Автор книги: Crow_
сообщить о нарушении
Текущая страница: 11 (всего у книги 34 страниц)
Сага вдруг сообразил, что, несмотря на всю беготню и ползанье по узким техническим шахтам, до сих пор продолжает сжимать «мозг» в руке, и раздражённо отшвырнул его. Ганглий**, как ни странно, стал подавать признаки жизни и попытался уползти. Слаанеш, недолго думая, раздавил его.
Человек поморщился и собрался спросить ещё что-то, но дверь, ведущая в их временное убежище, вдруг открылась.
Взглядам предстал очередной коридор. На противоположной стене ползал одинокий уборщик, больше никого видно не было.
Раздался чей-то голос, судя по всему — женский, но с явным искусственным, неживым тембром. Язык, на котором говорила незнакомка, очень походил на язык Первых, общий смысл мог понять даже Сага: она звала их.
Голос исходил из комнаты огромных размеров, сплошь набитой электроникой. Огромные терминалы занимали почти всё пространство. Посреди помещения возвышался странный резервуар высотой примерно по колено, наполненный чем-то, напоминающим полупрозрачный гель. Всё пространство, что не занимали терминалы, между которыми оставалась лишь полуметровая дорожка, занимал этот «аквариум». Человек хотел дотронуться до странной субстанции, наполняющей «аквариум», но прежде чем он это сделал, из резервуара начал подниматься пар. Парень мог бы поклясться, что в комнате больше никого не было, но когда туман рассеялся, посреди резервуара, как на постаменте, стояла девушка. Ростом она была примерно по плечо Саге, с белоснежной кожей, синими волосами и глазами, такими голубыми, что казалось будь-то они светятся. Хрупкое, миниатюрное тело и большая голова. Девушка была одета в форму, примерно такую же, как спутники могли видеть на скелетах.
Человек невольно потянулся к ней. Силуэт, в месте, где Сага провёл рукой, заколебался, как горячий воздух.
— ЗD, — догадался Сага.
Девушка была всего лишь голографическим изображением.
Резервуар представлял собой своего рода монитор.
Девушка заговорила, но Сага не понял ни слова.
— Она — компьютер? – спросил он рейфа, почему-то шёпотом.
— Голографический интерфейс системы, — уточнил Слаанеш.
— Я так и сказал.
«Голограмма» замолчала. Можно было услышать, как заработали терминалы.
— Идентифицируйте себя, — наконец заговорила она.
Голос изменился: исчез искусственный тембр, сменившись слабым эхо.
— Я Сага, — представился парень, — а это С… рейф.
Когда человек попытался назвать его имя, Слаанеш опустил свою тяжёлую руку ему на плечо, прося не делать этого.
— А ты?
— Моя идентификация В.Е.И.Р.А. Назовите цель прибытия.
— Мм… мимо проходили…
В.Е.И.Р.А. понадобилось несколько секунд, что бы осмыслить информацию.
— Вы не идентифицированы, как члены экипажа. Вы не идентифицированы, как враждебные образования. От членов экипажа не поступило никаких распоряжений относительно вас…
— А что здесь происходит? – перебил систему Сага.
— Данная информация доступна только членам экипажа.
— Это ты спасла нас?
— В мои функции входит способствовать жизнедеятельности невраждебных образований.
— Почему на нас напали? – вмешался в разговор Слаанеш.
— Я не обладаю этой информацией.
— А нам нельзя… эвакуироваться? – спросил Сага.
— Правом на эвакуацию, в случае угрозы жизнедеятельности, обладают все невраждебные образования.
— А то, что нас тут чуть не убили, считается?
Очевидно, В.Е.И.Р.А. не знала, что корабль давно рухнул на планету, поэтому действовала согласно инструкциям, характерным для условий космоса, а именно: направила спутников в ангар к спасательным модулям, предварительно детально ознакомив с несколькими вариантами маршрута.
— Возможно, произошла какая-то авария или диверсия, — предположил Слаанеш, — В.Е.И.Р.А. и органоиды по-разному идентифицируют одни и те же объекты и совершают противоположные действия. Полагаю, это и привело к гибели экипажа.
Рейфа заинтересовал один из скелетов. Раньше Сага не замечал, чтобы у бывших членов экипажа было при себе оружие, этот же сжимал в мёртвых руках явно что-то стреляющее.
— Почему за ними никто не прилетел? Если не за экипажем, так за кораблём, — спросил человек.
Слаанеш подобрал оружие и выстрелил для пробы в стену. Энергетический разряд оставил в ней глубокую дыру, а органическая обшивка, в радиусе примерно метра от пробоины, потемнела и словно высохла.
— Очевидно, на это были причины.
Человек вдруг рассмеялся.
— Знаешь, это как игра, — ответил он на вопросительный взгляд, — как компьютерная «стрелялка».
Сложно сказать, был ли рейф знаком с понятием «компьютерная стрелялка».
— Для компьютера любая реальность – виртуальна…
***
— Проснись, — Слаанеш потормошил человека, задремавшего у него на плече.
Сага недовольно поморщился. Сон ещё не хотел отпускать его из тёплых объятий, но пришлось потянуться и отогнать дрёму подальше.
— Ты как? – спросил человек, протирая глаза.
После отдыха рейфу определённо стало лучше, но было видно, что он измотан.
Электродротик, выпущенный одним из органоидов, не причинил серьёзного вреда, даже основательно пробив лёгкое. Рана уже начала регенерировать; человеку бы с таким ранением пришлось куда сложнее.
— Ничего. Нужно продолжить путь.
Сага поднялся с пола, подошёл к двери и прислушался – вроде тихо.
После того, как они в очередной раз нарвались на органоидов, пришлось срочно искать убежище. Спутники забаррикадировались в этой небольшой каморке. Действия органоидов казались не слишком организованны. Видимо, сказывалась ограниченность искусственного интеллекта – их не создавали для автономной работы. Поиск нарушителей должен был осуществляться системами В.Е.И.Р.А., системы же органоидов были лишь вспомогательными.
Человек давно заблудился бы в этих коридорах — вешать на каждом шагу план эвакуации создатели корабля как-то не догадались — но Слаанеш уверенно двигался в нужном направлении, да и новое оружие было куда эффективней того, что у них было, так что новые нападения не сильно заботили.
— Что теперь? – Сага уселся в кресло управления одного из спасательных модулей и растерянно уставился на панель.
До ангара спутники добрались без лишних трудностей. Пару раз встречались органоиды, но Слаанеш уже успел приноровиться к новому оружию, которое Сага прозвал «BFG» — после выстрела «пушке» требовалось некоторое время на перезарядку.
Рейф согнал человека с кресла и уселся сам. Конечно, Сагу учили управлять летательными аппаратами Первых и даже пару раз пускали полетать самостоятельно, но Слаанеш обладал безусловно большим опытом.
— И на сколько хватит ресурсов? – поинтересовался человек.
Корабль летел почти бесшумно, слышался только тихий гул.
— Аппарат автономен, однако некоторые его части повреждены. Сиды совмещали в своих технологиях органику и электронику. Органика не подвержена коррозии, электроника же практически уничтожена временем. К нашему везению система жизнеобеспечения, а также системы управления и движения – органические.
— Сиды? Всё-таки это их корабль?
— Да, теперь я уверен – звездолёт принадлежит расе создателей «Бриллиантовых дорог».
Спасательный модуль был небольшим, рассчитан на одного пилота и состоял из единственного отсека. По бокам располагались длинные не то сидения, не то полки — Сага как раз помещался там в полный рост. На одну из них сложили вещи, а вторую человек приспособил под спальное место. Вообще-то на звездолёте была встроенная койка, даже две, и они вполне подходили парню по росту, вот только спать в них предполагалось стоя…
Порывшись, человек наткнулся на несколько свёртков непонятной серебряной ткани. Похоже, что именно её Сага принял за «паруса» на свалке — огромное количество такой материи торчало из корпуса корабля, где парень нашёл рубилиумы. Ткань была почти невесомой, ничем подручным не резалась и совершенно не пропускала тепло. Сага сделал из неё занавеску, набросив на подходящие выступы и отправился спать. Всё равно Слаанеш не подпустит его к панели управления, пока сам не наиграется.
Саге снились Земля и пицца. Потом раздался резкий неприятный звук, Земля превратилась в Штормовую Башню, а пиццу отобрали. Неприятный звук повторился. Система повторяла какое-то слово на искажённом языке Первых. Человек сквозь сон попытался вспомнить его значение. «Это… это значит… «опасность!». Сага вскочил.
Модуль находился в открытом космосе. Слаанеш лежал на панели управления. Сага откинул его на кресло – рейф был без сознания. Судя по показаниям приборов, спасательный челнок собирался во что-то врезаться. Парень в упор ничего не видел на просторах космоса, но решил сбавить скорость.
В ручном управлении сложно было разобраться в течении нескольких секунд, поэтому Сага решил попробовать управлять челноком так же, как и Дорогами — мысленно. «Сосредоточиться на команде». Получилось, кажется… По крайней мере перестала орать тревога.
Слаанеша вернула к действительности резкая, контрастная влага на лице. Рейф встрепенулся и рефлекторно схватил за шею кого-то, стоящего рядом. «Кто-то» оказался Сагой. Это человек привёл его в чувства, брызнув водой из фляжки. От неожиданности парень ахнул и попытался вырваться. Слаанеш отпустил его. Сага потерял равновесие и грохнулся пятой точкой на пол.
— Прости, — всё, что смог сказать рейф.
Его голос стал совсем сиплым.
— Ты потерял сознание, — сообщил человек, поднимаясь на ноги.
Похоже, рейфу не хватало воздуха, ещё при каждом движении он чуть не шипел от боли и инстинктивно пытался схватиться за грудь.
— Что с тобой? – удивился человек, — тот «дротик» был какой-то ненормальный, да?
Слаанеш неохотно расстегнул плащ. Рана, оставленная тем странным предметом, которым в рейфа выстрелил один из органоидов, давно зажила, но вот в месте, куда тот угодил, выросла какая-то опухоль.
— Что это? – Сага осторожно ткнул уплотнение пальцем, заставив Слаанеша поморщиться от боли.
Похоже, рейф и сам был в растерянности.
— Нужно… — попытался начать он, но слова утонули в шипении.
Раздался неприятный хруст, Слаанеш дёрнулся так, словно его ударили ногой в грудь. Хруст повторился. Рейф зашипел, схватившись за грудь, и повалился на пол. Сага растерялся: как помочь, он не представлял и замер в нерешительности. Рейф застонал – на шипение у него уже не хватало воздуха. Хруст уже превратился в треск, из груди Слаанеша вдруг вырвалось какое-то существо и шмыгнуло под панель управления.
— Ух… Прям, как Чужой…
— Ты живой? – решил на всякий случай уточнить Сага.
Что бы это ни было, это выскочило наружу прямо из груди Слаанеша, проломив ему пару рёбер и оставив огромную рану.
Рейф фыркнул. Похоже, в отличие от людей из фильма «Чужие», умирать он пока не собирался. Человек помог ему сесть.
— Нужно закрыть рану… зашить… — Слаанеш вытащил откуда-то из недр своего плаща иголку, изогнутую полумесяцем, и протянул её человеку.
— А я здесь при чём?!
Саге пришлось проглотить своё отвращение и заняться раной. У Слаанеша «случайно завалялся» ещё и моток кетгута*** для зашивания ран. Похоже, у рейфа при себе имелась, своего рода, «универсальная аптечка».
— Что это было? – спросил человек.
— Органоид. Должно быть, это нечто вроде способа их размножения…
— Куда он делся? Здесь вроде и прятаться-то негде…
— Под полом есть технический уровень. Думаю, он сам покажется… Надеюсь, у них нет других способов размножения…
Сага ещё раз оглядел все углы.
— Думаешь, сейчас снова полезут эти охранники?
— Надеюсь, системы корабля не примут чужеродной органики.
Наконец, человек закончил. Стоило отметить, что, не смотря на размеры раны, крови рейф потерял не так уж и много.
Слаанеш был совсем вымотан.
— Тебе бы поспать, — заметил Сага.
— Я бы не прочь… – рейф потерял сознание.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
* Игра слов: англ. Puddle – лужа; от челнока, названного Puddle-jumper — «прыгун-в-«лужу», т.е. в «горизонт событий» при пространственном перемещении, напоминающий колеблющуюся воду. (Примечание автора: вообще считалка родилась при других обстоятельствах, но это разъяснение данное wyvernом мне самому понравилось)
** Ганглий – крупный узел из нервной ткани, который может исполнять некоторые несложные функции мозга или автономной нервной системы.
***Кетгут — саморассасывающийся хирургический шовный материал, который изготовляют из очищенной соединительной ткани животных.
========== 8. Девочка с яблоками ==========
Слаанеш очнулся от ноющей боли в груди – рана заживать не желала, на регенерацию уже не хватало сил. Сага обработал её как человеческую. Обычно рейфы не трогают раны вовсе, давая возможность им самим спокойно зажить. Но, пожалуй, в данной ситуации, так будет лучше.
Стояла тишина, только шумели приборы. Должно быть, Сага сумел включить автопилот.
— Человек… — позвал Слаанеш, но никто не ответил. — Где ты? – позвал рейф громче.
— Я здесь, — донеслось откуда-то из-под пола.
Послышалась какая-то возня, ворчание человека, снова возня…
Спустя какое-то время Сага вылез, держа в руках стеклянную банку, в которой раньше хранилась какая-то еда – сейчас в ней метался органоид. Существо представляло из себя «мозг на ножках», теперь его можно было как следует рассмотреть.
— Что будем с ним делать? – спросил человек, демонстрируя «улов».
— Думаешь, ёмкость его удержит? Он пробил мне грудную клетку.
Сага пожал плечами. Судя по отчаянным, но безуспешным попыткам существа вырваться, стекло являлась для него непреодолимой преградой — очевидно, в силу своей неорганичности.
От человека исходил резкий, не самый приятный запах.
— Это спирт, — поспешил объяснить Сага, заметив, как рейф брезгливо морщится. — Это не корабль, а летающий самогонный аппарат какой-то…
Оказалось, что передвигаться на техническом уровне можно было только ползком. Там сложно было маневрировать, тем более гоняться за маленькой шустрой тварью и Сага ненароком повредил одну из жидкостных магистралей корабля. Оттуда-то и потёк спирт.
Должно быть, Слаанеш опять потерял сознание. В чувства его привёл человек. Стояла тишина – но уже не такая, как в космосе. Стих гул двигателей. Воздух стал свежее, появились новые незнакомые запахи. Слаанеш почувствовал, что Сага пытается поднять его на ноги и куда-то повести.
Активные действия сжигали последние запасы энергии. Мозг просто отказывался принимать во всём этом участие, оставалось довериться человеку.
— Сколько же ты весишь? – пожаловался Сага — рейф буквально висел на нём.
Слаанеш проигнорировал вопрос.
На этой планете не было «Бриллиантовых дорог», зато были люди. Судя по всему, в своём развитии они ещё не дошли до летательных аппаратов, так что Сага решил не пугать их и приземлился в некотором отдалении от деревни, о чём уже успел пожалеть.
Навстречу попалась местная девушка — похоже, она собирала ягоды в лесу. Увидев незнакомцев, девушка оставила своё занятие и с визгом бросилась в деревню.
— Вот чёрт, — проворчал Сага, — хоть бы помогла…
В деревне крестьяне встретили спутников «радостными» взглядами и «приветливо» выставленными вперёд вилами.
Очнулся Сага, лёжа на куче старой соломы. Ужасно ныл затылок, в голове словно кузнечные молоты бухали.
— Прости, я ещё слаб, — раздался голос Слаанеша где-то совсем рядом.
Человек с трудом сел и огляделся. Рейф был весь взъерошенный и помятый – ему тоже досталось.
Они находились в какой-то клетке. Задняя стенка и по половинке боковых, были из глухих деревянных досок, остальная часть – решётка. Судя по следам когтей на полу, раньше здесь держали огромное животное – наверняка, местное подобие медведя.
— Ты как?
— Я ещё не восстановился, но мне лучше.
Судя по довольному виду рейфа, который он не особенно старался скрыть, Слаанеш успел немного «перекусить» прежде, чем его скрутили. Голод пруитих, а рана смогла затянуться.
Люди посматривали на пленников в клетке, словно на диковинных животных. Нельзя было понять, встречались ли они с рейфами, но Слаанеша за человека явно не приняли.
К клетке подошла девочка лет пяти. Сага её проигнорировал, а вот его спутника та явно заинтересовала, рейф даже подобрался поближе к решётке. За судьбу любопытной малолетки парень совершенно не волновался – во-первых, он был слишком зол на её соплеменников; во-вторых, в детях мало энергии и рейфы их не используют для питания; в-третьих, Слаанеш не настолько глуп, чтобы ещё больше разозлить сельчан покушением на ребёнка после того, как он уже едва не прикончил взрослого.
Девочке захотелось дотронуться до странного существа за решёткой, она уже потянулась к нему рукой, но тут подоспела её мать. Женщина оттащила ребёнка подальше от клетки, что-то строго выговаривая.
Когда на тебя пялится столько глаз – это достаточно неприятное ощущение. Сага предпочёл отодвинуться подальше в угол, который счёл наиболее защищённым, и постараться поспать.