Автор книги: Crow_
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 34 страниц)
…Странное существо. Если в течение двух суток не найти воды, то человек совсем обессилеет, а потом и умрёт. Слаанеш смотрел, как Сага подпрыгивает, взметая пыль и смеясь, подставляет ладони падающим искоркам. Стоит признать, что ему будет жаль, если этот человек исчезнет из его жизни. «Бриллиантовые дороги» построили не Первые, но по какой-то причине рейф не смог их активировать, так что без Саги Слаанеш застрянет на этой планете. Поскольку здесь нет людей, то рейфа тоже постигнет голодная смерть, только чуть позже. Даже если люди все же есть, он может не успеть их найти. Если Сага умрёт, у Слаанеша возникнут серьёзные проблемы. …А ещё ему было просто жаль. Некоторые люди заслуживают жизни.
Вскоре человек выбился из сил и ему опять потребовался отдых. Нельзя ждать, сегодня время — не союзник. Рейф взвалил Сагу на себя, а парень уже даже не почувствовал этого.
— Пей, — Слаанеш влил в рот ещё не проснувшегося человека тёмную жидкость.
Вещество было вязким. Оно быстро высыхало на губах, образуя тонкую плёнку, которая тут же трескалась.
— Что это? – Сага захлебнулся.
Истощённый организм уже не протестовал против употребления неподходящего питания.
— Теперь спи.
В течение следующих дней Слаанеш ещё несколько раз поил человека странной жидкостью. Рейф надеялся, что Саге не взбредет в голову спрашивать, что это…
Очередной тоннель привёл путешественников в огромный зал. По стенам и потолку были разбросаны вереницы «сфортов», это напоминало звездное небо. Пещера походила на голографическую небесную карту в Галерее Звена Штормовой башни, только вместо Звена здесь был водопад. Вода лилась в небольшое озеро посреди залы, камни вокруг которого покрывал белый налёт. Сага вначале подумал, что это лёд или снег.
— Тьфу! Солёная, — человек попробовал воду. — Обидно…
Налёт оказался толстым слоем соли.
Сага вздохнул и отошёл к стене, где улёгся и, свернувшись клубком, задремал. Человек вообще вёл себя неадекватно в последнее время. Что ж, пожалуй, действительно, можно отдохнуть. Слаанеш расстелил покрывало и переложил парня на него, а сам уселся радом.
Отдых уже требовался и ему. Нет, голода Слаанеш пока не испытывал, но все же кровопотеря была ощутима даже для рейфа. Последняя «пища» дала человеку временную отсрочку, но этого мало, людской организм не приспособлен к питанию одной только кровью. К тому же нужна вода, без неё парень не протянет и пары суток...
Если совсем не двигаться, становится холодно, разливается предательская слабость. Шевелиться не хотелось, но Сага всё же заставил себя сесть. Несмотря на большое количество «сфортов», внизу царил полумрак. Рядом никого не было.
— Слаанеш… — позвал человек.
Парень закашлялся – пересохшее горло было не способно на громкие звуки.
— Я здесь, — отозвался рейф.
Судя по звуку, он был совсем недалеко. Вскоре он показался из темноты.
— Я нашёл для тебя воду, — Слаанеш протянул человеку флягу.
Воды было на донышке, на несколько глотков. Жидкость пованивала ржавчиной и была чуть солоновата, да ещё песок скрипел на зубах, но воды вкуснее человеку пить ещё не приходилось.
— Эта река куда-то течёт, — заговорил рейф, — ты сможешь идти?
Сага кивнул. Слаанеш помог ему встать и человек медленно побрёл по скальному коридору. Рейф свернул их небольшой лагерь и, без труда догнав парня, повёл его вдоль подземной реки.
— Слаанеш, там рыба… — вдруг подал голос человек.
Река промыла себе широкое русло в толще скалы. Судя по следам на стенах, сейчас уровень воды был достаточно низок. В другое время года поток мог быть намного мощнее.
Рейф проследил взгляд Саги, но никаких признаков живности не заметил. Человеку могло показаться. Хотя наличие рыбы в этой реке не так уж удивительно. Слаанеш внимательнее присмотрелся к водной глади.
Внимание рейфа привлёк водопад. Они периодически попадались по пути, так что ничего удивительного в нём не было, за исключением одного.
Взгляд Слаанеша показался Саге слишком пристальным. Любопытство заставило приподнять голову и присмотреться.
— Что? – человек безуспешно вглядывался в темноту, его глаза не фиксировали ничего необычного.
— Водопад.
— И что? – язык парня заплетался, а сознание было затуманено.
— Там нет налёта соли.
Слаанеш не стал дожидаться, пока информация дойдёт до человека, он оставил вещи рядом с Сагой, а сам направился к водопаду.
Озарение пришло неожиданно.
— Да, действительно… — Сага даже засмеялся.
Но веселье быстро сошло на нет. Человек осел на камни от усталости.
Перед тем как наполнить флягу, Слаанеш попробовал воду на вкус. Вода была не лучшего качества, с примесью каких-то минеральных солей, но она годилась для утоления жажды, и её было много.
Когда рейф вернулся, обнаружилось, что человек спит. Совсем ослаб. Слаанеш напоил его, так и не сумев разбудить полностью.
Похоже, глоток воды прибавил сил не только Саге. Пока человек спал, рейф мог двигаться куда быстрее.
Слаанеш теперь внимательнее приглядывался к водной глади. Действительно, иногда можно было заметить поблёскивание рыбьих боков.
Сагу разбудили выстрелы.
— Охотишься на рыбу? – поинтересовался человек.
Рейф вылез из воды и бросил к его ногам небольшое существо, размером чуть больше ладони. Наверно, по определению оно всё же являлось рыбой… странной рыбой, какой на Земле никто не видел.
— Что лучше: смерть от голода или от пищевого отравления?
Человек неуверенно потыкал трепыхающееся существо пальцем, слабо представляя, что теперь с ним делать. А вот действия Слаанеша носили более конкретный характер. Рейф не стал нагружать и без того неадекватное сознание человека вопросами и просьбами, а просто достал кинжал из его рукава. Слаанеш отрезал «рыбе» голову и плавники, выпотрошил, снял кожу и ловко вынул позвоночник одновременно с остальными костями. В результате у него остались две полоски чистого мяса.
— Вау… — Сага наблюдал за действиями Слаанеша, как за чем-то совершенно удивительным.
Интересно, под каким предлогом рейф научился разделывать рыбу?
Мясо было чуть прозрачным и каким-то желеобразным. А вот по запаху оно походило на рыбу куда больше, чем по внешнему виду.
— Здесь не из чего развести костёр, — сказал Слаанеш, возвращая человеку уже чистый кинжал.
— Ничего. Это сырое мясо противное на вкус, а рыба вполне ничего…
Сага застонал и схватился за живот. Похоже, за длительный период голода желудок «забыл», что такое еда и теперь отказывался нормально работать.
— Не стоит есть много, — предупредил рейф.
— Ты-то откуда знаешь?! – Сага добавил ещё что-то, но его слова утонули в очередном стоне.
Спустя некоторое время желудок человека успокоился и Сага съел остатки рыбы, но голода это не утолило.
Вскоре путешественники заметили, что в своде пещеры появилась трещина. Воздух стал свежее, тьма сменилась полумраком. По ходу пути трещина постепенно расширялась. Выбраться из пещеры через неё пока не представлялось возможным, но, по крайней мере, она давала надежду на скорое освобождение из каменного плена.
— Не трать напрасно заряды, — рявкнул рейф после очередного промаха человека.
— Я голоден, — отозвался парень, готовясь к очередному выстрелу.
Слаанеш уже собирался отобрать у человека оружие, но Сага вдруг вскочил и запрыгал, смахивая что-то с себя.
— Чёрт, кусаются!
Источником его беспокойства оказались маленькие насекомые. Должно быть, то, что Сага принял за элемент пещерного ландшафта, оказалось их домом. Искусанной оказалась, в основном, рука, а одно насекомое добралось до спины. Укусы не столько болели, сколько чесались. Пришлось даже заклеить зудящие участки кожи скотчем.
— Если тебе так хочется, я достану для тебя из воды ещё одно существо, но позже, — пообещал рейф, когда они, наконец, продолжили путь.
— Ну и ладно, — согласился Сага, смеясь. — У меня есть конфетка…
Настроение человека определённо поднялось, с разума сошла туманная пелена голодного безумия. Парень ещё испытывал слабость, но его состояние улучшилось.
— Если у тебя оставалась еда, почему ты её не съел?
— Это не еда, а лакомство, и от него пить хочется.
От места нападения насекомых отошли уже достаточно далеко, как вдруг рейф схватился за руку и зарычал от боли.
— Что с тобой?! – испугался человек.
— Кинжал, — попросил Слаанеш.
Он потерял равновесие и опустился на колени. Вскоре нашлась и причина его боли. Один из жучков, что покусали Сагу, добрался и до Слаанеша.
— Кинжал! – прошипел рейф.
Человек протянул клинок.
Насекомое укусило рейфа чуть выше запястья. Рука мгновенно опухла и онемела. Слаанеш сделал себе несколько надрезов, позволяя яду выйти вместе с кровью.
— Ничего себе… — Сага взволнованно следил за процессом.
Похоже, он испугался даже больше рейфа.
Потребовалось время, чтобы организм оправился от шока. Человека покусали те же самые насекомые — Слаанеш лично раздавил того жука, что залез парню на спину; но у человека — шесть укусов и всего лишь покраснение и зуд, а рейфа чуть не убил один.
— «Всего лишь» зуд? – возмутился Сага. — Это… Это ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ И НЕПРИЯТНЫЙ зуд!
Пока Слаанеш приходил в себя, человек свернулся клубочком у него под боком и задремал. Наверно, стоит дать ему выспаться. Все эти дни он толком не спал… хоть и пребывал в полусонном состоянии от слабости почти всё время.
Когда продолжили путь, уже стемнело. Режим человека совершенно не сочетался с этой планетой. На завтрак Слаанеш, как и обещал, поймал ещё одну рыбу. Так что Сага шёл сытый и довольный. Его энергия просто бурлила. Даже страх вероятной смерти её не уменьшил.
Выход из пещеры показался совершенно неожиданно. Было раннее утро, солнце ещё не успело подняться над горизонтом. Несколько шагов — и спутники уже стояли на краю обрыва. Солёная река обрушивалась в долину, сплошь заросшую деревьями, скользя по белым, словно ледяным, камням. Небо было затянуто полупрозрачными лёгкими облаками. Невдалеке, на почти отвесной скале, росло раскидистое одинокое дерево, под которым возвышался указательный столб… И дерево, и столб были те самые, что они видели в первые дни пребывания на этой планете.
Пока Слаанеш вставлял таблички в установку, Сага неуверенно мялся вне круга Дорог.
— Может, ты лучше сам попробуешь? – спросил человек, когда рейф закончил и жестом пригласил его вступить на установку.
— Будь внимательнее.
— В прошлый раз мы остановились только потому, что портал был сломан!
— Я уже пытался привести установку в действие.
Слаанеш втянул человека на круг.
— Сосредоточься на команде.
Сага зажмурился и «Бриллиантовые дороги» пришли в действие.
========== 4. Синий-косматый ==========
По телу пробежалась стайка «мурашек». Толчок. Все «мурашки» вдруг собрались в районе груди и как…! Сага даже сделал шаг назад. Почва за пределами установки оказалось очень рыхлой, словно песок или, лучше сказать, пепел — мельче, легче и серого цвета. Парень оступился и сел, подняв облако пыли.
В этот раз перемещение было только одно – уже прогресс. Кажется, Сага разобрался с системой управления, почти…
Слаанеш вытолкнул человека за переделы Дорог, чтобы избежать дальнейших спонтанных переносов. Рейф ступил на пыльную почву и помог парню подняться.
— Что ж, сутки на этой планете мне нравятся больше, — сказал Сага, отряхиваясь.
Стояла глубокая ночь – время соответствовало биологическим часам человека.
Воздух был какой-то странный, словно пустой – без запахов, без влаги, без электричества... Никаких источников света поблизости не наблюдалось, но тьма не была кромешной. Лунно-зеленоватый свет освещал всё вокруг. Теперь глаза привыкли к темноте и можно было оглядеться. Над серой пылью возвышались редкие каменные глыбы, гладкие, как гальки на морском берегу, только продолговатые и размером больше человека. Вдалеке что-то темнело, кажется, лес.
Свет исходил от звездного скопления. Если на предыдущей планете в небе виднелась красно-жёлтая галактика, то здесь галактика была зелёно-синяя и больше раза в два.
— Вау… — Сага засмотрелся на небо.
— Двойная галактика, — прокомментировал рейф.
— Значит, сейчас мы находимся в красной.
— Эта установка исправна. Чем займёмся теперь? – спросил человек.
— Такие галактики встречаются реже…
Сага зевнул.
— Давай так: звезды — тебе, а мне — поспать.
Слаанеш утомлённо фыркнул. Постоянная необходимость человека в сне начинала надоедать.
— Да, возможно, для тебя это — дикость, но мне необходимо спать каждый день!
Рейф вздохнул.
— Не думаю, что целесообразно оставаться на открытом месте.
Сага и сам бы не стал спать в этой пыли. Поле стоячих камней было не таким уж и большим, лес начинался через несколько десятков метров. Граница, за которой начинала расти трава, показалась неестественно чёткой и ровной.
— Что? – Сага заметил, как рейф рассматривает ветку ближайшего дерева.
Слаанеш только фыркнул, и больше не проявлял интереса к растениям.
Человек пожал плечами и стал устраиваться на покрывале. А здесь холоднее, чем показалось вначале…
— Эй!
Кто-то ткнул парня палкой. От неожиданности Сага вскочил и выхватил оружие из-за пояса. Вокруг столпились незнакомцы. Человек, который угрожал парню вилами, мудро решил, что оружие в руках чужака опаснее, чем у него.
— Откуда ты взялся? – человек опустил вилы и воткнул их в землю.
Судя по внешнему виду, эти люди были фермерами.
— Пришёл… — Сага, в свою очередь, не спешил опускать оружие.
Он озирался по сторонам, Слаанеша нигде не было.
— Откуда? Кто ты такой вообще?
— Оттуда… — парень кивнул в сторону Дорог.
— Так Кольца Предков всё же действуют?! Мы пытались использовать их также, как дома, но эти Кольца совсем другие…
У Саги глаза на лоб полезли, когда фермер понял, что их незваный гость не пришёл издалека по земле, а перенёсся посредством древнего устройства.
— Как тебя зовут?
— Сага, — парень, наконец, опустил оружие.
— Сага, ты не похож на Предка.
— Я не Предок.
Фермер смерил пришельца взглядом, переваривая информацию.
— Что ж, Сага, меня зовут Парадак. Пойдём отсюда, здесь опасно.
Фермеры засобирались в направлении прочь от Дорог, вглубь леса.
— Подождите, со мной был ещё один… — Сага хотел сказать «человек», но начинать знакомство с вранья было не очень хорошо, поэтому он решил просто промолчать. — Вы его не видели?
— Нет, но если твой друг пропал ночью, то ты можешь уже никогда его не увидеть.
— Почему?
— Ночью пропал человек из деревни. Мы искали его, но ничего не нашли, только его кровь и следы борьбы… а ещё мы нашли причину… — здесь голос Парадака дрогнул. — Рейф.
Фермер произнёс это слово с такой ненавистью… А вот Сага смог с облегчением выдохнуть. Люди видели Слаанеша, значит с ним всё в порядке, а то мало ли на кого можно набрести ночью на незнакомой планете.
Только было одно несоответствие…
— Рейф? – переспросил Сага.
— Рейф, — взгляд парня показался Парадаку слишком удивлённым. — Ты что, никогда не слышал про рейфов?
— Вы то откуда знаете про рейфов? Они же только там, в Пегасе.
— Пегас?
— Галактика. Я знаю ещё одно название: Шара.
— Рейфы безжалостно истребляли нас. Испокон веков они приходили снова и снова, раз в несколько поколений, чтобы…
— Вы тоже оттуда? Из Шара?
Парадак задумался.
— Я подозревал… Это другое место, здесь другое небо… Это другой мир… Да, мы из Шара. Но сейчас не время для болтовни. Лучше вернуться в деревню, там безопаснее. Если ты и твой друг ненавидите рейфов так же, как и мы, то здесь вам рады.
Сага собрал свои вещи и пошёл вслед за людьми. А сумка-то тяжелее, чем кажется, когда её несёт Слаанеш…
Шара. Эти люди попали сюда тоже из Пегаса. По всей видимости, их так же телепортировали — ну, или что там с ними произошло тогда. По крайней мере, это объясняло, откуда фермеры знали про назначение «Бриллиантовых дорог». В Пегасе люди пользовались Звеньями наверно, со времён, как Первые создали Цепь. Через Звенья торговали, путешествовали…
Деревня была не так уж далеко, всего минутах в двадцати ходьбы от Дорог. Что ж… Фермеры — они и есть фермеры. Непохоже, чтобы эти люди добывали себе пищу каким-то ещё способом. Главные ворота поселения были достаточно прочные и высокие, вот только забора вокруг деревни не было. Ну, не называть же забором плетень из веток, служащий скорее для того, чтобы домашний скот не разбежался по лесу.
— Сейчас мы отдохнём, а потом продолжим поиски. Похоже, этот рейф здесь один. Лучше найти его, пока светло – эти твари любят ночь, — сказал Парадак. — Можешь присоединиться к нам и искать своего друга.
К чужаку, появившемуся при странных обстоятельствах, в деревне отнеслись весьма дружелюбно. Саге выделили место в одном из домов и накормили. Каша была приготовлена из крупы, зерна которой на вид напоминали пшеницу (и на вкус — тоже). Парень был настолько голоден, что готов был съесть почти что угодно и жалел, что к каше не прилагалась котлета.