355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Lessa-9 » Дракон Песка. Хищники Дриомы. » Текст книги (страница 4)
Дракон Песка. Хищники Дриомы.
  • Текст добавлен: 6 апреля 2022, 11:34

Текст книги "Дракон Песка. Хищники Дриомы."


Автор книги: Lessa-9



сообщить о нарушении

Текущая страница: 4 (всего у книги 4 страниц)

      – Салуран?


      – Хлюпик!


      – Салуран?!


      – Слабак! – черный маг встал передо мной символом протеста, скрестив на груди руки и вздернув подбородок. – Как можно привязаться к коню за четыре дня?


      – К самому восхитительному коню, к тому же созданному моим другом Салураном.


      – Подхалим!


      – Ты и сам знаешь, что являешься самым могущественным черным магом! Кого, как не тебя просить о помощи?


      – Льстец.


      Салуран отошел от меня, сел и задумался. Я пристроился рядом, глядя на набегающие барашки волн.


      – Умеешь ты подкинуть проблему! – наконец заговорил некромант. – Я не могу постоянно поддерживать его на большом расстоянии, значит, надо переключить на другой источник энергии.


      – Вода подойдет? – пусть я и не маг, но в использовании стихий разбираюсь получше многих магистров.


      – Да, воды здесь много, воды и камня... – как-то рассеянно произнес Салуран, касаясь рукой земли. – Вода и камень... Двойное преображение поверх тройного. Не знаю, смогу ли. И при жизни так не раскорячивался.


      – А кто-нибудь вообще такое делал?


      – Мне такое не известно. – признал он. – Наверно, я буду первым.


      – В кольцо духа себя тоже никто не запихивал добровольно. – ответил я.


      Он рассеянно кивнул. Поднялся и зашагал сперва к морю, а потом по нему. Салуран замер посреди стихии. Волны по какой-то неведомой мне причине сперва пробегали сквозь призрака, потом стали огибать его, словно скалу. От черной фигуры повеяло жутким, каким-то нечеловеческим одиночеством. Это существо не имело своих, не имело тех, о ком хотело бы заботиться. Но оно пыталось. Готовилось сделать невозможное, хотя причин для отказа было достаточно – я не мог бы заставить его, и Салуран это знал. Внезапно некромант развернулся и бодро зашагал по волнам назад.


      – Я решил! – торжественно заявил он.


      – Очень рад, а что?


      – Не сбивай, ладно? – Салуран вырастил корону и встал максимально величественно. – Мне предстоит ритуал.


      Маги обожают пафос и кровь. Вопрос в том, что будет сейчас.


      – Дракон Песка, ты служишь мне верно... – сосчитать он не смог, потому что продолжил без конкретной цифры: – Служишь мне верно все эти годы, не нарушая договора и не превышая дозволенного. Не в моих силах наградить тебя так, как заслуживает твоя преданность, но кое-что я готов вручить тебе в эту минуту! Приведи коня, мой верный слуга!


      В другое время и в другом месте я бы ему, может, и сказал пару слов, но сейчас любопытство перевешивало.


      Жеребец подошел без промедления, позволил надеть уздечку, только грустно и выразительно вздохнул – ему нравилось быть молодым, быстрым и живым.


      – Салуран что-нибудь придумает, – успокоил я коня. – Он парень умный и храбрый.


      Пока я ходил за лошадью, некромант успел начертить очередную, на этот раз довольно примитивную, схему. Четыре основных символа в замыкающем круге и двенадцать переходных. Схема покачивалась горизонтально над землей, поблескивая и переливаясь от алого к темно-коричневому, почти черному.


      – Освободи его от железа и поставь сюда! – ткнул в середину рисунка Салуран. Я испугался было, что конь заупрямится и разрушит неосторожным движением магическое плетение, но он послушно вошел в рисунок, а когда я снял уздечку – встал, широко расставив ноги и опустив голову вниз, словно понимал что от него требуется.


      – Мне нужно тело, Дракон Песка, – все тем же торжественным тоном продолжал маг. – Доверишься ли ты мне? Примешь ли душу черного мага с угрозой для жизни и существования?


      Чистейший пафос. Один раз я уже отдал ему тело и он выскочил через несколько минут, отчаянно ругаясь – физическая оболочка не страдала милосердием в отличие от души, и тут же попыталась его усвоить и переварить.


      На этот раз Салуран действовал хитрее. Я ощутил и вторжение – словно грудину разрезали ножом, а потом криво соединили, и его контроль, довольно слабый по сравнению с прошлым разом, когда меня вышибло из тела, оставив наблюдать со стороны. Мои руки поднялись, очертили в воздухе какой-то символ и после этого скользнули по спине коня, по его передней ноге, утопленной в символы, и принялись эти самые символы перемешивать широкими перекрестными движениями. Символы заскользили по кругу, сперва искажаясь, потом смешиваясь в один искрящийся водоворот, который вдруг плеснулся вверх, окатив и на мгновение обратив коня в серебристую статую, а потом опал, стек на землю и исчез, словно его и не было.


      – Все! – сказал Салуран, выбираясь из тела и отряхиваясь с брезгливостью лэйна, примерившего лохмотья нищего. – Прими этот дар, мой верный слуга! И распорядись им мудро. Ну?


      – Что ну? – не понял я, разглядывая скакуна в безуспешной попытке обнаружить хоть какие-то изменения.


      – Отпускай! Ты же этого хотел? Я исполнил твое желание и подарил тебе самую бесполезную лошадь в мире – ты можешь ее только отпустить! – Судя по сварливости некроманта, чародейство далось ему недешево.


      – А не погибнет?


      – Нет! – улыбка некроманта превзошла все предыдущие по паскудности. – Отпускай, тебе говорю! Ты мне портишь удовольствие! Я мечтаю насладиться твоей перекошенной тупой мордой.


      – Возьми у меня энергию и заткнись! – я подошел к коню, погладил его и животное встрепенулось, выходя из транса.


      – Давай, беги! Ты свободен, – сказал я, не придумав ничего оригинального.


      Вороной переступил ногами, неуверенно пошел, потом побежал крупной рысью в сторону моря. Я смотрел, как он вступает на воду, как бежит перепрыгивая волны, а потом вдруг взвивается на дыбы и ныряет, плеснув рыбьим хвостом вместо задних ног. Только круги на воде разошлись. Вот так превратить обычную лошадь в водяную и подарить ее мне? На это способен только черный маг с извращенным чувством юмора! Конь возник возле берега. Вышел из воды и остановился напротив нас, отряхнулся, осыпав ледяными брызгами, дыхнул в лицо облаком пара и опустил на плечо голову. Сперва мне, а потом очень осторожно – Салурану.


      – Прощай, чистая душа! – тихо сказал некромант. – Не забывай!


      Вороной еще раз потерся о меня мордой, заржал и умчался в серую морскую глубину, на этот раз безвозвратно.


      Я повернулся к брошенным на землю седлу и уздечке, чтобы увидеть, как они стекают прозрачной водой и впитываются в землю. Странно, что обряд превращения коня изменил и предметы.


      – Идем, Салуран?


      – Ты пойдешь, а я поеду в кольце. Извини, устал, выполняя твое очередное идиотское желание!




Эпилог 21.08.2020, 02:37








Три года спустя. Дриома.




      На этот раз я приехал поразвлечься. Очень уж настойчиво зазывал старый бургомистр, слишком сильно расписывал веселье и слишком уж упорно клялся, что никакой работы и никаких неприятных сюрпризов меня не ждет. Только самые приятные, но это когда моя милость приедет, а пока – тайна. Пришлось согласится.


      И вот мы с Салураном снова тут, на площади, среди домов из ракушечника. Судя по толпе и шуму, угодили на мы тот самый праздник, куда нас и звали. Народ сновал, оживленно шептался. Ходили молодые парни с чашками, собирая звонкую монету «на освящение с опьянением от чистого сердца и с поклонами».


      Мне это ничего не говорило и пришлось идти за объяснением к первоисточнику. То есть, к пригласившему меня бургомистру.


      Старый хитрец почти не изменился, разве что пузо стало больше, да седины прибавилось.


Обрадовался он мне, как родному.


      – Как ты вовремя, Дракон Песка! Мы как раз новый храм Покровителя открываем, и первой парой будем с Тасей, как раз и освятим! Примета такая – когда брак в новом храме заключаешь, то как бы наполняешь его светом. Ну и свою жизнь тоже – соответственно.


      – Поздравляю. Значит, нас звали на свадьбу?


      – Нас? Не избавился еще? – хмыкнул бургомистр. – Ну, значит вас обоих.


      – И не избавится, пока я не захочу! – Салуран появился пред очи бургомистра и уточнил: – Что-то мне подозрительным кажется это приглашение! Что за сюрприз ждет нас?


      – Вот сейчас переоденусь и увидите! Со мной поедете, в карете!


      Бургомистр вышел, а мы с Салураном остались его ждать. Я за столом, а он – на столе, скрестив ноги и активно болтая.


      – Не нравится мне это все! Темнит старик.


      – Расслабься, ты сильнейший из магов ферганата, я тоже не просто так меч к поясу привязал. Ничего нам не грозит!


      – Я просто не люблю сюрпризы! Последний обернулся для меня смертью... временной, и попаданием в рабство. Да, могло быть хуже, знаю! Можешь не спорить. Но все-таки!


      Я не спорил, привычно пропуская ворчание мага мимо ушей.


      Бургомистр вернулся в парадном строгом мундире, темно-синем, отороченным золотым галуном, с белой крахмальной манишкой на груди. Охрана с необычайно довольным, я бы даже сказал, предвкушающим видом, препроводила нас до кареты. Настоящей, позолоченной, запряженной четверкой гнедых лошадей.


      – У невесты – белые и карета и лошади! – гордо сообщил бургомистр. – Почтенные жители острова должны видеть, что сегодня величайший праздник в истории нашего города. Садитесь, майрэ!


      Карета мерно покачивалась, я делал вид, что слушаю рассуждения бургомистра о величии города и счастливом случае, приведшем меня на остров.


      – Кстати, о случае! – разом проснулся я. – Как там лейтенант Амус поживает? Не сожрала его гончая?


      – Женил я его. Невесте лично приданное собрал, его повысил, отсыпал денег. А собака его погибла.


      – Она не собака.


      – Да что бы ни было, герои они. Ей на площади памятник велел поставить. У нас тут два года назад корабль с мертвецами причалил, а все знают, это к мору или к голоду. Так лейтенант со своей зверюгой переплыл к ним и ее поднял на борт. – Бургомистр развел руками: – Уж не знаю, что там было, но мы ее потом отмывали за казенный счет. Вся в какой-то слизи, бедолага, лечили магами, потому что оружие у них тоже проклятое! А все равно сгинула через некоторое время. Ушла и не вернулась. И корабль сгинул! Сперва плыл, а потом истаял, проклятый! Амус с женой так Морду искали, звали по ночам! Эх...


      Мы с Салураном переглянулись. «Ушла и не вернулась» означало только одно – гончая больше не нуждалась в человеке и пошла осваивать территорию. В принципе ничего страшного, если она не начнет охотиться на людей. Надо будет узнать, не причалил ли куда-то корабль с мертвой, загрызенной зверем командой. Этот хищник не приручается...


      Наконец-то карета докатилась до порта, миновала его и проследовала дальше. Хотя вроде бы тут должно быть море...


      – Ради хранителя создали! – похвастался бургомистр. – Ему пещеры нужны с течениями, вот мы и скинулись всей Дриомой. Сам Ллас-а-Тарна по старой дружбе с господином Луном расстарался – скалу пригнал. Там одних пещер аж пять штук под водой! Да не суйтесь на улицу, майрэ, дайте вас удивить-то!


      Ему это удалось! Когда карета остановилась и мы выпрыгнули, то слов у меня не осталось. Скалу не просто пригнали. Ее еще и украсили! Новый мыс имел собственную пристань, от которой шла широкая дорога к основному храму. Комплекс состоял из семи основных зданий, исполненных в виде кораблей. Скульпторы точно воспроизвели суда – от просмоленных досок и заклепок, до мельчайших деталей оснастки. Но все это чудо меркло по сравнению с центральной фигурой – статуей коня. Не знаю, во что обошлось острову это творение, и боюсь даже представить. Творец сделал невероятное: каждая мышца, каждая волосинка коня дышала жизнью, словно он был воссоздан не из камня, а из настоящей плоти. Конь шел, наклонив голову, преодолевая сопротивление ветра – об этом говорили его развевающиеся грива и хвост. Ноги скакуна утопали в волнах, взбесившихся поодаль и укрощенных там, где их попирали копыта.


      – Что это? – еле выдохнул я, сраженный зрелищем.


      – Хранитель наш, – голос бургомистра дрогнул: – Семь кораблей из бурь вывел. Тогда семь. Теперь уже больше, там мы еще сад разбиваем внутри, со скамейками и фонтанами. Мы, как «Легенда» не пришла вовремя, поняли, что все. Не придет.


      Он указал на самое первое здание – огромный корабль со множеством парусов.


      – Сам знаешь, жены ждут, дети... И тут смотрим, идет! В борту пробоина, вода хлещет, от мачт обломки! А впереди конь водяной, и корабль за ним, как на привязи! Так и привез. Ну, тут мы и поняли – у нас божество появилось. Пока звали жрецов, пока они разговаривали, как его чествовать и чем – он еще корабль притащил. Арийский. Капитан сундук золота отмерил на храм! Купцы в Арии богатые – оттуда скульпторы приехали, Ллас-а-Тарна прибыл. Со скалой помог, наши бы ее не уперли. Вот такой вот у нас теперь храм и такой покровитель Дриомы. Не зря я звал тебя, а, Дракон Песка?


      – Не зря! Это лучший праздник в моей жизни! – я не кривил душой. Кто бы мог подумать, что, отпустив старую лошадь на волю, я спасу столько жизней? Салуран ругнулся над ухом, помянув мое непонимание сути черных магов. Но было видно, что он и впечатлен и польщен, как творец, чье создание отделилось, ожило, стало большим, чем задумано.


      Белая карета подкатила и бургомистр поспешил к ней – помочь выйти невесте. Я занял место в толпе, выстроившейся с двух сторон на ведущей в храм дороге. По этому живому коридору жених с невестой пойдут внутрь, получать благословение богов... На улицу уже выносили столы, расставляли блюда и кубки – гуляние обещало быть всенародным...


      Ночью, оставив шумную свадьбу, я спустился к воде. Тихо шелестели волны и в их бормотании мне чудился отдаленный топот копыт и негромкое ржание...



    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю