Автор книги: Эриссу
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 13 страниц)
Уперевшись кулаками в столешницу, Снейп несколько раз глубоко вздохнул, пытаясь успокоиться. Пока что получалось плохо, поэтому он в первый раз за последние годы решил нарушить свой утренний ритуал и сначала выпить кофе, и только потом приводить себя в порядок. Ополоснув и высушив турку, он потянулся за пакетом с кофе. И через секунду несчастная турка со звоном смялась об стену, с такой силой ее бросили. Кофе больше не было.
Счет стал уже 2:0. И не в пользу Северуса.
========== ГЛАВА 5. ==========
Чертова дюжина с опаской наблюдала за своим Главой. Признаться, вчера они несколько переборщили с подарком, но новость была такой… Что сам Мерлин вряд ли удержался бы от шутки. Последовавшая кара была адекватной, и никто на Поттера зла не держал. А вот хорошее настроение с утра настораживало. Интересно, чем оно вызвано? Употреблением подарка по назначению? Чпок, Аларик Морган, прозванный так за пристрастие к маггловским жевательным резинкам, которые у него чуть ли не в каждом кармане лежали, дернулся, было, задать сей вопрос Гарри. Хорошо, что он поделился этими планами с сослуживцами! За такое Поттер мог проклясть чем-нибудь похуже икоты и газов. Вот и оставалось, что гадать о причине солнечных улыбок и беззаботном насвистывании фривольных мелодий.
У Гарри ладилось все. В канцелярском отделе без вопросов и проволочек выдали новые формуляры отчетов. В бухгалтерии сообщили о неожиданной премии. Парни оказались на диво молчаливы, а Северус… О, Северус! Он оказался ценителем хорошего кофе. Как жаль, что его оказалось так мало, и хватило только на одну турку! Ну, ничего! Разомнет с утра свои старческие косточки, прогулявшись в магазин, ему это будет полезно! На этих мыслях Поттер так широко улыбнулся какой-то стажерке, проходящей мимо, что бедняжка выронила из рук папки с бумагами.
- Шеф, ты это, аккуратней. А то про твоего супруга слухи ходят, что он ревнив. – О’Райли хохотнул.
- Ревнив? О! Что ты! Никаких измен, я же гриффиндорец. Просто…просто…просто… Просто моя супружеская жизнь оказалась крайне занимательной вещью, друг мой.
- Шеф, ты счастлив? – необычайно серьезный голос Рыжего, вечного весельчака и балагура, настолько удивил Поттера, что тот даже остановился посреди коридора.
- Счастлив? – недоуменно приподняв брови, и, наконец-то задумываясь над своими чувствами, переспросил Гарри.
Голодное детство сказалось на нем самым очевидным образом. В свои двадцать восемь лет Глава ОБРа был ниже любого из своих тринадцати бойцов. А там были и младше его по возрасту. Худощавое телосложение, воронье гнездо из смоляных волос, не поддающееся никой расческе и заклинаниям, большие, ярко-зеленые, что стало видно после того, как он избавился от очков, глаза… Да еще и порывистые, стремительные движения – Поттер выглядел вечным подростком. Но только не сейчас. Прищуренные глаза, смотрящие куда-то мимо своего собеседника, и отнюдь не на противоположную стену, а куда дальше… Глубокая вертикальная складка между широких бровей показывали, что перед вами уже мужчина.
- Ты знаешь – да, – перевел он какой-то, по-детски удивленный взгляд, на Рыжего. – Я это только сейчас, после твоего вопроса понял. Всем от меня чего-то надо, всем я что-то должен, все от меня чего-то ждут. А я, оказывается, все эти годы делал то, что надо другим. Ведь даже в Аврорат я пошел только потому, что от меня этого ждали. Заба-а-авно… Я даже не помню, когда мне было так хорошо.
- Он такой классный мужик?
- Не-а. Сволочь! Веришь – нет, но я так счастлив потому, что точно знаю – меня вечером ждут разборки. Без ора, без битья посуды, без нытья и обвинений, что я кого-то не люблю, не ценю, что для меня сделали, без давления на мою совесть и чувство вины… Меня дома ждет война, в которой я пока веду в счете. И Мордред меня забери, если это не здорово!
- Шеф, тебе бы в отпуск, это я тебе точно говорю. Если ты счастлив по ТАКОЙ причине, то это уже диагноз.
- Э, нет! Только не теперь, когда жизнь повернулась ко мне лицом!
- Тогда Локи тебе в помощь.
- Рыжий…
- А?
- Если этот разговор где-нибудь всплывет…
- Я – могила.
- Не верю. Ты же брехун почище, чем Пиноккио потаскун!
- Ладно-ладно. Клянусь, что никому ничего не скажу!
- Ладно, пошли!
* * *
- … … … говнюк! Мама тебя кормила, поила, ночей не спала, а ты вот как ее отблагодарил! Над моей сестрой сейчас все смеются по твоей вине!
- Рон…
- Я думал, мы друзья, что мы с тобой будем братьями, а ты оказался такой же сукой, как и эти чистокровные сволочи! Недаром ты Хорька с папашкой отмазал! Сколько они тебе заплатили?
- З-зс-саткнис-с-сь!!! Силенцио! Петрификус Тоталус! А теперь слушай меня ты, др-р-р-руг! Ночей не спала, кормила – поила! Я молчал, долго молчал! Но и мое терпение не бесконечно! Кто и когда сказал, что я и твоя сестра должны пожениться? А? Я хоть когда-нибудь предложение ей делал? Я вообще заводил разговор о браке? Нет! Ни разу! Это вы решили, что раз я дружу с тобой, то должен жениться на твоей сестре! А меня вы спросили? Спросили, хочу ли я на ней жениться? Мне от вашей заботы ни холодно, ни жарко было! Вы, наоборот, делали для меня все только хуже! И не надо так глаза таращить! Семья – это когда приходят на помощь в любой момент, в любом случае! А вы? Вы показывали бедному сиротке, какой она может быть, а потом возвращали его обратно в ад! Уже знающего, что такое семейное тепло! Где ты был, когда погиб Сириус? Ты сидел у себя дома, жрал стряпню своей мамочки и следовал велению доброго дедушки, решившего, что оставить потерявшего единственного за всю жизнь взрослого, который любил меня, наедине со своим горем – это самое лучшее! Я с ума сходил от одиночества! Да еще этот кретин Грюм не нашел ничего лучшего, как донести до моих ублюдочных родственников информацию о его смерти. А ведь только знание, что у меня есть крестный-уголовник удерживало их от рукоприкладства. Братья? Ты слишком легко предаешь. Вспомни. Вспомни, как часто ты мне завидовал, как часто старался меня уколоть побольнее. А я хоть раз тебе припомнил, что все, абсолютно ВСЕ наши походы в Хогсмид оплачивались из моего кармана? Ни разу. Я бы и сейчас об этом не вспомнил, но моя чаша терпения переполнилась. Что твоей семье я должен – то я давно выплатил. Напомнить, сколько денег я отдал на ремонт вашего дома? Кстати, ремонта там так и не было сделано! Твоя сестра щеголяет в нарядах, которые оплачены из моего кармана. А она мне никто. Я устал быть вам должен за то, что вы мне, в общем-то, и не дали. Сука чистокровная? Что ж, пусть будет так. А Малфоев я оправдал чисто из прихоти. Назло всем. Потому что так захотел Я, а не кто-то еще. Все гадости, что они сделали – они сделали их мне. И я им их простил. И потому что я не хотел чтобы исчез Род, помнящий истоки магии.
Я твое мнение выслушал. Ты мое – тоже. На этом считаю нашу беседу исчерпанной. Как и нашу дружбу. В суд можешь не подавать. Я к Джинни за все годы и пальцем не прикоснулся, что подтвердит Сыворотка Правды. Своей семье этот разговор можешь передать сам, так как думаю, что после сегодняшнего мне в доме откажут. Фините Инкантатем.
- Тварь, ты что думаешь? Что я тебе это так просто спущу с рук?
* * *
- Северус, я дома! – В двери спиной вперед ввалился Герой всея Британии, держа в охапке два пакета, распространяющие умопомрачительные запахи.
- Поттер? Чему обязан? – Снейп подозревал подвох.
- Как – чему? А круглая дата нашего брака? Целый день, и мы оба еще живы! Я тут в один ресторанчик заскочил, он маленький, но как же вкусно там готовят! Так что, с тебя вино, раз уж ужином озаботился я.
- Хм… - но возражать мужчина не стал, покорно отправившись потрошить бар, пока Поттер накрывал на стол, расставляя многочисленные коробочки, плошки и выкладывая их содержимое на тарелки.
- Ну что, за… За что? – поднял бокал в первом тосте Гарри.
- За выживаемость? – предложил свой вариант Северус.
- За…? А что, тоже неплохо звучит. За выживаемость!
Сделав всего один глоток, Поттер налег на еду.
- Слушай, Северус, я что все хотел у тебя спросить... – оторвавшись от поглощения пищи, полюбопытствовал младший брюнет. – В школе ты был полным гадом, и я говорю не только про характер. Но и про внешность. А стоило тебе только уволиться, так ты почти что расцвел, аки майская роза. Почему же ты раньше этого не сделал, если твое учительство ТАК тебя раздражало?
- Поттер, это не твое дело!
Снейп едва не бросил вилку в сердцах. Умеют же некоторые портить настроение всего одной фразой! Но все возражения заткнулись от одного взгляда зеленых глаз – это война, и победитель хотел получить свой трофей.
- Почему… Потому что такова была цена за мою глупость. Я пошел не за тем, и поверил не тому.
- Это ты про Лорда и директора?
- Да. Что один, что второй – разница между ними была невелика. Один действовал во имя собственного блага, второй – во имя всеобщего, вот и вся разница. Мое учительство было ценой моей свободы, стоило мне только выйти из тени Альбуса, и все.
- Так почему ты не сделал этого шага?
- Страх. К тому времени я уже провел полгода в Азкабане, и был готов на все, чтобы туда не попасть. Да и…
Этот нелегкий разговор прервал домовик Снейпа.
- Хозяин мистер Снейп! Там пришла молодая дама, и она хочет видеть хозяина мистера Поттера!
- Кто она? – Снейп сейчас был бы рад даже Амбридж, лишь бы прекратить свою исповедь.
- Миссис Забини, хозяин.
- Забини? Пригласи.
Меньше минуты, и в столовую влетела та, которую Гарри ждал еще утром.
- О, Гарри! Я так рада за тебя! Так рада! Прости, что так поздно, но сам понимаешь. А как это произошло? Ведь вы вроде до этого не общались?
- Стоп, стоп, стоп! – Весело рассмеялся Гарри. – Гермиона, радость моя, не тараторь так, а то у Северуса уже в ушах звенит, наверное. Я тоже рад тебя видеть. Присаживайся.
Пока девушка усаживалась на стуле, а эльф сервировал еще один прибор, Снейп разглядывал свою бывшую ученицу.
Буйная каштановая грива, делающая ее похожей на львицу, теперь была уложена в свободный замысловатый узел, подчеркивающий овал лица. Движения стали свободнее и как будто бы увереннее. Да и сама она производила впечатление абсолютно довольного и счастливого человека.
- Итак, подруга, колись: что там за исследование такое, что ты пропустила столь знаменательное событие? – Гарри попытался отвлечь бывшую мисс Грейнджер от обсуждения своего брака.
- Ты не представляешь, какие документы хранятся в Отделе Тайн! Это просто невероятно! Но о чем идет речь, я сказать не могу – Обет, понимаешь ли. И не уводи разговор в сторону, Гарри Джеймс Поттер? Или Снейп?
- Снейп-Поттер.
- Вот-вот. Ну?
- Что ну?
- Как ты докатился до жизни такой?
- Как, как… Просто – неумеренное потребление алкоголя ведет нас по самой кривой дорожке из всех возможных.
- Ты же не пьешь. Почти. Что должно было случиться, что ты схватился за бутылку? – от удивления Гермиона перестала есть.
- Мне сказали, что они назначили мою дату свадьбы с Джинни.
- О. А-а-а…
- Информативно. А если поподробнее для непосвященных? – Если уж Поттер лезет в его прошлое, то почему этого не может сделать и он, Северус?
- Сэр, а вы что, не знаете?
- Мисс Грейнджер, если бы я знал, то столь глупых вопросов не задавал бы.
- Ну, во-первых, я уже давно не мисс Грейнджер, а миссис Забини. А во-вторых: если вам не сказал Гарри, то не мне и рассказывать. Спросите у своего супруга. Гарри, я правильно поняла, что вы не только заключили брак в Гретна-Грин, но и подтвердили его?
- Да, – не поднимая взгляда, ответил зарумянившийся Поттер.
- Гарри, Гарри… Столько времени, а ты все еще влипаешь в неприятности. Тебе нужна какая-нибудь помощь с расторжением брака?
- А ничего, что я здесь? – саркастично осведомился Снейп.
- Ничего, сэр. Вы всего лишь мой бывший профессор.
- Кроме этого я еще и муж того самого человека, у которого вы так запросто спрашиваете, не нужна ли ему помощь при разводе.
- Понимаете, сэр, вы не только всего лишь мой бывший профессор, вы еще и абсолютно посторонний мне человек, в отличие от моего лучшего друга. И если ему нужна моя помощь, то ваше мнение или чувства не будут иметь для меня никакого значения. Извините, если я вас обидела, но такова жизнь.
- Герм, львица моя, перестань рычать. Меня пока что все устраивает, и помощь мне не нужна.
- Даже так… - после некоторого молчания протянула молодая женщина. – Тогда, спасибо за ужин, и я побежала, пока Блейз не начал разыскивать меня с собаками.
Столь же стремительно, как пришла, миссис Забини покинула небольшой уютный дом.
- Кхм… У мисс Грейнджер прибавилось самоуверенности, знаний и нахальства, хотя казалось бы – больше некуда. А ее материнский инстинкт просто зашкаливает. Она не думает родить ребенка, на которого бы изливала свою заботу?
- Думает. Только она думает еще маггловскими категориями: сначала встать на ноги, и только потом семья. И Блейз ее только поддерживает. Сейчас она просто взбудоражена новостью, а так она уже давно не та девчонка, какой ты ее помнишь.
- Она упомянула Отдел Тайн…
- Она там работает. Кем – я не знаю. Но приглашение она получила сразу после выпускных экзаменов. Университет она заканчивала уже их сотрудником. Сейчас она работает над каким-то проектом, который предполагается вести на дому в связи с ее интересным положением.
- Так это не просто мысли – рождение ребенка?
- Нет. Она окончила школу, вышла замуж, окончила университет, работает. Работа стабильна, даже беременность на нее не повлияет. А значит, пришло время для детей, которым она сможет уделить максимум своего внимания, не жертвуя этим самым временем на обучение и поиски работы. Насколько мне известно, она хочет не меньше троих. А раз хочет – значит, так и будет.
- Какая… целеустремленная девушка. А что там с вашими браками? С чего такое понимание причин? И почему она стала женой Забини, хотя все считали, что она будет следующей миссис Уизли?
- Знаешь, Северус, об этом как-нибудь потом. Сегодня мой вечер вопросов.
- С чего бы это вдруг?
- Ну…, а самому слабо догадаться?
- Поттер, ты нарываешься.
- Ты не ответил.
- А ты этого ждешь?
- Скажешь, ты об этом не думал?
- А если нет?
- Северус, ты сам себе веришь? – с насмешкой посмотрел Поттер на мужа.
- Нет.
- Вот когда, тогда и. А пока – увы.
- Гриффиндор – это диагноз.
- Не скажи. У Слизерина хватает своих героев. Тот же Хорек или ты. Что, нечего сказать? Вот то-то же. А-а-а-а-а-а-а-а-а… Давай спать, а то я сейчас прямо за столом усну.
- Тогда иди в душ первым, потому что если ты уснешь за столом, я тебя здесь спать и оставлю. Типпи.
- Хозяин мистер Снейп звал Типпи?
- Да. Прибери здесь все.
День третий от регистрации брака.
Гарри начинал нервничать: шутка ли, уже третий день подходит к концу, а Северус все еще не сделал своего хода! Плохо. Плохо, плохо, плохо! Чем дольше длится это ожидание, тем… фееричнее будет ответный ход. А ему же еще нужно будет время, чтобы продумать свой ответ!
Именно с такими мыслями мистер Снейп-Поттер возвращался домой с дежурства. Так, ничего особенного: пара задержаний, один ложный вызов, министерская проверка. Вот, кстати, еще один повод для беспокойства. Как-то подозрительно тихо стало. Раньше на неделе не меньше трех боевых вызовов было, а теперь они только тренируются да по ложным вызовам аппарируют. Не к добру это. Как ответ на мысли, он почувствовал, что пересек некий магический барьер. Насторожившись, Глава ОБРа потянул палочку из нарукавных ножен: защита на доме Снейпа прилегала в метре от стен, а тут – почти за шесть метров от крыльца. Но стоило ему скользнуть за барьер, как его встретила просто оглушительная вонь.
Задохнувшись от неожиданности, он уже собирался наложить Очищающие и Освежающие чары, когда его остановил возглас:
- Нельзя! Типпи плохой эльф, Типпи не успел сделать, как сказал хозяин мистер Снейп! Плохой, плохой, плохой!
- Типпи, перестань так биться головой об землю. Что нельзя?
- Типпи должен был встретить хозяина мистера Поттера и сказать, что сейчас нельзя колдовать! Никак нельзя колдовать! Совсем-совсем никак нельзя колдовать!
- Ах, нельзя! А ну-ка, пошли! Спросим у мистера Снейпа, в честь чего это такое… такая хрень!
Вместо того, чтобы с тихим хлопком исчезнуть, Типпи засеменил рядом с Гарри, едва ли не бегом ринувшегося в дом.
- СНЕЙП!!! Какого здесь происходит?! И почему ты не можешь убрать эту вонищу?!
Зельевар был в своем святилище – лаборатории. Он даже голову не повернул на вопль своего мужа, не отрывая взгляда от мерзкого вида субстанции в котле. В следующий миг он стремительно закинул в него что-то нарезанное на доске, высыпал из флакончика рядом и растер в пальцах нечто противное, извлеченное из чаши. После этого начал мерно помешивать сложным узором. Так и не дождавшись ответа, Поттер угрожающе поднял палочку:
- Если ты немедленно мне не ответишь, то я очищаю воздух!