сообщить о нарушении
Текущая страница: 30 (всего у книги 34 страниц)
- Вы слабы, Кирилл Евгеньевич. - Язвительно засмеялся Айдар. - И трусливы. И поэтому я решил вам немного помочь. Я принес вам документ, я подсказал вам идею, я избавил вас от соперника. От вас же требовалась самая малость - немного помочь мне. И что я вижу? Вы настолько ничтожны, что даже не можете уволить подчиненного.
- Уволить? - Рита не сводила взгляда с Красовского.
- Уволить. - Кивнул Айдар. - И сейчас все может очень быстро решиться. Вы подписываете новый приказ об увольнении и мы с Маргаритой Сергеевной... Или ты предпочитаешь Владимировну? - Он мельком глянул на Риту. - Мы удаляемся и вас это больше не касается. Кстати, мне очень интересно, куда делся предыдущий приказ?
Красовский молчал. Предыдущий приказ валялся в корзине для бумаг. И запись о нем исчезла из журнала. Кирилл Евгеньевич перевел взгляд на Риту. Да, один лишь росчерк ручки - и он сможет забыть обо всем. Если получится забыть.
- Так что? - Айдар поторопил мужчину. - Али совесть проснулась? - Насмешливо протянул он.
- Приказа не будет. - Наконец ответил Красовский.
* * *
Рустам посматривал на часы. И не он один. Ирина Васильевна нервно тарабанила пальцами по столу. Уже прошло довольно много времени, а Рита все не возвращалась. Неужели что-то серьезное? Наконец Рустам не выдержал:
- Я пойду узнаю, что там.
- Я с тобой. - Ярик встал. Саксонов, помедлив, присоединился к коллегам. Ему все равно нужно было увидеть Красовского, чтобы продлить сотрудничество. Не оставлять же Максима без присмотра! С таким-то папашей!
Ирина Васильевна проводила коллег взглядом. Смерив презрительным взглядом оставшегося анестезиолога, она налила себе кофе.
- А что вы не пошли, Андрей Николаевич? - Протянула она.
- Что я там забыл? - Пробурчал анестезиолог. Ему абсолютно не хотелось встречаться с главврачом, да и с коллегами общаться было не о чем. Каждый только то и делал, что указывал ему на ошибки. Увольняться, срочно увольняться!
Рустам привычно сунул руки в карманы. Ярослав отставал на полшага, словно задумавшись о чем-то.
- Что-то случилось? - Спросил Рустам, оглянувшись на анестезиолога.
- Да нет, просто Наташа... - Ярик вздохнул.
- Что опять?
- Ничего особенного.
- Да ладно? - Хмыкнул Рустам. - У вас "ничего особенного" - это, считай, конец света.
- Может, и конец.
- Так, Домбровский. - Рустам остановился и посмотрел на Ярика. - Вижу, твоя стратегия провалилась?
- Да она и не начиналась. Почти. - Ярик развел руками.
- Но что-то же тебя волнует?
- Меня волнует то, что я хочу поговорить с Наташей и не могу. Я боюсь сказать не то, повести себя не так. Мне иногда кажется, что я на пороховой бочке. Одна искра - и все взлетит к чертям.
- Ты Наташу только бочкой не назови. А то и вправду взлетишь. - Пошутил Рустам.
- Тебе смешно, а мне не очень. - Ярик отвернулся.
- Смешно. Потому что ты создаешь проблемы на пустом месте. Просто поговорите с Наташей откровенно. Тебе, конечно, лучше знать, как с ней разговаривать. Но не пытайся ее обмануть. Уж этого она тебе точно не простит.
- Да я не пытаюсь. - Снова вздохнул Ярослав. - Но ты же знаешь, как я умею сморозить глупость.
- Значит, постарайся, чтобы эта глупость хотя бы прозвучала убедительно. - Рустам положил руку на плечо анестезиологу. Тот кивнул, слегка улыбнувшись.
- Коллеги, тут говорят, что наш главврач заперся в кабинете с каким-то посетителем. - К ним подошел Саксонов.
- Что? - Рустам и Ярослав переглянулись. - Но тогда где Рита? - Рустам бросил взгляд в сторону кабинета главврача.
- Без понятия. - Дмитрий Эдуардович нахмурился.
- Рустам Давитович, вы ищете Риту? - К ним подошел Петр.
- Да, а вы ее видели? - Живо спросил Рустам.
- Тамара Михайловна сказала, что она тоже у Красовского. - Недоуменно пожал плечами Петр. - У них там что, консилиум?
- Какой, к черту, консилиум? - Рустам поспешил к Тамаре. Та при виде его прикрыла рукой трубку телефона и прошептала:
- Она у главврача!
- Тамара Михайловна! - Рустам перегнулся через стойку и нажал на кнопку сброса вызова. Тамара было возмутилась, но что-то в лице Рустама ее остановило.
- Кто у Красовского? - Выдохнул Рустам. И он отнюдь не был уверен, что хочет знать ответ.
- Мужчина, чернявый, лет шестидесяти. На вас чем-то похож... - Пролепетала перепуганная Тамара.
- Чернявый... - Эхом повторил Рустам.
- Ты знаешь, кто это? - Подоспел Ярик.
- Догадываюсь. - Пробормотал Рустам. Внезапно он развернулся и помчался к кабинету Красовского. Тамара проводила его оторопевшим взглядом.
- Рустам, что происходит? - Ярослав раздраженно дернул коллегу за рукав. Эта игра в догонялки начинала надоедать.
- Ярик, Рита сейчас может быть в опасности. - Рустам повернулся к другу. Петр и Дмитрий Эдуардович остановились неподалеку.
- Что? Почему? - Недоуменно поднял брови анестезиолог.
- Ты помнишь события прошлого года. Ты помнишь Нику. А у Ники есть отец, который очень хочет отомстить за дочь. - Произнес Рустам, глядя в глаза Ярославу. Того бросило в жар.
- Но с чего ты взял, что он здесь? И что именно он у Красовского? Мало ли "чернявых" - передразнил он голос Тамары, - мужчин.
- Он угрожал. И я боюсь, что он захочет через Красовского повлиять на Риту. А того ты и сам знаешь...
- Черт... - Протянул Ярик.
- Рустам, вы думаете, они в кабинете? - Петр не спускал глаз с Рустама.
- Думаю. И этот человек может быть причастен к аварии. - Рустам вспомнил пропавший из квартиры Началова документ. Обрывки мыслей метались в голове. Конечно, он не был уверен, что именно Айдар в кабинете Красовского. Но какие-то моменты, какие-то фразы - все это прочно осело внутри предчувствием чего-то плохого, что, пожалуй, невозможно было объяснить. А узнать правду можно было одним способом. И Рустам решительно двинулся к кабинету главврача.
Но дверь была заперта. Рустам мысленно обругал тех, кто ставит в кабинетах такие двери, из-за которых ни черта не слышно!
- Рустам, у меня есть ключ. - Тихо сказал Петр, наклонившись к хирургу.
- Откуда? - Напрягся Рустам.
- Неважно. Просто у меня было слишком много вопросов к Красовскому. - Уклонился от ответа мужчина.
Рустам взял ключ. Пальцы начали подрагивать. Заметив это, Саксонов решительно забрал ключ у хирурга.
- И чему я только у вас учусь? - Проворчал он. - То операции подпольные, то взлом кабинета... Может, не стоит?
Рустам помедлил и оглядел коллег.
- Стоит. - Наконец сказал он. - Стоит.
* * *
- Приказа не будет. - Повторил Красовский.
- Что? Повтори еще раз, а то мне кажется, я ослышался. - Ехидно произнес Айдар. Он наклонился над Красовским, оттолкнув Риту.
- Я отказываюсь увольнять доктора Главатских. - Еще тверже произнес Красовский и перевел взгляд на Риту. Та неверяще смотрела на него. Ей показалось, или Красовский действительно на ее стороне?
- И могу я узнать причину такого великодушия? - Айдар прищурился.
- Она спасла моего сына. Вы здесь ради своей дочери и не можете меня не понять. - Красовский судорожно дернул узел галстука. Внезапно стало трудно дышать.
- Вашего сына она спасла. А мою дочь погубила. - Голос Гареева понизился и теперь Рите приходилось напрягаться, чтобы расслышать его. - Из-за нее моя дочь в тюрьме. А могла бы быть счастлива со своим мужем.
- Они никогда не были бы счастливы! - Не выдержала Рита и тут же пожалела об этом. Айдар перевел пистолет на нее.
- Откуда тебе знать? - Рявкнул он. - Ты ее даже не попыталась понять!
- Попыталась. - Смело ответила Рита, не сводя глаз с дула пистолета. - И все могло бы быть иначе, если бы она не совершила столько...
- Не смей ее осуждать! - Заорал Айдар. Его голос проник даже за двери кабинета. Рустам вздрогнул и прислушался. "Ну же!" - Жестом поторопил он Саксонова. Тот осторожно вставил ключ в замочную скважину.
- Я буду ее осуждать! За все, что она сделала! Не только против меня, но и против Рустама и других людей! - Рита смутно вспомнила, как Наташа рассказывала, что нужно делать, если вас взяли в заложники. "Заговаривайте ему зубы, говорите обо всем, отвлекайте его, это ваш шанс" - Голос Наташи прозвучал в голове, словно она была рядом. Конечно, их в Штатах этому учили... А Рите что делать? Их разговор изначально пошел не так и не туда. Рита глубоко вздохнула и постаралась пойти на попятную:
- Я понимаю, вы ее любите и поддерживаете, но ведь....
- Никаких "Но"! - Айдар взбесился. - И не смей мне говорить о любви. Тебе это вряд ли знакомо.
- У меня есть дочь, которой я по вине Ники чуть не лишилась! - Снова сорвалась Рита.
- Дочь? У Ники тоже могла быть дочь! Или сын! А что теперь? - Лицо Айдара исказилось от боли. Жажда мести ослепила его и он уже не хотел ничего слушать и понимать. Он отступил к двери, не заметив поворачивающейся ручки.
- Я долго ждал. - Тихо, но с яростью произнес он. - И жаль, что один из вас струсил. Иначе все могло бы быть по-другому.
Он поднял пистолет, который было опустил. Рита побледнела и отступила назад. Айдар заметил ее движение и усмехнулся.
- Не спрячешься. - Почти ласково произнес он. - Особенно от меня.
Его палец лег на спусковой курок. Внезапно дверь распахнулась, и Рустам бросился на Айдара, пытаясь выбить оружие из его руки. Но было поздно. Кабинет пронзил звук выстрела и вскрик Риты.
========== Часть 38 ==========
Рустам отпустил Айдара, обернувшись на крик Риты. Того тут же перехватили Ярослав и Петр.
- Звоните в полицию! - Крикнул Саксонов, бросаясь к лежащим на полу Рите и Красовскому. Рустам стоял, словно окаменевший, глядя, как Дмитрий Эдуардович переворачивает Риту. Та тихо застонала. Ее стон заставил Рустама очнуться, и мужчина бросился к Рите, чуть ли не вырвав ее из рук Дмитрия Эдуардовича.
- Рита... Ритуша... - Забормотал он, гладя лицо любимой и одновременно пытаясь понять, что с ней, ранена ли она. на первый взгляд все казалось в порядке, но Рустам привык не доверять первичному осмотру.
- Все хорошо, - прошептала Рита. - Я просто сильно ударилась.
Она попыталась встать, но не смогла. Удар о стену был настолько сильным, что ее слегка оглушило. С какой же силой толкнул ее Кирилл Евгеньевич! Кирилл Евгеньевич... Рита поискала глазами Красовского и, найдя, похолодела. На груди главврача расплывалось ярко-красное пятно. Над ним уже хлопотал Саксонов, крича кому-то, чтобы принесли носилки. Привлеченные шумом, в дверь заглядывали пациенты и медсестры. Петр прижимал к полу Айдара, а Ярик лихорадочно набирал номер, попадая мимо кнопок. Все это Рита видела, как во сне. Она уже успела попрощаться с Рустамом, с Аней, со всеми, глядя на дуло пистолета, направленное на нее. И когда выстрел прозвучал и она почувствовала боль, женщина была уверена, что выстрел попал в цель. Но нет, она еще жива, кажется... Только как же все болит!
Рустам осторожно ощупывал ее голову, плечи, руки... Он все еще не понял, что произошло, но руки действовали на автомате. Убедившись, что переломов нет, он судорожно прижал к себе Риту, словно пытаясь спрятать от того, кто сквозь зубы матерился в пол, бросая в их сторону яростные взгляды. Рита перехватила один из них и, вздрогнув, спрятала лицо на груди Рустама.
- Что с ...? - Рита не договорила, но Рустам понял, кого она имеет в виду. Он перевел взгляд на Дмитрия Эдуардовича, который лихорадочно разрывал рубашку на Красовском.
- Рустам, помогай! - Крикнул он.
Минута, две, десять... Сколько времени прошло, никто не знал. Но сердце дало робкий удар. В коридоре уже ждали санитары. Красовского осторожно перенесли на каталку и хотя все это происходило почти бесшумно, Рите казалось, что она буквально слышит сирены реанимационной бригады, мчащейся по городу. "Какие сирены..." - Одернула она себя. Они в больнице, его прооперируют немедленно. Только сейчас она поняла, что произошло. Красовский оттолкнул ее, попал под пулю. Оттолкнул со всей силы, потому она так ударилась. Но она жива, а он... Рита внезапно осознала, что сидит на полу, раскачиваясь из стороны в сторону. Все произошло настолько быстро, что ей казалось, она все еще под прицелом. В ушах звучал голос Айдара. Он сумасшедший, повторяла Рита, сумасшедший... Могла ли она что-то сделать, переубедить его? Могла ли спасти Красовского? Могло ли все быть иначе? И вспоминая взгляд Гареева, понимала - нет. Он слишком обозлился. И никто не смог бы его остановить...
Чьи-то руки мягко обняли Риту за плечи. Она подняла голову и увидела Ирину.
- Пойдем. - Ласково произнесла та, помогая Рите встать. Пол кабинета резко накренился и все поплыло. Ирина успела подхватить Риту и не дать той упасть. - Идти сможешь? - С тревогой спросила она, вглядываясь в побледневшее лицо женщины.
Рита кивнула. Ее взгляд упал на пол с каплями крови. Тошнота подкатила к горлу. Рита глубоко вдохнула и сделала первый шаг. Она отметила, насколько сильные руки у Лещук. Надо же, а с виду такая женственная... Все вокруг плыло, и Рита сама не поняла, как оказалась в ординаторской. Ирина подвела ее к дивану и помогла прилечь. Она понимала - Рите нужно прийти в себя. Остановившись у тумбочки, она растерянно обвела взглядом пустые пакеты и грязные чашки. Мужчины... Устроили чаепитие, а убрать за собой никто не додумался. Ирина нахмурилась и пообещала себе отчитать хирургов. Тем временем руки насыпали в чашку кофе, сахар, наливали воду...
Рита почувствовала аромат кофе и приоткрыла глаза. Ирина подала ей горячую чашку и села рядом.
- Тебе нужно немного оправиться. - Тихо сказала она. Картина, представшая ее глазам в кабинете Красовского, до сих пор не стерлась из памяти. Такого ей не приходилось видеть. Ирина помнила, что им пришлось пережить, когда против главврача их клиники развили бурную деятельность. Но тогда обошлось лишь угрозами. Выстрелы тоже были, но лишь в окно, чтобы запугать. Но сейчас у них под носом их коллег взяли в заложники, и никто ни о чем не догадался. У Ирины это в голове не укладывалось. Она винила себя, что не обратила внимания, Рустама, Ярика, Дмитрия... Да кого угодно! Этого не должно было произойти! Может, все же, несмотря на кажущееся доверие, все они не настолько уж близки? Хотя, надо признаться, коллектив был дружным. А главное - козни друг другу не строили. Или строили? Ирина почувствовала, что запуталась, и растерянно взглянула на Риту, словно ища ответа на свой вопрос.
- Мы уже перешли на "ты"? - Машинально отметила Рита и тут же смутилась. - Я не против, просто...
- Просто перешли. - Ирина и сама не поняла, как позволила себе подобную вольность. Она ко всем обращалась на "Вы", и "тыканья" от нее удосуживались лишь близкие люди. Стала ли Рита ей близка - Ирина не знала, но увидев ее на полу кабинета главврача, не удержалась и дала волю эмоциям. Доценты, оказывается, тоже умеют чувствовать.
- Вы... Ты... - Рита запнулась. Лещук ободряюще ей кивнула. - Ты многого не знаешь. За последние два года мы все столько пережили! Наверное, это просто финал. В каждой истории есть финал.
- А может, это начало? - Осторожно спросила Ирина. - Начало хорошей, счастливой жизни.
- Не знаю. - Рита покачала головой. - Я устала от всего этого.
- Что же, мое предложение все еще в силе. - Напомнила Лещук.
Рита вздохнула.
- Я не могу его принять. - Наконец ответила она. И Ирина поняла, что другого ответа она не ожидала. Рита поспешно продолжила: - Не потому, что я не хочу! Я очень благодарна вам за такую возможность! И в другое время я, скорее всего, приняла бы ваше предложение. Но не сейчас.
- Почему? - Непонимающе сдвинула брови Ирина Васильевна. Но что-то во взгляде Риты подсказало ей ответ. И словно подтверждая ее догадку, Рита продолжила:
- Вскоре мне придется взять перерыв. - И, собравшись с духом, она выпалила: - Я беременна.
Как так получилось, что первой об этом узнала Лещук, а не даже Рустам, Рита и сама не знала. Но ей хотелось сейчас рассказать все, что накопилось внутри.
- Я хочу этого ребенка, и хочу выносить его не так, как Аню, бегая по операциям и библиотекам. Поэтому вскоре я буду писать заявление.
- Рустам знает? - Спросила Ирина.
- Нет. Я пока не говорила ему. - Рита слабо улыбнулась. Как объяснить, что она боялась сказать кому-либо? И внезапно Рита поняла, чего она боится: осуждения. От мамы. Один раз ей уже пришлось через это пройти. И Рита знала, что она услышит. А Рустам... Невольно Рита вспомнила, как узнала, что беременна Аней. сейчас к счастью примешивался страх. Может, Айдар прав? Может, она действительно недостойна этого счастья?
Ирина взяла Риту за руку, поглаживая пальцы коллеги.
- Скажи. Он будет счастлив. - Она почувствовала, что в горле образовался комок. Ей уже за сорок, а она одна. И судя по всему, так и будет всегда. Что же, если уж у самой не сложилось, значит, порадуемся за коллегу. Ирина не завидовала Рите. Но сердце заныло тоскливо. Чтобы отвлечься, Лещук спросила:
- Кого ты хочешь?
- Мне все равно. - Рита улыбнулась. - Но еще я хотела вас попросить...
- Да? - Ирина слегка напряглась.
- У меня уже давно есть одна идея для диссертации. Думаю, вскоре у меня наконец появится время этим заняться. И мне нужен научный руководитель. Возможно, вы могли бы им стать?
Ирина, прищурясь, смотрела на Риту.
- А когда это мы перешли на "Вы"? - Сварливо спросила она. Рита засмеялась. Лещук с улыбкой кивнула.
- Конечно, могу. И надеюсь, идея действительно толковая!