355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » ITN-997 » Когда приходит прощение (СИ) » Текст книги (страница 10)
Когда приходит прощение (СИ)
  • Текст добавлен: 28 октября 2017, 01:00

Текст книги "Когда приходит прощение (СИ)"


Автор книги: ITN-997



сообщить о нарушении

Текущая страница: 10 (всего у книги 10 страниц)

‒ Дрейн так и остался глупым и обиженным мальчишкой, ‒ наклонившись к лицу Корри, прошипел мужчина. ‒ Он так и не смог убить ни вашего мужа, ни вас. Если бы не его слабость, я бы давно уже стал хозяином Шатору де Риэн. Всё и всегда необходимо делать своими руками.

‒ Да Вы просто вор, мошенник и убийца, ‒ насмешливо произнесла герцогиня.

‒ Может быть, ‒ в тон ей ответил Магистр, ‒ но весьма удачливый и гениальный вор и убийца. Я должен сделать признание, герцогиня Сан-Тьерн. Я сделал Вас вдовой.

‒ Нет! Вы лжёте!

‒ У меня нет времени спорить, Корри. Совсем скоро герцог встретит Вас на том свете. Вам не кажется забавным, что Вас убьют те, о ком Вы так пеклись? В полночь они сделают из вашего нежного тела жаркое, а завтра поутру сойдут с ума от горя и сожаления. Сегодня и сейчас они сделают всё, что я прикажу.

‒ Но они же не убийцы!

‒ Здесь и сейчас они мои рабы, ‒ жестко ответил Магистр. ‒ Сегодня я заберу чистоту их душ и подарю своему господину, Великому Тёмному Богу Грайдалу. А он взамен дарует мне силу.

‒ Сумеречные Боги, спасите нас всех! ‒ в ужасе прошептала Корри, вглядываясь в пустые бездумные лица мужчин, женщин, подростков.

‒ Кто же здесь самый преданный Вам, а? Кажется, Гресто? Вот он и получит честь поджечь костёр для своей благодетельницы. Эй, ты, ‒ он поманил старосту деревни. Мужчина послушно подошёл к нему. Магистр взял в руку факел и поджёг его, прошептав лишь пару слов. ‒ Возьми это и подожги костёр!

Магистр ловко перепрыгнул вязанки хвороста и встал спиной к Корри. Он посмотрел в глаза заворожённых людей, и начал читать какое-то заклинание. От его слов камень в навершии начал сиять сильнее, а люди начали раскачиваться в такт словам. Гресто подошёл ещё ближе и начал наклонять горящий факел к помосту.

‒ Гресто, остановись! Вспомни меня, ‒ закричала в отчаянии Корри, но мужчина её не услышал.

Но тут произошло то, на что молодая женщина уже и не надеялась. Из толпы позади Магистра выбрался мужчина, метнулся к старосте и быстрым движением руки перехватив факел, отбросил его в сторону. Затем он, крепким захватом за шею, чуть придушил Гресто лишая сознания, и опустил на землю. В тот же миг Корри почувствовала движение у себя за спиной. Чьи-то руки начали развязывать верёвки на её руках, а родной голос прошептал:

‒ Здравствуй, любимая. Прости, что опоздал.

‒ Ну что ты, дорогой. Ты как раз вовремя, ‒ с облегчением выдохнула Корри, нервно улыбаясь. Грей развязал её и осторожно спустил с возвышения прямо в руки улыбающегося Анрая. Поглощённый проведением ритуала, Магистр не заметил исчезновения жертвы. Жестом приказав Корри молчать, Грей дал ей в руку прозрачный кристалл и прошептал на ухо пару слов. Корри кивнула и исчезла в толпе.

Напротив Магистра, продолжавшего читать заклинание, возникла фигура мужчины в куртке с капюшоном. Он наклонился и поставил перед собой кристалл, который в тот же миг налился ярким светом, как и шесть точно таких же, расположенных в круг вокруг помоста и фигуры Тормео. Как только световой круг замкнулся, жители лесной деревни упали на землю без чувств. Как марионетки, у которых оборвались нити. Магистр почувствовал, что кто-то довольно сильный помешал ритуалу и поднял голову. Прямо на него смотрел герцог Сан-Тьерн. Из его ладоней лился тёплый золотистый свет и подпитывал кристалл.

‒ Откуда Вы взялись, герцог? Я же утопил Вас, как щенка! ‒ Тормео был вне себя от злости. В его глазах горели алые искры силы, собранной из людей. ‒ Кто меня предал?

‒ Здесь только один предатель и убийца, ‒ раздался позади Магистра звонкий голос.

‒ Кьяра! ‒ резко повернувшись, Магистр увидел не только свою племянницу, но и стоявших по кругу Корри и Адрин, Райсса и Анрая.

‒ Вы остались в одиночестве, Магистр. Ваши сообщники мертвы, ‒ произнёс Грей. Спокойно говорить и держать защитный барьер, было делом не из лёгких.

‒ В который раз убеждаюсь, что всё должен делать сам. Герцог, неужели вы все не понимаете, что не справитесь со мной? ‒ навершие посоха запульсировало алым огнём. Грей понял, что их противник готовится к атаке.

‒ Сражаться с Вами будем не мы. Наше дело лишь защитить этих людей, которых Вы втянули в свои игры, ‒ Грей обвёл взглядом распростёртые вокруг тела и посмотрел себе за плечо. Тепло улыбнулся. На его плечо легла рука, и на сцене появился ещё один игрок.

Магистр удивлённо уставился на высокую статную фигуру в чёрном одеянии. Строгие черты лица, тёмные волосы и серебряные глаза, в которых отражаются звёзды и огни факелов, что горели вокруг небольшой площади деревеньки. Матово светящаяся татуировка на лице молодого мужчины вызвала страх и трепет в давно пропащей душе Веррайна Тормео.

‒ Здравствуйте, Магистр. Давно с Вами не виделись, ‒ насмешливо произнёс тот, кого он давно считал умершим и легко прошёл сквозь барьер. Их разделяли лишь какие-то пять шагов и огромная пропасть.

‒ Дрейн!

‒ Не ждали?

‒ В качестве судьи Сумеречных? Нет, не ждал. Думаешь, что сможешь победить меня?

‒ Я не состязаться с тобой пришёл.

‒ Я не сдамся просто так, и барьер твоего брата меня не удержит!

‒ Мы справимся. Веррайн Тормео, по прозвищу Магистр, волей Сумеречных Богов ты приговорён к смерти. Хочешь ли сказать своё последнее слово?

‒ Умрите все! ‒ прорычал Магистр, активируя заклятие. Из направленного на Дрейна посоха вырвался широкий алый луч. Сумеречный судья не дал застать себя врасплох и из его ладоней, повёрнутых в сторону Магистра, тут же потекли серебряные нити, словно сотканные из звёзд. Они вырвались вперёд и образовали сложное плетение, начав поглощать алый свет тёмного колдовства. Противостояние длилось недолго. Магистр, скрепя зубами, отдавал все накопленные силы, чтобы проломить плетение Дрейна, но терпел поражение. Яркий свет серебристого плетения становился всё ближе и ближе. Вот он уже коснулся горящего навершия посоха и тот разлетелся мелкими осколками. Инстинктивно Магистр выпустил из рук древко изломанного посоха и закрылся руками. Как будто живые, серебряные нити рванули к нему и опутали с ног до головы, вырвав из груди мужчины дикий крик боли. Окутанная светом фигура извивалась, пытаясь вырваться, но безрезультатно. Через миг, всё было кончено. Вместо Веррайна Тормео осталась лишь небольшая кучка пепла, тут же подхваченная неизвестно откуда взявшимся ветерком.

Грей обессиленно опустился на землю. Последние мгновения магического поединка стоили ему последних сил. Слишком сложно было удерживать защитный барьер, когда внутри бушевала такая буря. Корри тут же подбежала к нему и опустилась рядом на колени.

‒ Не могу поверить, что вновь вижу тебя, ‒ недоверчиво произнесла она, глядя на Дрейна. Он также подошёл к брату и присел на корточки. Он тоже выглядел не лучшим образом. Видимо и ему поединок с опытным слугой Грайдала дался нелегко.

‒ Мне тоже трудно поверить, что я тот, кто есть сейчас, ‒ с улыбкой произнёс Дрейн. ‒ Слишком большая честь для такого глупца как я.

‒ Мудрые боги знают лучше нас, кто какой чести достоин, ‒ с трудом произнёс Грей, протягивая руку брату. ‒ Я безумно рад тебя видеть, хоть поначалу и не поверил Райссу.

Дрейн взял руку брата и по ней сразу же побежал свет, вливая в уставшее тело герцога толику сил. Грей благодарно вздохнул и пожал руку брата.

‒ Хватит. Тебе тоже необходимы силы. Ты не исчезнешь сейчас?

‒ У меня есть время до рассвета, Грей.

‒ Тогда чего мы ждём? Поехали домой, в Шатору де Риэн. По коням, друзья мои! ‒ Грей встал твёрдо на ноги, и тут услышал стук копыт. В деревню влетел отряд сопровождения Корри.

‒ А вот и кавалерия! ‒ усмехнулся Райсс, обнимая Адрин.

‒ Лучше поздно, чем никогда, ‒ добавил Анрай, беря за руку растерянную Кьяру. Она чувствовала себя неуютно в окружении людей, которых её дядя хотел уничтожить. Корри давно с улыбкой наблюдала за бароном. Ситуацию с девушкой ей вкратце успела объяснить Адрин.

‒ Кьяра, мы будем рады видеть и вас в своём доме. Грехи Веррайна Тормео ‒ это его грехи. Вы невиновны перед нами, к тому же оказали нам помощь, сохранив жизнь этого шалопая, ‒ произнесла она, и пошла к своему коню Торру, попутно взъерошив Анраю и так растрёпанные волосы.

Грей хотел было последовать за женой, но тут его взгляд остановился на деревянном помосте, на котором едва не погибла его жена. Он почувствовал, как подошёл Дрейн и тоже в задумчивости остановился.

‒ Не нравится? ‒ спросил он.

‒ Такое не должно здесь быть. Когда эти люди придут в себя, то ужаснутся.

‒ Ты прав, ‒ Дрейн махнул рукой и с его ладони сорвался небольшой воздушный вихрь. Увеличившись в размере, он поднял вязанки хвороста в воздух, закружил с неистовой силой и пропал, оставив после себя только щепки и рассыпанные ветки. ‒ Я думаю, что для деревни лесорубов это более привычное зрелище.

‒ Спасибо, ‒ устало улыбнулся Грей. ‒ Давно хотел узнать, каким образом тебе удалось открыть портал на Землю?

‒ Дариэл, ‒ пожал плечами Дрейн. ‒ Он поймал меня однажды, когда я следил за тобой и вашими занятиями. Забавный был старик. Он начал обучать меня письменности и языку друидов. Его веселило, что мы оба учимся у него, скрываясь друг от друга. А ритуал и песнопение, открывающее врата, я запомнил, когда тайком наблюдал уход друидов в очередной рейд на Землю. И ваш уход с учителем я тоже видел.

‒ Он так ничего мне и не сказал, когда я уезжал. А когда вернулся… Не было ни тебя, ни его. Мне так жаль… Прости меня…

‒ Грей, запомни раз и навсегда, ‒ Дрейн вперил в брата хмурый взгляд таких знакомых и похожих глаз, ‒ в том, что случилось со мной, твоей вины нет. Нет. Пойми это! То был мой выбор и мои ошибки. И прощать мне тебя не за что. Это мне необходимо просить прощения у всех вас.

‒ Благодарю, ‒ просто ответил Грей, чувствую неимоверное облегчение. ‒ А тебя я простил уже давно. Пойдём, брат мой, нас ждут.

========== Эпилог. ==========

Дрейн де Риэн стоял, оперевшись на каменный парапет небольшого балкона, что выходил во внутренний двор родного замка. Ему казалось, что он слышит счастливый детский смех и видит там, внизу, двух мальчишек, самозабвенно гоняющихся друг за другом. Эти воспоминания грели его душу в тяжелые моменты и не давали окончательно сойти в пучину тьмы. Магистр постарался на славу, но полностью уничтожить нормальные человеческие чувства ему не удалось. В глубине своего сердца Дрейн оставался тем любящим свою семью подростком, каким был до своего глупого побега. Он нарастил толстую и, казалось, совершенно непроницаемую броню, но… Встреча с Адрин изменила всё. Его броня разлетелась на мелкие кусочки, открыв нежное розовое мясо, терзаемое внутренними демонами.

Скоро должен был наступить рассвет, а в замке так никто и не уснул. Хозяева и их гости проговорили почти всю ночь. Дрейну было тяжело и неловко, но он откровенно рассказал им всю историю своего падения: начиная с побега из замка и заканчивая возвращением в этот мир в качестве судьи. Но он получил то, на что и не рассчитывал. Его простили. Все. А ещё более удивительно было то, что граф Сан-Веррай подошёл к нему и попросил поговорить с Адрин наедине. Этот мужчина, сам переживший потерю невесты знал, как тяжело видеть Дрейну свою женщину в объятиях другого.

‒ Иногда судьба, Дрейн, раздаёт свои карты причудливым образом. Я познакомился с Адрин в очень тяжелое для себя время. Она завоевала мою любовь. Но я предупредил её, что если она встретит свою половину, то сможет получить свободу. Она дала мне пощечину и сказала, что любит меня. Если бы не злополучный побег и Тормео, быть может, мы стали бы друзьями. Вы могли бы познакомиться с Адрин раньше меня, если бы были при дворе. Но это всего лишь варианты событий. Карты выпали иначе. Моей жене необходимо ваше прощение не меньше, чем Вам, Дрейн, было необходимо наше. И потому я прошу, поговорите с ней.

‒ Спасибо, граф. Знаете, я надеюсь, что в следующей жизни мы оба с вами найдём своих возлюбленных вовремя и никогда больше не потеряем.

Граф кивнул и отошёл, оставляя его наедине со своими мыслями. Мужественный и сильный мужчина. Дрейн вдруг с удивлением понял, что с удовольствием назвал бы его другом, как и барона Сан-Ферро. Его старший брат прекрасно разбирался в людях и умел находить друзей. Дрейн нашёл Адрин возле фонтана. Она сидела на бортике и наблюдала за отражением звёзд в прозрачной воде. Он присел рядом и тихо заговорил:

‒ Когда я был на Земле, мне попалось высказывание одного поэта, кажется, его звали Ларошфуко. Он написал, что настоящая любовь похожа на привидение, все о ней слышали, но никто не видел. Я безумно рад, что мне повезло познакомиться со столь неуловимой леди. И её имя Адрин.

‒ Спасибо, Дрейн. Мне приятно слышать такие слова.

‒ Не стоит грустить о моей судьбе, дорогая моя Адрин. Не всё так плохо. Я относительно жив, и даже в какой-то мере счастлив. Я не смог убить тех, кто мне по-настоящему дорог, а они в свою очередь смогли простить меня. У меня легко на душе. И ещё… Я знаю, что ты любишь и любима. У тебя есть сын и любимый муж. И я рад, что это так. Потому что в этой жизни я не смог бы тебе этого дать.

‒ Но теперь ты вечный слуга Сумеречных Богов.

‒ В мире нет ничего вечного. Быть может, когда-нибудь мне удаться заслужить прощение и мне дадут возможность родиться вновь. И тогда, ‒ завораживающая улыбка появилась на губах Дрейна, и он подмигнул, вызвав тихий смех Адрин, ‒ я найду и не отпущу тебя никогда.

На рассвете на одном из мостов, ведущих к воротам Шатору де Риэн, стояли семеро. Грей и Корри, Райсс и Адрин, Кьяра и Анрай стояли напротив человека, сумевшего за одни сутки кардинально изменить их отношение к себе. Из врага он превратился в друга. Теперь больше не было ненависти и страха, были грусть и сожаление. Грей сделал шаг и крепко обнял брата.

‒ Мы ещё увидимся когда-нибудь? ‒ спросил он с надеждой.

‒ Каждый, кто соглашается на предложение богов стать судьёй, получает право на одно желание. Моим желанием была возможность прийти к вам, когда бы вы ни позвали меня, Грей. К тому же через восемь месяцев родятся мои племянники. Неужели ты думаешь, я не захочу их увидеть? ‒ Дрейн с хитрой улыбкой посмотрел на смущённое лицо Корри.

‒ Племянники? ‒ растерянно спросила она.

‒ Прелестные мальчик и девочка, ‒ улыбаясь всё шире, ответил Дрейн.

‒ Корри! ‒ Грей подхватил на руки смеющуюся жену и закружил.

‒ До встречи!

Дрейн вскочил на коня и поехал прочь, оставляя за собой счастливые лица. Когда он выехал на пригорок, то обернулся и бросил последний взгляд на величественный Шатору де Риэн. Там на мосту ещё стояла та, которую он любил. Быть может, когда-нибудь его желание сбудется, и они всё же будут вместе. Пусть в другой, новой жизни, но будут. Он всегда будет искать её. Дрейну вдруг вспомнились слова сонета, так любимого его братом и Адрин поэта, Уильяма Шекспира.

Меня неверным другом не зови.

Как мог я изменить иль измениться?

Моя душа, душа моей любви,

В твоей душе, как мой залог хранится.

Ты мой приют, дарованный судьбой.

Я уходил и приходил обратно

Таким, как был, и приносил с собой

Живую воду, что смывает пятна.

Пускай грехи мою сжигают кровь,

Но не дошёл я до последней грани,

Чтоб из скитаний не вернуться вновь

К тебе, источник всех благодеяний.

Что без тебя просторный этот свет?

Ты в нём одна. Другого счастья нет…

В душе Дрейна царили покой и умиротворение. Адрин была и будет маяком для его мятежной души. Той, ради кого он сделает невозможное. Дрейн пришпорил коня и исчез, словно призрак в утреннем тумане. Его путь лежал далеко. Туда, где были новые испытания, новые сражения. Это был путь того, кто стал судьёй и палачом Сумеречных Богов. Иногда жестоких, но всегда справедливых.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю