Текст книги "Валгора - край дроу (СИ)"
Автор книги: Афет Сариев
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 16 (всего у книги 16 страниц)
Гром соскочил с широкой шипастой спины, подошел прямо к скобе. Теперь нужно было дожидаться ее наполнения синей маревой перехода.
Дождался. Внутренняя поверхность заполнялась синевой, все больше и больше увеличивая интенсивность свечения. В ее пике Гром прыгнул в нее...
...и его пробкой понесло в зловонной мутной воде вверх. Так и должно было случиться с иномирянином, если не используется им "водолаз".
Вытолкнуло из воды на пару метров и плюхнуло обратно, но уже на поверхность противной воды.
Гром активно заработал ногами-руками, и этому в основном способствовало большое желание поскорее выбраться из Безымяного озера.
Торпедой понесся к близкому берегу, с облегчением выскочил из воды на сушу.
"Слава Перуну!" – вдохнул он чистый воздух и решил, не теряя время сейчас же прямо отсюда отправляться в Инферно. Пора завершаться, в конце концов.
ОКБ «Аркадия» 20 ч. 15 мин.
Телефонный звонок оторвал Перумова от компьютера. Потянулся через стол, поднял трубку.
– Слушаю вас, Александр Андриевич. Что? Отличная новость... Только что? Прекрасно. Ведите его дальше.
Не успел повесить трубку, как в кабинет как всегда без стука продефелировал Борисов.
– Всё! – бросил на стол перед Перумовым карточку-ключ. – Дело сделано. Ваш подопечный вне опасности пока.
– Только что звонил Кратович. Сказал: сигнал появился на мониторах.
– Значит, после встречи все пошло по плану.
– Ну, расскажите хотя бы в двух словах: что там происходило?
– А, – махнул небрежно Борисов. – Парень пошел на самоубийство сам того не понимая. Чуть было не сорвал нашу операцию.
– Даже так? – встрепенулся Перумов. – Ну-ка, ну-ка.
–Чудак собирался сразиться с дроном последней модели. С тем, что перетекло в его программный пакет из закрытой базы.
Мне пришлось хакерствовать, полазить в инфернальных базах, найти доступ к тому дрону, чтобы выключить на время агрессию. Иначе вмиг растерзал бы вашего подопечного. Потом еще голосом дрона подсказать ему как можно решить проблему мирным путем. Потом пришлось пролезть в инфернальную базу за допуском на склад утилизации. Одним словом, нарушил кучу министерских циркуляров. Узнают – сразу меня уволят.
– Да вы что! – возмутился Перумов. – Этого мы не допустим. Вы ради общего дела старались.
– Это вы попробуйте сказать Федору Рудольфовичу.
– И попробую, если до этого дойдет дело. Нет. Мы вас никому в обиду не дадим. Так, чем все там завершилось?
– Отправил его снова в Инферно. Чтобы парень не мучился по второму разу, сделал ему фиктивный разовый пропуск туда. Надеюсь, сработает. Там он и избавится от своего дрона, и всё станет на свои места.
– Чтож, – потер ладони Перумов. – Дождемся результатов.
Глава 16.
Гром открыл «способности», в очередной раз активировал «Портал в Логово Инферно».
В голове снова раздался протяжный вой, а вся панорама рассыпалась на мелкие фрагменты, чтобы он с головокружением во второй раз очутился в полумраке огромной пещеры. И опять тут ни единой живой души.
Гром врубил сияние над головой, стал вспоминать куда в прошлый раз отсюда пошел.
– Так. Тот боковой проход был там, – сам себе указал рукой дорогу и быстрым шагом пошел в том направлении.
И действительно. Очень скоро Сияние осветило то самое боковое ответвление в стене пещеры. Прошел туда. Шел до тех пор, пока не увидел прошляпленное в прошлый раз отверстие под ногами. Подобрался к дыре, заглянул вовнутрь. Свет над его головой проник в дыру и показал его глубину. Метров десять до дна, не меньше. Прыгнул туда и плавно приземлился в сиянии кирпичных стен шахты.
– А дальше по подземному проходу до того самого бункера, – дал себе второе направление Гром, поторопился вперед.
Прошел метров десять, пятнадцать, как вновь очутился в бункере с рядами круглых металлических люков по двум его стенам. Не теряя время, Гром подошел к тому самому необычному обыкновенному кирпичу в стене, хлопнул ладонью по нему. Тут же крайний железный люк с противным скрипом чуть-чуть приоткрылся, чтобы Гром юркнул за него и снова очутился в том самом длиннющем коридоре, по обеим стенам которого светят зарешеченные лампочки.
Начинался получасовой марафон по спортивной ходьбе в инфернальном коридоре, а Гром единственный участник его. Он обязательно скоро займет первое место и за это получит приз: вид на умопомрачительный пейзаж с гигантскими грибами средь радуги бутонов цветов. От одного воспоминания о них у него закружилась голова, а ноги сами ускорили шаги. Страстно хотелось поскорее еще раз ощутить то феерическое наслаждение тем сказочным пейзажем.
В таком нетерпении ползли минуты, пока на очередном повороте не завидел впереди квадрат финиша. Он не такой яркий, как в прошлый раз. Выходит в вечернюю пору окажется на той чудесной поляне.
Гром пронесся остаток расстояния с энтузиазмом бойскаута, выскочил в проем, на вожделенный простор и... стал в столбняке. Чуть не завыл от разочарования, ибо не было тут ничего близкого к ожидаемому.
Глазам открылась удручающая картина.
Он оказался на большущей каменной площади среди множества торчащих из пола труб в его рост и прикрытых круглыми козырьками. Из труб порциями вылетал сизый дымок, рассеивался во все стороны, вплоть до высокого каменного свода, что тут полностью заменяло небо насколько хватало взгляда. Кругом стоял едкий запах сивухи.
Гром удрученно покачал головой, как бы так сделал, если бежал на свидание с красавицей, а, оказывается, ждет его там старая карга.
Впереди за этими трубами виднелись большие распахнутые ворота. Других проходов в окружающем площадь ограждении не было. Поэтому, он поспешил туда, стараясь подольше задерживать дыхание. От этих ворот вела широкая дорога, мощенная кирпичами, в сторону одноэтажных построек впереди. Видимо, ему нужно туда, решил Гром, зашагал по этой дороге.
По пути, словно из ниоткуда появился человек в униформе охранки. Над головой серый ник подтверждал эту должность.
– Пропуск на базу, – рявкнул он недружелюбно.
Гром растерянно остановился, соображая что тому ответить. Но тут вспомнил, что местный шеф в прошлый раз выдавал ему временное разрешение входить в транспортный отдел. И скорее всего уже его время истекло. Оно, конечно, не пропуск на базу, но, может, договорится? Иначе – проблема.
– У меня только допуск... был. В транспортный, – просительно улыбнулся Гром. – Может договоримся?.
– Пропуск на базу – еще менее дружелюбно рявкнул страж.
Гром со вздохом полез в сумку за той самой бумажкой. Другого ничего нет. Вытащил мятый клочок, протянул ему, а сам думал: остается только постараться бесшумно прикончить его тут, пока нет свидетелей.
Охранник, как глянул на протянутый листок, козырнул:
– Можете проходить.
У Грома от удивления такой покладистостью брови взлетели. Сам тоже глянул на этот самый листок. А на нем в углу его маленькое фото, закрепленное тисненой печатью, и большими типографскими буквами прописано: "пропуск первой категории".
"Чертовщина какая-то! – пронеслось в голове. – Нужно поскорее убираться из этого Инферно".
Гром обратно спрятал бумажку в суму и только собирался спросить у охранника, где тут склады, но оказывается, был уже здесь один одинешенек. Охранник, как неожиданно появился, так и неожиданно бесследно испарился. Пожал плечами и дальше пошел по этой самой кирпичной дороге в сторону одноэтажных построек впереди.
Пока добирался до тех ангаров, видел уже знакомую удручающую картину.
По горизонту вкруговую полыхает неугасимое адское пламя – единственный источник света в этом угрюмом уголке Аркадии. А высоко над головой все тот же темный каменный свод, но давит, словно низкий.
Дорога довела до двери первого ангара. Тут тоже стоял на страже человек в униформе охраны. Гром спросил его:
– Где тут склад использованных дронов?
– А тебе какое дело? – грубо отреагировал стражник.
– Дам сейчас по уху, сразу узнаешь, – разъярился сразу Гром.
– Да, вот же он! – поспешил указать на неподалеку возвышающуюся постройку и испуганно спросить: – Ты кто?
– Конь в пальто, – огрызнулся Гром, отправляясь к указанному ангару.
Тутошний охранник потребовал предъявить пропуск. А как увидел его первоклассный, козырнул: "заходите".
Гром, наконец-то, очутился в нужном месте. Теперь бы еще без лишних приключений избавиться от Дракона – и цель будет достигнута.
По коридору прошел до первой на пути двери, распахнул ее, очутился в обширном помещении с множеством работников в серых передниках и фуражках с кокардами. И у всех один и тот же ник: "ремонтник".
Гром со входа разглядывал длинные ряды разложенных по краю стены на специальных полках разновеликие драконьи туловища, стопки крыльев, рогатые головы, когтистые конечности. А в середине зала шла сборка-разборка сразу нескольких драконов в разной стадии готовности.
Тут Гром засек у одного из работников отличающийся от остальных ник. Его прописался над головой как "бригадир". Вот к нему, видать, и надо было сейчас подходить.
Гром так и сделал. Подвалил к нему с вопросом:
– Ты принимаешь тут решения?
– Смотря касательно чего, – усмехнулся бригадир. – А тебе чего надобно?
– Хочу сдать на склад своего дрона.
– Тогда я, – кивнул тот. – Класс дрона твоего какой?
– Первого вроде.
– Ого! Первый раз встречаю сдающего первоклассного дрона. Заказов – сколько угодно, а сдающих... Хе хе. А окрас какой?
– Окрас? – Гром сразу и не понял о чем это он спрашивает. – А! Черный окрас.
Бригадир восхищенно поглядел на него. Гром заметил, что и остальные работники, ненароком услышавшие их разговор, остановились и тоже с восхищением уставились на него. Наконец, бригадир, поцокав языком, выдал:
– Редкий окрас. А оснащение в каком состоянии? Повреждения есть?
– Да нет! В нормальном состоянии.
– Чего же ты, парень, тогда его сдаешь? Тут любой Наездник душу продаст, чтобы такой раритет заиметь.
– Ну, раритет или не раритет, а я сдаю.
Бригадир только пожал плечами. Теперь глядел на Грома как на полудурка. Да и остальные слышавшие его работники не лучше.
– Как желаешь. Где оставил его?
Гром ткнул себе в грудь:
– Вот здесь.
– Имплантирован, что ли? – обалдел бригадир. – Вот это да! Это же невероятная твоя удача! Как же ты решился избавляться от такого редкого аппарата, да еще и имплантированного. Любой Наездник...
– Знаю, знаю. Душу продаст. Так, что? Принимаешь назад дрона?
– Да-вай, – махнул рукой бригадир. – Кому-то скоро невероятно повезет. Эх! Был бы я тем везучим Наездником.
– Так, что мне нужно для этого делать? – не понял Гром. – Как его из меня доставать будете?
– Сейчас, сейчас.
Бригадир стал выкрикивать кругом команды в непонятных Грому терминах, а работники спешно разворачивали в центральной части зала гигантскую лежанку, по бокам которого торчали подозрительного целеполагания крюки, скобы, какие-то странные приспособы. Другие работники подтягивали к этой лежанке электронику на тележках. А Гром, ничего не соображающий в этих производственных процессах, стоял возле и глупо хлопал глазами.
Спустя полчасика этой возни, к нему вновь обратился бригадир:
– Мы готовы. Можем начинать.
– И что я должен для этого сделать? – встрепенулся Гром.
– Ложись вон сюда, – указал пальцем на середину гигантской лежанки.
Гром послушно прилег на указанное место, и уже оттуда вопросительно поглядел на бригадира.
– Ну, давай! Вытаскивай же его! – воскликнул бригадир. – Времени у нас мало.
Гром теперь догадался чего они от него ждут, кивнул, влез в опции и приготовился кликнуть на "берсерк". А про себя подумал: "Черт возьми! Дракон же сразу их поглотит!". Но раз требуют сделать, он сделает.
Гром второй раз уже пробовал свою метаморфозу из лежачего положения. Первый раз, когда оказался погребенным под мумиями. Помнил как те разлетались с него, когда он вздымался ввысь. Неужели и сейчас такое произойдет!
– Начать?
Бригадир нетерпеливо кивнул, и Гром кликнул.
Его первым же ощущением стало, что лежанка стремительно уменьшается в своих размерах, одновременно на него падает потолок. Потом по всему телу прокатилось резкое сотрясение. Это Дракон в последний раз нагнетал в тело Грома свою могучую личину. Лежанка за спиной трещала и скрипела. Приборы на тележках чуть не опрокинулись, когда конвульсивно дернулись задние лапы чудовища, вооруженные кинжальными когтями. Все в зале оглохли от рева, что издал вылезающий на волю страшилище Инферно.
Однако работники сработали четко. Несокрушимые скобы и крюки сдюжили силище лап и крыльев, умудрились удержать Дракона на лежанке до тех пор, пока они подсоединяли кабели приборов к специальным штуцерам на фюзеляже.
Дальше Гром уже ничего не помнил что произошло. Вырубился как под наркозом.
...
– Очнулся? – раздался далекий голос.
Гром с усилием немного приподнял веки.
В розовом мареве еле различались контуры нависших над ним голов. Спина отекла на жесткой лежанке. Попытался подняться, но удалось только на сантиметр приподнять голову и снова уронить ее на доски.
– Вот, выпей это.
В горло потекло что-то неприятное на вкус, но сразу заметно прибавило в нем сил. Минуту другую еще полежал, потом сумел подняться с лежанки, что вновь стала гигантской. Трясущимися пальцами выудил из кармашка фиал с восстановителем здоровья, залпом выдул. Разом полностью пришел в себя. Теперь в глазах прояснилось. Он видел столпившихся вокруг него работников во главе с их бригадиром.
– Все кончено, молодой человек, – пояснил ситуацию последний. – Сдал ты своего дрона. Можешь идти.
– Где он теперь? – охрипшим голосом выдавил из себя Гром.
– А вона, – показал бригадир на кучу запчастей неподалеку.
Гром с грустью глянул на черное туловище, что там валялось, самое крупное из всех тут. Рядом голова с лирообразно изогнутыми рогами. Здесь же страшные лапы, что не раз его выручали в опаснейших ситуациях. Шагнул туда, поглядел в остекленевшие золотистые глазища, которые так любовно и послушно на него смотрели там, в бракованных землях. И прошептал:
– Прости.
Развернулся и, не поблагодарив трудяг, ни с кем не попрощавшись, быстро зашагал вон из этого жестокого склада использованных дронов. Теперь он торопился попасть в тот самый ангар, где был расположен транспортный отдел. Собрался как можно скорее умотать из Инферно.
Выбрался наружу, где в отблесках далеких пожарищ высвечивались на расстоянии друг от друга другие ангары.
Где расположен нужный ангар, знал уже. Поэтому, прямо со склада направился к нему. В дверях снова продемонстрировал охране странным образом возникший у него универсальный пропуск, получил очередной под козырек и прошел в уже знакомый тесный коридор с несколькими наглухо прикрытыми дверями, разбросанными по всей длине. Но он уже знал за какой из них сидят нужные ему транспортники.
Прошел туда и без стука завалился в большой зал. Здесь, как и в прошлый раз, в ярко освещенном люминесцентными лампами помещении, увидел тех самых конструкторов, снующих в том же темпе броуновского движения, и Кроликова, недвижимо сидящего за канцелярским столом все в том же белом костюме.
Тот как засек Грома, снова взбеленился:
– Опять вы? Кто вам разрешил сюда входить когда вздумается?! А ну-ка, немедленно покиньте вверенный мне транспортный отдел.
– Так, я для этого сюда и пришел теперь, чтобы покинуть не только вверенный вам отдел, а целиком Инферно, – засмеялся Гром. – Вот вы, как транспортники, отправьте меня, куда скажу.
Кроликов сердито надул одутловатые щеки. Не найдя возражений, бросил своим подчиненным:
– Поскорее избавьте меня от его присутствия.
– Благодарю, – кивнул ему Гром, направился к монитору, куда подзывал один из его конструкторов.
– Как в прошлый раз. Высади меня у гильдии рыцарей, что в Абасире.
Рядом замигал приборчик. В тот же миг этот зал вместе с работниками и приборами разом разлетелся на фрагменты, вихрем закаруселило и Гром с легким головокружением во второй раз оказался посреди пустого двора при свете полной луны. В Валгоре наступила глубокая ночь.
Гром устало поплелся в казарму, в свою комнату. Там, не раздеваясь как обычно, завалился на диван, вспомнил, что давненько не вылезает в реал. Неплохо перед отправкой к гномам сделать это.
Полез в опции, сонными глазами кликнул на зеленую кнопку "выход из игры"...
...
...чтобы теперь Сергей открыл глаза, зашевелился.
– Доброе утро, страна, – пробормотал он, глянув на форточку, откуда раннее солнце светило сквозь матовое стекло прямо на него, и на часы, что висят перед ним на стене. Выходит, на этот раз вернулся в Питер удачно. К восьми утра.
Пошатываясь, как обычно после перескока, выбрался из обволакивающей его тонкой пленки на кафельный пол ванной комнаты, отложил на полку игровой шлем и босиком поплелся на кухню. Тут он в первую очередь установил звонок будильника просигналить через час двадцать пять минут – столько времени, он отвел на нахождение в реальности, плюс пять минут на погружение – включил электрочайник, вытащил из холодильника продукты для обильного завтрака, и бухнулся за кухонный стол.
Плотный завтрак и кофе заняли ценные пятнадцать минут времени его пребывания в реальности. А ему еще в мастерскую нужно заскочить за финансами, еще в супермаркет за обновлением продуктов, себя в порядок привести.
Теперь торопливо переодевался в костюм.
Его детище, ремонтная мастерская была недалеко от его дома. Добираться не долго.
Весенний город встретил знакомыми запахами тополей, что росли во дворе и по краю тротуара, глухими рокотами автомобилей, проносящихся по асфальту, толчеей спешащих на работы горожан. Сергей хоть и тоже спешил, однако ходил в толпе сейчас прогулочной походкой. Уже соскучился по реалии, видать. Но все равно неудовлетворительно скоро добрался до родимой стеклянной дверцы с вывеской: "ремонт бытового и электрического оборудования".
В небольшом помещении, как всегда, с восьми утра кипела работа. Видно было, что заказов много. Назначенный и. о. начальника мастер на все руки Николай Петрович отлично справлялся со своими обязанностями.
Сергей поздоровался с работниками за столами и сразу прошел в маленький закуток, отведенный под кабинет начальника.
– Доброе утро, Николай Петрович, – поздоровался Сергей с сидящим за столиком пожилым своим заместителем. – Давно не заходил. Есть проблемы по работе?
– А! Здравствуй Сережа, – обрадовался его появлению Николай Петрович. – Да нет пока никаких проблем. Справляемся.
– Петрович, точно мое присутствие здесь не требуется?
– Точно, – улыбнулся ему, глядя поверх очков его заместитель. – Запчасти поставляются исправно. Наши мастера брак не выдают. Гарантийные сроки выдерживаем.
– Я не про это. Я о том, что называется проверками.
– Нет. После последних указов Путина в этой сфере тоже стало спокойно.
– Ладно тогда, – поднялся Сергей со скамейки. – Я за кассой зашел. Мне еще затовариться нужно успеть.
Получив свою долю, попрощавшись со всеми своими работниками, Сергей из мастерской заскочил в ближайший супермаркет докупить недостающие в его холодильнике продукты и пошел домой.
Времени оставалось только принять душ, побриться постираться, переодеться в чистое.
Когда уже натягивал на себя свежую спортивку, зазвонил будильник. Сергей напоследок окинул взглядом комнату, поспешил в ванную, где продолжал монотонно жужжать компрессор. Полез на теплую пленку, нацепил шлем с полки. Как приняло тело удобную невесомую позу эмбриона, сразу кликнул кнопку "вход в игру"...
...
...чтобы Гром проснулся хорошо отдохнувшим и в прекрасном настроении. Если здешние все проблемы решены, почему бы не радоваться? А впереди ждет дальняя дорога до южных границ Валгоры. Дальше них кто встретится, что случится – нужно еще разведать. Поэтому, нужно поспешить навстречу новым приключениям.
Конец третьей книги.