сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)
- Кажется, только что вы говорили, что самоубийство – вещь не оригинальная…, - признаться честно – мне уже было всё равно. Я даже не обращал внимания на ливень, хотя промок до нитки, на холодный пронизывающий ветер. Мне уже было настолько всё равно, что я хотел лишь одного – поскорее избавиться от этого чёртова соседа-по-разуму.
«Я же сказал - помогу. А теперь бегом марш! И приготовь оружие», - холодно скомандовал Игорь и я, подчиняясь его, а не своей воле, побежал. Оттолкнулся у края, и…полетел!!! Я бы даже удивился и восхитился, будь это при других обстоятельствах… Но не теперь. Теперь лишь холодная решимость владела мной. Я видел улицу внизу, обильно орошаемую небесной влагой. Я видел тысячи капель, проносящихся мимо. Я видел грозные черные тучи, меж которых без устали метались, точно в клетке, молнии. А стеклянно-бетонная стена здания «СИМУЛЬТЕК» стремительно приближалась!
Миг – звон разбитого стекла, сотни острых осколков, и я, прокатившись по полу, вскакиваю на ноги и прижимаюсь к стене, зажав в руке метательный нож. Свет здесь был выключен, но я понял, что приземлился в чьём-то кабинете в районе тридцатого этажа. Причём, помимо пола, посадочной площадкой мне послужил и рабочий стол – всё, что на нём было, валялось теперь вокруг, приведённое в негодность. Однако, пора бы уже охране обратить внимание на тот шум, что я здесь произвёл…
«Отлично, Джек. Теперь дело за малым», - удовлетворённо произнёс Игорь.
- Ну-ну, - скептично отозвался я, осматриваясь, а затем, открыл дверь и вышел в коридор. И вот тут меня ждал очередной сюрприз – в коридоре царила почти кромешная темнота – лишь кое-где в потолке продолжали гореть лампы. Остальные же были разбиты и их останки время от времени извергали снопы электрических искр. И тишина. В коридоре никого не было. Да что там – похоже, на всём этаже не было ни одной живой души! А ведь рабочий день ещё не окончен…
- Что за чёрт?
«Чёрт, говоришь? Пожалуй, я тоже чую запах серы, Джек. И мне это не нравится… Я чувствую…смерь!» - голос Игоря прозвучал озабоченно. «И смерь эта ищет… Это двумя этажами выше – как раз там кабинет большого босса… Но чёрт возьми! Я никак не ожидал такого! Джек, то, что здесь произошло, произошло недавно. И это ещё продолжается. Я не знаю, что это - такой сильной опасности я ещё никогда не чувствовал».
- Ну, спасибо, мне сразу стало легче, - нервно отозвался я. Самому мне тоже здесь было не по себе. Уж не знаю, почему – так бывает – просто чувствуешь, что что-то не так, как должно быть. – Но раз надо подняться, я поднимусь. Лишь бы от тебя отделаться, - решительно изрёк я и зашагал по коридору, следуя слабо различимым указателям на стенах в направлении лестницы. Лифтами я предпочёл не пользоваться.
Чем дольше я шёл, тем сильнее ощущал холод тревоги и неизвестной, неотвратимой угрозы. Возможно, это было шестое чувство – как знать? Что-то потустороннее было во всём этом. Даже эта тишина – не совсем тишина – нет-нет, да и услышишь странный шорох, или тихое – на грани слышимости – бормотание. А обернёшься – никого. А нервы и без того натянуты как стальные канаты, которые того и гляди оборвутся. А ещё этот странный шёпот, идущий сразу отовсюду. И не понять, что говорят.
И вот, наконец, оборачиваясь на каждый шорох, я во тьме добрался до двери, за которой скрывалась лестница. Что-то внутри меня противилось тому, чтобы я шёл здесь, но выбор уже был сделан. Я толкнул дверь… да так и застыл на месте! Всюду на стенах были кровавые пятна, следы рук, отпечатавшиеся в них. Казалось, что стены специально поливали кровью! Внизу, на лестничной площадке, свешиваясь между перилами, в луже крови лежал труп женщины, а чуть выше, прямо на лестнице, прислонившись к стене, сидел обугленный скелет, стена вокруг которого была обожжена дочерна.
Я сглотнул, сожалея о том, что у меня нет оружия, мощнее метательных ножей и пластин, одновременно ужасаясь жестокости неведомого убийцы. На возможности русского я не рассчитывал, хотя и видел, на что он способен.
Угроза здесь чувствовалась ещё острее – она была почти осязаемой, а зловонное дыхание смерти, разлитое, казалось, в самом воздухе, пробираясь к сердцу, сковывало его ледяным панцирем страха. Но я, поборов приступ малодушия, продолжил путь наверх, стараясь не обращать внимания на всё более и более жуткие картины смерти тех, кто ещё утром считали себя вершителями судеб мира. Просто удивительно, что сюда ещё не нагрянула полиция!
«У меня такое чувство, что даже если они сюда приедут, то ничего не найдут… Похоже, кто-то здесь постарался до нас. И вряд-ли этот «кто-то» человек», - отозвался Игорь.
- Тогда есть ли смысл идти дальше? Кажется, организация «Вершителей» уничтожена, - мне вовсе не хотелось встречаться с той силой, которая учинила тут такое, оставив сотни изувеченных трупов. – Вы ведь именно этого и хотели.
«Я хочу знать, кто это устроил!» - решительно и сурово ответил русский.
…Вот и нужный этаж. Дверь плавно подалась наружу, открывая взору то, что некогда было просторным холлом. Теперь здесь всё было разрушено – выжженные в стенах дыры с оплавленными краями, трещины в полу и потолке, куски металлической арматуры, кое-где торчащие из стен, какие-то непонятные пористые вздутия и бахромчатые образования…и трупы, трупы, трупы… Множество мертвых, изуродованных, расчленённых, обугленных тел и кровь повсюду… Сам воздух здесь был пропитан неописуемым, первобытным липким ужасом, от которого хотелось развернуться, и бежать, бежать, бежать! Всё-равно, куда – лишь бы подальше отсюда. И странный шёпот тысяч голосов, шептавших на непонятном языке, шорохи, стоны и крики… Галлюцинации?
«Нет. Повышенный пси-фон. Ментальное воздействие», - спокойно ответил Игорь. «Тот, кто всё это устроил, всё ещё здесь. Прямо по коридору. И говорить с ним буду я!» - зло сказал он, и снова взял под свой контроль моё тело, сделав меня лишь наблюдателем. Он решительно двинулся вперёд, не обращая внимания на следы чудовищной бойни, произошедшей здесь. Да – согласно договору, я тоже должен был их убить… Но не так! Никто не заслуживает такой смерти! Будь проклят тот, кто сотворил такое с этими людьми!
А Игорь, повелевая моим телом, как тряпичной куклой, всё шёл и шёл вперёд, минуя тот хаос, в который превратился коридор. Одно мне было понятно – здесь шёл бой. Но с кем сражались? Что это за сила, которая оказалась способна сотворить ТАКОЕ?
Игорь уже почти бежал, и я видел своими глазами, как вокруг моего тела, противореча всем законам физики, закручивались вихри неведомой энергии, свет которой придавал этой ужасающей картине сюрреалистический жуткий оттенок. Будто ад воцарился здесь!
И вот уже виден конец коридора, который венчает дверь с табличкой, где выгравировано: «С. Гиллинхем. Генеральный директор». А прямо подле двери на полу – человек. Ещё живой! Хотя ему не долго осталось – из рваной раны на его груди толчками выплескивалась кровь, дорогой костюм, в который он был одет, превратился в лохмотья – лишь удостоверение осталось цело – это и был тот самый С. Гиллинхем, глава «Вершителей». Помочь!
- Уже невозможно, - ответил Игорь, остановившись рядом с человеком. – Что здесь произошло? Вы можете говорить? – казалось, слова доходили до умирающего слишком медленно, но он, с трудом, отдавая этому все оставшиеся силы, открыл глаза и тихо прохрипел:
- Не…верьте…е…, - и жизнь покинула его.
- Интересно. Кому или чему, - склонившись над Гиллинхемом, тихо произнёс Игорь моим голосом и закрыл ему глаза. – Покойся с миром… Джек! Вам здесь не место – слишком опасно. Я считаю, что вы выполнили вашу часть сделки. Поэтому я возвращаю вам то, что отнял у вас и то, что обещал вернуть. Уходите отсюда как можно скорее, - я не успел ничего ни понять, ни почувствовать – вспышка чёрного света… а мгновение спустя я осознал себя снова владеющим своим телом. И память! Она ворвалась в сознание! Тысячи образов! Попойка, старик со своим перстнем и предложением убить Элион, Нью-Йорк и Стив, Хитерфилд и пятеро девчонок, исчезающие в портале, ведущем в иной мир, и Меридиан с его лесом, средневековым городом и таверной, а затем и счастливчик Джефф с Мэдсоном, павшие от моей руки, но спасённая королева Элион, и стражницы, приведшие меня в Кандрокар, и наш разговор с Оракулом, в котором я прошу его стереть мне память! Вот, значит, как! Я не хотел подвергать их опасности быть разоблачёнными!
- Мы в расчёте, Джек, - и только теперь я заметил Игоря, стоявшего передо мной во плоти. Он был точь-в-точь таким, как и перед превращением в мой внутренний голос – тот же деловой костюм, то же выражение лица… Хотя нет – теперь было трудно понять, каково выражение его лица, трудно было понять, что он чувствует. Исчезла эта его ироничность.
- Да, в расчёте, - кивнул я, и протянул ему руку. Мы действительно были в расчёте. И не смотря на то, что произошло, каждый из нас получил то, что хотел. Однако у меня на душе от этого не становилось легче. Казалось, что я обманул сам себя. Он не пожал мою руку.
- После того, как я с вами обошёлся, вы вряд ли на самом деле этого хотите, - и открыл дверь в кабинет Гиллинхема, по странному стечению обстоятельств не затронутый боем. И там, в кабинете, уже был человек – он вальяжно сидел в кресле за столом, скрестив на груди руки. На мизинце правой у него красовался перстень в виде черепа, чьи глазницы зловеще мерцали красным. Сам он был сед, с лицом, изборождённым морщинами. И этот его нарочито чёрный деловой костюм! Я его сразу узнал – это был старик! А он, похоже, узнал меня – расплылся в улыбке и приветственно помахал рукой:
- Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие, - пробасил он, поднимаясь из-за стола. – Благодарю вас, мистер Грей – вы оправдали все мои ожидания в прошлый раз. Но вам, как это верно заметил Игорь Витальевич, здесь делать уже нечего. Идите с миром, - взмах рукой – и дверь захлопнулась у меня перед носом, а потом….
- Кто вы такой? – сурово спросил Игорь, буравя старика недобрым взглядом.
- Я всего лишь тот, у кого есть к вам деловое предложение, - проникновенно ответил старик, приглашая его жестом сеть в кресло.
- Это вы их убили? – проигнорировал реплику Игорь. В глазах его засияла энергия.
- О-о-о, вы действительно многое можете, да? Скажем так – узнав о вашей затее, я решил вам помочь, - старик пожал плечами. – И это не единственное, в чём я могу вам помочь…
- Это вы называете помощью? Я не стану иметь дела с тем, кто способен учинить такое! – Игорь кивнул в сторону двери. – Я убью вас. Это будет справедливо.
- А будто вы сами безгрешны! – спокойно, даже как-то буднично, парировал старик. – Вы ведь сами хотели их убить. Решили, что имеете право судить и миловать, исполнять приговоры? Чем вы лучше меня, если тоже убиваете, только прикрываетесь красивой идеей и словами о справедливости? Чем вы и все ваши квантовые двойники лучше, а? Что? Трудно подобрать нужный ответ? Тогда выслушайте меня…
И решение было принято…