Тысячелетия» (пират был любимцем Элии). О грозном великане, который спас своего сына от злого демона и снова стал человеком (здесь всегда радовался Хан). Об отважных повстанцах, которые разгоняли тьму на Х-истребителях (общий восторг). О свадьбе принцессы и пирата. О девушке без семьи, которая отправилась в путешествие и нашла волшебный меч. О ее встрече с принцем, который прятал лицо за маской монстра. О том, как любовь заставила снять ее и сражаться против демонов на разных планетах. О том, как девушка спасла его от смерти поцелуем и стала принцессой. Об ангелах с островов в океане, которые привели их на чудесную планету цветов и воды.

Историю о принце и принцессе Рэй и Бен всегда рассказывали по-особенному, и дети хорошо это чувствовали. Младшие – близнецы Леор и Падме, которым исполнилось всего несколько месяцев, – всегда расплывались в улыбках и ерошили каштановые кудри, падавшие на темные глаза. Подобно брату, Леор приходил в восторг, когда дело доходило до поединка Диады (вот же интересное слово) и главного демона, который больше никогда не будет угрожать им. Падме же была уверена – именно ангел, появившийся в пустыне в самом начале, позже показал героям дорогу к волшебной планете. Ей не терпелось поделиться этой мыслью, когда она научится говорить.

Через несколько часов семья Соло проснется и вместе с дроидом сядет на корабль, чтобы отправиться на другую планету. Он пролетит над городом, наберет высоту и исчезнет во вспышке гиперпрыжка, сопровождаемый взглядом Падме Амидалы.

Когда-то она увидела, как чувство любви выродилось во тьму, едва не разрушившую весь мир. Теперь галактику спасла та же любовь, которая стала светом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю