412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алекс Бредвик » Из Пепла. Том 2. Ядро. Часть 2 (СИ) » Текст книги (страница 14)
Из Пепла. Том 2. Ядро. Часть 2 (СИ)
  • Текст добавлен: 9 января 2026, 11:00

Текст книги "Из Пепла. Том 2. Ядро. Часть 2 (СИ)"


Автор книги: Алекс Бредвик



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

«Технологический мусор». Тут уже стараний До по его накоплению было не так много, по большей части моя заслуга и заслуга мужиков, которые со мной ходили в походы. Тут по итогу было тоже запасов достаточно, хоть мы их и «резали» систематически на те или иные ситуативные нужды. Сто сорок пять из восьмидесяти.

И последний пункт – целевые компоненты. Наверное, единственный пункт, если выкинуть серверы, которые уже год стоят мёртвым грузом, который был перевыполнен совсем на чуть-чуть. Пятнадцать из десяти. Очень много порченного оказалось, из-за чего вернулось обратно в разряд «технологический мусор». Например, двигатели от машин, которые ранее нашли. Да, вроде целые… но, когда начали вникать подробнее, пришлось отбраковывать. Рабочий оказался один. Генераторов целых так вообще нет, и зимой придётся руками перебирать. Виталий знал как, уже делал, но всё равно – это время.

Но что больше всего радовало – как всё было сложено. До следил за складами просто великолепно. Минимум пыли, минимум грязи. Каждого, кто работал, буквально заставлял убирать после себя. Вроде и мелочи, вроде даже педантичность излишняя, но именно это позволит в будущем увеличить сроки хранения… всего. Правила, к слову, с моей помощью были прописаны и вывешены на каждый склад. Ну и Олег помогал вести учётные книги.

Далее – еда и иные ресурсы, так называемая «мелкая промышленность». Тут хоть время ещё было, но тоже решил пройтись с Клео. Так как под ней было ещё и ткачество, начали с него. Отдельного склада не было, использовалась свободная комната, коих было на самом деле не так много, но да пусть. Вещи в основном шились индивидуально первое время, но за последние месяцы перешли на определённые стандарты. Ну как перешли, я вынудил перейти. На взрослых всё было подгадать довольно легко, а вот относительно детей пошив оставался индивидуальным, тут пока сложно, ибо детей мало. Да и смысла не было готовить сильно много на маленьких членов нашего общества. Но одежды хватало как тёплой, так и обычной. Всё же охотники приносили часто шкуры, с убитых тоже много всего доставалось, да и своё пошло, всё-таки хлопок и лён уже начали идти в оборот.

С едой… ну тут, как всегда, впритык, но это скорее из-за того, что система перестраивалась из-за прибытия новых. Готовились к пятидесяти, а в итоге нас шестьдесят шесть. Новички, к слову, помогали компенсировать эту просадку больше всего, ибо почувствовали, что тут о них действительно будут заботиться. Людвик активно ходил со всеми на охоту и уже сдавал экзамены на право быть полноценным охотником и ходить на охоту самостоятельно. Рагна прочесала все леса и стала отличной заменой Мо, хоть и не такой опытной. Руальд хоть и не по специальности, но смог выловить достаточно зверья, которое потом у нас тут закололи. Даже Гриша удивлялся его сноровке и ловкости. Семёну вообще цены не было, он смог подготовить поля к зиме, причём, если верить оценке Лизы, качественно. Я же в этом ни черта не понимал. Благо, у меня был тот, кто мог подумать за меня относительно этого.

Правда, иногда с ними возникали конфликты, из-за чего мною разрабатывался «Кодекс» – свод правил, которым будут следовать все без исключения в нашей общине. Уже было необходимо переходить от условных устных правил к чему-то более существенному и материальному. Что-то даже самому казалось жестоким… но мир диктует свои правила игры. Нужно уметь подстраиваться и что-то переписывать под себя.

Дальше – оборона. Вот тут до сих пор шли работы. Так как периметр резко стал больше, количество построек тоже увеличилось, было принято построить ещё несколько вышек. Они ситуативные, в основном для обороны, чтобы на них разместились стрелки, плюс пандусы возле самого частокола. Но это была необходимость. Как показала практика – нужно. Причём вчера. Но, понятное дело, на всё просто разом не хватило рук.

– Готовы две из семи спроектированных башен, – хмурился Грегор. – Северный угол, откуда чаще всего нападения, готов, а также восточный, второй по частоте. Сейчас идет строительство с южного угла, потом будет запад. Далее по центрам стен, чтобы перекрыть вообще всё. Но…

– Там дежурств не будет, насчёт тепла не думай, – ещё раз я напомнил ему. – Чисто для размещения стрелков.

– Да в том-то и проблема, что слишком открыто получается, – с опаской говорил он. – Если будет организованное нападение, да и с огнестрелами, как в прошлый раз, то наших там просто положат. Они как на открытой ладони будут стоять и привлекать внимание.

– Кто будет нападать зимой, кроме животных? – вздёрнул я бровь. – Вон, все говорят, что следов людей, кроме наших, в радиусе километров пятнадцати по эту сторону реки нет вообще. По ту смотрят реже, там километров на пять. Но там демоны. И даже демоны снижают активность из-за приближающихся холодов. Так что… пока так, а весной будем модернизировать, как с нашей первой вышкой. Согласен?

– Угу, – всё равно напряжение из него так и сочилось. – Ладно, пошёл работать, господин инспектор, сегодня нужно третью вышку достроить, чтобы завтра начать четвёртую спокойно делать.

Пожав друг другу руки, мы разошлись. Пошёл проверять следующий пункт – медицина. Хотя тут я был уверен, но лучше держать руку на пульсе.

Дина всё для проверки подготовила. Одна небольшая комната – склад под сушеные травы, которые нужно было держать в сухости. Там же были склянки с подготовленными отварами. Далее комнатка с лабораторией, где готовились редкие уколы. Благодаря тому, что мне иногда было скучно, какое-то оборудование тут появилось, но для полноценного создания тех же вакцин… о нет. До этого ещё далеко. Так, общие, жаропонижающие, обезболивающие. И часто с огромным количеством побочных эффектов, причём не всегда радужных. Так что Дина в шутку называла это помещение «Комната последнего шанса».

В остальном медицинская часть у нас была обеспечена всем необходимым. Кроватей хватало, причём уже стали появляться металлические, а не просто из дерева. Они были легче, они были прочнее, да и более стерильные. Из дерева там были только доски, на которые кидался матрац, не более. Но таких пока мало, ибо Хорм пока переключился на обучение Роана и переобучение Боримира. Последний знал много, но со своими нюансами. Поэтому пришлось в прямом смысле слова некоторые привычки ломать у него. И пока это шло не сказать чтобы хорошо и просто.

Но, в принципе, постепенно мы переходим на следующий этап, тут уже говорить можно уверенно об этом. Ядро у нас сформировано, осталось подтянуть законодательный уровень, чем сегодня и будем заниматься вечером. Пока ещё немного тепло, будут собраны вообще все жители, только Йохан на вышке стоять будет. Он уже ознакомлен со всем, что придумано, и был согласен.

Так что после ревизии всего я направился на последний приём пищи; не думал, что у меня уйдёт целый день на это. Зато пообщался с людьми, выявил текущие настроения. В основном шок после похорон закончился, люди перешли в режим обыденности, но тема потерь всё равно витала в воздухе, просто не в том формате, что раньше.

– Ну что? – встал рядом со мной Джек, подойдя первым на место собрания. – Готов вещать и продвигать идеи за светлое будущее?

– Что-то типа того, – хмыкнул я с улыбкой. – Пора немного ужесточать тут пребывание. Слышал, что Фила чуть ножик не всадила в Арину из-за того, что те что-то не поделили? Или кого-то.

– Ну что-то такое, да, – кивнул он. – Там вроде всё мирно решилось и дальше угроз не пошло.

– Ну да, мирно, – покачал головой. – Если бы цель их спора – Милош – не выбил нож у Филы, то всё закончилось бы кровопролитием. И лишней работой для Дины. И головной болью для всей общины. Поэтому свод правил и появился.

– Ага, прочёл, – опять кивнул Джек. – В принципе, база, которую в любом нормальном обществе соблюдают. Даже перегибов не видел. Обычно смертная казнь входит в перечень, а у тебя мягче всё.

– Я думал, что и так жёстко.

– Нет, всё в пределах нормы, и, думаю, народ в штыки если и воспримет, то только те, кто старается как раз нарушать пока неписаные правила. Тот Карен любит пропадать где-то, его ни на работах не видно, ни на уборках…

Пока мы общались, за нашей спиной начал собираться народ. Подготовили для всех лавки, выставили временные ограждения от ветра, благо плетёных стен было достаточно. Все были оповещены о том, что сейчас будем обсуждать, так что можно было сразу отследить их первое впечатление. Кто-то приходил с улыбкой, кто-то – с возмущением на лице.

– Дорогие друзья! – начал я, осмотрев всех. – Вижу, что все тут, поэтому начну. Буду краток. Нас собралось уже достаточно тут, все мы разные, все мы из разных общностей вышли. И у всех нас есть общие цели: выжить и развиваться. В первую очередь. И чтобы эти цели соблюдать, был разработан свод правил, Кодекс, кому будет угодно, который всем придётся соблюдать.

– А кто вообще решил, что вы можете решать за народ? – поднял руку Демид, обычно тихий, причём работящий и ничего не нарушающий.

– То, что ранее мы были выбраны самим народом, с его согласия, как старейшины, – хмыкнул я. – Кто-то готов взять эту ответственность на себя? Ну? Демид, в частности ты, готов заменить Грегора на его посту и отвечать за целую отрасль? – Тот опустил руку и потупил взгляд. – Вот и ответ. Управляют люди, которые готовы нести ответственность не только за себя. И они уже показали себя как те, кто может организовать работы. Да, не всегда идеально. Да, иногда что-то идет не так, но если кто-то готов заменить нас, прошу.

Я стоял с минут пять, постарался каждому заглянуть в глаза. Кто-то морально, может, и был готов, но вот по нужным компетенциям не дотягивал. Тот же Родар. Отличный мужик! Мог потянуть вообще всю охрану на себе, но как правильно её организовать, он не совсем понимал. Зачем ходить туда, а не сюда, зачем постоянно на вышке кто-то должен стоять, а не за пределами где-то в лесу. Ну и далее.

Ну или Михаил. У него даже образование есть! Но как он будет управлять отраслью без языка? Увы, но тут уже чисто физическое ограничение. И вот таких мелких примеров, как эти двое, подобрать можно было точно с десяток. Да, и наши сейчас не сахар, но они уже на своих местах достаточно давно и ориентируются. Выборная система власти точно у нас не приветствуется. Пока. Или навсегда. Посмотрим. Прошлое показывает, что те, кто выбран на короткий срок, могут пообещать многое, но ни черта не сделать. А вот те, кто будет стоять у власти лет двадцать… вот они могут и будут выкручиваться. Делать так, чтобы и государство было сильным, и народ был довольным. И овцы целы, и волки сыты, как говорит старая пословица. Или не пословица? База данных тут не точна.

– Ладно, не буду особо долго вас всех тут морозить, – с лёгкой улыбкой проговорил я. – Советом по моему предложению выбраны следующие правила, свод, который должен соблюдать и чтить каждый!

Пункт первый. Жизнь и безопасность. Самые базовые и понятные всем понятия. Было запрещено убийство жителей общины. Вообще. Было запрещено рабство вообще в каком-либо виде. Принуждение, работа из-под палки «за так» – тоже. Каждый, кто тут жил и работал, делал это ради безопасности, крова, удобства и еды, ради достижения целей большинства. А все внутренние споры, если люди не могли решить их лично, должны были решаться через Совет, теперь официально, либо через общий сход всей общины, если Совет не помог.

Пункт второй. Труд и вклад в развитие. Каждый трудоспособный был обязан работать на своё благо в первую очередь и благо всего поселения. Каждый знал, что и как. Детям гарантировалось обучение базовое, а подросткам уже профильное, через систему мастеров и подмастерий. Уклонение от работ считалось причинением малого вреда всему поселению, если оно без уважительных причин.

Далее про равенство и справедливость. Пища и тепло, а это важно, делились по потребности. Никакого переедания, всё строго. Если кто-то работал тяжёлым трудом и стало видно, что ему не хватает текущего пайка для поддержания веса, паёк могли увеличить. Ну и наоборот, если начинал набирать излишний вес. Запрещено присваивать чужое имущество либо присваивать себе без одобрения Совета общее. Те же ножи на кухнях – имущество общины, а вот вооружение у каждого было личное, как и броня. Но при этом, если Совет или община решат, что кто-то с помощью личного имущества может угрожать всем, то такое имущество может изыматься. Хоть этого у нас нет, но, например, взрывчатка.

Здоровье и чистота. База. Но даже кто-то эту базу не всегда соблюдал, что некоторых бесило… и на этом фоне возникали конфликты. Все были обязаны мыть руки перед едой и после работ. Баня и помывка – не реже двух раз в неделю. Больные и раненые немедленно должны были передаваться в руки лекарей, утаивать болезнь было запрещено. У нас пока не настолько совершенная медицина, чтобы можно было болеть среди всех. И за нарушение карантина могла быть кара. После выздоровления, конечно.

Далее, оборона – самый животрепещущий пункт. Все, кто способен держать оружие, обязаны встать в строй. Могли быть исключения, но решалось так же, через Совет или общину. Одно такое исключение у нас уже было. Все оружие, даже личное, хранится отдельно. То, которое выдаётся по тревоге – в кузнице или в отдельных комнатах домов, личное – в комнатах под замком, чтобы никто не мог взять. Всё же у некоторых оружие было как реликвия, и это уважалось. Но свободное ношение только у тех, кто выполняет функцию стражи. Дежурства для тех, кто только «служит», обязательны. Возможны подмены из числа способных держать оружие.

Далее управление, грубо говоря. На Совет возлагается обязанность решать споры. Причём не пересылая друг к другу, если решить один Советник не мог, а совместным сбором. Лично я, как глава, отвечал за стратегию развития и дальнейших действий, но, если кто-то был не согласен как из числа Совета, так и из числа жителей, то он мог спокойно обжаловать, приведя аргументы своей правоты. Просто так, потому что «не хочу» – не сработает. Каждый старейшина обязан заботиться как о своей линии ответственности, то есть об имуществе, так и о людях. Следить за ними, контролировать порядок, учитывать их нужды и особенности. Мы не роботы, каждый чуточку, но отличается.

Традиции. Раньше об этом я не думал, но решил включить. У нас зарождались уже свои «легенды», свои истории. И «сказителей», кто рассказывает о традициях, и учителей – уважать. Нет уважения – не будет обучения. А необученные нам тут были не нужны. Каждый, кто способен, обязан обеспечить вклад в развитие младшего поколения. Кто-то банальным воспитанием, кто-то прямым обучением, если это специальность этого человека, кто-то просто поддержкой и подсказкой.

– Ну и относительно погибших, – вздохнул я. – Каждый, кто погибнет, сгинет, не будет забыт. Каждый будет чтиться до конца веков, до самого конца нашего существования. Кто бы что ни говорил, но каждый, кто сидит тут, внёс тот или иной вклад в наше бытие, в безопасность, в наше развитие. В саму возможность того, что мы с вами сейчас тут живём.

Далее, про систему наказаний. От обычного общественного порицания до изгнания. За что-то – сокращение пайка, за что-то – вообще его лишение и жизнь только на личных запасах. Был ещё вариант с клеймением, но решили заменить просто на список в видном месте, чтобы каждый видел, кто совершил тяжкий проступок, но по решению большинства остался тут.

Но при этом было несколько принципов системы наказаний. Первый – публичность. Каждое наказание оглашается, чтобы создавать положительную практику в решении вопросов. Ну и чтобы другим неповадно было. Второй – соразмерность. За легкие проступки – лёгкие наказания. За тяжкие, которые нанесли несоразмерный вред, даже если специалист ценный, – изгнание. Третий – право на защиту. Эдакая презумпция невиновности. Просто так никого обвинять не будут, если достоверно неизвестно о том, кто совершил правонарушение. А если доказательная база есть, то всегда можно высказаться в свою защиту. Например, если драка из-за провокации, то для того, кто был спровоцирован, наказание слегка уменьшится, слегка, но появится второй наказуемый. И последний пункт – второй шанс. Люди должны знать, что у них есть шанс на исправление, что они могут загладить свою вину. Хорм и Торм тому прямое доказательство. Сама община дозволила им раньше срока сойти с наказания.

– Возражающие? – осмотрел я на всех.

– А когда начинает действие? – привстала Энна, кожевница.

– Вчера, – с улыбкой ответил я.

– Тогда у меня вопросов нет, – так же улыбнулась она.

– Ну, раз вопросов нет… дамы и господа, – передал я табличку Дине, которая вывесила её на доску возле вышки. – Поздравляю вас с переходом на новый этап нашего поселения!

– Подтверждаю! – ответила Лиза, после чего перед глазами появилась соответствующая надпись.

Условный этап «Ядро Убежища» завершён! Этап «Поселение Выживших» начался!

От автора

Всем привет!

Спасибо вам огромное, что дочитали до этого момента. Ваша поддержка очень важна для меня!

Но!

Из-за низкого интереса к данному циклу книг, я вынужден поставить его… не на паузу… даже не знаю как сказать. Снизить приоритет. Наверное так. Цикл будет выходить и дальше, но скорость выхода снизиться. Теперь тома будут выкладываться только тогда, когда я их полностью завершу. На момент написания этого «поста» в первом томе Поселения было готово 20 глав.

Вот, как видите, пишу этот том с октября. Подкосило отсутствие обратной связи и просто низкий интерес. Думал вообще свернуть проект полностью, но все же решил его доделать хотя бы до важной вехи (по книге – 6030й год).

Истории быть, но не так быстро, как даже самому хотелось бы.

Всем спасибо за внимание! Если бы вы не читали, я бы даже не думал продолжать, а просто бы скрыл цикл книг на всех площадках и не парился (как многие авторы, к слову делают).


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю