355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Sempikru » Пусть в сердце страх и дороги нет (СИ) » Текст книги (страница 7)
Пусть в сердце страх и дороги нет (СИ)
  • Текст добавлен: 7 июня 2022, 03:10

Текст книги "Пусть в сердце страх и дороги нет (СИ)"


Автор книги: Sempikru


Жанр:

   

Рассказ


сообщить о нарушении

Текущая страница: 7 (всего у книги 7 страниц)

По мере того, как они подъезжали, становилось понятно, что по обочине со всех ног кто-то бежал. Вот только за ним никто не гнался. Дайлен посмотрел в лес, но ничего в темноте не увидел. Наконец из лесу выскочило животное.

– Все хорошо? – спросил Справедливость.

Всю поездку он, как и Иссохший, молчал и смотрел в окно.

– О, собака! – разглядел Алистер. – Погоди, она бежит за человеком.

– Гони! – шикнул Дайлен и повернулся назад. – Справедливость, двигайся. Иссохший, давай сюда меч, что ты в него вцепился! Так, открой дверь. Подъедем – хватай человека и в машину, ясно?

Ответить Иссохший не успел, они почти подъехали. По счастью, он сразу выполнил приказ Дайлена: Алистер остановился прямо перед беглецом, Иссохший схватил его и втащил к себе на колени. Тот быстро сообразил, что к чему, и закрыл дверцу за секунду до нападения собаки. Та напрыгнула на дверь, но не попала внутрь.

Алистер отъехал не сразу, и это промедление стоило ему новых царапин на капоте – из леса показались еще две собаки.

– Погнали! – Алистер завел машину, оставляя собак позади.

Только тогда Дайлен повернулся к их нежданному попутчику.

Беглец оказался эльфом. Его неудобно втащили, и он криво сидел сразу и на Справедливости, и на Иссохшем. Спиной он упирался в посох Дайлена, но, к его чести, он ничего не сказал про неудобство. Глаза его были прикованы к лицам своих спасителей. Его дыхание, тяжелое после бега, сбитое и шумное, нарушало тишину машины. Он весь выглядел довольно потрепанным, но кто хорошо выглядит после такого бега?

– Добрый вечер, – первым поздоровался Справедливость и вывел эльфа из оцепенения.

Сначала в его глазах отразилось понимание, но затем оно переросло в ужас. Он открыл рот, чтобы закричать, и Дайлен, дернувшись, зажал его ладонью. Эльф скосил на него глаза.

– Мы не причиним тебе вреда, – быстро объяснил Дайлен.

Этого хватило, эльф так и не закричал. Смотрел на него с добрых полминуты, а затем медленно кивнул и подался немного назад, чтобы освободить рот.

– Добрый вечер, – повторил он за Справедливостью.

Возникла неловкая тишина. Эльф смотрел на своих спасителей, но задавать вопросы не решался. Они тоже молчали. Что сказать первым делом? Почему тут Иссохший и Справедливость, или откуда этот парень взялся? Дайлен догадался подать ему бутылку воды. Эльф благодарно ее принял и выпил почти залпом.

– Тебя… подбросить? – попробовал Дайлен с нейтральной темы.

А может эльф просто бегал, устал, вот ему всякое и привиделось? А что, мало ли на дорогах случается. Дайлен даже припомнил несколько городских легенд о голосующих призраках и маньяках на дороге.

– Да… нет. В смысле, надо, да, но… – эльф отмер, начал говорить, затем замолчал и сделал глубокий вдох. – Мои друзья в опасности, но полиция не пойдет против этого человека. Кто-то из вас маг, так? – он кивнул на посох, и Дайлен машинально кивнул в ответ. – Помогите мне, прошу, для вас не будет проблемой стая собак.

– Мы должны спасти людей, – прокомментировал Справедливость.

– Эм, нет? – возразил Алистер.

– Ты не понимаешь, – эльф покачал головой. – Пока мы спорим, их уже могут убить.

– Ты не поверишь, в какой ад может превратиться одно небольшой спасение.

– Но вы не можете бросить людей на произвол судьбы! – настоял эльф, и Алистер закатил глаза.

– Мне тоже очень жаль, что я не могу помочь всем сразу. Но что ты собирался делать, если бы мы тебя не подобрали?

– Не знаю. Бежал бы, пока меня не нагнала стая, – эльф уставился на Дайлена. – Прошу тебя.

Дайлен молчал. Он не мог согласиться с Алистером и очень хотел помочь этому эльфу. Но он знал, что Алистер полностью прав, их задача – довезти Иссохшего и Справедливость, а вмешательство Серых Стражей в дела граждан могут использовать против них же самих. Где-то в Денериме Риордан выбивался из сил и пытался отстоять самостоятельность ордена. Не могли же они подвести его… еще сильнее, чем обычно.

– Мы не можем оставить бедные души в беде, – стоило только подумать, и Справедливость снова включился в разговор.

– Справедливость, – Алистер недовольно посмотрел на него через переднее зеркало, – заткнись.

– Это неправильно.

– Неправильно везти в столицу одержимый труп и говорящее порождение на глазах у гражданского, а если мы будем влезать в дела людей, то тогда Тот-Кого-Я-Не-Буду-Называть….

– Волдеморт? – глупо перебил эльф.

– Да, друг, именно он, – закатил глаза Алистер. – Он возьмет Стражей за уши вот так вот…

– Алистер, руль! – зашипел Дайлен.

– Да держу, держу! Возьмет и выебет нас в рот по самое горло. Думаешь, дать пару интервью и сходить разок на прием ему будет достаточно? Ха, да как бы не так. Что там говорил Риордан?

– Что твой отец не прекращает влезать в дела Серых Стражей? – развел руками Дайлен и выдохнул. – Сам знаю. Мне все равно это не нравится.

– Мне тоже.

Он сделал глубокий вдох и выдохнул. Как же отвратительно. Где-то там умирали люди, а из-за каких-то там интриг они не могли спасти их. Нет, люди, конечно, умирали постоянно, но конкретно в этом случае они могли что-то сделать. Оставалось уповать на то, что они приедут, вызовут полицию и та успеет прийти на помощь.

– Если все дело в последствиях, то мой друг упоминал, что тоже Серый Страж, – эльф, до этого напряженно наблюдавший за диалогом, выпрямился и скрестил руки на груди.

Это чуть не стало его роковой ошибкой, потому как Алистер резко затормозил машину, и всех сидящих в ней перетряхнуло. Дайлен поблагодарил Создателя за то, что его приучили использовать ремень безопасности, его просто кинуло вперед и вернуло обратно. Заднему сиденью повезло гораздо меньше: Зевран вмазался в передние сиденья, а Справедливость и Иссохший придавили его сверху. Когда все расселись обратно, Алистер вышел из машины и достал из багажника оба МР5.

При виде оружия Иссохший уныло завыл.

– Не ной, я с самого начала говорил, что пригодится, – отчитал его Алистер.

– Что происходит? – уточнил Дайлен.

– Нас похитили без оружия, так? – пояснил Алистер. – А угадай, кто его искал по болотам потом, – Дайлен промолчал, только понятливо понял брови.

У него возникло ощущение, что в лапах Архитектора Алистер чувствовал себя лучше, чем где-либо раньше. Он проверил патроны и отдал один из автоматов Дайлену. Эльф издал задумчивое “ха”. До Дайлена же дошло, что хочет сделать Алистер.

– Не буду я в собак стрелять! – возмутился Дайлен. – Лучше… лучше… Придумал, давайте меняться. Да быстрее, не тормозите!

На его место спереди сел эльф. На заднем сидении у открытого окна расположился Справедливость. Иссохшего устроили посередине, а сбоку сел сам Дайлен. Конец его посоха торчал из окна со стороны Справедливости. Они двинулись обратно и тогда Алистер предложил эльфу рассказать, в чем, собственно, дело.

Тот не стал отнекиваться и даже подошел к рассказу с умом, начав с наиболее важного для Стражей момента.

– Можете звать меня Зевран, – представился эльф и Дайлен запоздало подумал, что они тоже не представились. – Мы с Веланной – туристы. Блэкволл, Серый Страж, присоединился к нам пару дней назад. Он путешествует автостопом, чтобы не привлекать к себе внимания.

Это удивило Дайлена. В каком это смысле, Страж путешествует автостопом? Он же мог взять любую машину в Пике Солдата и просто заливать в нее бесплатный бензин до бесконечности. Как они, все эти два месяца. Рекрутер, просто разведчик, ищущий порождений, неважно, если ты Страж – у тебя полно привилегий, облегчающих работу.

– Алистер, ты видишь логику?

– Ни в одном глазу. Хотя… может, это наш дезертир?

Они посмотрели на Зеврана, но тот пожал плечами:

– Этого я не знаю, парни. Он говорил, что выслеживал порождений и предупреждал об их появлении, но сейчас они все куда-то резко исчезли.

Бинго! Это точно был их благородный дезертир. Неужели они смогут разрешить еще одну загадку?

Да и уход порождений был хорошей новостью – значит, Архитектор не солгал им.

– Мы подвезли его до этого города, и здесь к Веланне пристал местный. Втирал ей какие-то комплименты, подарил огромный букет. Видели, как эко-активистке дарят цветы, завернутые в неэкологичную пленку?

– То еще зрелище, наверное.

– О да, – улыбнулся Зевран.

Хорошо, что он все еще мог отпускать шуточки в такой опасный момент.

– Он долго не отставал, пока мы не пригрозили набить ему морду. А потом Веланна пропала. Само собой, подумали на него, но полиция сказала, что это местный лесничий, и он совершенно безобиден. У нас не было других зацепок, и мы все равно решили проверить, – кивнул Зевран своим словам. – Вот только никто не сказал нам, что он разводит собак – те учуяли нас еще до того, как мы подошли, ну а дальше вы знаете. Я не знаю, где сейчас Блэкволл.

– Блэкволл – мертвый, – вдруг сказал Иссохший.

Дайлен стукнул его кулаком по плечу. Нет, он, конечно, скорее всего, был прав. Человек однозначно бегает медленнее собаки, но такие вещи говорить вслух невежливо. Иссохший ответил, что вежливость – это глупо, и тут уже возмутился Справедливость.

– Получается, мы точно не уверены, что Веланна там? – уточнил Алистер, пока на заднем сидении Справедливость учил Иссохшего основам общения.

– Возможно, – Зевран растянул вторую “о”, и Алистер нехорошо прищурился.

Говорить он ничего не стал. И так было ясно, что если там не окажется этой Веланны, то они не смогут помочь в ее поисках. Зевран тоже это понимал, потому как не стал настаивать на своем.

У места, где они впервые встретились, больше никого не было. Собаки убежали обратно? Дайлен взял с подставки телефон и пролистал онлайн-карту. С подсказки Зеврана он нашел дом, в котором, предположительно, должны были находиться его друзья, и, строго наказав Иссохшему ждать в машине, все отправились через ночной лес. Иссохший тоже хотел пойти, но они решили, что если с ним что-то случится, у них будет еще больше проблем, чем с этим самым “спасением”.

– Возьми настойку, – попросил Дайлен у Алистера, и тот кинул ему пару склянок из багажника.

После того памятного приключения на заправке Дайлен предпочитал идти в подозрительные места во всеоружии. Да и так было спокойней.

– Мы выдадим себя светом, – засомневался Алистер, когда Дайлен не таясь включил фонарик на телефоне.

– Но я ничего не вижу. Думаешь, собаки нас не почуют в любом случае?

– Не такое же у них хорошее обоняние.

Дайлен рассудил, что их все равно увидят, а приближение может отвлечь похитителя, что бы он там ни делал. На самом деле, он бы с удовольствием избежал боя, и даже отдал свой автомат Зеврану, взяв на вооружение посох. Лучше он всех заморозит – и живы будут, и не помешают.

Чем ближе они подходили, тем сильнее казалось, что зря они старались: замечать их было некому – ни собак, ни лесничего. Зато они без проблем нашли нужный дом.

Со стороны он не казался обителью страшного маньяка – небольшой деревянный домик в один этаж, старенький сарай, вот и все. Свет горел только в сарае, но дверь была заперта на засов. В доме же было темно. Однозначно, похититель не мог запереть сам себя, но тогда где же он? И где эта собачья стая?

– Разделимся, – предложил тихо Алистер. – Нужно найти его.

Зевран кивнул, и вместе со Справедливостью отошел к дому. Дайлен вместе с Алистером пошел к сараю.

– Готов?

Дайлен встал наизготовку и кивнул. Алистер дернул засов и затем резко открыл дверь. Они ворвались внутрь, но эффект неожиданности оказался бесполезным – нападения так и не последовало. А нападать, кажется, никто и не смог бы.

Внутри сарая располагались собачьи клетки, но все они были пусты. Сами собаки лежали на полу, уже мертвые. Дайлен испытал жалость и облегчение одновременно. Кто-то забил бедных животных, но, по крайней мере, этого не пришлось делать им.

В глубине сарая послышались какие-то звуки, и они бросились туда. В углу, за клетками, лежал мертвый мабари, а рядом с ним возился и поскуливал щенок. У стены сидел человек. Он был без сознания и в крови, рядом валялась такая же окровавленная доска. Это он тут справился со стаей?

При виде людей щенок жалобно завыл и поковылял в их сторону.

– Эй, привет, малыш, – Алистер взял щенка на руки. – Все хорошо, не бойся.

Он прижал его к груди и погладил. Дайлен посмотрел на мужчину и набрал номер скорой. За это время Алистер с щенком на руках осмотрелся вокруг и, не найдя ничего примечательного, вернулся.

– Знаешь, я чувствую себя как НПС в игре. Когда квестодатель отправляет на помощь главному герою отряд помощников, которые ничем не помогают и ничего не понимают.

Дайлен хотел ответить, что понимает его, но в этот момент ему удалось соединиться со скорой, и поэтому все, что он смог сделать – это пожать плечами. Пока он объяснял диспетчеру ситуацию, ему показалось, что он услышал какие-то звуки. Выстрелы? Далеко? Нет, вряд ли. Это Справедливость и Зевран? Алистер быстро отдал ему щенка и пошел посмотреть, оставив Дайлена наедине с бессознательным телом.

Это точно был их дезертир? А то было бы очень неприятно, если бы они приехали, вопреки своим приказам, а здесь не оказалось Стражей.

Через пару минут в сарай вернулся Алистер. На руках он нес бессознательную девушку. Вместе с ним были остальные. Справедливость держал его оружие, а Зевран выглядел еще более помятым, чем при их первой встрече. Заметив тело у стены, он сразу же кинулся к нему, развеивая сомнения в том, кто же это. Значит, это был их дезертир Блэкволл. Дайлен отыскал в кармане настойку эльфийского корня и попробовал влить ее ему в рот. К сожалению, тот не глотал, поэтому Дайлен попробовал втереть настойку в раны.

– Ну что ж, похоже, мы здесь закончили, – бодро отрапортовал Алистер и отдал Веланну Зеврану.

Веланна почему-то была голой, и ее завернули в одеяло. На немой вопрос Дайлена Справедливость пояснил:

– Тот злодей хотел отрезать ей ногу.

– …нахрена?

Этого Справедливость не знал. Они все вышли из сарая и сели прямо на землю, дожидаться помощи.

– У меня идея, – вдруг сказал Алистер и сделал селфи с Блэкволлом. – Порадую-ка я кое-кого… все равно все узнает…

Риордан порадовался. Перезвонил еще до того, как приехала скорая, и уже сам обрадовал тем, что знал Блэкволла лично. А затем заявил, что этот незнакомец – не Блэкволл и даже не Страж, такого человека Риордан видел впервые.

– Да ты издеваешься! – возмутился Алистер.

– Нет, это вы издеваетесь! У вас была всего одна задача – из точки А перевезти Иссохшего в точку Б! Все! Как вы вляпались в очередную историю?!

Алистер не выдержал и отошел ругаться с Риорданом. Дайлен тоже не знал, что и думать. Как это, не Страж? Нет, теперь понятно, почему он путешествовал таким странным образом, но зачем он все это делал?

– Кажется, я вас подставил, – тихо сказал Зевран Дайлену.

Вот уж еще как подставил. Получается, Стражей здесь не было? Зевран рассказал, что они нашли лесничего в подвале, и Зевран застрелил его, когда тот напал на Справедливость. Дайлен чувствовал себя немного не у дел. Вроде как дело серьезное, опасное, а он только рядом постоял, посмотрел, и все, даже Справедливость сделал больше. О, точно, Справедливость!

Нельзя, чтобы его или Иссохшего нашли!

– Справедливость, – позвал Дайлен. – Возьми мой телефон. Беги к Иссохшему. Спрячьтесь где-нибудь здесь в лесу, чтобы вас не заметили, мы потом созвонимся.

Конечно, их машина стояла не на самом оживленном месте, но Дайлен предпочел перестраховаться.

– Куда это он? – спросил вернувшийся Алистер.

– Прятать наши темные дела, – пошутил Дайлен. – Что Риордан?

– Сказал, что мы больше никогда не покинем базы Стражей, если не придумаем, как разрешить эту ситуацию.

– Знаете, база Стражей звучит очень не круто, – отозвался Зевран.

Они молча переглянулись и так же втроем засмеялись. У них не было ни одной идеи, как объяснить, что они здесь делают, почему отдали свое оружие гражданскому и позволили убить из него человека. Вечер получился какой-то смазанный, ни идей, ни крутого приключения, Дайлен и сам не ожидал, что после всего того, что с ним происходило, так разочаруется.

– Если бы у нас тут был хотя бы один Серый Страж, – выдохнул Алистер. – Может, забрать этого самозванца? Право Призыва там, все дела, и он не получит за вранье, и его никто не тронет, и мы в плюсе.

– А что за Право Призыва? – поинтересовался Зевран.

– О, это классная штука, – кивнул Алистер и повернулся на шум послышавшихся вдалеке сирен.

К ним подъезжала скорая.

– Представь, что Стражи могут призвать любого, если считают, что это поможет в борьбе против Мора, – Алистер начал описывать перспективы.

– Но вы что-то делаете с тем порождением, а значит и с Морами что-то не так? – прищурился Зевран.

Алистер немного замялся и неопределенно покрутил пальцами. Да уж, и не расскажешь никому, что Моры-то скоро закончатся и в Стражи вступать нет смысла.

– Значит, если, допустим, рекрут Стражей от кого-то убегает, то преследователи ничего не могут ему сделать? – продолжил Зевран.

– Именно! – воодушевленно подхватил Алистер, довольный, что они съехали с неудобной темы.

Зевран хмыкнул и задумался. Дайлен опять почувствовал, будто бы что-то проходит мимо него. Зевран что-то задумал? За ним гнались, и он хотел укрыться у Стражей? Как Фарен когда-то?

Это даже могло сработать. “Горячий нравом рекрут Серых Стражей сбегает и помогает людям.” Это было лучше, чем ничего.

Прибывшая на место полиция поначалу хотела арестовать Зеврана, но узнав, что он теперь рекрут, с явным недовольством отпустила.

– Но судить тебя все равно будут, – пригрозили ему.

– Это дело Серых Стражей, – вступился за рекрута Дайлен.

Ему нравилось, как эта фраза звучала.

Скорая увезла Веланну и Блэкволла. Полиция оцепила дом, нашла труп лесничего и его подвальную лабораторию, а потому, более занятая местом преступления, не стала никого задерживать, когда они ушли в поисках своей машины. Алистер перезвонил Справедливости, и они все встретились возле машины. В город все же заехали, подбросили Зеврана, пообещавшего приехать в Денерим, как только его друзья поправятся.

– И этого прихвати, – пригрозил Алистер, кивнув на Блэкволла.

Он еще раз сфотографировал его, пообещав, что если они сбегут, он развесит листовки по всем городам. Зевран обменялся с ними номерами телефонов и добавил Алистера в Инстаграмме.

– О, а это где ты? – Алистер быстро пролистал ленту Зеврана.

На одной из фотографий Зевран сидел в каком-то тренировочном зале. Позади него была зеркальная стена, в которой можно было разглядеть весь зал. Сам Зевран медитировал на коврике в одухотворенной позе, и фото могло бы быть совершенно обычным, если бы место тренера не занимал знакомый лысый эльф в сером тренировочном костюме.

– О, это у одного мастера йоги в Антиве. Мы с Веланной там и познакомились. А что такое?

Значит, тот демон все таки был не демоном. Удивительно, сколько за этот вечер они сделали открытий. Дайлен даже почувствовал себя немного лучше.

– Знаешь, если я еще пойму, зачем нас трахнула Морриган и почему мой отец такой мудак, то точно смогу умереть спокойно, – признался Алистер.

Они выехали из города, оставив своих рекрутов позади. На всякий случай они объявили Право призыва на Блэкволла, и в больнице было немало людей, которые это услышали.

– Все познается со временем, – ответил Справедливость Алистеру. – Вы, смертные, слишком торопитесь.

Щенок мабари, которого они забрали с собой, свернулся у него на коленях и грыз его за палец.

Дайлен промолчал, лучше Справедливости сейчас он бы не придумал. Чтобы раскрыть все загадки, у него впереди была целая жизнь.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю