412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Бельский » Суета сует и никакой войны (СИ) » Текст книги (страница 8)
Суета сует и никакой войны (СИ)
  • Текст добавлен: 18 июля 2025, 00:32

Текст книги "Суета сует и никакой войны (СИ)"


Автор книги: Александр Бельский



сообщить о нарушении

Текущая страница: 8 (всего у книги 8 страниц)

– Не возражаю. Валер, тебе чудовище паровозить. Если что, я вас страхерю.

– А с трофеями что? – с непреклонной серьёзностью в голосе и на лице спросил Тополь.

В это время сзади к Фарберовичу неслышно подошёл ротмистр, и от его внезапного рёва прямо над ухом обер-ефрейтор чуть не подскочил. Поздняков возник из-за заднего борта «Самострела», так что и для всех остальных он тоже явился, как чёртик из коробочки, а Федулов так и вовсе съёжился от пролившегося на него персонально гнева богов. Ну, или гнева ротного, что как бы не было хуже:

– Ты, гляжу, всё никак не уймешься, а, Федулов? Глядя на тебя, понимаю, что я, бля, друид! Это они с деревьями говорить умеют! Бешеной козы ребёнок, то, что ты, забывшись, гордо именуешь «трофеями», у всего думающего человечества называется неласковым словом «мародёрка» и подразумевает после себя суд скорый, праведный и строгий, и намыленную верёвку на твоей худосочной цыплячьей шее. Только ты о том суде ещё будешь мечтать в краткие секунды тревожного сна, потому что перед ним я вдумчиво и со всей строгостью отдеру тебя шершавым командирским хером. И значит это не скабрезные эльфийские глупости, мелькнувшие в твоей воспалённой пародии на мозг, а кровавый понос вместо светлого завтра! А ещё тяжкую работу по тщательной уборке сортиров с помощью зубной щётки и твоего языка, длиной превосходящего твою же единственную извилину, возникшую вследствии пьяного падения с этой самой бешеной козы. И отдыхать ты от сортиров будешь, хоть и с голой жопой, но зато смазанной патокой и в муравейнике. Брысь с глаз моих, пока я не началал карать тебя превентивно! Хотя нет, стой, раз-два! Так, вот этот плод протухшей спермы у тебя под началом, Фарберович? Я вам тут, с учётом просьбы колдунов, дополнительную задачу нарежу. Специально для его шаловливых ручек. Оно, конечно, вам потруднее будет, но зато хоть дружественную пулю в жопу не словите. Хотя, конечно, таких друзей за хер, да в музей. Так, Федулов, а ты ну-ка, мухой взметнулся к колдунам, возьмёшь у них треногу для амулета подавления порталов. Задача: тащишь её с адреса на адрес. На адресе устанавливаешь там, где скажет колдун при амулете. Он же размещает и запускает амулет, а затем, после завершения работы на адресе, всё гасит и снимает. После этого ты треногу складываешь и со всей группой переходишь на следующий адрес, где всё в точности повторяешь. Пока работает амулет, ты стоишь часовым на его охране, изображая Карацупу, потерявшего свою собачку. Подчиняться продолжаешь обер-ефрейтору Фарберовичу, но имеешь персональную задачу: охрану и перемещение опорной станины амулета и, заодно, являешь собой боевой резерв группы Фарберовича. Усёк, Васёк? Вопросы есть?

– Так точно! Кто такая Карацупа?

Поздняков детское любопытство не утолил, а лишь инфернально рявкнул:

– Бегом марш за треногой!

Глядя за Федуловым, рысящим к броневику колдунов, смешно разбрасывая при этом колени голенастых ног, Поздняков смачно сплюнул и прокомментировал его забег для всех оставшихся:

– Хер с башкой на цыганском клее! Сдюжите вчетвером? От него толку один хрен, как с пескаря шерсти, но, всё же, вам труднее будет. Грачёв, твою смуглявого гада матерь! Где ремень? Почему наблюдаю пряжку на яйцах? Оно, понятно, мерзопотамам, вроде тебя, размножаться не стоит, но мне про себя больно даже думать, как она будет тебе причандалы на бегу плющить. Ну-ка, подтянул. Вы что, разгвоздяи медножопые, страх напрочь потеряли? Так я сейчас живо всем устрою национальный литовский праздник «обломайтэс»! И, в первую очередь, Грачёв и Пряхин, хотя касается всех! Не биться башкой об стену! Не топором работать, а скальпелем! Ясно? Фабий, приводи их немедленно к нормальному бою, а то вот-вот помчит уже коза по кукурузе!

Он нарочито серьёзно погрозил четвёрке солдат кулаком, а затем тихо прошелестел персонально Фабию голосом, слышным только обер-ефрейтору:

– Ты где, пьянь богоизбранная, оскоромиться успел? Пантелеев взъелся на вас, как оборотень на серебро, говорит, выхлоп, как от спиртзавода.

– Так, вашвысокородь, после вампира писярик, чисто нервяк снять! Там пулей флягу пробило, ну и вот, – так же тихо ответил Фабий.

– Ещё раз попадешься, выхарю и высушу, вывернув наизнанку, понял? Не шучу, ты меня знаешь. И, Фабий, поосторожней сегодня, в четыре глаза. Береги пацанов. И себя. Я вот до сих пор в сомнении, правильно ли я этого дурачка убрал на треногу, или нет.

– Ну, может в конце концов выйдет из него толк? – дипломатично промямлил Фабий.

– Я боюсь даже подумать, что в нем останется, когда весь толк выйдет! Он же по пояс деревянный!

– С какой стороны?

– С Любой, бля! Ладно… Вы вчетвером остались на досмотре, во-первых, да ещё вам за амулетом приглядывать, во-вторых. Из Федулова сторож, как из говна пуля. Редкий случай, обер-ефрейтор, я вот с тобой советуюсь без чинов, цени! Может, дать тебе кого в усиление, а? С брони? Даже двоих?

– Байтерякова!

– Нет, не стоит. Пилюлькины не рекомендуют пока, я же его поэтому и поставил на фишку. По-хорошему, его вообще бы в тыл отправить, да уже не успеть.

– Тогда не надо никого, вашвысокбродь. Они же там, пульманы из тяжважа (взвод тяжёлого вооружения) на досмотр ведь не ходили внутрь адресов никогда, да и как? Куда там им в дом с такой стрекоталкой наперевес! Папа, он хоть и тоже пульман по штату, но зато на адрес ходил мильёны раз, и не с мясорубкой своей, а с дробаном и «Чеканами». А эти… С группой не сработаные, без опыта. Считай, что лишнего Тополя нам дадите, и всё. Больше за них и от них будем бздеть, чем на них надеяться. Пусть лучше крышуют с брони, толку больше. И, если можно, пусть нас тогда Байтеряков пасёт.

– Сделаю. И из снайперов тебя будет пара Петрово-Соловово прикрывать, – сказал негромко Поздняков и, переходя на нормальный командирский рёв, теперь уже для всей группы продолжил, – Всё, скоро за работу! Главное, сынки, без глупостей, пуля-дура и так дырочку найдёт, так что вы ей уж не подставляйтесь. С этой минуты связные амулеты у всех в ухе. Фарберович, за мной, остальные – вольно, пять минут перекурить и оправиться. Ну, с богом! – а затем повернулся и размашистой походкой направился к командно-штабной машине. Фабий заспешил следом, буркнув своим напоминающе:

– Старший – ефрейтор Беловолов!

Когда они подошли к КШМке, там уже был расставлен складной столик, на котором лежала карта Пограничного, и вокруг него толпились все старшие досмотровых групп, кроме Фабия. Ещё был спокойный, как памятник, молодой прапорщик с фатовскими усиками и волшебной фамилией Петрово-Соловово, которого, чтобы уж окончательно добить всех знакомящихся с ним, родители наградили невероятным именем Дыдан-Иван. Он был снайпером и командиром группы снайперов. Ну и все остальные тоже наличествовали: корнет Суслопаров, командовавший оцеплением, немолодой уже для своего чина, пробившийся из унтеров, обер-фельдфебель Хабибуллин, из конвойной группы, и штабс-капитан Пантелеев – от колдунов. Суслопаров и Хабибуллин были ровесниками и друзьями. Причём на татарина больше был похож чернявый, весь этакий сбитенький, ладненький и справный, с широким лицом и рублеными скулами, Суслопаров. А Равиль Хабибуллин, высокий и голубоглазый блондин, с пышными пшеничными усами и густым, кудрявым чубом, заметным даже из под козырька кепи, напротив, выглядел русак-русаком. Из подчинённых ротмистру групп никого не было только от охраны ЛВС.

Пантелеев, заметив ротмистра, скомандовал всем присутствующим «Смирно!», на что Поздняков, успокаивающе погладив воздух рукой, ответил «Вольно!» и склонился над картой. Секунду-другую посмотрев на неё, он, вооружившись лежащей тут же, на карте, самодельной указкой из прутика, начал, быстро и чётко, ставить всем задачи:

– Марк Николаевич, дай своим, кто за связь отвечает, команду немедленно собрать у всех присутствующих, включая и нас с тобой, амулеты связи и наложить на них в течение пяти минут дополнительный групповой канал связи. Абоненты группы – все присутствующие, плюс майор Воробьёв.

Почти сразу словно из ниоткуда возник прапорщик-колдун в чёрной форме с серебряными погонами и молча быстро забрал у всех связные амулеты, после чего так же быстро и деловито исчез в КШМ. Ротмистр, проводив его взглядом, возобновил свою речь:

– Таблицы позывных на сегодня всем розданы вместе с планом, прошу освежить в памяти. Далее, Суслопаров! Машины на первом секторе зачистки ставишь здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и вот здесь, Отсечные позиции здесь, здесь и здесь, – эти слова сопровождались работой указки и взглядом на корнета, всё ли тому ясно? Дождавшись утвердительного кивка и нанесения Суслопаровым отметок на свою карту, ротмистр продолжил:

– Основная задача, как ты понимаешь, не только пресечь попытку прорыва, но и не допустить ненужных жертв среди мирняка, если по неумному любопытству своему они проигнорируют требование не торчать, обозревая всё окрест, в окнах, и, что ещё важнее, не допускать прохождения директрисс огня через места работы досмотровых групп. Подчёркиваю двумя жирными и одной волнистой, огневая поддержка в случае контакта на адресах – не ваша забота! Только блокировка и работа по пытающимся прорвать периметр супостатам! А коробочками по месту покомандую лично. Как только колонна выходит вот на этот рубеж и начинает работу по последним шести адресам, вот эти машины снимаешь и переводишь вот на эти позиции (снова энергичная работа указкой, отметки, нанесённые на карте у корнета Суслопарова и его подтверждающий кивок). Действуешь на следующих секторах самостоятельно, там уже не будет такой свободы манёвра и удобства размещения брони, так что ты уж поморщи ум. Но суть та же, не допустить ни прорыва, ни ненужных жертв.

По сигналу «Повар варит кашу» начинаем. Ядро колонны, включив вещание записи-оповещения, выдвигается вот на этот рубеж, контролируя секторально шесть первичных зон досмотра, дома перед колонной и прикрывая установку магами портального блокатора. Снайперские пары размещаются тут, тут и тут, а также по одному снайперу на каждой единице брони. После размещения и включения портального блокатора и получения подтверждения об этом от штабс-капитана Пантелеева, я подаю сигнал «Заря», и группы входят на адреса. Порядок действий на каждом адресе командир каждой группы определяет самостоятельно на месте. При обнаружении злодеев, не оказывающих сопротивления, командир группы докладывает мне и группе конвоя, с чётким рапортом о доме, его обозначении на карте города, количестве взятых злодеев, указывая их вооружение, ранены они или нет, требуется ли лекарь или фельдшер, носилки. При задержании невооружённых лиц – доклад о причинах задержания. Обязательна проверка адреса на предмет спрятанного железа и тайных пустот амулетами. Амулеты старшие групп получают у Марка Николаевича сразу по завершении и проверяют все точки лично! Цените, шесть амулетов, на весь рынок только три! Конвой выдвигается на адрес в достаточных силах, и также, в обязательном порядке, проводит проверку амулетом, выданным нашими магами, а нет ли среди задержаных затаившегося колдуна, и нет ли следов применения волшебства или наложения чар. При обнаружении скрывающегося вражеского Владеющего немедленно надевает на него негатор магии и докладывает в канал нашим магикам и мне, и так же точно докладывают о наличии следов применения магии. Далее конвой эвакуирует задержанных до места безопасной стоянки транспорта, где и производит их первичную регистрацию. Место стоянки находится вот здесь. Равиль, я напоминаю, что ваша группа, помимо всего прочего, это ещё и резерв на всякие неприятные ситуёвины. Так что, не набивай борт до отказа, лучше отправляй задержанных небольшими порцайками сразу в ЛВС. Да, вот ещё что! Равиль, с Суслопаровым та же схема, что с досмотровыми группами, они ведь беглецов тоже либо заворачивать, либо задерживать будут.

Далее, в случае огневого контакта, старший группы немедленно докладывает по нашему каналу о месте этого контакта и силах противника, а также задаёт первичное целеуказание для работы снайперо́в и группы прикрытия. Сообщение касается меня, старших соседних досмотровых групп и корнета Суслопарова. Ну и снайперской группы. В случае выявления активно противодействующих вражеских колдунов, а также обнаружения нечисти или нежити, также следует сообщение, которое принимается нашим магикам и лично Марком Николаевичем. Он самостоятельно принимает решение на уничтожение владеющих противника или их захват, ликвидацию нечисти. Он же определяет необходимые магические силы и действия для этого, о чём сообщает, во избежание недопониманий и всякой ненужной херни, в канале. После захвата-уничтожения колдунов, ну или же безусловной ликвидации нечисти, от магов также идёт доклад в канале. При подавлении как обычного, так и магического сопротивления – доклад о наших потерях и раненых, а также о количестве набитых тушек супостата и-или его раненых, количестве трофейного оружия и амулетов. Выносом трофеев занимается, отдельно от сопровождения пленных и задержанных, конвойная группа в специально обученное место в штабе операции. О завершении досмотра без всей этой ненужной елдатории также должен последовать доклад. При получении подтверждения от меня лично начинается переход на следующий адрес. Всё! Получаем амулеты связи и ждём сигнала о начале.

Словно услышав ротмистра, из колдунской КШМ-ки появился давешний магик-прапорщик. Черным безмолвным призраком он приблизился и веером рассыпал на столике поверх карты все амулеты связи. Правда, приметные офицерские блямбы Позднякова, Пантелеева и Суслопарова он отделил и положил отдельно, а вот всем остальным пришлось повозиться, выискивая свой амулет в общей куче. За это время Пантелеев успел раздать под роспись всем старшим досмотровых групп амулеты-искатели металла и пустот. На Фабия он при этом глядел весьма недобро. И опять, будто нарочно дождавшись, покуда пройдёт сумятица вокруг амулетов, едва лишь последний из них обрёл хозяина, колдун-прапорщик, на этот раз уже другой, пухленький связист, распахнув дверь КУНГа, сверзился по лесенке и колобком проскакал к ротмистру, торопясь доложить:

– Господин ротмистр, сигнал! «Повар варит кашу»!

– Ну, всё, начали! Прапорщик, через пять минут матюгальник на головном БТР-4 должен начать вещать. Суслопаров, голубчик, поспешай уже! Тебе скакать дальше всех. Давай, не жди построения колонны, выдвигайся, как наметили.

Немногословный корнет кивнул, козырнул ротмистру и испарился. Буквально через какие-то секунды взревели моторы брони, и коробочки Суслика, воняя выхлопом, по одной стали выползать из строя. Командир проезжавшей мимо них машины, прижав к уху связной амулет, что-то напряжённо слушал. Очевидно, что корнет, не стал тратить времени на построение, и инструктировал командиров экипажей на ходу.

Фабий, проводив машины оцепления взглядом, всё же не удержался и сказал:

– Странно как-то. Сначала мы инструктажи групп провели, и уж только потом нас проинструктировали…

– Чего странного? Во-первых, время на вес золота, а мне пришлось задержаться, и ждать было бы непозволительной роскошью. Во-вторых, вы все уже столько домов перелохматили, что всё потребное от зубов отлетать должно и на автомате делаться, а непотребное обозначаться и запрещаться. Но вот чего у нас не было никогда, так это таких масштабов зачистки, и скоординировать, чтобы вы не толкались локтями и не постреляли друг друга, надо было непременно. И чтоб знали, кто куда, зачем и сколько. Всё уже, дуй к своим! Марк Николаевич, давайте команду. Гасите всю чужую связь и начинайте блокировку порталов. Дыдан, давай тоже вперед и самостоятельно, ребятам пора бы уже позиции занять, желательно скрытно. И те, кто на броне, пусть сразу дома распределят. Твоя пара Фабия страхует, я их на одного бойца обезжирил. Всё! Время пошло! Начинаем!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю