сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 34 страниц)
- Думал. Я сам займу эту должность. - Решительно ответил Владимир.
- Что? - Зоя неверяще посмотрела на него. - Володя... Но почему?
- Зоя, я чувствую, что происходит что-то непонятное. И этот посетитель... Хорошо, хоть с документами порядок.
- Витовская звонила?
- Да, они все получили. Даже те, которые пропали по пути. Теперь у них два пакета документов. Правда, первый дошел в слегка поврежденном состоянии.
- Почта? Или кто-то пытался их перехватить?
- Думаю, почта. Надеюсь, во всяком случае. - Владимир одним глотком допил кофе и встал. - Мне пора.
- Но еще только полвосьмого! - Зоя удивилась.
- Зайду к Максиму, проверю, как его состояние.
Зоя проводила мужа и, оставшись одна, сделала себе еще чашку кофе. Вчера Петр звонил. Обещал приехать проведать их. Володя очень обрадовался. После смерти Володиной жены они не виделись. И сейчас им точно будет о чем поговорить. И Никита придет. Может, Володе удастся отвлечься от тревожных мыслей? Хотя Зоя и сама переживала за Максима...
Трель мобильного отвлекла женщину. Владимир так спешил, что забыл свой телефон, и сейчас он разрывался на тумбочке.
- Алло! - Схватила она телефон. - Рита? Нет, что ты! А Володя только что уехал в больницу. Он телефон дома оставил. Ничего не случилось, просто он спешил, боялся опоздать на встречу с профессором из Киева. Нет, я осталась дома. Да, конечно, передам!
Зоя отложила телефон и вернулась на кухню. Задумавшись, покрутила на пальце связку ключей. И наконец, решившись, вернулась в комнату. Ну не могла она сидеть дома, когда в больнице происходили такие события. Тем более, решалась судьба коллеги. И ее помощь могла понадобиться в любой момент. Да и телефон Володе нужно отдать.
Через несколько минут Зоя выскочила из квартиры, не заметив метнувшуюся вверх по лестнице тень. Она слишком спешила, чтобы почувствовать пристальный взгляд, проводивший ее до такси. И тихие шаги нарушили субботнюю тишину подъезда.
* * *
Оксана нервно ходила под кабинетом главврача. Вот уже час они совещаются, к Максиму ее не пустили, ничего не сказали и до сих пор держат в неведении! Девушка остановилась перед дверью.
"Ну же! Ну давайте! Ответьте же!" - беззвучно шептала девушка. Она оставила маленького Володю с Юлей. Та примчалась вчера вечером, как только узнала о произошедшем. И всю ночь девушки просидели на кровати, почти ничего не говоря, только наблюдая за стрелками часов, которые ползли слишком медленно.
Дверь кабинета открылась. Оксана кинулась навстречу Рустаму.
- Что? Что с ним? - Оксана буквально вцепилась в халат хирурга.
- Оксана, все в порядке. Он просто переутомился. - Рустам держал данное обещание.
- Переутомился? - Девушка недоумевающе посмотрела на мужчину. - Переутомился?! Вы сами хоть верите в то, что говорите?
- Что за крик? - Владимир Петрович вышел на шум.
- Владимир Петрович, что с Максимом? - Девушка кинулась к нему.
- Ему предстоит сложная операция. - Началов не заметил предостерегающего жеста Рустама. - Рустам Давитович и Наталья Андреевна будут оперировать. Коллега из Киева - консультант.
- Операция... - Эхом отозвалась Оксана. Рустам ловко подхватил ее под руку и отвел подальше от кабинета, пока Началов еще чего не сказал. Оксане и так достаточно новостей. Владимир проводил их взглядом и вернулся в кабинет. Им еще предстояло обсудить некоторые моменты будущей операции.
А Рустам привел Оксану к палате Максима. Девушка начала всхлипывать. Хирург взял ее за плечи и хорошенько встряхнул.
- Оксана, - твердо произнес он. - Максим просил меня ничего тебе не говорить как раз по этой причине. Он не хотел, чтобы ты нервничала. Он переживает за тебя.
- А я за него. - Всхлипнула Оксана.
- Понимаю. Но сейчас тебе нужно собраться и зайти к нему с улыбкой.
Оксана судорожно вздохнула. Рустам подал ей салфетку. Девушка вытерла глаза. Они постояли еще пару минут под дверью, и Рустам пропустил Оксану в палату. Он не стал заходить, решив, что им с Максимом стоит поговорить наедине. Ему пришлось ждать довольно долго, прежде чем Оксана выскочила из палаты. Радовало одно: девушка выглядела намного лучше и бодрее. Рустам махнул ей рукой и зашел в палату. Максим лежал, прикрыв глаза. Разговор с Оксаной вымотал его. Все силы ушли на то, чтобы изображать оптимизм и бодрость при Оксане.
- Что решили? - Тихо спросил Красовский.
- Тебе сделают операцию. И как я и обещал, я буду ее делать. Саксонов будет консультировать. Он останется здесь до операции и будет тебя вести. Осталось сказать Наташе.
- Скажи.
- Боюсь, она из меня набор сделает. "Мечта патологоанатома" называется.
Максим улыбнулся. Он догадывался, какой будет реакция Наташи, но знал, что она не откажет. Она не тот человек, который бросит в беде. Но теперь он был уверен, что находится в надежных руках.
Дверь в палату открылась.
- Здравствуйте, Дмитрий Эдуардович! - Максим поздоровался со своим нейрохирургом.
- Доброе утро. - Саксонов с полувзгляда оценил его положение. - Я хотел бы с вами поговорить.
Рустам вышел, оставив врача наедине с пациентом. Его смена закончилась, скоро можно будет ехать домой. Его сменит Наташа, как раз он и сообщит ей последние новости. Рустам достал телефон и набрал Риту. Хотелось бы сегодня просто отдохнуть вместе. Но длинные гудки монотонно давили на слух. Рустам недоуменно глянул на телефон и набрал номер снова. "На данный момент абонент не может принять ваш звонок" - сообщил механический голос. Рустам нахмурился и набрал Наташу. Та пообещала быть через полчаса. Рустам бросил телефон в карман и ускорил шаг. Ему хотелось поскорее попасть домой. И он чувствовал, что лучше бы ему оказаться там немедленно.
========== Часть 5 ==========
Ярослав проводил Наташу и вернулся в комнату. Статью все же нужно было дописать и Ярик надеялся, что за пару часов справится. Девочки убежали гулять, Наташа на дежурство, и никто не должен был ему помешать. Хотя Ярик любил, когда Наташа сидела рядом, периодически поправляя неточности и подсказывая, как правильнее построить схему. И как она злилась, когда формулы не сходились.
Ярослав углубился в статью и не сразу услышал звонок в дверь. А услышав, вздохнул. Не судьба, видимо, оргкомитету конференции дождаться сегодня статью для сборника. Но открыв дверь, Ярик улыбнулся:
- Привет, мамуль!
На пороге стояла высокая статная женщина. Несмотря на свой возраст, она не утратила гордой осанки и ясного взгляда глаз, серых, как и у Ярослава. Аккуратный узел из седых волос слегка растрепался от подъема на пятый этаж. Ярик помог маме снять пальто.
- А ты что, один? - Поинтересовалась Александра Витальевна.
- Да, девочки гуляют, а Наташа на дежурство ушла. - Ярослав прикрыл ноутбук, не обратив внимания на щелчок входящего письма в электронной почте. Статья подождет. Не так часто в последнее время они с мамой виделись. Девочки и Наташа занимали все мысли и всё свободное время Ярика, и он чувствовал угрызения совести за то, что стал уделять маме меньше внимания.
Словно прочитав его мысли, Александра Витальевна медленно произнесла:
- Я только и слышу от тебя - Наташа да Наташа...
- Мама, ты же не ревнуешь? - Попытался пошутить Ярослав и осекся. Конечно, мама ревновала. Как и к прежней его жене.
- Я просто пытаюсь понять, - женщина пытливо заглянула в глаза сына. - Наташа действительно так важна для тебя?
- Ты даже не представляешь, насколько. - Ярослав сел рядом с мамой.
- Представляю. На тебя достаточно только посмотреть, чтобы это понять.
- Мама, понимаешь... С Наташей я действительно счастлив.
- Ну, может, хотя бы ей удастся тебя немного перевоспитать. - Александра Витальевна улыбнулась. - Вот что это такое? - И она достала из-под дивана носок.
- А я его искал вчера... - Ярик, смеясь, забрал у мамы деталь своего гардероба. - Наташе точно есть над чем работать.
- У нее непростой характер. - Задумчиво покачала головой Александра Витальевна.
- Я заметил. - Ярослав вздохнул. - Но знаешь, она совсем не такая, какой кажется.
- Ярик, я знаю. - Александра Витальевна мягко обняла сына за плечи. - Уж поверь, в мои-то годы уже умеешь в людях разбираться. Неспроста она такой стала. И мне кажется, ты знаешь об этом больше, чем я.
- Ты права. Но прости, я не могу тебе рассказать. - Ярик опустил голову. - Наташа доверилась мне, и я не могу выдать ее тайну. Просто поверь - ничего криминального или непристойного в ее прошлом не было. Она просто стала жертвой. Жертвой нехорошего человека.
- Я верю твоему выбору. И кажется, наконец-то ты не ошибся. - Александра Витальевна потрепала сына по волосам. Она видела, что Ярик мучается, разрываясь между ней и Наташей. И не хотела становиться у них на пути. Она вспомнила свою первую встречу с Наташей. "Испуганный ежик" - именно так Александра Витальевна мысленно прозвала Наташу. Красивая, холеная, умная и язвительная, Наташа чем-то напомнила женщине ее саму в молодости. Александра Витальевна исподтишка изучала Наташу, наблюдая за ней. И увидела главное - любовь и заботу о ее сыне в глазах молодой женщины. За это Домбровская готова была простить Наташе любую колкость. Тем более, Александра Витальевна понимала, что Наташа скорее обороняется, чем нападает. И ей хотелось надеяться, что им удастся найти общий язык. Хотя бы ради Ярика.
- Я точно не ошибусь, если скажу, что ты опять забыла принять таблетки. - С укором сказал Ярослав. - Вон как разрумянилась!
- Да это я с мороза! - Попыталась оправдаться женщина.
- Меня-то не обманывай. Опять сериал свой смотрела да засмотрелась?
- Ну а что мне еще делать? На пенсии только сериалы и смотреть. Раньше хоть ученики ходили, а сейчас... - Александра Витальевна махнула рукой.
- Да смотри, я же не возражаю. Только лекарства принимать не забывай. - Ярик принес аптечку. Зная маму, он всегда хранил набор ее медикаментов. И сейчас протянул маме пару таблеток. - Давление как сегодня?
- Немного низковатое. Но не страшно.
- Значит, будем поднимать. Пойдем, я тебе кофе сделаю. А еще у нас конфеты есть, твои любимые. Как знали, что ты придешь.
За разговором с мамой Ярослав и не заметил, как пролетело время. Александра Витальевна заторопилась домой смотреть очередной сериал. Ярик проводил ее. Если бы погода позволяла, он бы отвез маму домой, но машина все так же стояла в сугробе во дворе больницы. Поэтому пришлось ограничиться такси.
Закрыв за мамой дверь, Ярослав потянулся. Не хотелось ничего делать. Девочки скоро вернутся. Нужно про ужин подумать. Так что статью он допишет завтра. Мужчина открыл ноутбук и хотел было выключить его, но заметил мигающий на панели задач конвертик входящего письма. Неизвестный отправитель, непонятный домен. Еще и вложение. Ярик, помедлив, нажал на конверт. Возможно, это ответ из американской академии, куда он посылал запрос на монографию? Но в открывшемся письме были фотографии. Они открывались автоматически, одна за одной, и Ярослав замер. Его сердце камнем упало вниз. На экране была Наташа. В одном белье. И она была не одна.
* * *
Рустам не застал Риту и Аню дома. Видимо, они ушли гулять. Аня говорила, что неподалеку насыпали снежную горку и все просилась пойти туда кататься на санках. Рита обещала сходить туда на выходных. Если бы Рустам знал, где это, то пошел бы тоже, искать своих девчонок. а так мобильный Риты не отвечал, а Аня свой оставила дома. Ведь один она уже успешно потеряла, когда испытывала первые сугробы на мягкость и глубину.
Рустама не покидало ощущение тревоги и вины. Он чувствовал - что-то не так. Никогда Рита не игнорировала его звонки. Значит, она обиделась. На что? Не могла же она узнать?
Рустам подошел к столу и взял одну из книг. Пролистнув страницы, он достал сложенный лист. Это письмо он написал уже месяц назад и все никак не мог решиться отправить даже сейчас, когда у него в руках наконец был адрес. И Рустам собирался поговорить с Ритой. Ему нужен был совет. И поддержка. Еще никогда мужчина не чувствовал себя таким растерянным.
Дверь хлопнула. Из коридора послышался голос Ани, и дверь хлопнула снова. Видимо, Аня умчалась на улицу. Рустам вышел в коридор. Рита даже головы не повернула в его сторону.
- Если уж обижаешься, то хотя бы скажи, за что. - Рустам наблюдал, как она пытается повесить пальто на вешалку.
- За что? - Наконец Рите удалось накинуть петельку на крючок. Она повернулась к Рустаму. - Ты спрашиваешь, за что? - И тут ее взгляд упал на лист бумаги, который Рустам все еще держал в руках. - Что же, тебе лучше знать.
Рустам проследил за ее взглядом и понял - Рита знает о письме. Но почему она так отреагировала? Мужчина нахмурился.
- Значит, ты читала письмо.
- В следующий раз прячь лучше, чтобы оно не вываливалось из книг. - Рита прошла мимо него на кухню. Рустам последовал за ней.
- Я хотел поговорить с тобой о нем, мне нужен твой совет.
- Совет? - Рита повернулась к нему. - Совет?! Рустам! Опомнись! Какой совет тебе нужен от меня? Лучше спрашивай у нее! - И женщина кивнула на письмо.
- Я думал, ты поймешь меня, как никто. Ведь ты сама недавно была в похожей ситуации. - Рустам начинал злиться. Он не понимал, что происходит с Ритой. Сейчас он не узнавал любимую женщину. Казалось, она отгородилась от него невидимой стеной.
- Разбирайся сам. - Рита захлопнула дверцу холодильника, куда складывала продукты. - Мне только интересно, как долго ты собирался это скрывать.
- Я не собирался!
- Я вижу. - Рита попыталась пройти мимо него, но Рустам схватил ее за плечи и повернул к себе. Он начинал подозревать, что они говорят о разных вещах.
- Рита. Ты что подумала? - Рустам еле сдерживался, чтобы не встряхнуть любимую. Все же правду говорят - женская ревность слепа.
- Ничего. - Женщина попыталась вырваться, но Рустам крепко ее держал.
- Ты подумала, что у меня кто-то есть?
- А что еще я могла подумать?! - Рите наконец удалось вырваться и она гневно посмотрела на Рустама. К ее удивлению, тот улыбался. - Тебе смешно?
- Представь себе. - Рустам протянул Рите письмо. - Прочитай его еще раз. Рита, я, правда, собирался с тобой поговорить.
Рита, помедлив, взяла листок и пробежала глазами уже знакомые строчки, после чего подняла глаза на Рустама. В ее взгляде читался вопрос.
- Рита, мне удалось найти мою маму. И это письмо - ей. - Тихо произнес мужчина. - Я не говорил тебе, потому что у меня не было ее адреса, и некому было его отправлять. Я не хотел рассказывать, я не знал, получится ли у меня найти ее. Только несколько дней назад мне передали ее контакты. Я собирался поговорить с тобой сегодня-завтра.
Рита ошеломленно молчала и ее щеки заливал жгучий румянец стыда. Как она могла так поступить? Почему она поддалась безумной ревности?
- Я понимаю, что ты должна была подумать, увидев это письмо. - Продолжил Рустам. - И мне больно, что ты могла подумать, что я променяю тебя и Аню на кого-либо. - Мужчина обнял Риту и прижал к груди.
- Рустам... Прости. - Прошептала женщина.
Он молча погладил ее по волосам.
- Я не знаю, стоит ли отправлять это письмо... После стольких лет. - Медленно произнес мужчина.
- Стоит! Конечно, стоит! - С горячностью ответила Рита. - Ты должен отправить его как можно скорее.
- А если она не хочет меня видеть и знать?
- Рустам, лучше попробовать и потерпеть неудачу, чем всю жизнь мучить себя вопросом: "А что, если бы...?".
Рустам промолчал. Сейчас у него на руках был и номер телефона, и адрес матери. Спасибо Илье, помог. Но Рустам никак не мог решиться. Он помнил их расставание. И был уверен, что мать не захочет его знать. Лист бумаги с написанными строками жег ему пальцы.
- Рустам, пообещай, что отправишь письмо. - Рита словно почувствовала его сомнения.
- Ты уже вторая за последние сутки, кто требует с меня обещание. - слегка напряженно усмехнулся мужчина.
- Кто был первым?
- Максим. Он заставил меня пообещать, что именно я буду делать ему операцию. Вместе с Наташей. - Рустам был рад сменить тему.
- Значит, все же операция... - Медленно произнесла Рита. - Наташа знает?
- Да, и лучше Максиму не знать, как она его назвала.
- Когда будете оперировать?
- В пятницу. Тянуть не стоит, неизвестно, как поведут себя сосуды.
- Значит, не будем тянуть. Ты уже думал, что будешь делать?
- Да, но нужно будет с Наташей все обсудить. И с Саксоновым, это лечащий врач Максима, из института Ромоданова.
Рустам задумался. Предстоящая операция ненадолго вытеснила мысли о письме из головы мужчины. Рустам был даже рад этому. Теперь у него есть оправдание перед самим собой за то, что не отправил письмо. Ведь на операционном столе окажется его коллега и друг. И Рустам понимал, что цена самой ничтожной ошибки может быть слишком высока.
* * *
Владимир остановил машину у подъезда. Сегодняшний день прошел с обсуждении предстоящей операции. Наталья Андреевна в которые раз продемонстрировала блестящий профессионализм и Владимир гордился нею. Саксонов был явно удивлен, пообщавшись с Наташей. Ведь существует стереотип, что в провинции врачи далеко не самые лучшие и имеют лишь базовые знания и навыки. Но Максим однозначно был в надежных руках.