Текст книги "Хроники «Полярис» (СИ)"
Автор книги: Need_to_smile
Жанры:
Ужасы
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 5 страниц)
– Очень хорошо. Попытка вступить в игру разума засчитана. Я и так хотел сменить место жительства, а теперь это будет даже символично, – он отошёл назад на пару шагов как-то… опасливо? – Вас зовут Некролог. Разве это не значит, что вы всегда будете жить, чтобы рассказывать людям истории о чужой смерти? Пожалуйста, расскажите о них, – Авторитет небрежно махнул рабочей рукой в сторону смердящей братской могилы, – обо мне. Мне это нисколько не навредит, уж поверьте. Меня будут искать, находить и обманываться. Людям нравится верить в лучшее, верить в себя и свою способность справится с независящими от них обстоятельствами. А когда не получится – на такой случай всегда есть спасительный самообман, который позволит верить, что так и было задумано.
Ходок продолжал стоять и тупо пялиться на монстра из бункера, не понимая, что тот говорит. Он отпустил его. Зачем? Играл в божка, компенсируя ущербность, мнил себя властителем судеб?.. А может это его страх Ходок почувствовал перед тем как броситься на Брика? Чудовище в панике решило повысить свой шанс на выживание с пятидесяти до ста, а потом высокомерие не позволило отступить?
Губы сами собой растянулись в нервной, явно кривоватой улыбке. Где-то в груди уже зарождался такой же нервный смех.
Он стоял посреди бункера, усыпанного человеческими останками, и монстр, их убивший, решил отпустить его, Ходока. Всех их он убил, а его отпустил.
Он всегда остаётся жив, пока гибнут те, кто рядом.
– Это ваш счастливый билет. Я могу и передумать, – предупредил Авторитет надтреснутым своим голосом. Мигающий свет ртутных ламп придавал уродливому лицу тревожность. – Леонид, будь добр, проводи гостя до двери. Идите уже! – с едва уловимыми нотками истерики.
И Ходок пошёл. Взял рюкзак, непонятно в чём измазанный, поднялся по лестнице, еле переставляя с непривычки ноги и огрызаясь на Брика, что до самого открытия тяжёлой бронированной двери тыкал в спину его же АКМ-ом.
Дверь открылась и автомат полетел в сугроб. Последнее, что услышал Ходок от Лилички было злое, надломленное «удачливая ты сволочь, Некролог», после чего ловушка захлопнулась изнутри с грохотом, от которого затряслись поджилки.
Он был свободен.
Над Сибирью светило солнце, с неба, по-зимнему бледно-голубого, тихонечко-тихонечко опускались крупные снежные хлопья. Кажется, прошло несколько месяцев с тех пор, когда он сдуру решил переждать под землёй грозу. Кажется, за эти несколько месяцев в заваленном мертвецами бункере он разучился дышать полной грудью… Или нет.
Он подставил лицо колючим снежинкам, он вдыхал зимний сибирский воздух, обжигающий лёгкие холодом, и не думал в эти мгновения ни о яде, что мог попасть в осадки из очередного мира за Разрывом, ни об опасности обморожения, ни о шныряющих повсюду тварях. Он остался жив, хотя, наверное, не должен был, и всё остальное утратило значимость.
На секунду… Тридцать… Минуту…
Он – сержант Артур Хадёнов, код – 01257, позывной – «Некролог». Он находится в Чистилище. Зимнем, опасном, скорее как замёрзший ад, Чистилище, а за спиной его – бункер с чудовищем, когда-то бывшим человеком. Не время пялиться в небеса.
Некролог зябко укутался в плащ, проверил родной АКМ. Затем развернулся к бронированной двери и набрал уже знакомый код, проверяя догадку.
Панель никак не отреагировала.
– Обесточили, – пробормотал он. – А тогда тебя, Хадёнов, не смутило, что дверь работает, ток есть, а эти внизу – костёр развели?
Не смутило. Но история не знает сослагательного наклонения, поэтому плевать уже.
Некролог откопал в изгаженном рюкзаке коммуникатор, включил его и спешно застучал по мелким клавишам, пока пальцы ещё не онемели.
Кому: Химмаш
это некролог помнишь кукольника?2й такой на ра в бункере вне главного корп там надпись у входа не перепутаешь.он бывший ученый
От кого: Химмаш
Откуда инфа?
Кому: Химмаш
с места событий.дверь обесточена он внутри
От кого: Химмаш
Тебе помощь нужна?
Кому: Химмаш
да.иду на ближ базу предупреди своих
Некролог, осмотрев окрестности, натянул на голову одна на другую выменянные у «полярников» и, по счастливой случайности, забытые в рюкзаке банданы, напихал в спецовочные перчатки ваты из аптечки и, взяв оружие на изготовку, двинулся в путь.
Пережитый кошмар отпустит его как всегда быстро. Он выбросит из памяти Векшу, Сизого, Лиличку, как выбросил всех погибших напарников и сослуживцев. Он не будет задавать вопросов: как, почему, чего ради? Не будет испытывать вину за то, что, возможно, они умерли, чтобы он мог спастись.
Возможно, это и правда называется эгоизмом. Возможно, Некролог снова отгораживается от мира иллюзиями, должными убедить его, что всё хорошо. Возможно, он всю жизнь так поступал… Возможно. Но зачем волновать душу и разум всей этой неопределённостью, если есть неоспоримые факты?
Он выжил, все остальные – нет.
А мёртвым в мыслях живых не место.
Комментарий к Байка последняя, от Авторитета. О том, кто жил в доме со смешным символом «qp»
Quies et pax (лат.) – умение укрощать.
___
Кукольник: https://vk.com/photo-136959656_457239462
___
Впереди – лишь пролог, являющийся скорее подводкой к следующей работе и мало связанный сюжетом с основной историей, потому напишу слова прощания здесь :)
Я очень люблю тот тип ужасов, где эффект достигается не за счёт скримеров и расчленёнки, а за счёт чего-то более волнующего и глубокого – за счёт ужаса психологического. И эта работа задумывалась именно такой. Надеюсь, что всё получилось.
Спасибо всем, кто просто с искренним интересом следил, и всем, кто оставлял замечательные, вдохновляющие отзывы. Если бы не вы, я наверняка бы всё забросила, как было с многими моими задумками, даже несмотря на привлекательную, сразу заставившую меня загореться и писать, концепцию.
Эта работа закончена благодаря вам, поэтому очень надеюсь, что концовка не разочаровала. Мне-то она, как всегда, не совсем нравится, но портить вам впечатление не хотелось бы.
Возможно, кто-нибудь заглянет и под новые макси из цикла «Хроник», первые главы которых появятся уже до конца месяца, – тогда моему счастью вообще не будет предела :3
Удачи всем вам и вдохновения!
___
Буду благодарна за корректировку по меткам и рейтингу от знающих людей. Из-за этой главы сомнения насчёт R.
========== Вместо эпилога ==========
Полковник, с его тяжёлым, внимательным взглядом, вызывал какое-то неприятное волнение, заставляя неосознанно сжиматься на стуле напротив.
Некролог не раз бывал в его кабинете и раньше – обшарпанной комнатушке, настолько маленькой, что узкий письменный стол, два стула и шкаф уже делали её невыносимо загромождённой. Возможно, поэтому здесь нельзя было заметить печать индивидуальности, присущую даже рабочим комнатам, если те несколько лет не меняли хозяина, – банально не хватило места. Среди полок и на столе нельзя было найти ни шарфа болельщика футбольной команды, ни фото жены или ребёнка, ни даже художественной книги, что могла бы рассказать хотя бы о предпочтениях хозяина кабинета в литературе. Никто ничего не знал о жизни Полковника вне Чистилища, да она никого и не интересовала. Для всех он – фигура безликая, человек-функция и человек-фикция, официальный представитель власти, создающий видимость контроля в месте, где законы не работают.
Некролог и раньше не раз бывал в этом кабинете, но никогда прежде не видел Полковника тем самым безликим представителем.
– Ты рассказал о кукольнике «Полярису», – повторил тот спокойно, раз, наверное, в третий. Каре-зелёные глаза источали величайшее разочарование и презрение.
Он вызвал подчинённого сразу по прибытию, но не интересовался ни тем, где Некролог был несколько месяцев, ни что пережил, не интересовался, слава богу, и недостачей по «светлякам», образовавшейся за время отсидки в бункере.
Его интересовал только кукольник.
– Не знал, что вы заинтересованы, – ответил Некролог и пожал плечами. Тут же отругал себя за вольность: жест пренебрежения – совсем не то, что нужно при общении с оскорблённым офицером.
– А «Полярис», значит, заинтересован. Напомни, почему?
– Они ищут доказательства того, что Разрыв рукотворный.
– И чьими же руками он сотворён?
«Про-правительственных учёных» хотел было ответить Некролог, но зацепился взглядом за три звезды на погонах собеседника. Неловко, однако, вышло.
– То что он сотворён, ещё надо доказать, – ответил вместо этого. – А если это не так, чего вам бояться?
– Мне?
– Вам.
Полковник позволил себе вежливую улыбку. Чуть наклонился вперёд, утяжеляя и так невозможно давящий взгляд:
– И ты веришь, что мне нечего бояться?
– Я знаю, что у вас есть свой интерес. Знаю, что у вас дохрена осведомителей кроме меня, – Полковник нахмурился, услышав брань, но прерывать не стал. – Знаю, что вы тоже ищете инфу по опытам. Знаю, что ищете её вы, чтобы уничтожить. И верю, что меня это не касается, пока никому не вредит. Вы делаете свою работу, я – свою.
– Херово, – Полковник дёрнул бровью.
– Что?
– Херово ты её делаешь. Повторю вопрос, если не доходит: почему ты рассказал «Полярису»?
Некролог и сам не знал. То было озарение, импульс, ему не свойственный. Тогда это виделось единственным верным решением.
– Их база рядом. Тварь ушла бы. А я бы не дошёл до Виски, это была ещё и плата за помощь, – попытался сформулировать. Но это было не то. Не вся правда. Правда фактов, но не чувств.
Он не захотел писать Полковнику, потому что вспомнил про ту тёмную историю с Ритой и поисками непонятно чего в «Митасе».
– Что с кукольником сейчас?
– Ушёл.
Полковник, услышав это, ощутимо расслабился. Откинулся на спинку стула, смягчился в чертах, посветлел взглядом. Улыбнулся уже искренне.
Гораздо сильнее, чем должен был бы расстроиться из-за бегства опасного монстра-каннибала, Полковник был рад, что тот, со всеми своими знаниями о лабораториях, не достался «Полярису».
– На этот раз лишён доступа в сеть и права питания в офицерской столовой на полгода. Следующего быть не должно. Свободен.
Некролог спорить не стал – наказание было справедливым. Даже более справедливым, чем можно было бы рассчитывать, по факту, открыто пойдя против Полковника. Да, за полгода Диля уже точно выйдет замуж и совсем забудет о их переписке, а смертники, с которыми несколько лет не оставался в одном помещении, наверняка будут настойчиво пытаться наказать его за службу «надзирателям», но Некролог большой мальчик, потерпит.
Зато он в очередной раз убедился, что служит достойному командиру, он знал абсолютно точно, что всё делает правильно, а потому был спокоен за своё будущее…
Мы все спокойны, пока верим в реальность собственных иллюзий.