Автор книги: Crow_
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 34 страниц)
Слаанеш поморщился, но всё же решился попробовать предложенный «продукт». Сага с удивлением обнаружил, что навыки жевания и глотания у него попросту отсутствовали. Похоже, ел рейф впервые.
Человека это зрелище немало позабавило.
— Как твой голод? — поинтересовался Сага, когда их выпустили из-за стола.
Рейф лежал, обхватив живот руками. Его желудок не просто бурчал, а, казалось, матерился на все лады — всё-таки им ещё ни разу не пользовались. Слаанеш перевернулся на спину и задумался, анализируя свои ощущения.
— Я больше не чувствую голода, но и удовлетворения нет.
— Круто...
Что ж, теперь рейф, по крайней мере, не загнётся от голода.
Слаанеша теперь кормили раз в сутки. Заканчивалось это всегда примерно одинаково — его выворачивало наизнанку.
— Возможно, если ты не будешь так сопротивляться, то тебя не будет тошнить, — предположил Сага.
«Кто бы говорил», — можно было прочитать по физиономии рейфа, более зелёной, чем обычно.
Похоже, еда всё же была рассчитана на безотходный организм рейфа — он не отлучался «по нужде». Слаанеша не мучил голод, но он совсем ослаб.
Смерть от голода — не лучшая участь, но если механизм и дальше будет кормить рейфа и вообще всячески способствовать его жизнедеятельности... Человек рано или поздно умрёт от старости, а Слаанеш может оставаться здесь вечно — участи страшнее и не придумаешь.
Недомогание после приёма пищи механизм расценил как болезнь, и попытался её лечить... но лучше бы он этого не делал. Единственное, в чём нуждался рейф — это чтобы его оставили в покое. Сдаваться добровольно Слаанеш не собирался.
— Может, я дам тебе другое лекарство... — Сага выудил что-то из своих многочисленных карманов после очередного приступа «объедения» рейфа.
Рейф отнёсся к этому заявлению без особого энтузиазма.
— Вот, только не глотай. Не жалуйся, это меньшее из зол.
— Это точно лекарство?
— Конечно!
Похоже, конфетка пришлась Слаанешу по вкусу.
— Действительно лучше, — решил он.
После завтрака настало время остальных ежедневных процедур.
— И ты хочешь, чтобы я не сопротивлялся? — Слаанеш наблюдал за своим спутником с некоторым недоумением.
Вначале к чистке и причёсыванию Сага относился более-менее спокойно, но раз за разом сопротивление человека становилось яростнее и упорнее.
Сплав, из которого был сделан сад, оказался очень прочным. Даже лазер не брал его, лишь слегка плавил, впрочем, механизм благополучно заменял повреждённые части. Жаль, что «BFG» остался на корабле, хотя не факт, что он оказался бы полезнее. Наибольший вред наносили станнеры. Основному механизму они вреда не причиняли, а вот одиночных роботов выводили из строя.
Вырываясь, Сага палил во все стороны. Он вывел из строя нескольких роботов, как вдруг... раздался металлический скрежет, свет померк — всё остановилось. Заводной сад был в постоянном движении, совсем как живой организм: облака и созвездия плыли по небесной сфере, световые сутки постепенно сменяли друг друга, потоки ветра, создаваемого растениями, касались каждого робота, механические цветы распускались утром и закрывались ночью... а сейчас всё остановилось. Сад словно умер.
— Что я сделал?
Впрочем, оцепенение продолжалось не долго. Сага даже не успел выбраться из механической хватки, как процедура продолжилась. Освещение восстановилось спустя несколько мгновений, всё вновь пришло в движение.
— Что я сделал? — повторил свой вопрос человек, когда его отпустили.
— Вероятно, ты повредил нечто важное.
Слаанеш пытался найти хотя бы одного из «мёртвых» роботов, но те всегда моментально исчезали в неизвестном направлении. Убедившись, что и этот раз не стал исключением, рейф опустился рядом.
— И что же именно?
Слаанеш промолчал.
Сложно найти себе занятие, особенно если ты всё уже переделал. Ночью можно было спать, а вот днём, в перерывах между приёмами пищи и прочими процедурами, заняться было нечем совершенно.
Рейф молча сидел, прикрыв глаза и, казалось, пытался достичь состояния Нирваны — заснуть, а Сага заплетал косички из его длинных волос. Мастерство и амбиции человека, с каждым разом увеличивались. Спутники нашли компромисс: Слаанеш не жаловался, пока человек заплетал его волосы, а Сага не жаловался, пока рейф возвращал им привычное состояние.
Но в этот раз парень решился посягнуть на святое — бородку. Такого Слаанеш стерпеть уже не смог и зашвырнул человека чуть ли не на середину озера. Сага дико хохотал и в долгу не остался.
— Не стоило мочить мою одежду, — укорил рейф.
Слаанеш пытался отжать свой плащ. Человеку, наконец, удалось выбраться на сушу. Он протянул рейфу свой плащ, что тот выжал и его.
— Ты первый начал...
Договорить Сага не успел — Слаанеш фыркнул и столкнул его обратно в воду.
— Что ты делаешь? — поинтересовался человек.
Утром рейф принялся внимательно изучать нижний край купола в том месте, где он уходил в искусственную почву сада.
— Хочу понять, как мы вообще сюда попали.
— И как?
Слаанеш промолчал. Саге оставалось либо уйти и поискать себе другое занятие, любо остаться и молча понаблюдать за своим спутником. Парень выбрал второе.
Рейф прощупывал стену между иллюминаторов.
— Думаешь, она составная и раскладывается? — не выдержал человек.
Слаанеш хмыкнул. Он был слишком сосредоточен, чтобы Сага смог понять, значит ли это «да» или просто «отстань».
— Спорим, у тебя не хватит сил, даже если этот так.
Следующий вздох выдал усталость рейфа. Должно быть, он значил: «пожалуй, ты прав».
Действительно, если приглядеться к стенам, то они не были однородными. В этом месте вообще ничего не было однородным.
— Думаю, механизм имеет форму шара, — рассуждал Слаанеш. — И «сад» — это только его вершина.
— То есть это всё один большой робот?
— Это единый «организм».
— А мы ему зачем? Почему он нас не отпускает?
— Возможно, это часть его программы. Это место построено с какой-то целью...
— Если это даже не зоопарк, то в нашем заключении вообще нет смысла.
Обычно к завтраку Слаанеш успевал прийти в себя, но раз за разом ему становилось только хуже. Сегодня он так и сидел, сжавшись, в той самой позе, в которой человек видел его вечером.
— Совсем плохо? — Сага опустился рядом и дотронулся до его лба.
Слаанеш промолчал — впрочем, говорить и не требовалось. Он был прохладным на ощупь, как тогда в летаргии, но пока что был в сознании.
— Тебе бы поспать...
Сочувствие. Эмоции человека словно обжигали чем-то горячим.
Разум понимал, что «сон» ничего не изменит. Это даст только временную отсрочку, но тело уже отказывалось сопротивляться безысходности и требовало передышки. Ещё Слаанеш боялся, что когда он проснётся, человека уже может и не быть...
========== 13. Крайты и ящеры ==========
Свет бил прямо в глаза. Слаанеш недовольно поморщился и попытался сменить позу, остывшие мышцы ещё плохо слушались. Свежий воздух…
- А покрывало, оказывается, синенькое, - Сага подошёл, заслонив лучи.
…Полный жизни, как яркое воспоминание; но даже самые красочные из них – пустые, это только картинки, сохранённые в недрах мозга.
Человек отошел, и назойливый свет ударил с новой силой, заставив рейфа вздрогнуть.
- Ой, тебе прямо в глаза! – забеспокоился парень и поправил свою серебряную «шторку».
Слаанеш медленно отходил от летаргии, по телу постепенно расползалось тепло.
- Можешь пересесть на кровать, только ботинки сними, - предложил парень.
Что ж, человек оказался не воспоминанием – это, пожалуй, было хорошей новостью.
- Где мы? - спросил Слаанеш.
Он решил принять предложение, и кое-как устроился на полке, служащей человеку постелью - рейф мог здесь поместиться только полусидя. Сага было устроил его прямо на полу – похоже, на большее сил парня попросту не хватило.
- На звездолёте, - отозвался Сага. - Я перенёс нас, здесь вроде тихо…
Человек был чем-то занят. Должно быть, он переместил сюда корабль совсем недавно, и у него ещё не было времени со всем разобраться – в звездолёте царил некоторый беспорядок.
Рейф окончательно пришёл в себя и огляделся.
Клетчатое бежево-коричневое покрывало, действительно теперь стало сине-голубым. Должно быть, уборщик почистил его, пока они были в саду.
Свет исходил от настоящей звезды, а не от прожектора. Люк заднего отсека был открыт, из него тянуло свежим воздухом и прохладой.
- Как ты выбрался?
- Ну, это было не так сложно, как оказалось… Затащить тебя в звездолёт – вот это было сложно!
- Что ты сделал?
- Мм… - Сага задумался, - Бум!..
Взгляд рейфа потребовал более подробного рассказа.
Сага явно не знал, как начать. Между делом он подобрал свой плащ, который почему-то валялся на полу, и начал его отряхивать.
- Ты же не расстроишься, если узнаешь, что я угробил один из станнеров вместе с рубилиумом?
Вдруг человек вскрикнул и отбросил плащ. Слаанеш ясно различил волну удивления и страха, которые сейчас испытывал парень.
Сага сглотнул и взял себя в руки. Рейф приподнялся, чтобы узнать, что же именно напугало его спутника. Человек опустился на колени и извлёк из складок плаща робота-стрекозу. Насекомое встряхнуло своими крылышками и взлетело. Поочерёдно оглядев всех присутствующих и уделив особое внимание уборщику, она ещё раз облетела корабль и уселась на переднюю панель.
Парень так и остался сидеть на полу.
- Как ты мог не заметить это в своём плаще? – поинтересовался Слаанеш.
- Я его снял, - ответил Сага. - Чтобы замотать тебе лицо, чтобы ты не надышался ядовитыми атмосферными газами.
Человек всё-таки поднялся с пола и надел плащ, предварительно обыскав его на предмет «а не завалялся ли там кто-то ещё?».
Вместо дальнейшего рассказа Сага отдал Слаанешу всё, что осталось от станнера. Голубая «плоть» высохла и посерела, а рубилиум побелел и растрескался. Оружие, собранное Слаанешем, состояло из двух частей: генератора заряда и накопителя энергии. Накопитель выступал своего рода дозатором – высвобождая за раз строго определённое количество энергии. Человек же его просто снял.
- Хорошо рвануло, - заверил Сага. - Я хотел зацепить «сердце» сада – управляющий разум, но, кажется, не получилось. Всё остановилось, как в прошлый раз, только… Всё заскрипело, с неба посыпались облака, небесная сфера куда-то поехала… а на счёт стены ты был прав – она по всему периметру, местами обвалилась и стала как решето…
Рейфу оставалось только удивляться везучести человека – заряда такой мощи никакой живой организм попросту бы не выдержал. Участь Саги была бы весьма незавидной, рвани станнер чуть раньше или чуть мощнее.
- А потом сфера закрылась… Наверно сад снова ожил, как в тот раз. Я ещё даже не успел перенестись по Дорогам…
Человек вышел, оставив рейфа в одиночестве. Стояла непривычная тишина, только стрекоза чуть слышно перебирала своими крылышками. В Заводном саду никогда не было тихо… Там всегда галдели птицы или скрипели механизмы. Пожалуй, Сага уже слишком давно не был наедине с самим собой - стоит дать ему возможность побыть одному.
На этой планете стоял прохладный день. Вокруг Бриллиантовых дорог часто можно было увидеть руины, и эта планета не стала исключением. Уже было невозможно определить, что из себя представляла эта постройка – остались лишь камни, которые когда-то были явно сложены в определённом порядке и среди них возвышалось одинокое дерево. Белый ствол и немного наивные розовые листочки не могли скрыть почтенный возраст растения – оно наверняка застало постройку в её расцвете.
Дороги располагались на холме, возвышающемся посреди необъятной долины. Каменистая земля была лишь присыпана тонким слоем плодородной почвы, за который могла удержаться лишь трава.
На горизонте с двух сторон возвышались горы, у подножия которых темнел лес. Даль была подёрнута сизой дымкой. Целый мир, который ничего не знает о двух существах, затерявшихся в чужой галактике. Очередной мир, который их не ждёт.
Отсюда можно было уловить обрывки эмоций человека – ему было немного грустно, а ещё чувствовался покой. Должно быть, парень хотел вернуться домой… а может, и не хотел. Сейчас рейф ощущал, что эти два желания друг другу не противоречат, как ни странно.
Слаанешу невольно вспомнился его «дом». Дом… Люди вкладывают множество значений в это слово, а ещё они вкладывают туда много значимости.
Когда-то у Слаанеша была Королева и «улей», привилегии и обязанности… Пожалуй, ему некуда возвращаться. Вряд ли кто-то выжил тогда, кроме них двоих.
Интересно, что же всё-таки произошло? Рейф помнил, как пространство вокруг него вдруг наполнилось светом. Пленные люди что-то кричали, Сага со всей силы вцепился в его плащ – человек не смог понять, что происходит. Безликие источали волны почти животного страха – эта примитивная эмоция тогда полностью забила всё ментальное пространство. Потом раздался грохот, сверху что-то попадало, а потом всё стихло. Гул этой тишины до сих пор стоял у Слаанеша в ушах.
Судя по всему, произошло искривление пространства. Нечто подобное происходит при перемещении по звеньям Цепи или по «Бриллиантовым дорогам». Однако о причинах оставалось только гадать. Хотя…
Рейф встал и направился к панели управления.
Механическая стрекоза мирно перебирала крылышками, наблюдая за уборщиком, когда её неожиданно схватили и запихнули в ящик для грузов. Возможно, шума робот производил совсем немного, но Слаанеша раздражал один его вид.
- Я хочу побывать у центра сине-зелёной галактики, - заговорил рейф.
Сага даже вздрогнул – слишком неожиданно подкрался его спутник.
- Зачем?
- Возможно, там есть ответы…
- Ответы?
- Я нанёс на карту планеты, где происходили случаи, подобные нашему, - говорил Слаанеш уже в звездолёте.
Пространство над панелью стал заполнять мутный «газ» экрана.
- Как ты думаешь, подобным образом сюда забрасывало только обитателей Пегаса? – полюбопытствовал Сага.
Молчание рейфа говорило о том, что он не уверен в ответе.
- Обитателей Пегаса проще вычислить, - наконец ответил он.
- Они либо шарахаются от рейфов, либо сами – рейфы…
Изображение, наконец, сформировалось.
- Ого! - некоторую закономерность в расположении планет заметил даже Сага.
Все они находились практически на одной прямой – эта линия соединяла центры вращения двух галактик. Теперь заинтересованность Слаанеша становилась понятной.
- И что же именно ты надеешься найти в центре зелёной галактики? – полюбопытствовал человек.
- Ответы.
- Другими словами: ты не имеешь ни малейшего понятия…
Сага собирался ещё поехидничать, но заметил, что Слаанеш к чему-то прислушивается.
- Что? – не понял человек.
Вскоре и он услышал – лёгкое жужжание. Стрекоза, как ни в чём ни бывало, пролетела прямо через парообразный экран, заставив изображение замерцать, и уселась на панели управления.
- Я запер её в ящик, - объяснил своё недоумение рейф.
Контейнер был цел и невредим, и по-прежнему заперт, словно стрекоза просочилась сквозь стенку. Оставалось только пожать плечами и запереть робота снова.
***
Очередное перемещение, очередная установка…
- Дальше, - велел Слаанеш, когда показания компьютера убедили его, что эта планета далеко от их цели.
Сага сосредоточился, как обычно, но ничего не произошло.
Снаружи пахло старой травой. Ветер приносил ещё несколько незнакомых запахов. А ещё пахло электричеством и гудроном.
Установка «Бриллиантовых дорог» находилась посреди огромного пустыря, сплошь заросшая травой – похоже, ею давно не пользовались – на этой планете о Дорогах давно забыли.
В кольцах символов не хватало трёх табличек.
- Ну вот, опять…
Высокая трава, низкая трава, пустая земля, холмы и ямы, одинокие кустарники и заросли бурьяна – бесхозное, заброшенное место. Оно простиралось вокруг, насколько хватало глаз.
Слаанеш вдохнул принесённые ветром запахи и всмотрелся куда-то вдаль.
- Странное ощущение, - заговорил рейф.
- Какое именно? – Сага попытался проследить взгляд своего спутника, но бесполезно – у Слаанеша зрение было куда лучше.
Тот словно к чему-то прислушивался. Человек уже научился узнавать – телепатия.
- Рейфы?
Сага невольно сглотнул – предыдущее знакомство с посторонним соплеменником его спутника прошло не слишком гладко.
- Нет, но… - Слаанеш пытался подобрать слова. - Сложно объяснить.
Рейф остался сидеть снаружи, вслушиваясь в обрывки телепатических диалогов, которые ему удавалось уловить, а Сага отправился порыться в базах данных. Стрекоза, вновь сидящая на панели управления, человека почему-то ничуть не удивила.
Светило успело закатиться за горизонт, только отражённый от облаков свет ещё наполнял воздух.
- Планета необитаема, - сообщил человек, усевшись рядом.
- Информация устарела.
- Очевидно… Ты что-то смог разобрать?
Слаанеш с минуту молчал, прежде чем заговорить.
- Я понимаю эмоции, которые они передают, но не могу понять остальной информации.