355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Метлицкий » Гудвин в стране Оз (СИ) » Текст книги (страница 7)
Гудвин в стране Оз (СИ)
  • Текст добавлен: 17 января 2022, 20:00

Текст книги "Гудвин в стране Оз (СИ)"


Автор книги: Александр Метлицкий



сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

  – Встань верный наш вассал. Мы пришли так быстро как могли.


  – Мы едва не пали, мой повелители. Горожане все ослабли от голода. Банды мошенников довели до рабства много семей моего города.


  – Мы с этим разберемся, – сказал Беллино, – Мошенников позволяем предать казни. Что касается пищи, то мы возле Камелура собрали много зерна кукурузы и овощей.


  – Пойдешь с нами на мятежника Гудвина, – спросил Лэтор?


  – Мой народ ослаб, – сказал Хунолд, – Я отберу самых выносливых. Мы пойдем с нашими господами.


  – Верность твоя вознаградится, – сказал Беллино, – Камелур сам выбрал свою участь. Мы решили уничтожить его. А тебе предлагаем титул короля.


  Хунолд задумался. Стать королем заманчиво, но если хемалы отступят, то Гудвин поспешит первым делом избавиться от соперника.


  – Мои господа. Гудвин по праву носит титул короля и надо показать данолам его несостоятельность. Если вы меня коронуете, народ отвернется от меня.


  – Об этом не беспокойся, – сказал Лэтор, – Скоро мы выступим на Гудвина. Мы накажем мятежников. Ты пойдешь с нами?


  – Да, мои господа.




  Гудвин смотрел на войско хемалов. С верхней площадки сторожевой башни было отлично видно, как хемалы построили лагерь и начали разворачивать осадные укрепления. По опыту Гудвин знал, что это займет некоторое время.


  Сейчас войско расползлось, и умный полководец будет делать вылазки до тех пор, пока осадные валы не образуют сплошное кольцо. Впрочем, умный полководец может быть и в армии хемалов. И тогда их ждет горячий прием. Как жаль, что в этот мир не попали хорошие оружейники.


  Он повернулся к советникам.


  – Ну и какие у вас соображения господа?


  – Мой господин, – начал Карвенто, – Армия, конечно, не такая большая как в дни Арнаульфа, но, тем не менее, нас мало. Я думаю надо готовиться к длительной осаде.


  – С армией понятно, – заметил Эрам, – Вся их армия наемная. А теперь все их провинции восстали. Воинов брать негде. Тем не менее, сейчас воевать мы с ними не можем.


  – Сделать вылазку, – предложил Арум, – Разгромим их армию и прогоним до самого Гилликина. Я знаю, мы сможем это сделать.


  – Вылазку, – Дуарте покачал головой, – Там я думаю, этого ожидают. Может вечером напасть. Атаку ожидают в начале осады.


  – Так и поступим, – сказал Гудвин, – Дуарте, на тебе их главный лагерь. Твои братья после нападения пойдут вокруг города. Когда же хемалы начнут собираться для отпора в бой вступит пехота под командованием Карвенто и Туррепо. Начинайте готовить свои отряды.


  Это был приказ и, советники, поклонившись, ушли. Гудвин посмотрел на Вардала и Неслуна. Они со страхом на него смотрели.


  – Теперь мы точно все погибнем, – сказал Вардал, – Это смерть. Всю твою армию положат, а потом и тебя.


   – Сегодня ты увидишь обратное, – смеясь, сказал Гудвин.




  Вечером, когда почти стемнело на улице, ворота города открылись. Армия арзалов смяв передовые отряды, ворвалась в лагерь хемалов. Скоро весь лагерь был в огне. Воинов убивали как ягнят. Эрам и Арум поспешили поджечь баррикады вдоль города.


  Гудвин увидел, как большие отряды спешат на выручку своим. Скоро они столкнулись с отрядами Эрама и Арума. Но со спины по хемалам ударили пехотинцы и атака приостановилась.


  Гудвин осмотрел поле боя. Бой продолжал кипеть на восточной и западной стороне. Дуарте застрял в лагере. Там были лучшие воины императоров. Он надел шлем и спустился вниз. Конница вышла из ворот и направилась на помощь Дуарте.




  Арум оглянулся. Благодаря помощи Туррепо хемалы были разгромлены и бежали. Но он искал командиров. И увидел их. Отряд всадников уходил на север. Арум бросился в погоню.


  Выпустив две стрелы, он уложил двух воинов. Другие остановились, но Арум был очень быстр. Его стрелы сразили еще двоих. Остался лишь командир. Арум выстрелил и лошадь командующего пала.


  Арум подошел с мечом в руке. Командир встал и сказал:


  – Оставь меня воин. Я Хунолд, князь Бенлура. Ни тебе меня останавливать. Я ухожу.


  – Ты не уйдешь. Я Арум Биланос и я доставлю тебя в цепях.


  – Глупец, – прошептал Хунолд и резко выбросил руку вперед. Нож пробил горло Аруму и тот с хрипом упал.




  Утром жители Валваджера с удивлением увидели, что вокруг города кроме сгоревших руин и трупов больше никого не было. Гудвин велел похоронить павших. Разведка доложила, что хемалы ушли из Данолии, а Бенлур запер все ворота.


  Король Гудвин собрал своих генералов и советников на военный совет. Но мнение у всех были разные. Дуарте говорил:


  – Мы совершили великое дело. Мы разгромили хемалов и прогнали их из Данолии. И сейчас самое время захватить Бенлур, оплот империи в Данолии. Мы разберем по кирпичикам стены этого проклятого города и срубим головы всем его ходонам.


  – Я бы не торопился с атакой, – с сомнением произнес Карвенто, – Мой опыт подсказывает мне, что раненый лев может обернуться и разорвать наглого охотника. Надо переждать и подготовиться к новым битвам. В следующем году хемалы вернуться, но мы уже создали себе имя победителей императоров. И я уверен, что императоры сами сюда не сунуться.


  – Значит, мы столкнемся с новым врагом, – сказал Туррепо, – В этом случае я за то чтобы отступить в Юленор.


  Дуарте вскочил с бешеными глазами. Он яростно хотел отстаивать свою позицию, но Гудвин взмахнул рукой, успокаивая полководца.


  – Успокойся Дуарте. Я понимаю твою скорбь. Но зачем губить нашу армию ради мести. На войне гибнут многие. Если все будут жаждать мести, то кровавый цикл убийств не прекратится.


  – Вы все ни понимаете, – возразил Дуарте, – У нас есть шанс на победу. Сейчас или никогда.


  – Мы не пойдем с тобой, – сказал Карвенто, – Ты сейчас обуреваем чувствами. Это всегда приводит к смерти.


  – Дуарте, мы с тобой, – сказал Гудвин, – Но воевать не пойдем. Мы будем разбиты. У нас нет сил, чтобы воевать с империей сейчас. Мы уходим в Юленор.




  После совета Дуарте и Эрам вышли во двор.


  – Что теперь, – спросил Эрам?


  – Будем ждать, – Дуарте мрачно оглядывал двор, – Всегда есть шанс найти врага. И я уверен, что Хунолд убил Арума.


  – Да мои люди видели лошадь Арума и на ней Хунолда. Он присоединился к отряду Лэтора. К тому же нож княжеский с именем Хунолда.


  – Ты со мной, – спросил Дуарте?


  – Да. Мы вместе отомстим убийце Арума.




  В начале дождливого сезона армия Гудвина ушла в Юленор, а весной 1871 года армия хемалов вновь появилась на границе Данолии.




  Тридцатая первая глава


  Оз Шраген




  Беллино стоял возле окна и смотрел в сторону Данолии. Где-то там лежит мятежная Данолия. Как же так происходит, что могучая империя не может справиться с жалким восстанием. Сколько раз уже Данолия бунтовала и всегда армия Хемалов была на высоте.


  Но прошлогодний поход опозорил империю и двух императоров. Он до сих пор с содроганием вспоминал ту ночную атаку Ужасного Гудвина. Он даже начинал верить что Гудвин и вправду сын богини. Он видел много битв, но в тот день они просто бежали.


  Такого позора более нельзя допустить. Если император и появиться на поле боя, то только в том случае если враг будет на грани поражения. С этого дня все должны делать генералы. В конце – концов, сам Арнаульф лишь несколько раз лично выходил в поход и, его генералы побеждали.


  За спиной открылась дверь и Беллино посмотрел на вошедшего. Вошедший поклонился.


  – Вы хотели меня видеть мой господин?


  – Проходи Шраген. Я слышал о тебе много хорошего. Ты построил Гилликинор и отлично управляешь Гилликином. Лэтор и я решили дать тебе титул князя и хорошее имение.


  – Благодарю мой господин.


  Беллино внимательно смотрел за бесстрастным лицом Шрагена. То что он планировал предложить было слишком важно и все теперь зависело от того как Шраген это воспримет.


  – Такой человек важен для нас, – сказал Беллино, – Поэтому мы решили сделать тебя нашим соправителем.


  Шраген удивленно посмотрел на Беллино.


  – Меня. Но я же никто. Зачем меня в императоры?


  – Ты знаешь о прошлогоднем позоре.


  – Да.


  – Нам нужен человек, который с титулом императора разгромит мятежников. И ты пока не запятнан позорным бегством. Ты готов выполнить свой долг?


  – Да, мой господин.


  – Тогда дай обнять тебя брат император.


  Беллино обнял Шрагена. Шраген смирился со своим назначением и в апреле 1871 года вторгся в пределы Данолии.




  Гудвин задумчиво слушал Вардала. Вардал назначенный Верховным распорядителем аналог премьер министра докладывал своему королю военную обстановку в Данолии.


  – Господин, уже август. Вся северная Данолия и долина Теплого озера признали Шрагена озом. Братья Биланы пока держат под контролем южные города, но я уверен, что скоро Шраген направит свои войска к нам.


  – Ты уверен, – задумчиво произнес Гудвин, – А ты знаешь, что твоя задача быть моей правой рукой. А знаешь, что хочет моя правая рука?


  – Я не могу этого знать, – Вардал напрягся. Ох, не зря Гудвина назвали Ужасным. В такие минуты он готов был бежать от него как можно дальше.


  Гудвин протянул руку к Вардалу и прошептал:


  – Моя правая рука хочет того же что и я. Поэтому докладывай но не стращай меня. Это хорошо, что мы пока держим юг. Уверен, что Шраген в Бенлуре. А что Камелур?


  – Там все сложно, – покачал головой Вардал, – Местные магнаты не хотят власти короля и правят от имени маленькой принцессы Озмы. Это дочь от последней наложницы Арнаульфа и он ее так назвал видимо, чтобы она напоминала о его величии.


  – Значит Камелур пока не готов смириться. Это хорошо. Но вот с хемалами сложней. Шраген полководец новый и надо подумать, прежде чем сразиться с ним.




  По улицам Валваджера двигался военный отряд хемалов. Хемалы зачищали города от гудвинцов и особенно уделяли внимание Валваджеру. Именно этот город стал позором для великих озов.


  Воины двигались осторожно, постоянно осматривая темные улицы. Ночную тишину нарушили звон тетивы, и сотни стрел обрушились на головы хемалов. Хемалы как профессионалы сомкнули щиты и попытались прорваться из-под обстрела, но впереди появились всадники и обрушились на хемалов.




  Шраген читал донесение, все больше хмурясь. Рядом сидел Хунолд. Шраген свернул свиток и сказал:


  – Нужно срочно отвести войска к границе.


  – Мой господин, – Хунолд был просто ошеломлен, – Это же просто уличное сражение. Гибель ваших отрядов в Валваджере еще не повод отступать. Вы же можете послать войска и вычистить все города от арзалов.


  – Это ты не понял. Мои люди начали отступать из города и на равнине на них напали арзалы Гудвина. Армия спешно отступает на север. Я запрошу подкрепление.


  – Это же бегство, – Хунолд горько покачал головой, – Никогда армия хемалов не отступала. Уже столетие она побеждает, и никто не мог, заставит ее бежать. Уже несколько лет вы не можете усмирить жалкий бунт. Если и сейчас отступите, то никогда уже не сможете покорить Данолию.


  Шраген встал и холодно ответил:


  – Запомни раб великих озов. Империя всегда побеждает. А сейчас моя задача сохранить войско. Держи город и будь уверен, что наше сентябрьское отступление обратится через месяц в наступление.




  Тридцать вторая глава


  Король Гудвин




  До октября хемалы стояли возле Галинора ожидая соединения с основной армией Беллино. Те осаждали Лерканд и готовились к походу на Юленор. Но после поражения Шрагена хемалов отбросили и от Лерканда.


  Все это беспокоило Шрагена. И, тем не менее, он стоял, до октября ожидая подхода основных сил. Вместе он был уверен, они бы выстояли против Гудвина.


  Снаружи послышался шум и Шраген вышел из шатра. Воины вели незнакомого хемала. Тот упал на колени и сказал:


  – Великий оз Шраген. Я из армии Беллино. Наши генералы попытались уйти равнинами к Камелуру но Данольцы разгромили нас. Армии хемалов больше нет.


  – А Гудвин. Где он?


  – Не знаю.


  Шраген посмотрел на своих генералов.


  – Уходим к Камелуру. Гудвин стремиться овладеть этим городом. И теперь только мы можем помешать ему.




  По полю проскакала лошадь. Шраген оглянулся. Его армия была уничтожена. Многие сдавались либо бежали. Он проиграл. Он посмотрел на стены Камелура. Зеленый город так и не покорился ему. Все-таки он не смог удержать Данолию и, теперь глупо было бежать.


  К нему подъехал на лошади воин в латах. Его лицо отличалось от Данольского и, Шраген понял кто это. Он склонил голову.


  – Ты победил Гудвин. Но армия хемалов еще вернется, и ты вновь будешь в бегах. Сдай свое оружие и передай мне армию. И я как оз смогу сохранить тебе жизнь.


  – А ты смелый воин Шраген, – Гудвин покачал головой, – Но посмотри на эти стены. Они ждут того кто сможет защитить их. И я это сделаю. Что касается тебя Шраген, то ты объявил себя королем Данолии. Ты сделал это незаконно. Как король Данолии я вправе карать узурпаторов. Прощай оз.


  Гудвин повернулся и направился к своим генералам. Воины схватили Шрагена и закололи его копьями.




  На следующий день 2 ноября 1871 года Гудвин вступил в ворота Камелура. Вдоль просторной улицы стоял народ и криками приветствовал своих спасителей. Армия прошла по улице до площади.


  Там Гудвин один в золоченых одеждах прошел по степеням пирамидального храма. Поднявшись на площадку он встретился с жрецами. Один из них поднял руки к небу.


  – Богиня Анара послала тебя к нам. О Антренно Гудвин Азар эль Амаль! Мы провозглашаем тебя королем Данолии.


  Народ приветственно закричал:


  – Да живет вечно наш король Антренно Гудвин.


  – Долгих тебе лет жизни Антренно.


  – Великих тебе побед Гудвин.


  Гудвин спустился вниз и прошел на помост. Там он встал в окружении генералов, жрецов и ходонов.


  – Много добычи мы взяли у хемалов. Большую часть я отправлю тем, кого ограбили эти храбрые воины. Но сегодня я выставлю пульке для моего народа, веселись народ Данолский.


  Народ приветственно закричал.


  – Я слышал, что ваш город называется городом Камелитов. Но этого народа давно уже нет. Вы все ходите в зеленых одеждах и носите изумруды. Я предлагаю назвать этот город Изумрудным. Кунджулур – город Изумрудов!


  Народ вновь приветственно закричал.




  Гудвин вошел во дворец в сопровождении двух своих королев Стафиды и Виллины. Служанки несли за ними сыновей рожденных наследниками Гудвина: годовалых принцев Куото Амалоса и Реньо Троппос Амалоса.


  Гудвин вошел в тронный зал и сел на трон. По правую и левую руку сели его королевы. Придворные, жрецы, генералы и ходоны поклонились.


  Гудвин сказал:


  – Я подтверждаю назначения сделанные мной в Юленоре. Вардал мой Верховный распорядитель, Неслун управляющий дворцом. Над армией я ставлю Дуарте Билана. А сейчас я прошу выйти храброго князя Карвенто.


  Карвенто вышел и поклонился.


  – Ты князь Карвенто храбро защищаешь свой народ и, хотя я пока не могу дать свободу Флиану. Но для тебя я могу кое-что сделать. Я дарую тебе Карвенто титул короля Джинксии. Отныне я подтверждаю независимость королевства Джинксия.


  Карвенто преклонил колено.


  – Спасибо Великий Гудвин. Я всегда буду твоим союзником, клянусь тебе мой господин.




  Эпилог




  В этот вечер Гудвин решил немного прогуляться. Он поднялся на площадку одной из сторожевых башен. Он стоял и смотрел на северную низменность. Уже стемнело и стороннему наблюдателю могло показаться, что аш Антренно Гудвин-Амалос пытается что-то увидеть недоступное человеческому глазу.


  На площадку поднялись Вардал и Неслун. Они, молча, стояли, стараясь не мешать своему королю. А Гудвин, обернувшись, произнес:


  – Мы господа сделали с вами большое дело. Зеленая страна данолов и арзалов свободна. Империя повержена и не скоро еще сможет решиться на ответный ход. Что же вы так не веселы господа мои?


  Вардал посмотрел на север в сторону Желтой страны хемалов и сказал:


  – Дождливый сезон пройдет, и по высохшей земле опять потекут легионы империи. Нет. Для нас еще рано праздновать победу. Война не окончена и будет продолжаться, пока жив Беллино. Возможно, и его наследники продолжат его дело.


   – И ты Неслун тоже так думаешь, – спросил Гудвин?


  Неслун согласно закивал головой.


  – Мой король. Империя хоть и проиграла несколько битв, но еще сильна. А мы слишком слабы чтобы отстоять свою независимость. Необходимо или найти возможность начать переговоры или найти союзников.


  – А союзники тоже боятся империи, – заметил Вардал, – Здесь мы никого не найдем. Даже шанолы побоятся помогать нам.


  Гудвин вновь развернулся в сторону севера и долго стоял и молчал. Затем тихо произнес:


  – Я об этом думал. И я уверен, что мальвы могут помочь нам в этой борьбе. Но необходимо встретится с ними лично. Ты Вардал завтра отправишься в путь на Флиан.


  – А почему на Флиан, – не понял Вардал?


  – Потому что там мы найдем хороших друзей. Флиан много лет враждовал с империей и положение провинции их не устраивает. Поэтому там ты можешь найти хороших советников, прежде чем встречаться с мальвами.


  Вардал посмотрел на Неслуна.


  – Я не уверен, что мальвы окажутся хорошими союзниками. Они далеко и плыть опасно. Сейчас море неспокойно.


  – Для этого я и отправляю тебя на Флиан. Они помогут добраться. Неслун подготовит все нужные документы. А теперь идите.


  Гудвин остался один. Он еще долго стоял и смотрел на север. Он понимал, что все, что было до этого дня, покажется легкой игрой. Впереди не просто война, а схватка умов. Будущее ему виделось еще более призрачно, чем год назад.


  Он ударил кулаком по кирпичному парапету и громко закричал:


  – Будь ты проклята империя Оз! Ты слышишь меня Беллино. Я одолею тебя и твою империю. Я Гудвин Великий и Ужасный! И тебе меня не сломить.


  Ответом ему была лишь тишина...










 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю