412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Скрибблер » Бунтарь без команды (СИ) » Текст книги (страница 9)
Бунтарь без команды (СИ)
  • Текст добавлен: 28 августа 2025, 11:30

Текст книги "Бунтарь без команды (СИ)"


Автор книги: Александр Скрибблер


Жанры:

   

Ужасы

,

сообщить о нарушении

Текущая страница: 9 (всего у книги 9 страниц)

– Чем это ты их? – Михаил повернулся к Александру.

– Осторожно! – Крикнул тот.

Михаил вновь бросил взгляд на громилу, который услышал голос возле себя и размахнулся для сокрушающего удара.

Михаил увернулся.

– Что ты стоишь, идиот?! – Негодовал Саша. – Мочи его!!!

Взмах крепко сжатого ножа в руках, прыжок для наиболее удачного манёвра действия и удар… Отвратительная скелетообразная голова чудовища отлетела в сторону, шмякнувшись о край стены, словно заполненный слизью мяч. Вместе с тем по комнате разлетелся шквал капель вражеской крови. Когда обезглавленная туша повалилась на ступени, Михаил вновь размахнулся оружием и собирался повторить все то же самое с оставшимся мутантом. Но тот пресёк его попытку, крепко схватив лапой за запястье. Монстр чуть пригнулся, оскалившись, и озверело посмотрел прямо в глаза неудавшемуся обидчику. Взгляд мутанта был ясным: оглушающий эффект нейтрализатора прекратил своё действие. Сухарь – громила схватил Михаила за горло и стал поднимать, не отводя адовых очей от лица своей жертвы. Глаза же Михаила стали закатываться. Краска удушья заливала дрожащее лицо…Михаил беспомощно обхватил лапу врага, сдавливающую горло. Между тем тварь всё сильнее сжимала пальцы, ожидая, когда шея Михаила хрустнет.

Ещё мгновение, и вновь поднятый с пола мачете отсек гигантскую руку, которая вместе с Михаилом грохнулась вниз. В лицо Александру брызнула струя черной крови. Он подпрыгнул и, что было мочи, рубанул однорукого Сухаря по шее, окропив чёрным всплеском бетонные ступени.

– Как же они воняют! – Очухивающийся и кашляющий Михаил закрывал нос ладонью, ковыляя к Драговцеву. – Спасибо, что спас мне жизнь, дружище. Но ты вымазал меня всего в этом вонючем дерьме, которое циркулирует в венах этих уродов.

* * *

Продвигаясь по коридору, Александр с Михаилом наткнулись на тайник с оружием. О том, что это был тайник, они узнали случайно, когда прятались от бродящих по зданию Сухарей. Оружейная комната оказалась не пустой. Посреди нее стоял мутант. В руке дулом к полу он держал огромный автомат. Автомат был нацелен на вошедших, едва те закрыли за собой дверь. Саша резко толкнул Михаила в сторону. Сам же метнул в Сухаря мачете. Нож вонзился аккурат в лоб зверюге, разрубив ей череп. Валяясь в луже собственной крови, мускулистый здоровяк ещё долго выпускал из автомата град беспорядочных пуль. Выпускал до тех пор, пока у него не опустел магазин. Александр и Михаил поднялись с пола и, пробираясь сквозь заполнивший изрешечённую комнату пороховой дым, подошли к ящикам с оружием. Для того, чтобы избавиться от замкà на калитке сетки, огораживающей тайник, Михаил вернулся назад. Он подошёл к трупу охранника, лежащему посреди комнаты. Выдернул из рассечённой головы нож, которым и сшиб висящий на железной дверце замок.

– Теперь они у нас попляшут! – Пробубнил человек, доставая из ящиков самое мощное из переносного оружия.

– Нам повезёт ещё больше, если у них ещё и транспорт какой-нибудь есть, – сказал Саша, передёргивая затвор выбранного автомата.

– Нужно найти нашу гальетту, – Михаил осторожно открывал входную дверь и оглядывал коридор.

Поняв, что выход свободен и угрозы нет, он подал знак товарищу двигаться за ним.

* * *

Они находились в какой-то секретной лаборатории.

Драговцев взглянул на покрытого тёмными засохшими потеками Михаила. Он кивнул вперёд, за бетонную колонну, на бродящих поодаль, в северном крыле здания, громил:

– У этих даунов тоже есть свои цели, раз они для чего-то оставили нас с тобой в живых и заперли в подвале. А еще недавно я считал, что интеллекта у них не больше, чем у одноклеточной амёбы. Думаю, они не убили нас, потому что собирались провести над нами опыты и пополнить за счёт нас свою популяцию.

Развернувшись и направившись в обход в противоположную сторону, путешественники нейтрализовали ещё одного стражника, патрулирующего здание. Он выходил из спецотсека лаборатории. Сухаря прикончили, но вместо того, чтобы продолжать искать запасной выход, Александр и Михаил уставились через открытую дверь комнаты на то, что просто не могло не привлечь их внимание. Комната представляла собой нечто похожее на морг. Пропитанные различного цвета кровью простыни покрывали лежащие на металлических столах тела выходцев с множества разных планет. Это были существа разных видов и мастей из разных уголков вселенной: те, кто прибыл на Д-Землю, но больше её не покинул – странники бескрайнего космоса, которым предстояло возродиться в лице абсолютно новой расы. Возле Александра и Михаила лежал гигантский гуманоид, в тело которого было воткнуто с два десятка больших игл с отходящими от них белыми трубками. Трубки тянулись к противоположной стене, где стоял огромный, занимающий собой четверть комнаты, прозрачный сосуд. Он был заполнен серебристым содержимым с малиновым оттенком. Было видно (если только это не был обман зрения) что вещество в сосуде двигалось.

– Они накачивают пришельцев этой гадостью. – Тихо промолвил Михаил.

– Что это за дрянь?

– Не знаю.

– Ну вот, а ты говорил, что они тупые, как амёбы эти твои Сухари!

– Я так и думал, поверь мне.

Михаил вновь взглянул на существо, покоящееся на огромном металлическом столе. Казалось, с каждой каплей попадающего в его организм вещества из сосуда мускулатура на руках и теле гуманоида становилась всё объёмистее и крепче. Его морда отдалённо напоминала морду представителя крупных кошачьих. В чуть приоткрытом рту виднелись клыки. По бокам покрытой пупырышками зелёной головы были заостренные уши. Из плеч торчали по две пары отростков, изогнутых словно длинные высохшие пальцы, с белыми когтями на концах. Руки и ноги существа имели по четыре пальца. Едва люди повернулись к двери, как вслед им уставились открытые глаза пришельца, накачиваемого веществом из сосуда. Спустя несколько секунд сзади раздался звон, когда стол повалился на железный пол. Шею Михаила быстро обвило вытянувшееся из плеча гуманоида двупалое зелёное щупальце. Оно резко метнулось вверх, еще больше удлинившись, и ударило захваченного человека о потолок. Второе щупальце скрутило Михаила по рукам и ногам, напрочь лишив его возможности шевелиться. Вместе с тем, крепко держа человека, огромная зелёная тварь приблизилась к Александру, и тот не успел произвести ни одного выстрела. Гуманоид ударил кулаком Сашу с такой силой, что тот, отлетев, пробил стену и оказался в соседней комнате.

Оружие Саша выронил, но поднялся на ноги. Мутант оскалился и заревел. Его чем-то напоминающая кошачью физиономия скривилась в злобной гримасе, оранжевые глаза горели хищным огнем, а с клыков на пол капала слюна. Рёв этого монстра был похож на раскат грома. Александр попятился назад, внимательно следя за тварью и незаметно доставая из кармана компас. Затем перевернул компас и понажимал кнопки на тыльной стороне. Крикнул Михаилу, чтобы тот крепко закрыл глаза и не открывал их, пока не окончится парализующая вспышка, производимая компасом… Парализовав монстра с помощью компаса, Саша освободил из вражеской хватки полуживого Михаила.

* * *

Ребята выбрались из здания, постоянно отстреливаясь от то и дело возникающих на пути Сухарей. И даже несмотря на то, что нашли свою гальетту во дворе, Александру ещё нужно было раздобыть осколки – образцы разновидности скал здесь, на Д-Земле. Среди груды хлама и инструментов во дворе Александр отыскал кирку и небольшую коробку из непроницаемого пластика для помещения туда отколотых образцов скал. Свою кирку, привезенную с собой и ёмкость для кусочков скал Александр потерял когда они с Михаилом в первый раз спасались на гальетте от гуманоидов. Придерживаясь пути, указанного на карте, Александр с товарищем вскоре добрались до восточной части Большой долины. Михаил подробно объяснил Александру, как вносить координаты места назначения в устройство автогальетты, чтобы она на автопилоте доставила пассажира(ов) к месту назначения.

Вообще Д-Земля свиду казалась одной из тех планет, которые причисляют к мёртвым – такие планеты были мертвы на протяжении всего своего существования; они такими возникли. Словно бы являя собой продолжение чёрного безжизненного космоса, хотя и отдельные его составляющие подобно ренегатам живут и дышат, отколовшись от чёрной материнской пропасти.

Скалы находились у озера. Люди оставили гальетту метрах в двадцати от озера и дошли до скал, где по-прежнему жила тишина, в которой слышался лишь хруст почвы под ботинками. Скалы были чёрного цвета с красными и жёлтыми пятнами. Каждый удар кирки обнаруживал руду, хотя местами можно было видеть примесь другой неизвестной фиолетовой породы.

* * *

Александр прекратил работать и опустил кирку. Метрах в десяти у воды стоял субъект…

Проведя тыльной стороной ладони по потному лбу, Саша продолжал глядеть на пришельца, появившегося неизвестно откуда. Спустя короткое время, тот начал двигаться в сторону людей. По мере того, как существо выходило из тени скал, можно было разглядеть его внешность: лицо, похожее скорее на маску. На бугристой тёмно-синей морде, чуть пониже лба располагалось три оранжево-янтарных глаза. Из-под верхней губы торчало два клыка как у упыря. Уши также напоминали вампирские – были заострены сверху. Волосяной покров на теле отсутствовал. Тёмно-синие руки и ноги оканчивались четырьмя пальцами с белыми когтями. На теле было нечто вроде защитной чешуи. Александр положил отколотые образцы породы в коробку, закрыл её и сказал Михаилу, что пора двигать назад к транспорту. Однако не успели они повернуться, как Драговцев почувствовал удар в лицо, упал на землю и едва не лишился сознания. Он стёр хлещущую из носа кровь и приподнял голову. Здесь было уже двое чужаков. По-прежнему растирая кровь, Саша заметил странную штуку: от спин монстров прямо в землю отходили большие, длинные отростки, походившие на очень толстые лианы. Кирка лежала рядом. Саша взял её и поднялся на ноги. Сжал рукоять инструмента обеими руками и бросился на одного из врагов – того, что появился первым. Острый конец орудия с хрустом вошёл в череп противника. В тот же миг позади раздались выстрелы из автомата Михаила. Александр обернулся и выхватил из одной и из другой кобуры на поясе два пистолета и разрядил обоймы во второго пришельца, свалив того с ног. Оба существа покоились на земле. Саша вернул оружие в футляры и упал на колени, чтобы немного перевести дух… Метрах в десяти лежал Михаил. Александр подошёл к нему и увидел на его груди огромную кровоточащую рану. Похоже, один из монстров пробил ему грудную клетку…

Однажды мне сказали: если хочешь познать то, что не поддается познанию, будь готов принять его порочность, ибо, лишь вкусив горечь, ты сможешь принять правильное решение позже. Я очутился за чертой. Стоит ли сожалеть о содеянном?.. Может быть, и стоит. Однако я бросаю вызов неприступности. В этом и заключён смысл…

Подняв коробку с отколотыми образцами породы, уставший и еле живой Александр направился обратно к гальетте. Но едва преодолел какое-то расстояние, как понял, что игра ещё не окончена. Обернувшись, увидел, что она только начинается. Те двое уродов, один из которых убил Михаила, вновь стояли и пялились на Сашу – целёхонькие и здоровые. У одного из затянувшейся на голове раны выпала воткнутая туда кирка. Александр попятился назад, а затем развернулся и побежал к гальетте.

Я очутился за чертой. Всё до абсурда просто: бросание вызова неприступности привело к необратимым событиям, если бы не одно но…

Монстр размахивался для удара. Но Александр оказался проворнее. Очередь из подобранного Сашей автомата Михаила отсекла руку пришельца, затем другую, разбрызгивая синюю кровь. Потом пули свалили с ног самого гуманоида. Драговцев расправился с первым и тут же взялся за второго, который появился также неожиданно. Ещё несколько кусков плоти разлетелись в разные стороны. Этих таинственных обитателей Д-Земли становилось все больше и больше. Их набежало уже с два десятка, но это был ещё не предел: они словно возникали из-под земли. Нет, они действительно вылезали из земли… Ещё одному из «упырей» была снесена голова очередями из автомата (Саша только и успевал перезаряжать оружие взятыми на базе Сухарей про запас патронами), а также полтуловища. Тогда Александр понял, что отростки, присоединённые к туловищам гуманоидов, играют далеко не последнюю роль в жизни этих уродов. Саша перерубил с помощью мачете одну из этих лианообразных штуковин. Из куска, что остался торчать из почвы, хлынул желтоватый поток, похожий на мочу… Затем эта змеевидная штуковина скукожилась и ссохлась, словно в ней прекратила течь жизнь. Вместе с тем одно из существ тут же обратилось в дымящийся скелет, а затем в кучу пепла. Второй враг тоже истлел, лишившись своей «спинной пуповины», которую Александр также отсёк. Кем бы ни были эти твари – их уязвимость крылась в этих самых отростках, уходящих глубоко под землю от их тел. Именно через эти штуки нечто там, внизу питало монстров, подавало им жизнь, наполняло их тела энергией и силой.

Что-то там, в недрах планеты. Гигантское и беспощадное…

Всё до абсурда просто: бросание вызова неприступности привело к необратимым событиям, если бы не одно но… Ты сильнее неприступности, хоть и отказываешься принять это.

Глубоко под толщей почвы таилась жизнь. Отбросив автомат, в магазине которого закончились пули, Саша, сверяясь с бумажной картой местности, быстро забивал в систему автогальетты координаты космолёта «Стрела», на котором он (Александр) прибыл сюда, на Д-Землю. Затем завёл гальетту. «Слава Богу, завелась!» – Пронеслась в голове Александра мысль.

Он быстро удалялся на транспорте от уже абсолютно бесчисленной армии противника, не успевшей окружить и добраться до Драговцева. Армии, принадлежавшей одному охотнику, имеющему миллион… миллиард рук, глаз, голов, тел, по-видимому, примыкающих к одному мозговому центру там, под толщей почвы Д-Земли.

* * *

Добравшись до космолёта, на котором прибыл на Д-Землю, Александр отправил условленный сигнал на Атолл и увидел подтверждение получения данного сигнала. Пока ждал группу эвакуации, Саша рассматривал добытые им образцы геологического конгломерата, заказанные начальством тюремной крепости «КАПо – 3». Вместе с тем Драговцев раздумывал, сколько, в целом, ещё необходимо человеку петлять по гротескным дебрям тёмных космогонических джунглей жизни… Сколько при этом ещё от тебя требуется потерять (хотя ты не планируешь и не намереваешься всё это терять, так как тебя в твоей жизни всё устраивает) в угоду обстоятельствам. Сколько ещё в угоду тем же обстоятельствам ты вынужден потерять своих близких людей, друзей, чтобы потом «мудрецы» всея вселенной тебе ляпнули что-то типа «такова жизнь и, главное (так называемая) «судьба»!». И вот подобные же «мудрые» нравоучения до Александра пытался доносить (с серьёзным видом учителя и грозя пальчиком) полковник полиции Леонид Черновцев после того, как Александр вернулся с Д-Земли на Атолл и вручил Черновцеву добытые образцы целевой скалистой породы.

– Обойдёмся без нотаций и поучений! – Прервал Александр полковника.

Черновцев замолчал, глядя на Драговцева. Затем произнёс:

– Ты свободен. Можешь отправляться на свою планету.

– Спасибо. – Кивнул Драговцев. – Только я вынужден ещё ненадолго задержаться на Атолле. Мне нужно найти моего друга. Когда-то благодаря ему мне удалось сохранить здоровье и жизнь. Это овчарка по кличке Дракула.

– Ясно. – Ответил полковник. – Постараемся найти твоего Дракулу. Начнём с проверки всех городских собачьих приютов Дэггора и Киббенгера.

– Спасибо. – Молвил Саша.

Черновцев пожал Александру руку.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю