Текст книги "Чужая"
Автор книги: Александр Сухов
сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)
При этих словах Экселенце я густо покраснел. Его бы устами да меды пить. Сам-то я вовсе не считаю себя каким-то уж очень везучим субъектом. Единственной выгодой для меня во всем этом мероприятии (из-за чего я, собственно и не очень обижался на Хороса) была встреча с Айран. Ради этой женщины я, не задумываясь, вновь отправился бы на нижайший из всех Нижних планов бытия и сразился бы с ордами самых кровожадных демонов. А то, что мне повезло, вовсе не моя заслуга, скорее благоприятное стечение обстоятельств. Впрочем, об этом шефу говорить не стоит – зажмет обещанный отпуск. Кстати, премию он мне также пообещал. А вот об этом, пожалуй, стоит ему напомнить в самое ближайшее время. Хорос, конечно, мужик не жадный, но отчего-то, едва речь заходит о материальной компенсации перенесенных душевных и физических мук, начинает проявлять поразительную забывчивость, граничащую с черствостью.
Как бы в ответ на мои мысли, Экселенце посмотрел на меня и небрежно бросил:
– С отчетом можешь не торопиться, Феденька, отдохни недельку, покажи Айранушке столицу, на Селигер махните, нынче там благодать. Это тебе от благодарного человечества, так сказать.
Я сердечно поблагодарил шефа, но все-таки не удержался, спросил:
– Экселенце, а благодарное человечество не могло бы продлить мой отпуск еще на пару недель, а лучше месяцев? Смею напомнить, я не отгулял полагающийся по КЗОТУ отпуск аж за три года.
– Ага, ты на меня еще в профсоюз Хранителей пожалуйся, наглый вьюнош.
– И пожаловался бы, существуй таковой на самом деле, – ехидно ухмыльнулся я, чего уж там, хамить так по полной.
Но Хорос не отреагировал на подковырку, а вполне серьезно посмотрел мне в глаза. Ух! Ужасно не люблю, когда он вот так проникновенно на меня смотрит.
– Тут, Федя, жалуйся – не жалуйся, а наши обязанности никто с нас не снимет. А работы в ближайшее время у нас Хранителей будет, хоть отбавляй. Пора, наконец, заняться Темными Лордами, да и на Земле порядок навести – уж больно обнаглели их наймиты. Короче, отдыхать будем на пенсии. – После этого он обратился к стажеру: – Ну что Квагш Заан Ууддин Левар харан теге, знаменитый воитель истребитель глоргов, гроза хрунгов и прочей болотной нечисти, а теперь еще и призрачных стражей, прощайся с друзьями, если, конечно, не передумал.
– Что «не передумал»? – забеспокоился я и вопросительно посмотрел на Квагша.
На что мой друг наморщил лоб и слегка посерел лицом, что означало состояние сильного душевного волнения, затем обратился ко мне со словами:
– Понимаешь, Лист, сегодня завершился первый важный этап моей жизни. Я прошел от начала до конца путь воина. Наступила пора вернуться обратно в мой мир. Там меня ждет Учитель, который проведет меня тропой мага. Не обижайся, что я заранее не поставил тебя в известность, но я и сам не знал, что так получится. Лишь победив призрачного стража, я осознал свое новое предназначение.
Вот так всегда бывает, только успел привыкнуть к хорошему парню, а он куда-то срывается.
– Ну что же, – поднявшись с дивана, я протянул руку теперь уже бывшему стажеру, – удачи тебе Квагш! Не поминай лихом, коль чего не так. А прискучит в Большом Топком Болоте, милости просим в гости! Кофейку или чая – завсегда, пожалуйста, и в неограниченных количествах. Насчет ванны также не сомневайся – на всю ночь в полном твоем распоряжении. Короче, Квагш, знай, что в одном, может быть не самом уютном мире, о тебе помнят, тебя любят и в любое время рады твоему появлению.
– Спасибо, Федор! – На моей памяти кожа разумного лягуха еще никогда не становилась такой серой. Я даже немного перепугался – вдруг латинг от переизбытка эмоций вновь шлепнется в обморок. Как за спасительную соломину он ухватился здоровой рукой за мою и стиснул в крепком мужском рукопожатии. – Мы с тобой еще непременно увидимся, Федя. – Затем один из его глаз воззрился на скромно сидевшую на диване чародейку. – И тебе огромное спасибо, Айран! Непре…
Договорить он не успел, в дальнем от окна углу ярко полыхнуло, и откуда ни возьмись, в комнате появилось еще одно действующее лицо – с ног до головы закованный в металлическую броню и, судя по двум обнаженным мечам в лапах, основательно рассерженный вайрон. Я не великий знаток этой расы разумных ящеров, но мне показалось, что это именно тот самый парень, что устроил погром в гостинице «Приют одинокого странника».
– Где эта тварь, Пайи?! – громко заблажил вайрон, но, увидев вместо искомого ворла, компанию незнакомых существ, мгновенно стушевался и более спокойным голосом поинтересовался: – Прошу прощения, уважаемые, тут случайно не появлялся некий подлый ворл по имени Пайи?
На что Хорос приветливо заулыбался и, обращаясь к вайрону, сказал:
– Рад приветствовать тебя, благородный Эрдей! Не за этим ли ты сюда явился? – При этом маг указал рукой на покоившийся на журнальном столике металлический ларчик.
– Хорос? – Даже мне стало ясно, что означенный Эрдей был в полном замешательстве, поскольку один из мечей выпал из его руки и со звоном ударился о паркетный пол. – А ты что тут делаешь?
– Стареешь, Эрдей, хватка уже не та, – укоризненно покачал головой Экселенце. – В былые времена ты никогда не появлялся к шапочному разбору. – Хорос еще раз покачал головой. – Извини, старина, но Пайи больше нет, и убери, ради бога, свои клинки. Не ровен час хвост свой отрубишь или еще какое телесное повреждение себе нанесешь.
– А Темный? Куда делся покупатель? – не унимался Эрдей, но оружие (включая поднятый с пола клинок) убрал в ножны.
– Ага! Тебе даже личность покупателя известна, – осуждающе посмотрел на вайрона Экселенце. – Чего же ты, в таком случае, темнил и не шел с нами на контакт. Амбиции, уважаемый, при подобных обстоятельствах – штука недопустимая. Ладно, об этом после. А пока можешь выразить самую глубокую признательность вот этому юноше, – Хорос указал рукой на меня. – Если бы не он, Темный Владыка, боюсь, не ограничился бы разрушением только этого мира.
Благородный Эрдей перевел взгляд своих маленьких глаз и совсем по-человечески низко склонил голову.
– Благодарю тебя, человече, что не допустил беды и величайшего позора на головы Хранителей мира Вайрон! Отныне ты желанный гость в нашем мире. Позволь узнать твое имя?
– Федор Листопад, – промямлил я и тут же добавил: – Для друзей просто Федор или Лист.
Хранитель-вайрон снял со своей шеи кулон на цепочке и, подойдя ко мне, со всеми подобающими его массивной туше предосторожностями, водрузил регалию на мою шею. Цепочка была увесистой и очень длинной – кулон оказался аккурат напротив моего пупка. Последнее обстоятельство ничуть не смутило меня, поскольку цепь была изготовлена из чистейшей платины, а кулон представлял собой алмаз, размером с куриное яйцо, заключенный в изящную также платиновую оправу.
– Отныне, Федор, ты почетный Хранитель мира Вайрон, – торжественно провозгласил Эрдей.
Я не мог оторвать взгляда от преподнесенной вайроном регалии и, может быть, впервые за всю свою жизнь почувствовал себя воистину богатым человеком. Впрочем, моя эйфория длилась недолго. Перехватив внимательный взгляд Экселенце, направленный на драгоценную вещицу, тут же сообразил, что, хочется мне того или не хочется, подарок придется сдать, безвозмездно, иначе говоря, даром в хранилище артефактов. Вот же бревно тупое этот благородный звероящер, сунул бы потихоньку в руку, чтоб Хорос не углядел, вот тогда я был бы ему по-настоящему благодарен. Ладно, не были богаты, нечего раскатывать губу. Однако я нашел в себе силы изобразить бесконечную радость на лице и от всего сердца поблагодарил вайрона за честь мне оказанную.
– Теперь, кажется, все, – радостно потер ладошки Хорос и, одарив меня и Айран лучезарной улыбкой, сказал: – Засим, мы исчезаем. Вам, голубки, желаю хорошо провести отпуск!
После этих слов он эффектно взмахнул рукой. По комнате пронесся легкий ветерок и в следующее мгновение Квагш, Эрдей и Хорос буквально растворились в воздухе.
Тут прямо как по заказу дождь на улице резко прекратился, тучи рассеялись, яркое умытое солнце заглянуло в окошко, осветив скромно сидевшую на диванчике загадочно улыбающуюся чародейку.
Заключение
– Ты говорил, что эту планету уничтожат… – начала Мелла.
– Да, через два миллиона лет.
– Ты говоришь так, будто в самом деле в это веришь.
– Да, я верю. Мне кажется, я был там.
Дуглас Адамс
Подчиняясь неумолимым законам небесной механики, среди бескрайних космических просторов, движется маленькая песчинка, служащая надежным домом для шести миллиардов разумных существ. Не просто домом – целым миром, и называется этот мир Земля, а существа, его населяющие именуются людьми.
Каждый из этих шести миллиардов дышит, ест, пьет, кого-то любит, кого-то ненавидит, иначе говоря, живет обычной жизнью и, конечно же, надеется на лучшее.
Этот мир еще очень молод, поэтому его обитателям свойственны многочисленные заблуждения. Люди самолюбивы, эгоистичны, более того – эгоцентричны, считают себя венцом творения Матушки Природы или пребывают в наивном заблуждении, что Господь создал их по своему образу и подобию. Осуждать их за это, все равно, что корить ребенка за его детские фантазии и страхи – с возрастом пройдет.
Человечество Земли, можно сравнить с малолетними сорванцами, копающимися в песочнице, кои, воспользовавшись отсутствием нянек, то и дело устраивает разборки, что называется, на пустом месте. Они постоянно чего-то делят, при этом беспощадно мутузят друг друга. Доходит до кровавых соплей и синяков.
Увлеченные своими делами они не замечают как, образно выражаясь, вокруг их песочницы шныряют стаи злых голодных собак, банды растлителей и маньяков-убийц. Время от времени какой-нибудь из этих тварей удается проникнуть в «песочницу» и втереться в доверие к «малым деткам». Кажется, ничто не может спасти беззащитных созданий от неминуемой гибели. Ан нет, тут же откуда ни возьмись, появляется бдительная «нянька» и предпринимает все необходимые меры для того, чтобы отвести беду от несмышленых подопечных.
Этими «няньками» являемся мы – Хранители. Денно и нощно – как бы высокопарно это ни звучало – мы охраняем мирный труд и покой граждан, не требуя за это каких-то особых благ и привилегий. Нас не много и каждый взвалил на свои плечи эту нелегкую ношу без какого-либо принуждения.
И если кто-то чувствует в себе нечто особенное, несвойственное обычным людям, добро пожаловать в наши ряды. Не волнуйтесь, что вас не заметят, мы непременно узнаем о вашем существовании и придем к вам. Ждите…
Ненайденные ссылки
Обитатели Лазурного мира – разумные осьминоги, покинувшие в незапамятные времена водную среду.