355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Приб » Публицистика. Том I (СИ) » Текст книги (страница 11)
Публицистика. Том I (СИ)
  • Текст добавлен: 5 октября 2016, 20:48

Текст книги "Публицистика. Том I (СИ)"


Автор книги: Александр Приб


Жанр:

   

Публицистика


сообщить о нарушении

Текущая страница: 11 (всего у книги 11 страниц)

Целых десять лет российские немцы ничего не знали о своем пропавшем вожде и как-то попривыкли жить без него, а вскоре и восве забыли, что такой был. И вот, в 2001 году свершилось «эпохальное» явление Гроута пред ликом своего народа. Из дальних странствий возвратясь, выскочил наш вождь в Германии, как черт из табакерки фокусника с возгласом: -«А вот и я! Заждались небось?»

Но у нашего вождя вышла осечка, поскольку, пройдя без него самые крутые виражи на пути в новую жизнь, люди уже не нуждались в старом вожде. Как говорится в народе: «Кто не успел, тот опоздал!»

В итоге Гроут оказался политическим трупом не нужным ни властям России и Германии, ни народу. Разумеется, наш вождь к такому повороту событий готовился и перед приездом в Германиюг начал на свой страх и риск проводить кустарные, собственного приготовления реанимационные мероприятия своего имиджа среди земляков. Так, руководя узким кругом своих соратников из-за кордона, в частности, из Киева, Гроут начал готовить себе мягкую посадку в Германии в качестве единственного и незаменимого вождя российских немцев. Десяток преданных ему людей делают попытку создать в Германии виртуальную, мифическую ораганизацию под названием «Эшборнский форум». Из этой затеи вышел мыльный пузырь. Люди, собравшиеся в городе Эшборне, так и не смогли договориться о создании придуманной Гроутом организации. А потому «Форум» не был даже формально зарегистрирован, но до сих пор Гроут носится с ним «как дурень с писаной торбой», который существует лишь в его и нескольких его маргинальных единомышленников больном воображении.

Грут не смутился явным провалом, и, уже явившись в Германию, начинает еще более грандиозный виртуальный проект – создает в своем воображении «всегалактический» Конвент российских немцев. И опять же, что удивительно, находит себе десяток союзников. Однако и на этот раз «конвентировать» 3-х миллионую диаспору российских немцев у Гроута не получилось. Не откликнулись на его призывы ни российские немцы, ни американские, ни канадские, ни австралийские. И остался он опять у разбитого корыта, а рядом с ним его добровольные помощники, среди которых числится целая газета (или журнал?, маргинальная по своей сути и не имеющая никакого отношения к тому, чем живут сегодня российские немцы – «Ост-Вест-Панорама.

Более всего удивляет тот факт, что это издание абсорбировало под свою крышу людей, которые ни в одном значимом общественно-политическом мероприятии, проводимом российскими немцами, не принимали и не принимают участие, но пытаются повысить свою значимость за счет критики всего и вся, что делает обьединение «Родина». Ведь, кроме как паразитацией на теме российских немцев, такую «деятельность» иначе не назовешь!

Ладно бы, Гроут, ставший пешкой в политических играх двух государств и со временем за ненадобностью выброшенный ими на свалку истории. Это – его проблема. Однако удивляет другое, откуда берутся люди, хотя их и немного, которые готовы вместе с ним идти на мелкие интриги, основанные на лжи и передергивание фактов, добровольно подвергаясь зомбированию?

На этот вопрос у меня нет ответа...

Спасибо,

Вольфович, за очередной урок

После выхода в свет 28 августа 1941 года Указа о депортации российских немцев за Урал один из главных большевистских пропагандистов И. Эренбург опубликовал в газете «Правда» очередную пропагадистскую «цидульку», в которой утверждал, что «русский народ» пустил к себе за пазуху и согрел змею, поселив немцев в Поволжье – в сердце России – на лучших землях». Все! Приехали! С этого времени мы во второй раз (первый раз – во время Первой мировой войны) стали «пятой колонной» Германии, орудующей в СССР в пользу Третьего Райха. Возможно, что этот паскудный трюк власти и помог ей выстоять в так называемой «Великой отечественной войне», в чем лично я очень сомневаюсь. Но оставим этот факт на совести большевиков, властвующих в то время над Россией и возвратимся в наше непростое время.

Итак, подитожим: Вторая мировая война закончилась более 60 лет назад, и, казалось бы, что шкурно-коньюнктурный интерес власти в отношениях с российскими немцами исчез из общественных отношений в России навсегда. В этом нас уверяла и новая Россия и наше старое доброе Отечество. «В России наступила демократия!» – звучал жизнеутверждающий лозунг на политических прекрестках современности. Особенно старались в этом наши доморощенные сверхлиберальные демократы и денег на становление и утверждение той самой российской «дерьмократии» не жалели. А чего их жалеть, не на стройплощадке же их немецкие политики зарабатывали. Но действовали наши отцы народа не из-за простой любви к демократии, как к таковой – в их делах присутствовал более конкретный интерес: убедить российских немцев в том, что с приходом в России народовластия у них отпала необходимость валом валить в страну предков, что жить процветая можно и в демократической России и нечего вам дергаться с отогретых вашими задами тундровой мерзлоты, с «насиженных» мест. Большинство не поверило в демогогию политических болтунов и с той и с другой стороны, продолжали и продолжают брать чуть ли не штурмом выстроенные на их пути к возвращению в родные пенаты идеолого-политические линии обороны, выстроенные властью на нашем скорбном пути домой.

Кто из нас был прав, должно было показать время. И вот такое время пришло. Бывший юрист, а сегодня глава третьей по влиянию на массы партии ЛДПР вышел на предвыборную трибуну в городе Тамбове и заявил на всю страну о том, что российские немцы всегда «были и остаются врагами русского народа». Заметим, Россия в данный момент не находится в состоянии войны с Германией, что могло бы хоть как-то оправдывать подобные заявления. Просто идет подготовка к выборам в Государственную Думу, а когда рвешься к власти, как наркоман к наркотику, то в ход идут любые средства. Вот и господин Жириновский в погоне за гослосами решил разыграть антинемецкую карту, авось и попадется в расставленные его партией идеологические сети одна-другая тысяча «квасных патритов», а партии всё – прибыток. Ведь может случиться так, что как раз эта пара тысяч голосов избирателей и будет решающей для прохождения 7-процентного барьера в Государственную Думу России.

Но я не об этом. Вернемся как говорят: «к нашим баранам». Ведь нам совсем без разницы, кто будет четыре года заседать в российской Госдуме: лдэпердисты или коммунисты или и те идругие разом. У нас своих проблем по горло. Нам важно другое – крупнейшая политическая партия России в своей программе заложила очередную опасную для нашей диаспоры идеологическую бомбу под названием: «Российские немцы были и есть замаскированные до поры до времени враги русского народа!» И опять же, это право русских, поддерживать ту или иную партию, право русских счиать нас врагами или братьями навек.

Нас должно волновать другое, где наше место в новой демократической России. А его, получается, нет даже рядом с корякскими оленеводами. То есть, демократия есть для всех народов России, живущих на ее территории от Москвы до самых до окраин, но только не для «врагов России». После того, как Жириновский нам открыл глаза, вывод может быть только один: «нам определено место у пар...и». Спасибо, дорогой просветил! Нам теперь остается лишь так же успешно просветить своих политиков и свою власть в том, что все их потуги по идеологическому оболваниванию масс господин Жириновский разрушил одной своей фразой, типа: «российские немцы – закоренелые, злостные негодяи и враги».

Своих же, доморощенных борцов за национальные автономные образования по обе стороны российско-немецкой границы из числа российских немцев, я и убеждать бы не стал, поскольку, если они и после этих откровений российского политического истеблишмента будут и дальше настаивать на воссоздании Немецкой Республики на Волге, то в таком случае с ними должны работать другие специалисты и в другом месте, поскольку это будет смахивать на клинический диагноз.

За наше будущее нам сказала партия ЛДПР устами Жириновского, за что ему отдельное спасибо! И это наше будущее находится только на территории Германии и нигде более. В любом другом месте мы – «пятая колонна» Германии и только дома мы можем чувствовать себя в безопасности. Даже в прериях Парагвая нам ничего не светит, тем более, что в современных условиях страны Латинской Америки все больше склоняются к национализации природных ресурсов, в том числе и земли.

Другой альтернативы, кроме возвращения российских немцев в родное отечество нет и доказательством такому утверждению служит трагическая история российских немцев всего 20 века.

Профанация цели

Есть у нашего Землячества

Удивительное качество:

В тишине и полумраке

Охлобучивать земл я ков.

Присуждение Литературной премии (в рамках Культурной российско-немецкой премии земли Баден-Вюртемберг) российским немцам в 2010 году завершилось полным скандалом. По существу, деяния головки Землячества подвело черту под советско-немецкой и российско-немецкой литературой. Иначе, оно официально похоронило ее.

Пристальное внимание немецких германистов к этой литературе сразу после войны и в последующие годы в настоящее время сменилось полным равнодушием к творчеству и судьбе пишущих по-немецки писателей и поэтов, а произошло это потому, что выборы претендентов на премию и присуждение самих этих премий, перешло в ведение узкой группы людей руководящих штутгартским Землячеством. Удивительно, но факт, что эти люди не имеют никакого отношения к литературе вообще, и к литературе российских немцев в частности. Мало того, что они не имеют, представление об этом виде творчаства даже на уровне литературного ликбеза, они еще и присуждают ее лицам или не имеющим отношения к литературе, или за произведения, которые трудно соотнести с настоящей литературой.

В результате такой деятельности никто пока из российских немцев, писателей и поэтов пишущих по-немецки, Первой премии до сих пор не удостоился. Именно те, для кого премия была создана и, кто ее действительно заслуживает, таковую не получали и не получают. А ведь в нашей среде есть целуя пляда настоящих художников слова, к которым можно отнести Иоганна Варкентина, Нору Пфеффер, Нелли Ваккер, Виктора Хайнца, Роберта Вебера, Венделина Мангольда, Райнгольда Лайса, Гуго Ворсмбехера, Вальдемара Вебера. Последний, например, в 2002 году получил за свои немецкие тексты Премию Пенклуба Лихтенштейна. Это самая независимая премия для немецкоязычных поэтов и одна из наиболее престижных.

Кто же получил в этом 2010 году литературную премию? Первая премия присуждена некой Елене Зейферт, живущей в Москве, за 500-страничный фолиант (это – ее докторская диссертация), изданный частным, никому неизвестным издательством Германии принадлежащем некоего Бурлау. Он же и представил ее кандидатуру на получение премии. Кто-то из нас, российских немцев уполномачивал его это делать?

Уверен, что эта книга, может быть и полезная, но для очень узкого круга специалистов. Уверен, что ни один из наших земляков не читал и никогда читать ее не будет, поскольку нужды в том у них нет. В любом случае, премия присуждена не за художественное произведение, чем нарушено одно из главных условий при ее присвоении. Другое нарушение заключается в том, что эта работа издана на русском, а не на немецком языке.

Вторую премию поделили между собой поэтесса Агнесс Госсен-Гизбрехт и Мерле Хилбк. Творчество указанной поэтессы профессионалами признается как качественно неизмеримо низкое, чем творчество выше перечисленных мною авторов. Но тогда возникает закономерный вопрос: а за что тогда премия вручена? Нет ответа и на этот счет нам остается лишь строить догадки.

Что же касается третьего автора и лауреата премии – Мерле Хилбк, то этот случай иначе, как анекдотом обозначить не представляется возможным. Начнем с того, что она также никакой не писатель, а журналист-публицист. В своей публицистике госпожа Хилбк, похоже с издевкой, штутгартское землячество, называет «Землячеством русских в Германии». Ее публицистический опус называется «Шоссе энтузиастов. Путешествие через русскую Германию». В нем она красочно изображает всю русскоговорящую публику, живущую сегодня в Германии, в самом непристойном виде. Но это нисколько не смутило штутгартское «Русское Землячество», и оно смело присужадает ей вторую премию.

Вот такое у нашего земляческого руководства, извиняюсь, лицо. И мы по менению этой братвы должны это хавать большой ложкой, да еще и благодарить его за заботу о нашей культуре...

В чем же причина такого пренебрежительного, а скорее хамского отношения со стороны вручающих премию, как к нашим истиным литараторам, так и к нам, их читателям и почитателям? Попробуем разобраться.

Как известно жюри, которое распределяет и вручает премии возглавляет теперь человек, который сам незаконно такую премию получил, это – доктор А. Аайсфельд. Он профессионально занимается историей и за всю жизнь не написал ни одной литературно-художественной строчки. Но в 2002 году себе премию все же без всякого зазрения совести устроил.

В 2004 году председателем жюри по присуждению премий был избран Вальдемар Вебер. И уже на первом заседании жюри премии в 2004 он сказал присутствующим, что отныне Премия за культуру будет вручаться исключительно по художественным критериям. Он попытался изменить ситуацию с наградами в лучшую сторону и кое-что ему сделать удалось. Так, вскоре Премия в сфере музыки была вручена заслуженному и талантливому музыканту Р.Кереру. Но на это решение тут же последовала резкая реакция серого кардинала Землячества В.Акста, который заявил: «А что он сделал для наших Ortsgruppen?». Имелось ввиду, что этот человек сделал для землячества в плане организационном. А то, что творец должен творить, а не организовывать деятельность Землячества, Аксту даже и в голову не пришло!

При таком серьезном и профессиональном подходе к делу В.Веберу удалось оставаться на посту председателя жюри не долго. В 2007 году его келейно переизбрали, даже не сообщив ему о смещении. Просто втихую заменили на Айсфельда и вот он результат – премия этого года по литературе вручена снова незаконно. Подобную премию не вручают русскоязычным авторам, каковой, например, является Е.Зейферт, к тому же не за литературный, а окололитературный труд. Ее не вручают посредственным поэтам, какой является госпожа Гизбрехт, а тем более публицистам, типа фрау Хилбк, все искусство которой заключается в том, что она всех русскоговорящих, живущих в Германии, причисляет к русским, как таковым, а про российских немцев, похоже, совсем никогда не слышала.

Вальдемар Вебер в 2000 году на вопрос корреспондента, как бы он охарактерезовал штутгартское Землячество одним предложением, ответил: «Зачем же одним предложением, мне хватит и одного слова: «Убожество».

Так может быть за эту справедливую оценку деятельности штутгартского Землячества Вебера и «ушли» с должности председателя жюри?

На фоне происходящего у меня возникло предложение: а не назвать ли нам эту премию «Премией доктора Айсфельда» и вручать ее самым недостойным, самым бездарным, самым космополитичным «литераторам». Тогда, по крайней мере будет все ясно и нареканий ни от кого не последует. Правда и финансировать он ее должен будет из своего кармана, а не из бюджета земли Баден-Вюртемберг.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю