сообщить о нарушении
Текущая страница: 34 (всего у книги 34 страниц)
- Ярик... - Наташа помахала рукой у него перед носом. - Мы опоздаем. Агаларовы нам не простят.
- Ты права. Но я не могу не... - И Ярик поцеловал любимую. - Если бы можно было, я бы никуда не пошел... - Пробормотал он, зарываясь лицом в Наташины волосы.
- Если ты продолжишь в том же духе, я тоже никуда не пойду. - Наташа прошептала ему на ухо.
- Нет-нет! - Ярик встрепенулся. - Я готов.
- Готов? - Наташа подняла бровь, крутя на пальце галстук. Ярослав расхохотался. Он так переживал, что галстук был последним, о чем он думал.
Рустам чувствовал примерно то же. Стоя на пороге ЗАГСа, он то прятал руки в карманы пиджака, то вынимал. Сейчас ему не хватало медицинского халата. Тот для таких манипуляций гораздо удобнее. Нуригуль Булгаровна с улыбкой наблюдала за сыном. Подготовка к свадьбе примирила их с Валентиной Степановной. Что может быть лучше для матерей, чем счастье их детей? А там и все прошлые обиды забылись. И пусть они в прошлом и останутся. А вчера Нуригуль Булгаровна учила Валентину Степановну печь татарскую губадию - традиционный свадебный пирог. И за кухонной возней женщины окончательно подружились.
Рустам ослабил узел галстука, увидев подъехавшую машину. Рита настояла, чтобы ее привез Петр. И Рустам сбежал по ступенькам, чтобы открыть дверь машины. Первой из машины выскочила Аня.
- Папа, мама такая красивая!!! - Закричала она. Девочка и сама выглядела прелестно в нежно-персиковом платье. Она настояла, чтобы мама разрешила ей накраситься и теперь крутилась перед Рустамом, чтобы он оценил ее старания. Рустам, смеясь, подхватил дочь на руки и замер при виде Риты. Она выглядела божественно. Тонкая ткань струилась мягкими складками, придавая фигуре любимой сходство с античными статуями. Но главным украшением Риты были ее сияющие глаза. Рустам было наклонился. чтобы поцеловать ее, но сзади посигналили. Ярик выскочил из машины и помог выйти Наташе, маме и девочкам. Во дворе ЗАГСа сразу стало людно. И въехавшая во двор скорая помощь отнюдь не добавила порядка.
- Василий Васильевич! - Крикнула Рита, смеясь, увидев улыбающееся лицо фельдшера и Тамару рядом с ним.
- Зато на автобусе сэкономили. - Улыбнулся Максим, подходя к Рите. Оксана поддерживала его под руку. Красовский подал Рите букет белых роз.
- От отца. - Подмигнул он. - Он будет рад услышать подробности гуляния.
- Обязательно! - Улыбнулась Рита. Жаль, что Кирилл Евгеньевич не присоединится к ним. Но он еще слишком слаб. Ничего, успеется. Праздников много не бывает, отметят еще раз, позже, когда он поправится.
Зоя подвезла кресло, на котором сидел Владимир Петрович, к ступенькам и растерянно остановилась.
- Ничего, Зоенька, сейчас справимся! - Подмигнул ей Началов и махнул рукой кому-то. В тот же момент Петр с Яриком подняли коляску к двери. - Видишь, все в порядке. - Улыбнулся Владимир Петрович жене.
Вся женская половина проплакала всю церемонию. Валентина Ивановна улыбалась, украдкой вытирая слезы платочком. Наташа настояла, чтобы старушка пришла на свадьбу, ведь ближе нее у Наташи никого не было. И сейчас соседка любовалась Наташей, словно родной дочерью. Валентина Степановна все порывалась поправить Рите платье, прическу, букет... Аня крепко взяла бабушку за руку и та виновато сжала внучкину ладошку. Что поделать, такой день бывает лишь раз... И сердце Валентины Степановны замерло, когда она услышала дочкино "Да". Столько любви и счастья прозвучало в этом коротеньком слове, что мать сразу простила и Рустаму, и его матери все, что было раньше.
Полина и Ира стояли рядом с Наташей, то и дело борясь за то, чья очередь держать ее за руку. Ярик с улыбкой наблюдал за ними, посматривая на мать. Та не сводила с них любящего взгляда. И когда наконец колечко скользнуло на палец Наташи, шумно высморкалась, притворившись, что закашлялась.
Когда они вышли из ЗАГСа, солнце на минуту ослепило всех, весело ударив яркими лучами в глаза. Рита прикрыла глаза и внезапно букет выскользнул у нее из рук. Ирина Васильевна, стоявшая рядом, подхватила его и подала было Рите, но та с улыбкой произнесла:
- Поздравляю, Ирина Васильевна, вы поймали букет невесты!
И все увидели, как довольно улыбнулся Дмитрий Эдуардович и покраснела Лещук.
Двери ЗАГСа захлопнулись, словно отрезая дорогу назад. За этими дверьми осталось прошлое. А впереди был солнечный день, праздник и долгая счастливая жизнь...